И как таких назвать людьми?

 Как об этом рассказать по-милосерднее? И где такие слова найти? Подскажите.
 Наконец-то после нескольких лет безнадежного мытарства по съемным углам у нас,у меня и дочурки появилось жилье. Нам дали комнату на Черновских, в небольшом малосемейном двухэтажном общежитии, по улице 9 октября,напротив кинотеатра "МИР".  Там,в соседях с нами, в начале общего коридора, жила семья. Безмен Владимир. А ее звали Агния. Муж и жена. Детей у них не было. Володя почти,всю свою жизнь "кочевал" по тюрьмам.Сначала малолетка,а когда подрос - вместе с ним "подросла" зона.
  На него посмотришь, он аж синий от наколок.Коль рубаху снимет, в Третьяковку и ходить не надо. Ходил он с тросточкой, а если не очень далеко, то и без нее. И инвалидность имел, только вот какую группу, не помню уже.
  Речь не об этом.Жили по коридору и другие соседи. Но вот парадокс! Где бы я ни жила, там ли, или еще где,к нам, к инвалидам, отношение, как к людям особого сорта. Люди здоровые, те,которые считают, что у них все в порядке, вот они, почти всегда "стесняются" подойти,что ли. А уж помощь оказать, просто руку подать, хотя бы помочь, откликнуться на просьбу и подавно. Никто сильно-то не разбежится.У них находится сразу сотни причин, чтобы отказаться.
  И я не сразу, но поняла,что только тот убогому поможет, кто и сам немало испытал.  Так вот. У меня тогда Наталье года три было. Мы с ней, когда заехали,я его (Володю)тогда сильно напугалась. А Наташка ничего, прыгает, скачет.
  Мои новые соседи гуляли по улице. Мы тоже. Наталья домой запросилась,в подъезд бегом, а тут они в проходе. Я и говорю ей, что, подожди,мол, сейчас дядя маму проведет. А он мне басом: "Жена она мне" Я аж вздрогнула. Позже мы подружились. 
 Ага на правую сторону парализованная была, говорить она не могла, получались только звуки одни, на мычание похожи. Четко получалось лишь "да-да", "ду-ду", "Во-ва".
  Знаете, как Володя жену купал? В  машинке стиральной. Помните, раньше были? Круглая такая, высокая Так он ее туда затолкает в рост и купает. А коль запьет, загуливанит, то мне ключи оставлял. Я за Агой с Наташей смотрели. Судно выльем, помоем, меняли постель кормили.
  Однажды, слышу, Ага мычит,кричит да громко так:"Да-да!!! Да-да-да!!!" Я к тому времени все свои дела переделала и к ней, на костылях поскакала. 
  Приходим с Наташей. А она плачет,слезы одна другую перегоняют!Бедняжка, все пытается мне с дочкой что-то рассказать, а что, непонятно. Ближе-то подошли, смотрим, а она вся мокрая,рукой потрогала,скользкая. Я ее рукой по голове погладила. Волос у нее хороший, густой, только короткий. Володя накануне косы ей остриг... И волосы тоже липкие, скользкие.
  "Ой, да это сперма!Что же тут произошло? - Я терялась в догадках, хотя о самом страшном уже подумала. - "Неужели изнасиловали?" - Я и Наташа ее обтерли ее, голову ей помыли, постель перестелили. Когда все сделали, еще и в комнате убрались.
  Села я возле нее, руки ее глажу, сама тоже реву. Наташа  к соседской девочке играть побежала. А я тем временем Агу спрашиваю: "Ты мне только одно скажи, это не Володя?" Она отрицательно покачала головой.
  Позднее, сам Володя узнал, что во время очередного "загула, будь он неладен!Пришли друзья собутыльники,выпить искали. Не нашли. Так над ней на изгалялись. Сперму и в рот и в уши везде-везде напускали.Страшно!
  Вот и получается, Валюшка,я кругом виноват.Не уберег! Из-за меня да из-за водки этой распроклятой!Изверги, уроды! Я же все равно узнаю, кто тут был. Клянусь,что то, что они увидят, что почувствуют - это будет последним мигом их поганой жизни! Клянусь! Я все сказал".
  Ага попала в больницу с гангреной. Ей ампутировали правую ногу. В последний раз мы виделись с Агой, когда проведывали в больнице. Приезжали к ней, вместе с Володей и с Сашей.
  Как потом оказалось,Александр и я, возможно,с Агиной легкой, чуть насмешливой улыбки,поняли, что друг к другу мы стали ближе. Вскоре мы подали заявление в ЗАГС, решили стать мужем и женой.
  Мы были молодыми, красивыми, полными надежд. Готовились к свадьбе,а на месте посаженного отца я почему-то никого другого представить не могла, кроме Володи.
  Я его всегда с благодарностью вспоминаю. Многим этого не понять.Ведь он меня от смерти спас. А было это так. У меня флегмона выросла. Зубы болели,да так, что я не есть, не пить не могла. В коридор общаги выйти тоже не могла. Наташа у меня сама в садик ходила(хорошо,что он во дворе был).
  Дочь меня на ключ закроет и уйдет. Вечером придет, за молоком с булочками сходит в магазин и возле меня плачет. Покушай, мол! Володя и просек,что меня не видно.Наталью спросил,она ему и сказала, что болеет мамка. "Ну-ка, Наталек, веди меня к мамке".Увидел,аж за голову схватился,кричит: "Ты себя видела?!!!Скорую и немедля!"
  На скорой с сиреной увезли, операцию сделали. Говорят еще минут 15-30 и все, меня бы не было
  Я, правда, удрала оттуда потом. Как сердце чуяло! у меня чуть Наталью не забрали, хорошо, Володя не отдал. А все потому, что "порядочные" соседи нажаловались, что, мол, соседу - тюремщику ребенка оставила
  Когда на свадьбу позвали,Володя отказался. "Извините, ребятки! У меня на этот день свое застолье. Аги больше нет.9 дней как!"
  Расстроились мы, а куда денешься? Приглашения раздали, гостей позвали. Горком ВЛКСМ вместе с первым секретарем бесплатно на себя взяли организацию нашего торжества!
  Первая  безалкогольная свадьба да и семья наша - первая во всем городе.
  В кафе "Дружба", что на Большом Острове веселая свадьба "пела и плясала",а в общежитии, на Черновских у Володи Безмена поминки Горький Хмель, да Пьяное Похмелье Аге поминальные свечи жгли.
  Мы после свадьбы жили у Сашиной матери, да у подруги моей. А домой в общагу  приехали, понять ничего не можем.Там милиция, кровь кругом и Володя в наручниках. ВЫПОЛНИЛ-ТАКИ КЛЯТВУ. УБИЛ НАСИЛЬНИКОВ.
  Топором всех троих на куски порубил "Прощай,говорит, Валюха-горюха, уже,видать, не встретимся больше!" - так и вышло. Письмо с зоны приходило. Жалко! Мужик так то, неплохой был; и меня от смерти спас.
  Вот такая история

 


Рецензии
Валя. Какая необычная история. С какими мерками подходить к человеку? Вот Володя, какой он - и в тюрьме сидел не раз, и пил, а ЧЕЛОВЕК!!! Про сперму тебе там написали, что это через чур. Не люблю я, когда прячут голову в песок. Правда - она и есть ПРАВДА, без прикрас. Все правильно сделала - только так!

Ольга Дудко Куранова   18.10.2016 18:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.