Монах и бес

Автор: Сергей Стасенко

Шикарнейшая первая половина фильма и кошмарная вторая. Лично я после выхода беса из главного героя вообще перестал улавливать суть. Складывается впечатление, что вторую часть снимал другой человек.

О сюжете. Начинается все довольно весело. Классные диалоги. Этакая смесь стендапа и православия. Только не православия с речами попов, а православия бытового, житейского. Иван Семенов сын — святой. В прямом смысле. Чудеса творить может. И в местной речке рыбу чудную выловить весом с центнер-другой, и колодец у храма вместо двух недель за день очистить, и белье без помощи рук простирать, да и по воде, подлец, гоняет. Век давно забытый. Где-то наверное XIX-тый. Приходит наш Иван Семенов сын в храм на услужение. Предстоятель его-то оставляет, но святой не в силах силу свою не показывать. Хулиганит. Только по хорошему. Все бы здорово, но у предстоятеля в один прекрасный день в гостях сам император оказывается. Сломалась карета его. Переночевать нужно. Заходит разговор о чудесах за столом. И выбалтывают монахи о чудном святом. Император знакомиться с ним и разговор происходит занятный. Мол, царь-батюшка, чего это твои чиновники воруют, взятки берут, коммерческой деятельностью занимаются? Нехорошо это. Тут уж императору приходится оправдываться. Чудом на утро карета сама по себе чинится. Царь-батюшка дарит перстень нашему святому, пишет указы о том, что пора завязывать с коммерсантами в казне и уезжает. А вот предстоятель ссылает Ивана в лес жить. Достал он егоС этого же момента и начинается не пойми, что.

Фильм долгий, нудный. Отличная половина, потом — грусть и печаль. Хорошая задумка, но известный режиссер Николай Досталь эту задумку не воплотил до конца. Слабо. Мне не понравилось.

Ну а смотреть или нет, решайте сами.

Это сугубо мое мнение. Учитывая величину фамилии Досталя безусловно в картине есть месседж. Вероятно, он звучит так: «Все дороги ведут в храм». Но, как мне кажется, это стоило отобразить более выразительно.


Рецензии