Повезло

       
    Лет десять назад, или немногим больше, в одном из моих магазинов работал грузчиком отставной военный Лёха. Мужик, в общем, не плохой, пил в меру, на работу ходил, обязанности свои худо-бедно исполнял. Но была у Лёхи любимая тема, которую заводил он при каждом удобном случае. Сводилась тема к тому, как всё плохо. Бывают такие, им и солнце жарит невыносимо, и дождь льёт не переставая, а главное жизнь не удалась и просвета впереди не видно. Слушать Лёху было невозможно, все от него отмахивались, всем нытьём своим он надоел, одним словом достал.
     Однажды Лёха достал и меня. Улучшив момент, и решив, что делать мне нечего, завёл он свою любимую пластинку:
 - Вот повезло тебе, Петрович, в жизни.
 - Чем же мне это повезло?
 - Как чем? - Искренне удивился Леха,- вон у тебя, сколько всего, магазины, машины, денег валом.
 - Ну, с деньгами ты ошибаешься, - попытался я перевести разговор в шутку, - проплаты поставщикам сегодня большие, завтра вам зарплата. Наскребу, конечно, но самому в пору у тебя на сигареты занимать.
 - Да, ладно, - не принял шутку Лёха. – «Крузера» вон купил. И вообще, дети в институтах, дом отгрохал, жена умница. А у меня что? За сына три года платил в институт, а он бросил, болтается теперь. Такие деньжищи на ветер. Вот за дочку теперь плачу.
 - Так не плати, Лёха, я вот за своих не плачу, на бюджет поступили.
 - Ага, как же, с такими знаньями на бюджет, только платно.
 - Так может не надо им институт, с такими знаньями, по проще что.
 - Куда сейчас, без института, улицы подметать? – не согласился грузчик.
 - Так ведь всё равно бросил.
 - Бросил, - Лёха вздохнул. – Вот я и говорю, повезло тебе, столько всего, а я еле-еле концы с концами. Родители, тоже куркули, живут, как сыр в масле, сад у них, поросята, денег куры не клюют. А попросишь, так ещё и жадничают, скряги.
 - Чьи родители? - Я даже не сразу понял.
 - Как чьи, родители мои конечно, в Воронежской области живут.
 - А сколько же им лет?
 - Да не старые они ещё по восемьдесят нету.
 - Ну, ты Лёха даёшь, - я искренне обалдел от услышанного.
 - А что даёшь? Вот скажи мне, зачем им деньги, всю жизнь копят, в могилу скоро, а всё копят, копят. Ведь знают, что бедствую, а не предложат, выпрашивать приходится. А мне каково, пенсию заработал, и приходится вот на тебя горбатить, коробки-ящики таскать. Мог бы себе спокойно дома сидеть.
 - Подожди, Алексей, у меня тоже пенсия, но ведь дома не сижу. Да и ящики-коробки таскать зазорным не считаю. Когда тебя нет сам всегда, и тебе помогаю часто.
 - Ты, Петрович, не равняй! – Лёха аж подскочил, - ты таскаешь в удовольствие, что бы размяться, а я, что бы копейку заработать.
 - Подожди, - задел меня грузчик, - давай с другого боку. – По возрасту, ты меня не много старше, ровесники почти, оба по четвертному отслужили, оба пенсионеры. Почему же я таскаю ящики в удовольствие, а ты, что бы копейку заработать?
 - Так, а я о чём? Говорю же, повезло тебе. Ладно, что там разговаривать, - Лёха махнул рукой, - сытый голодного не разумеет.

    Долго я думал, над нашим с грузчиком разговором и в итоге согласился, о чём ему и сказал, на следующий день.
 - А знаешь, Лёха, мне действительно повезло. Только не сейчас, не потому, что вот это всё есть. Повезло мне давным-давно, ещё в детстве. Не было у меня родителей-куркулей. Детдом был, интернат, улица,  учителя хорошие. Но оглядываться было не на кого, ждать, что кто-то мне, что-то даст, не от кого. И я никогда не ждал. Вот этим мне повезло, сильно повезло. Но тебе, голодному, нас таких сытых, не понять.


Рецензии
Хорошая житейская притча получилась.
Но главного злодея Вы всё таки не назвали!
А это Зависть. :)
Хорошо пишите. Мне нравится всё, что прочитала.
Удачи и радости творчества. :)
Галина.

Галина Квасницкая   10.03.2017 00:06     Заявить о нарушении
Спасибо Галина. Злодеев много, на самом деле. И Зависть, конечно. Но ещё Лень, физическая и моральная. Злоба и Обида, на всех и вся, на весь мир. Вот они и выливаются в Зависть.
С уважением.

Мик Александров   10.03.2017 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.