Годы 1953-1956

           Странно устроена память человеческая. Чем становишься старше, тем больше помнится далекое прошлое. А то, что произошло вчера или даже несколько минут назад-забывается. Простой пример- пол дня ищешь очки для чтения, а они между прочим, висят на лбу. И только, когда подойдешь к зеркалу, увидишь их.

           Мне уже 4 года и родители отвезли меня к бабушке с дедушкой в город Коломну, откуда родом мой отец Борис. У отца, кроме родителей, было еще трое братьев, мои дяди. Они жили все вместе. С ними еще жил дедушка Бориса - дед Василий, папа бабушки Зои. К великому сожалению я не знаю сколько ему было лет в те годы, но он запомнился мне большой седой бородой и занятиями со мной чтением. Он уже плохо видел и научил меня читать, чтобы я читал ему передовицу газеты ПРАВДА, которую почтальон ежедневно приносил для деда. Кстати звали его дед Василий, а моего деда, отца Бориса звали Иван. Дедушка Ваня еще работал. Бабушка Зоя вела хозяйство. Дядя Женя уехал на Сахалин, откуда привез молодую жену тетю Валю. Дядя Юра служил в Армии срочную службу, а дядя Володя учился  в военном училище. Вот примерно такая была семья моего отца и куда я попал впервые в детском возрасте. Я был первым внуком и поэтому самым любимым. Дедушка Ваня, возвращаясь с работы приносил мне апельсины и конфеты.

          В о дворе было много ребят, Кланька Суслова, братья Горины Толик и Генка, Колька Никулин. Мы были примерно одного возраста и вместе гуляли во дворе, ходили на речку Оку. Нас никто не контролировал и мы ничего не боялись.

          Еще воспоминания о деде Василии. Он любил ходить в баню Тогда бабушка собирала ему белье, полотенце, веник из дуба, которые заготавливались заранее и весели сухими в темной проходной комнате. Дед уходил в баню, а возвращался через неделю. Оказывается он ездил в Куйбышев, к своему брату в гости. Это было в порядке вещей и никто за него не беспокоился. А может я просто чего-то не знал.

          Дед не пускал меня на улицу, пока я не прочитывал ему полностью всю передовицу ПРАВДЫ. Это сподвигло меня научиться читать бегло и громко. Чем дед Василий был безмерно доволен.

          Кстати, я пропустил причину того, что меня оставили в Коломне почти на год. Бориса перевели к тому времени на новое место службы в город К. Станиславской области и в комнате, которую дали нашей семье было тесновато для четверых.

          
          И последнее, что мне запомнилось из того периода, это день смерти Сталина. Я не знал тогда кто такой Сталин, но видел слезы на глазах моих родных.


Рецензии