Если бы

Новелла

      Хомо сапиэнс, он кто?.. И кем раньше он был, на заре эволюции?.. Если бы человек был ленивейшим увальнем, каких ныне полно, то доселе бы с пикой охотился. Лень толкала к прогрессу его, а еще любопытство великое. И искал этот предок-примат, как облегчить свой труд, расколоть без огромных усилий весьма твердый орех, как отбиться от злобных врагов.
      Эволюция… В широком смысле – всякое изменение, развитие, преобразование… Это одна из форм движения в природе и обществе – непрерывное, постепенное количественное изменение, в отличие от революции; эволюция и революция – две необходимые взаимосвязанные формы движения, развития; эволюция подготовляет революцию и создает для нее почву, а революция увенчивает эволюцию и способствует дальнейшему развитию, открывая качественно новые возможности эволюции.
      Больно мудрый?.. О да! В словарях очень много написано!.. Хотя мудрый не тот, кто умеет найти в словарях, а другой, кто способен задачи решать!.. Говорят, Эдгар Кейси наизусть знал учебники все, но на практике знания оставались бесплодными. Да и мы, зная формулы четко все-все в математике, остаемся частенько беспомощны, и простой интеграл для нас просто вершиной является, взяв его, дня аж три улыбаемся!.. И не верю я, кстати, тому, что в «спящем пророке» напрочь отсутствовало воображение!..
      Больно мудрым частенько меня называет жена. А еще и чрезмерно заносчивым… Зачем вышла за сноба тогда, с лопухом много проще управиться?!.. Кстати, часто случается так, что на вид интересный и неглупый мужик – настоящий Иванушка. Любовь зла, не впускай в огород свой козла, пусть походит на цыпках перед вами сперва!.. Вероятно, ему это даже понравится!..
- Признавайся, Назар, - раз опасный сама начала разговор благоверная, - что ты взял меня в жены только из-за того, что пленен-таки был чисто внешними данными!..
- Хороша до сих пор!.. – десять лет, как с Ульяной уже, и есть детки, естественно.
- Значит, ты и не любишь меня, говоря о моем содержании внутреннем!..
- Сказать хочешь, что очень умна?..
- Слава богу, не дура последняя!..
- Мало кто и ответит, наверное, за что любит жену. За фигуру иль ум, или глазки красивые… иль за то, что внутри в самом деле находится…
- Фи, какая вульгарщина!.. – тут супруга надулась моя.
- Фи, какая наивность, голубушка!.. Зачем нужен мужчина вообще, коль то место у женушки не прельщает его?!..
- Вот и сделала вывод, Назар, что не любишь меня!..
- Значит, ты мной не очень довольная, - стало стыдно пред ней. – Можно было и раньше мне о том намекнуть.
- Исправляйся, мой друг!..
      Странный, странный таки получился у нас разговор: намек был на духовные качества Улечки, а в итоге пришли к соглашению, нужен попросту секс!.. И забудет тогда благоверная о своих притязаниях!..

Странен мир и абсурдом пресыщенный,
и абсурден сам факт эволюции,
синтез неких бессмысленных, приводящих
к разрухе наук. Хаос был и он есть,
и он будет всегда. Какой смысл синтезировать то,
что расширит неравенство, поведет по дороге
бесславия? Вакханалия душ
начинается в случаях, когда рядом – искус.
А искус – революция, Ленин болен ей был.
И зараза сия приставучая.

      И собака была у попа, мясо съела не вовремя…
      Если бы, если бы…
      Россияне не любят уже никаких революций, это слово и мне очень-очень не нравится... Ну а как же без них?..
      Волка видел в собаке тот поп… Революция?.. Да… совершенно в другом направлении… Любят, любят приматы попятиться, часто-часто являемся раками, нужно это признать… Членистоногими… Это от слова член…
      Но вернемся к семье… Бог дал двух пацанов… Не двойняшки, но бойкие!.. Нужно сделать из них настоящих мужчин!.. Один рыжий… В соседа… Шучу!..
- А сама то хоть любишь меня?.. – тет-а-тет начал раз я ответный с благоверной своей разговор; без улыбки таки. – Со мной в ссылку отправишься?..
- На Кавказ?..
- Я пока что не знаю и сам, спросить надо у Путина.
- Опять с ним конфликтуешь, Назар!.. – подыграла она. – Путин – парень весьма положительный!..
- Иногда все же слишком крутой!.. Так поедешь?.. С детьми!..
- Да, с тобой и детьми я махну хоть куда!..
- Вот и славно, хорошая девочка!..
      Россияне не любят уже никаких революции, это признак стагнации!..
- Будь помягче немножечко с Путиным, - через несколько дней наказала жена. – Хамить можешь Навальному иль Никите Белых!..
- Хамить этим?!.. Смешно!.. Их, Ульяна, ничем не пробить, они – зомби практически!..
- Верно мыслишь, Назар!..
      Все хи-хи да ха-ха… А чем больше потешиться в дряхлом добром, но слишком отсталом уж Кирове, в центре которого многие улицы до сих пор носят имена немецких шлюх, а дороги по сути отсутствуют?..
      На Кавказ… или в Крым?.. Хорошо кой-кому в свое время жилось!..
      Сентябрь месяц опять… Дети в школу пошли…
- Может, чад стоит в школу престижную?.. – размечталась моя ненаглядная.
- Я бы этих престижников прижал к ногтю в момент!..
- Эй, Назар, почему?..
- Не успел какой-либо из этих, богатеньких учеников, в чем-нибудь хоть себя проявить, а его уже делают гением!.. Песню спел какой-либо сопляк, все, великий артист!..
- И что делать, по-твоему?..
- Нам то что, в ссылку скоро отправимся… Через год или два… Что касается наших любимчиков, самородки на воле рождаются!..
- Так и знала, Назар, что ты это всерьез!..
- Ты моя, я же твой, мы – одна сатана!..
- Да, любимый, одна…


      Свежий воздух и речка, и озеро, тихо-тихо кругом… Пацаны ловит рыбу с утра, мы с Ульяной одни…
- Ишь, опять забарахталась!.. – улыбнулась счастливая женщина.
- Вся в тебя, неспокойная девочка!.. – и, погладив животик одной, гладил ту, что внутри…
      Если бы, если бы… И продукт революции: вот я фермером стал… И не в теплых краях…

                2016 г.


Рецензии