Модератор

Новелла

      Надзиратель над форумом или цензор в сетях?.. Нет, не это имею в виду. Не все знают, наверно, значение музыкального термина: модерато – умеренный темп, модератор – другое чуть-чуть, приглушающий звук… В словаре разъяснение: это приспособление, применяемое в клавишных музыкальных инструментах. Педаль эта не лишняя, скажем так, пианистам нужна, как сурдина нужна, например, трубачу… Другой звук, другой тембр получается, и другое совсем впечатление!..
- Представляешь, Наркис, - после ужина женушка обратилась ко мне, - шеф сегодня мне рот попытался закрыть. – Разругаться пришлось!..
- Модератор?..
- Ага.
- Что конкретно ему не понравилось?..
- Это мне наш главбух очень-очень не нравится!..
- И ты громко поносишь несчастного?!.. – финансист на заводе у нас и супруга моя, звать Надеждой которую. – Вы же тесно общаетесь!.. Некорректно вот так, за глаза, о ком-либо трепать языком!..
- Извини, сорвалось… - согласилась она. – Я исправлюсь, клянусь!..
      И что скажешь болтушке своей, ведь не будешь ругать?!.. Век живи, век учись!..
      Тридцать три мне уже, не пацан, это возраст Христа!.. Двадцать девять исполнилось женушке…
      Модератор-надсмотрщик должен жить, должен действовать в нас!.. Говорить можно в жизни о всем, важно то: где и с кем, при каких обстоятельствах, и какими словами свои фразы оформите… Молодежи несдержанность свойственна… Раз Надежде моей нет еще тридцати – молода, ей огрехи пока что дозволены… И к тому же красавице!..
      Женский треп – это лучшая музыка!.. Если любишь жену, любить будешь ее болтовню!.. Да, смысл слов иногда очень трудно понять… А зачем?.. Соглашайся со всем, будет рада она!.. И консенсус пущай горбачевский да здравствует!..
      Восьмой час. Я играл с нашим старшим из двух, звать которого Гелием и которому пять… И невесел он был…
- Что случилось, малыш?..
- Один мальчик в саду, - детский садик имея в виду, сказал нехотя сын, - каждый день пристает!..
- Ну а ты?..
- Я пока что терплю…
- Дай задире по морде тому… Только так, чтоб не видел никто!..
- Вдруг расскажет всем-всем?..
- А ты, Гелий, забудь о случившемся и тверди, что не трогал его!..
- Обмануть?..
- Только ради того, чтобы лично себя, честь мужскую свою защитить!.. Впредь не будет никто приставать!..
- Хорошо, так и сделаю, пап!..
      Все, проблема исчерпана, но в двери показалась жена…
- Пошли в спальню, Наркис, - и казалась весьма озадаченной, - хочу что-то сказать…
      Ах, попался я, влип!..
- Чему учишь мальца?!.. – и уже тет-а-тет, обратилась ко мне. – Хочешь сделать бандита из Гелия?!..
      Лучший способ защиты… нападение, естественно…
- Хочу сделать мужчину из мальчика!.. Чтобы мог защитить как себя, так и более слабых приятелей!..
- Но ты учишь и лгать!..
- Не забудь, ложь бывает святой!.. Результат есть мерило всему, говорить только чистую правду всегда может только лопух недоразвитый!..
- Получается так, - призадумалась женщина, - что ты даже меня совращаешь, Наркис…
- Учу быть реалисткой, голубушка!..
      Да, и правда учу… Не просила ведь Надя о том… Может быть, ни к чему совать нос в дела близких и любимых людей?..
      Прошло несколько дней. С Гелием дома одни…
- Ну и как, - обратился к нему, - наказал того наглого мальчика, что к тебе приставал?..
- Раз пришлось дать по роже ему…
- Ныне шелковый?..
- Да! Угостил шоколадкой вчера!..
      Дать по роже – насилие, чему впрямь я ребенка учу?!.. А не буду учить и подсказывать, будет битым не раз, но спустя эн количество времени сам придет к пониманию: пора выход искать!..
      Модератор?.. О да!..

                2016 г.


Рецензии