По Чернышевскому

    "Что же делать?.." - спросите вы, когда ваша машина мчится под откос, а на ходу у неё отваливаются все мыслимые запчасти?
   
    Лучший способ, скажу я вам, выпрыгнуть на обочину, ловко сконцентрировавшись, чтобы сохранить в целости как можно больше жизненно важных органов и уже с обочины наблюдать за апогеем безудержной гонки.
   
    Я не доверяю бравым ребятам всех станций технического обслуживания этого мира. Землю остановить и сойти с нее я не могу - слишком велико притяжение, поэтому выход один - выпрыгнуть на обочину, сесть где-нибудь в сторонке и ждать.
   
    В это время хорошо бы смотреть на небо и думать о сотворении мира. Можно прокрутить в голове колесо истории, а можно припомнить хоть парочку случаев, которые согрели бы душу - когда ты кому-то реально помог или кого-то здорово выручил. Хотя бы парочку...
   
    Я вот, в действительности, помню лишь один. Может он и будет мне оправданием, когда я предстану пред Господом. А может этого окажется слишком мало. Нет, они, конечно, по мелочи есть. Если хорошо покопаться, можно еще с десяток найти, но, по большому счёту, только один. У меня. И для меня. И, наверное, для Господа Бога. Ну так, чтоб не стыдно.
   
    И вот сижу я на обочине, смотрю на небо, думаю о сотворении мира, о Боге и об этом одном-единственном случае и думаю: "Вот же ... Как же все-таки этого мало на всю мою такую, в принципе, долгую полувековую жизнь. Только один. Нет, чтобы окинул взглядом прошлое - а там - о-го-го!.. Сотни таких случаев! Но нет. Только один."
    И стучит молотком в голове:"Один, один, один..."
   
    "Что же делать?" - спросите вы, оказавшись в такой же ситуации.
   
    Бегите бегом, скажу я вам. Чтобы успеть. Чтобы ещё хотя бы один...
   
   


Рецензии
Нет, милая Лариса, Бог в этом случае не помощник.
Устал творец на шестой день, и такого нагородил в человеке, что очень бы хотелось ему подсказать, указать даже на явные ошибки при сотворении человека.
Может, тогда бы была жизнь более праведная и светлая.
Ну, хотя бы, чтоб родители не закрывали глаза детям.
В этом самая неправда великая.
Поэтому - после этого не хочется молить бога о помощи и защите...
Не слышит он человека, его стенаний.
А Вы - умница, философ.
Прекрасные мысли.
Спасибо и только добра Вам.

Иван Кожемяко 3   13.11.2017 15:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.