Прогулка по парку

                Посвящается Владе Петровой и
                Денису Сергеевичу Потапову

        Сентябрь. Хмурое серое небо. Низкие облака несутся над землей, словно грозные птицы, и тень от них ложится на лица людей. Прохожие спешат  по своим делам, торопятся, боятся попасть под дождь, который вот-вот начнется.
Медленно иду по улице, дышу влажным воздухом, наслаждаюсь выходным днем. 
       Я люблю гулять под дождем, поэтому не тороплюсь в укрытие. Широкая аллея привела меня к парку. У входа, словно часовые, охраняющие покой этого уголка Москвы, стоят голубые ели, строгие, прямые. За ними – кованая решетка забора, а дальше начинается парк - любимое место отдыха многих горожан. Обычно здесь много народа, но сегодня день ненастный и гуляющих почти нет.
Прохожу по дорожке вглубь парка. Передо мной на площади огромная мраморная чаша фонтана. Он сейчас не работает, но чаша полна воды, и в ней, словно кораблики, плавают разноцветные кленовые листья. Площадь  практически пуста, только в дальнем углу юный художник вдохновенно работает над акварелью. А пейзаж действительно чудный. Березовая аллея уже начала  желтеть, и висячие ветви плакучих  деревьев смотрятся, как  золотые пряди. Далее - заросли кленов и осин. Молодые осинки стоят багряные,  старые  же еще совсем зеленые. Клены медленно роняют свои разноцветные звезды, и они с тихим шелестом ложатся на землю. Маленькие елочки стоят нарядные, усыпанные кленовыми звездами и ос     овыми монетками.
Ухожу все дальше, туда, где парк постепенно переходит  в лес. Там узенькие тропинки, нет аттракционов, зато можно встретить лесных жителей. У дорожки  меня встречают ромашки-маленькие солнышки, последний привет лета, в просветах между деревьями виднеются лиловые соцветия иван-чая, а на маленьких полянках мелькают розовые головки крупного клевера. Достаю фотоаппарат и делаю несколько снимков. И продолжаю углубляться в лес.
Пахнет прелью и грибами. А вот  и пень, весь усыпанный осенними опятами. Они словно просят: «Возьми нас!». Но трогать я их не буду, пусть останутся про запас многочисленным лесным обитателям – белкам, ежам, лосям, вольготно живущим в парке. Фотографирую пень и иду все дальше.
Надо мной сомкнул ветви густой орешник. Орехи уже поспели, и шустрые белки торопятся собрать урожай. На тропинке передо мной скачет трясогузка, впереди у скамейки кто-то раскрошил булку, и стайка воробьев устроила шумный обед.
Присаживаюсь  на соседнюю скамейку и наблюдаю за лесной жизнью. Вот дятел на сосне методично выискивает личинок, под березой, на большом пне, белка грызет орех, возле  скамейки воробьи дерутся из-за хлебных крошек, а поодаль,  чуть в стороне стоит ворона, внимательно наблюдая за происходящим. Увидев, что я достала фотоаппарат, ворона решила мне позировать и замерла на поляне, кося  на меня черными бусинками глаз. Жизнь идет своим чередом, все заняты важными делами.
Отдохнув на скамейке, сделав еще несколько интересных снимков, продолжаю свой путь по лесной тропинке. Лес становится гуще, деревья разнообразнее. Вот рябина, увешенная коралловыми бусами, рядом куст бересклета, усыпанный аметистовыми ягодками, дальше – ольха качает сережками, лиственница среди сосен светится золотым светом, шиповник предлагает отведать алых ягод, а еще дальше полыхает куст калины.
         Осень-художница вступает в свои права, расписывая яркими красками московские парки.
Жаль, что не встретился мне красавец лось, их в парке немало.
         Между тем ветер разогнал тучи, и над головой засияло солнце в ослепительно голубом небе. Воздух нагрелся,  и лес сразу встрепенулся, зашелестел, запели птицы. Настроение сразу улучшилось, и, кажется, что все вокруг повеселело, заулыбалось. Прогулка удалась на славу. Я возвращаюсь домой с букетом осенних листьев, великолепным настроением и массой снимков, которые позволили мне запечатлеть неповторимые мгновения ранней осени.
17.09.2016


Рецензии
Алена, спасибо за потрясающие рассказы и стихи!
Я верю, что встречи и знакомства не бывают случайными. У Бога на всех есть великие планы. Как бывает вовремя и необходимо общение и познание. С большой благодарностью за Ваши произведения... полные любви к жизни, к людям, к природе... Мы думаем похоже, но Вы можете украсить чистый лист и дарить эту радость другим!
Светлана)))

PS: я обязательно передам Владе и Денису Сергеевичу Ваше посвящение.

Лана Зайцева   20.10.2016 11:58     Заявить о нарушении
Светлана, благодарю Вас за теплые слова! Я тоже считаю,что случайных встреч не бывает и благодарна Богу, что позволил мне встретить Вас на жизненном пути.Такие люди,как Вы, делают мир добрее и чище. Дай Бог Вам сил и здоровья продолжать своё дело!
PS:Передавайте привет вҫем, кто меня помнит)))

Алена Дельфи   21.10.2016 14:20   Заявить о нарушении