Барсик

Новелла

      Дала слово когда-то себе, что не буду в квартире держать ни собак, ни пушистеньких кисочек, запал в душу вот кот… Уже взрослый, но худенький, и купать его сразу пришлось. Процесс этот найдёнышу, между прочим, понравился – чистоплотный малыш!..
      Не сдержала я слово таки, зато ныне уже не одна!.. Подопечных полно и улице, не забыты-таки и подвальные, ежедневно чем-либо кормимые, молочком иль бульоном поимые!.. Не пригреешь всех-всех!..
      Было время, смеялась сама над такими старухами, чрезмерной любовью к братьям меньшим пылавшими, сама стала отчасти такой… Ах, не смейтесь над мною хоть вы!.. И имейте в виду, что задело вас в жизни хоть раз, что согрело хоть раз, часто-часто назад возвращается… Сделав крюк, через множество лет!..
      Итак, Барсик, живой и мурлычущий, и всеядный дружок… Было время, гулял, иногда по неделе, по две, а потом завязал, из квартиры ни-ни!.. Очевидно, состарился, зажирел, морда стала квадратная… Нет, не морда, а мордочка!..
      Оказалось, что я не одна становлюсь менее прыткой, живой, жизнерадостной, все живое дряхлеет со временем. А была ведь когда-то и мужчинам нужна, и любили меня… Ныне грустно о том вспоминать, но приятно при том...
      Не бездетная, но… рядом только усатый прохвост… Да, несчастен и он, года три без подружек обходится!..
- Мяу, хозяйка, пусти!.. – удивил, запросился-таки лежебока на улицу, сидя возле двери.
- Дурень, дождик и холодно!.. – жалко было усатого.
- Му-ур, я очень хочу!.. – гнул свое, не желал на сей раз он моих добрых слов понимать.
- Ладно-ладно, чеши! Учти, грязный придешь, то спущу в унитаз!..
- Лучше сам утоплюсь в грязной луже на улице!.. – поспешил сделать ноги нахал.
      Может, он и иначе сказал, но я так поняла… Черный юмор такой вот у нас… Ладно, мне, а ему так шутить нежелательно… Чего, собственно, ждать от любимчика, настоящим хозяином себя в доме считающем?!..
      Домофон у нас сломан, увы, дверь подъезда открытая… Лифта нет, но полезно уже не юнцам и пешочком пройтись – мне всего лишь на третий этаж... Кот, конечно, дорогу найдет...
      Сентябрь месяц и дождь… Был, прошел и, похоже на то, потеплело немножечко…
      Пора рыбку гуляке сварить и себе что-нибудь приготовить поесть…
      Два часа уже Барсик отсутствовал… Поглядела в окно… Слава Богу, гулял во дворе!.. Не гулял, возвращался домой... И походка победная!.. Держал что-то в зубах, но не крысу, не мышь…
      Как-нибудь обойдусь без его подношений!..
      Дверь открыла заранее, чтобы встретить героя с фанфарами…
- Молодец! И что мне тут принес?..
      С важным видом вошел… И в зубах у него… не поверите, двое мелких еще и слепых, и пищащих тихонько котят!..
- Мяу, хозяйка, послушай меня, - положил их на кухне, и бережно, возле миски своей, - хватит бегать тебе по подвалам, не девочка!.. Вот, корми этих двух!..
- Их несчастная мать вскоре будет от горя рыдать!..
- Нет, не будет, погибла вчера!.. Дай-ка этим быстрей молочка!..
- Сейчас, Барсик, сейчас!..
      Подогреть… Нужно чуть подогреть!..
- Му-ур, мои глупыши!.. – старый деток облизывал…
      Не своих, совершенно чужих!.. По щеке же моей покатилась слеза…

                2016 г.


Рецензии