Ярмарка тщеславия

С моей точки зрения, русскоязычная часть фейсбука – это самая настоящая ярмарка тщеславия (а может быть и весь фейсбук?). Каждый участник портала стремится как можно скорее  и как можно побольше рассказать о себе, любимом, выставляя на всеобщее обозрение без всякой ложной скромности и нужды многочисленные фотографии, видеофильмы, любую личную информацию о себе и своей семье, друзьях, положении на работе и т.д. Все участники стремятся иметь как можно больше друзей на фейсбуке.

Цель одна – привлечь к себе и своим сообщениям как можно больше внимания пользователей и получить, по возможности, побольше лайков, удивления, отзывов, одобрений и ретрансляций. Лента сообщений пополняется новыми экспонатами с такой невероятной скоростью, что введенное вами несколько минут назад сообщение и картинка, или фотография скоро бесследно растворяется в огромном потоке информации, и для того, чтобы посмотреть на результаты, приходится возвращаться на свою собственную страничку в фейсбуке.

Можно подумать, что в обычной жизни большинство участников этой информационной гонки страдают от полного одиночества, отсутствия внимания и одобрения со стороны своих близких в семье  и среди  друзей, не получают удовлетворения от своей жизни, а возможно и работы,  и что фейсбук и другие интернет порталы являются единственным средством спасения человека от чувства одиночества и страха. Если это действительно так, то наш мир успешно катится в преисподнюю или как говорят – в тартарары!

Это ещё раз показывает, насколько одиноким может чувствовать себя человек в огромном, многомиллионном городе, где все постоянно спешат и куда-то опаздывают, и где никому нет дела до твоих чувств и переживаний. Но возникает вопрос, может ли невидимый мир интернета заполнить душу человека и создать ему хотя бы видимость сопереживания? Я лично в этом очень сомневаюсь!
Фейсбук, как и другие интернет - сообщества, успешно используется для рекламы различных концертов, книг, лекарств и товаров, и возможно служит для многих заинтересованных лиц источником информации, необходимой для их деятельности (неизвестно, какой именно?).

Кроме того, доступ в фейсбук имеют и откровенные мошенники. Недавно я чуть не попала в ловушку очень ловких деятелей, которые путём сообщения о столетии одной известной американской актрисы из фильма «Унесённые ветром» игравшей Мелани, пытались получить с меня 50 тыс. рублей. Если бы я по неосторожности нажала второй раз на клавишу красного цвета «нравится», под которой мелькнула эта сумма,  то угодила бы в  эту ловушку. Я попыталась вырваться из неё, но закрыть эту страничку оказалось  невозможно, и мне пришлось экстренно выключить компьютер.

Команда программистов, обслуживающих фейсбук, проводит конечно, очень большую работу для поддержания сайта в рабочем состоянии, за что их можно только поблагодарить от всей души.  Меня удивило, что несколько раз из моих прошлогодних сообщений они  вытаскивали на Божий свет что-то действительно интересное и предлагали мне вспомнить обстоятельства, связанные с эти сообщением, и пускали картинку ещё раз в интернет.


Рецензии