Реквием по реваншу

                Твердый широкий шаг человека в дорогих ботинках мог бы выдать в нем сильную личность, если бы не такт. 

                - Слышите, коллега, - обратился к товарищу профессор. - У него серьезная проблема. Он не наступает на трещины, нарисованные на нашем безупречном полу в коридоре.
                - Да, согласен, явный признак неуверенности в себе, - ответил «коллега».
                - Не всё так однозначно, - улыбнулся профессор и, не снимая с лица дежурной улыбки, уставился в дверь своего кабинета.

                Дверь распахнулась после троекратного стука. На пороге стоял грузный мужчина предпенсионного возраста в безупречном костюме. Лоб и левый глаз украшали, если не сказать «уродовали», два неровных застаревших шрама. Несмотря на нелетную погоду в это субботнее утро, ботинки человека блестели чистотой до безобразия.

                - Здравствуйте, доктор! Разрешите представиться, - мягко пробасил мужчина. - Михаил Севастьянович.
                - Очень приятно, - кивнул профессор и протянул посетителю руку. - Рудольф Семенович, а это мой коллега, Игнат Васильевич. Добро пожаловать к нам в клинику. Вы у нас благодаря рекламе или по рекомендации друзей?
                - Я не верю рекламе. У меня своё рекламное агентство, - ответил Михаил Севастьянович. - Один мой хороший приятель посоветовал вашу клинику. Он сказал, что вы действительно даете стопроцентный результат за один сеанс, хоть и довольно недешево.   
                - Оборудование дорогое, - начал смущенно оправдываться профессор. Он никак не мог привыкнуть к тому, что требовал теперь с клиентов за один сеанс сумму, в два раза превышающую его годовую зарплату из прошлой жизни в государственной клинике. - Да и потом, если подсчитать, сколько денег отдадите своему психологу-шарлатану за кучу сеансов...
                - Да я и не спорю, доктор, - поспешил его успокоить «больной». - За быстро и качественно надо платить. Меня это устраивает, лишь бы помогло. Я могу быть откровенным?
                - Да-да, конечно, - успокоился доктор, оставив позади самую неприятную часть беседы с пациентом. - Ваша исповедь не покинет стены этого кабинета. Любая видео-аудио запись отсутствует. В нашем стандартном договоре есть пункт о конфиденциальности. Вы его уже подписали когда оплачивали сеанс. Итак, Михаил Севастьянович, рассказывайте.
                - Я закурю, не возражаете? - человек в эксклюзивных часах извлек из внутреннего кармана золотой портсигар и начал разминать в пальцах оранжевую сигарету.
                - Да-да разумеется, вот, возьмите пепельницу, - ответил доктор, а про себя подумал: «Да за такие бабки, хоть застрелись у меня в кабинете».
                - У меня серьезный бизнес, - начал Михаил Севастьянович. - Недвижимость за границей, дети пристроены там же, жена красавица, личная охрана, ну в общем всё, о чем я только мечтал будучи бедным студентом и  ярким представителем лимиты в большом городе. Последние два года я начал чаще ошибаться рискуя. Все это можно было бы списать на старость или потерю удачи, но в нашем деле без риска никуда. Только в застой. В общем, дела пошли на спад и очередной кризис тут ни при чем. Переживали мы времена и похлеще. Кризис в головах, как говорил один мой хороший знакомый. И вы знаете, он прав на сто процентов! Следуя его совету, я обратился к самому дорогому психологу. Долго он копался в моей голове, начиная с самого рождения до нынешнего дня. Боролся с комплексами, убивал психоблоки, короче шаманил по-черному и добился-таки превосходных результатов. Ну, во всяком случае убедил меня в этом. По крайней мере в том, что у меня осталась всего одна психологическая проблема, которую ни гипнозом, ни какими-либо препаратами-разговорами не излечить.
                - Так-так, - оживился Рудольф Семенович. - Замечательно, по крайней мере половину нашей работы он уже сделал. Ведь очень важно поставить диагноз, а уж за терапией дело не станет, при наших-то технологиях. Итак. Вы хотите переиграть конкретный случай из жизни, я правильно понимаю?
                - Да, хочу!
                - Вы уже знаете, как поступили бы? - уточнил профессор.
                - Сотню раз прокручивал это в голове!
                - Придется прокрутить в сто первый, - доктор поднялся. - Прошу за мной в процедурку. Внимательно слушайте мои команды, отвечайте честно, быстро и максимально подробно, не упуская деталей.

                Процедурный кабинет напоминал внутренности космического корабля из фантастического фильма. Разноцветные провода тянулись из разных частей комнаты к стоматологическому креслу в центре. По кругу включенные мониторы с мозаикой из движущихся диаграмм и цветных картинок. Шум работающих маленьких турбин, журчание воды и громкое тиканье множества часовых механизмов смешивались с запахом свежего хлеба, мокрого от дождя елового леса и железнодорожных шпал.

                - Да у вас тут прямо-таки машина времени! - поразился размаху «декораций» бизнесмен.
                - Да, тут всё по-взрослому, - коллеги в белых халатах многозначительно переглянулись и загадочно заулыбались.

                Михаила Севастьяновича усадили в кресло, надели на голову массивный шлем с проводами, конечности клиента облачили в специальные перчатки и крепко привязали ремнями к поручням.

                - Постарайтесь расслабиться, закрыть глаза, посмотреть на ту ситуацию сбоку, как сторонний наблюдатель и говорите, что видите. Мне очень нужны детали, - раздался голос доктора в шлеме бизнесмена. 
                - Привокзальное кафе-столовая, - закрыв глаза, покорно заговорил Михаил Севастьянович. - Полная кореянка в белом колпаке за прилавком наливает какой-то суп в тарелку и протягивает худенькому студенту с подносом. Этот студент - я в молодости. На второе не хватает денег. Компота нет. Он берет булочку и чай. Горячий черный чай. Расплачивается. В кармане еще остается мелочь и билет на автобус. Он садится за столик в самом центре. Почти все столики заняты. Студент начинает есть суп. К нему за столик сбоку подсаживается молодой парень с грязными патлами и противной рожей. Правой рукой он бьет студента в бок и начинает ему тихо, но напористо что-то говорить. Левая рука в оттопыренном кармане черной дермантиновой куртки сжимает рукоятку ножа. Студент напуган. Он явно первый раз в такой ситуации, пальцы смыкаются на стакане с горячим чаем, прокручивают его вокруг своей оси и... отстраняются. Студент что-то невнятно отвечает, потом достает из кармана оставшуюся мелочь и протягивает гопнику. Довольная мразь дружески хлопает студента по плечу, встает и уходит...

                Резкий свист в ушах заставил бизнесмена вздрогнуть и открыть глаза. Перед ним стояла официантка в белом колпаке.

                - Компота нет, чай будете? - спросила она.
                - Лучше кофе и погорячей, - ответил Михаил Севастьянович в шкуре студента. Про себя он отметил чудовищную реалистичность происходящего.

                Получив сдачу, студент-бизнесмен тщательно надавил большим пальцем на каждую из монет и бережно опустил их в левый карман. Затем, пряча руку в правом кармане куртки, завернул в салфетку небольшой кастет, с которым не расставался года четыре, и незаметно выкинул его в мусорное ведро возле кассы. Столик в центре оказался свободным и оснащенным перечно-солевым набором. У окна уплетали борщ трое чумазых водителей. Справа сидела молодая супружеская пара. В углу хохотали парни в спортивных костюмах, массивных цепях на могучих шеях и «гайках с камнями» на пальцах. Местные бандиты-наперсточники. Цепи и перстни не понты, а орудия труда. В нужный момент они снимут их с себя и кинут на кон, торгуясь с лохом так, чтобы у того загорелись от жадности глаза и поехала крыша, а сейчас просто обедают и радуются удачному началу дня.

                Усевшись за столик, Мишка первым делом незаметно высыпал себе в кофе всё содержимое перечницы, хорошо подсолил и тщательно перемешал ядерную смесь. Затем взял в руку ложку, пододвинул тарелку с супом и начал  изучать «останки кораблекрушения», поджидая собеседника. Несмотря на то, что готовность к продолжению банкета была стопроцентной, адреналин зашкаливал. Гость не заставил себя долго ждать, а резкий удар в область ребер запустил сердце студента в галоп.

                - Сиди тихо, а то ментам тебя сдам, - зашипел гопник.

                «Причем тут менты? - подумал Мишка. - Я же не бродяга, не вор. У меня ни травы, ни ножа, даже кастета с собой уже нет. Но значит и он ментов не боится».

                - У меня брат здесь на вокзале в мусарне работает, - подтвердил его догадку урод. - Видишь братву в углу? Я с ними тоже в кружке.
                - А я при чем? - робко ответил студент.
                - Все, кто здесь ходит, хавает и пролетает, должны платить. Нам. Это наш вокзал. Ты же неместный? Не знаешь. Поясняю. Мелочь есть?
                - Нету. Только билет.
                - А если поискать? Я видел, ты сдачу забирал. Сиди не дергайся, братский шмон, - гопник запустил руку ему в карман, сгреб всю мелочь и положил себе в куртку. - Ну вот, а говорил «нету». Ладно, доедай и вали в свою деревню, больше тебя здесь никто не тронет.

                «Сейчас!» - подумал Мишка. Правая рука схватила стакан и выплеснула «кофе» прямо в мерзкую харю. Гопник взвыл от боли и схватился за лицо. Студент не медлил. Резко вскочил со стула и шагнул назад. Рука с ножом просвистела в нескольких сантиметрах от живота. Мишка со всего размаха засадил кулаком обидчику прямо в ухо. Гопник стал заваливаться набок. Мишка помог ему с ноги, подскочил, обогнув стулья, выбил нож, сел сверху, добавил пару раз кулаком в затылок и выкрутил за спину руку подонка.

                - Мужики, помогите! - закричал Мишка на всю столовую. - Он у меня деньги забрал и порезать пытался! Вызовите кто-нибудь милицию!   

                Продавщица в панике заверещала на всю округу.  Посетители, включая братву, молча застыли на своих местах, наблюдая эту картину. Помогать никто не спешил. Сотрудники правопорядка явились практически мгновенно. Через десять минут Мишка строчил заявление. После того, как он поставил точку, стены кутузки задрожали и расплавились. Перед лицом бизнесмена возникла улыбающаяся физиономия Рудольфа Семеновича.

                - Лежите, лежите, Михаил Севастьянович. Дышите глубже и постарайтесь расслабиться. Сеанс окончен. Через минуту можно будет вставать. Выслушайте пока последние рекомендации. Покинув нашу клинику, отправляйтесь прямо домой, лучше на ту квартиру, где никто не побеспокоит. Мы специально назначаем сеансы на выходные дни. Примите душ, послушайте легкую музыку и укладывайтесь спать. Никаких встреч и телефонных переговоров до следующего утра. В понедельник появитесь на работе как огурчик. Вы удовлетворены сеансом?
                - Вполне, - еле шевеля языком, ответил бизнесмен. - Спасибо, профессор. Никакой гипноз с этим не сравнится. Я реально был там! До сих пор чувствую боль в руке, а то, что твориться на душе, описать невозможно. Можете рассчитывать на мои положительные рекомендации.

                Через полтора часа Михаил Севастьянович отпустил своего водителя возле подъезда элитной многоэтажки. Поднимаясь в лифте на тринадцатый этаж, он успел отметить, что раньше никогда не видел этого консьержа, а во дворе новый шлагбаум. Неприятный холодок надвигающейся опасности часто сопровождал его по жизни и помогал выжить. В этот раз бизнесмен не обратил на него должного внимания. Послевкусие эмоционального взрыва напрочь забивало своим запахом все органы чувств, в том числе и шестое.

                В спальне Михаила Севастяновича ждал человек, вольготно развалившийся в кресле. Одной рукой незнакомец держал на изготовку пистолет с глушителем, второй жестикулировал, призывая бизнесмена к гробовой тишине и спокойствию.

                - Не узнаете, Михаил Севастьянович?
                - Вася? - удивился бизнесмен, узнавая в нем старого консьержа. - Что за маскарад? Ты зачем бороду сбрил? Что ты вообще себе позволяешь? Ты хоть понимаешь...
                - Заткнись! - грубо оборвал его нежданный гость. - Садись на стул, студент, разговор у нас будет долгим, если не заставишь меня сделать в твоем пузе дырку раньше времени.

                Бизнесмен покорно опустился на стул переваривая происходящее. Чудовищная догадка колотила во все двери соображалки. Мелкие детали стремительно складывались в картину, от которой холодела не только спина. Загадочные улыбки докторов, новый шлагбаум, хотя предыдущий еще не успел состариться. Это до боли знакомое мерзкое лицо консьержа без бороды, его тон, «студент». «Невероятно! - подумал Михаил Севастьянович. - Эти пройдохи где-то отрыли настоящую машину времени и маскируют ее под  гипнотерапевтический аппарат! Только радоваться мне этому или плакать? Спокойно, Миша. Если так, то сначала надо разобраться с этим гопником, а потом уже с докторами-недоделками».

                - Что тебе нужно? - ледяным тоном заговорил бизнесмен.
                - Девяносто третий год, Ленинский вокзал, корейская столовая, вспоминаешь?
                - Еще бы, ты тот урод, которому я не дал себя ограбить тогда. Ты напал, я дал сдачи. Всё по-честному, в чем претензия? - спокойно ответил Михаил Севастьянович.
                - Ты чё такой борзый, в натуре? Приблуда у меня в руке, а не у тебя! - весомо покачал пистолет Вася.
                - А у меня тревожная кнопка, угадай где? - улыбнулся бизнесмен. - В каждой стене под обоями шумовые мины парализующего действия. Плюс газ, который не даст прийти в сознание до тех пор, пока не появится охрана. Времени у тебя будет только на один выстрел. Не знаю, насколько ты меткий, но у меня будет шанс выжить, а у тебя нет. Ты умрешь, только гораздо медленней и мучительней, чем я. У моих людей особый приказ насчет будущего убийцы хозяина. Тебя будут пытать ежедневно три недели, не давая загнуться, а потом оставят в камере петлю и продолжат пытки до тех пор, пока ты сам не вздёрнешься. А самоубийство — страшный грех, так что даже на небесах тебе не будет покоя. Думаешь ты первый, кто хотел меня убить или ограбить? Проснись! 
                - У меня тоже есть граната. На случай, если промахнусь. Только боевая, - грабитель вынул из кармана лимонку, выдернул чеку и аккуратно положил кольцо на стол, зажимая скобу пальцами левой руки. - И мне терять нечего, в отличие от тебя. У меня нет ни денег, ни семьи. Лучшие годы жизни остались в лагерях. Впереди нищета и смерть.
                - Сейчас заплачу, - холодно посмеялся Михаил Севастьянович. - Сам виноват. Не ту дорожку выбрал. Работать надо было, а не студентов по вокзалам обирать. Ты прав только в одном. Мне действительно есть, что терять. Поэтому давай договариваться. Предлагаю следующее. В ящике стола скотч. Привяжи им меня к стулу, чтобы я не смог быстро освободиться и вызвать охрану. У тебя будет время убежать. За картиной сейф. Там чуть больше миллиона баксов в разных валютах. Забираешь деньги, чеку вставляешь на место, гранату и пистолет кладешь в сейф, дверку захлопываешь. Затем тихо, без фокусов, уходишь и бежишь как можно дальше. За границей преследовать не буду, накладно. Хотя не обещаю, так что лучше поменяй лицо и документы. Ну как, согласен? Подумай башкой. Профукал молодость, но есть шанс пожить на старости в свое удовольствие. Пляжи, девочки, шампанское, рыбалка, деликатесы, отели с видом на море, «всё включено». Хорошая плата за отказ от мести!
                - Сладко поёшь, - улыбнулся Вася. - Ладно, уболтал. Только одно условие. Я завяжу тебе рот, чтоб не смог кричать.
                - Согласен.
                - Код от сейфа?
                - Семьсот сорок пять, два ноля, тринадцать.

                Гопник положил пистолет на стол и начал молча выполнять инструкции бизнесмена, не выпуская из левой руки гранату. Обмотал его скотчем, заклеил рот, вытащил из сейфа деньги, проверил их подлинность, довольно кивнул, подошел к столу, вставил чеку обратно и положил гранату в карман. Пистолет, вопреки ожиданиям Михаила Севастьяновича, остался в руке грабителя. В глазах бизнесмена появился немой вопрос и он недовольно замычал.
                - Не надо так нервничать, - успокаивающе заговорил Вася. - Я не такой дурак, как ты думаешь. По пистолету и гранате меня будет вычислить легче, чем по ксиве, так что я заберу их с собой. Кстати, свою кнопку-шмопку можешь уже нажимать, она все равно не сработает. Я сюда «радиошум» притаранил, а провода от тебя вроде никуда не тянутся. Хорошая штука. Телефоны, пульты, сигналку - всё глушит. Корешок подарил. «Радист» погоняло. Три года назад вместе откинулись.

                Холодный пот прошиб бизнесмена. В отчаянии он давил большим пальцем на перстень, но ничего не происходило. Мысли бешено пытались найти выход. Немые проклятия в адрес грабителя, докторов-идиотов с их дьявольской машиной и недоумков из службы охраны стройными рядами уносились в космос.

                - Теперь, когда твое хайло заткнуто, - с чувством победы продолжил грабитель. - Я расскажу тебе свой план. Через пару минут я пущу тебе пулю в лоб. Подойду вплотную, чтоб не промахнуться. А потом поеду с твоими бабками за бугор. Возможно разыщу там твоих детей, если не будет сильно накладно. Может и не убью их, хотя не обещаю. Но сначала ты меня выслушаешь. Я не выбирал дорожку вора. Я учился на третьем курсе психологического. На последних занятиях мы проходили факторы страха. С друзьями я поспорил, что успешно смогу применить эти знания. Местом выбрали тот злополучный вокзал. В итоге я сел на три года. Потом... Сам понимаешь, свернуть с дорожки не получилось. И в этом виноват ты! Я долго потом думал, почему ты не испугался? Я ведь делал все по учебнику. Почему в твоем кофе оказался перец, который разъедал мне глаза битых три часа в камере? Почему на каждой монете оказался твой четкий отпечаток большого пальца? Обычно человек забирает сдачу, жменей сгребая монеты. Представь себе, отпечатки останутся на одной или двух монетах, но не на всех и не такие четкие! Наконец я пришел к выводу, что ты был готов к нашей встрече. Ты был подсадной уткой, нанятой этими мажорами, с которыми я поспорил! С ними я уже рассчитался. Теперь твоя очередь. Ладно, пора заканчивать, а то расплачешься еще. У тебя пятнадцать секунд, читай молитву, ибо в рай не попадешь.

                Жертве хотелось кричать. Он хотел все объяснить, пообещать все исправить, одновременно понимая, что Вася воспримет его правду как бред и неудачную попытку схитрить. Другие способы выкрутиться в голову не приходили. Оставалось только покорно закрыть глаза и смириться со странной судьбой.

                Черный пистолет уперся глушителем в лоб. Палец грабителя медленно спустил курок. После тупого удара пробивающей череп пули, тысячи осколков ярким фейерверком разорвались в голове бизнесмена. Сознание с бешеной скоростью понеслось по темному тоннелю навстречу светлому мерцанию. Подлетая к нему, Михаил Севастьянович, вопреки ожиданиям, увидел улыбающееся лицо доктора.

                - Лежите, лежите, - посоветовал Рудольф Семенович. - Всё хорошо, сеанс окончен. Дышите глубже. Вы в полном порядке, за исключением последствий пережитого эмоционального потрясения. Это естественно, запланировано и скоро пройдет. Через несколько минут сможете встать, одеться и покинуть нашу клинику. Постарайтесь провести эти выходные в кругу друзей. Можно даже немного выпить.
                - Что за шутки, профессор? - еле выдавил из себя бизнесмен. - Да за такие эксперименты... Черт, как же я все-таки рад вас видеть! Даже больше, чем хочу запустить в вашу голову табурет!
                - Вы приходите в себя, разнополярность желаний естественна. Вы удовлетворены нашей работой?
                - Я пока воздержусь от комментариев, - хитро улыбнулся бизнесмен. - Сообщу об этом в понедельник.
                - Другого ответа я и не ждал, - удовлетворенно ответил доктор, расстегивая ремни, фиксирующие клиента в кресле.

                Через час в курилке загадочной клиники между двумя учеными происходил постоперационный диспут.

                - Великолепно, коллега! - глубоко затянувшись сигаретой, начал разбор полета Рудольф Семенович. - Однако, у меня претензия. Вы чуть не завалили все дело! Ну зачем, скажите мне на милость, студенту-психологу был нужен нож? Ну ладно для пущего эффекта, но ведь нелогично же! В образ грабителя и в то, что он его пустил в ход это вписывается идеально, но идет вразрез с намерениями школяра-экспериментатора. Тут либо нож, либо он не студент-психолог. Минус, батенька. Клиент мог обратить на это внимание, и тогда сеанс на смарку! Молитесь, чтобы он не проанализировал происшедшее в деталях и не деформировал эффект! 
                - Виноват, Рудольф Семенович, сплоховал, - признал свою ошибку Игнат Васильевич. - Но всё так быстро. У него мозг работал в полтора раза быстрее, чем у предыдущего клиента.
                - Ещё бы! Предыдущий был обычным зажравшимся мажором, а этот... Сравнил!
                - Всё равно не понимаю, зачем нужна была вторая часть этого балета? Он же вроде отомстил своему обидчику. Должен быть доволен на все сто!
                - А в чем основное отличие нашей клиники от других? Что выводит нас из ряда ширпотреба и помещает в эксклюзив? В чем фишка?
                - Стопроцентное излечение за один сеанс, - машинально продекламировал Игнат Васильевич основной лозунг клиники. 
                - Вот именно! Мы лечим за один сеанс! Это означает, что клиент останется доволен, порекомендует нас своим друзьям, но сам больше к нам не придет! Ну представьте, что он отомстил этому негодяю и остался доволен сегодня, а завтра захочет отомстить другому негодяю тем же способом. При его роде занятий таких негодяев, оставшихся в шкафу, пруд пруди. Он начнет бегать к нам до тех пор, пока не поймет, что мы такой же ширпотреб, только дерем с клиента три шкуры за антураж. Опозоримся, если вообще морду не набьют! Вы отличный гипнотизер, коллега, может быть даже лучший в мире. Отлично моделируете и справляетесь с оборудованием, но чтобы начать хоть немного разбираться в головах и душах, надо специально учиться и долго практиковать. Хотя бы с моё. А в нашем случае, дорогой вы мой Игнат Васильевич, всё довольно-таки просто. Для того, чтобы жить дальше, гораздо важнее заново родиться, чем взять очередной реванш! 


Рецензии