Судьба такая...

Обычный выходной день, звонок в дверь, подхожу, открываю, на пороге стоит он, Рост, мой работодатель:
- Ольга Сергеевна, есть работа, поехали.
Мы вышли. Машина стояла у подъезда. Вокруг полупрозрачный туман,  как в черно-белом кино. Я оглянулась на свой дом, он был из моего далекого детства.
Мы сели в машину и неспешно тронулись с места. Работа, работа, бесконечная бумажная работа. Рост начал говорить по телефону, деловые встречи, переговоры…  Время шло, я ждала, ждала и ждала.
- Долго еще? – не выдержала я – Мне надо домой, семью кормить…
Он посмотрел на меня длительным взглядом, думая о чем-то своем.
- Хорошо, отвезу обратно - наконец-то услышала я.
 Я вышла из машины и направилась к дому. Не знаю почему, но мне захотелось обернуться, в машину Роста садился совсем молодой и не знакомый мне парень, в тот же миг я скорее почувствовала, чем услышала звук захлопывающейся двери. Машина тронулась и поехала. Я знала, что они уезжают из города и из моей жизни навсегда.…
Я открыла глаза, сон и явь слились в одно целое. Осознание реальности постепенно приходило ко мне и ощущения восстанавливались, я услышала ровное и спокойное дыхание моих близких, «Я все-таки дома, в своей постели». За окном начинался новый день, тонким светом пробиваясь сквозь шторы.  «Слава богу, - подумала я, - жизнь продолжается».

В первый раз я увидела Роста в конце августа, в его лице знакомые нашли мне работу.
- Вы, Ольга Сергеевна?
- Да, - улыбнулась я.
Он подхватил мои тяжелые сумки и уверенным шагом направился к машине, положив все на заднее сидение, он открыл передо мной дверь, предлагая сесть. Уже сидя в машине, широко улыбаясь, он представился:
- Ростислав, можно просто Рост.
Каждой клеточкой своего тела, я почувствовала и ощутила энергию Жизни, которая исходила от этого человека среднего роста и полноватого телосложения. Ему тогда исполнился 31 год.
Колесо работы закрутилось, ему нужны были бумажные услуги, а мне деньги.
Чем дольше продолжались наши деловые отношения, тем больше я узнавала это человека.
Родился Рост в маленьком поселке республики Мордовия 30 января, но в свидетельстве о рождении стояла дата 03 февраля, никто не знает, почему так записали, может потому, что мать Роста в это время находилась  в местах заключения. Когда мальчику исполнилось три года, встал вопрос куда дальше, в детдом или к родственникам. Брат матери пожалел племянника и забрал его к себе. О детстве Рост говорил: «Матери я не нужен был, в прочем также как и отцу, а дяде я благодарен только за то, что не оказался в детдоме»
Учился Рост так себе, усиленно занимался спортом, не обошлось и без дурной компании, чтобы избежать тюрьмы дядя отправил его в армию. После армии женился, почти сразу родилась дочь. Чтобы хоть как-то прокормить семью, пошел работать на рынок в палатку.
Россия 90-тых – время беспредела, когда в одночасье старое  государство разрушили, а новое забыли построить. Люди выживали кто, как мог.
Сначала молодой семье было трудно и тяжело, но бешеная работоспособность Роста, его неугомонный характер и стремление выжить любой ценой сделали свое дело, дела пошли в гору, появились первые деньги, семья немного вздохнула. Денег становилось больше, рестораны, девочки…., а однажды Рост просто влюбился в молодую, красивую  девочку. Для обеспечения новой семьи и при этом, не забывая о прежней, Росту пришлось залезть в долги …. 
Время шло, очередной кризис в стране негативно отразился на бизнесе, и в одночасье все, абсолютно все покатилось под откос. Здоровье, бизнес семья, казалось, что сама жизнь вынесла Росту приговор. Встречи с ним стали редкими, потому что работы стало намного меньше. Но он не унывал.
Как-то мы договорились встретиться, а он не пришел. Я была в недоумении, это совсем не похоже было на Роста, всегда пунктуальный и аккуратный, и вдруг не пришел и даже не предупредил. На следующий день, на мой вопрос:
- Что-то случилось?
Он только ответил, опустив глаза и глядя себе под ноги:
- Вы не поверите, но вчера вся моя жизнь понеслась у меня перед глазами…, может быть потом, когда-нибудь я расскажу….

А через пару месяцев позвонила его молодая жена и сообщила, что Роста больше нет. Его нашли в кладовке с веревкой на шее, а рядом был истерзанный труп его любимой собаки…
Заключение полиции  – самоубийство.
Я была на обряде отпевания, стояла молча, не веря во все происходящее, и только слезы молча катились по моим щекам.

P.S.  В тот год  у моей близкой подруги умерла единственная, взрослая дочь и умер Рост, а мне было эмоционально не просто плохо, а очень плохо…..

Прошло несколько лет.
День в день, месяц в месяц, работа нашла меня.
Он стоял около машины, маша мне рукой и широко улыбаясь:
- Вы, Ольга Сергеевна?
- Да, - улыбнулась я.
- А я Андрей.
Это был молодой человек, совсем мальчик. Энергия Жизни плескалась через край. Ему нужны были бумажные услуги, а мне деньги.
Знакомые чувства вдруг охватили меня, и я сказала себе: «Все будет хорошо, нет, все ДОЛЖНО быть хорошо!»


Сентябрь2011-октябрь 2016г.


Рецензии