Голь на выдумки хитра-2. Безнадёжность

ГЛАВА 2


БЕЗНАДЁЖНОСТЬ


Вернувшись на кухню, я взяла со стола неизвестный предмет и обнаружила, что это коробочка с сигаретами. Сколько себя помню, никто из моего окружения не курил, поэтому я забыла, что собой представляют  табачные изделия.  Белого цвета пачка с одухотворенно  парящей длиннокрылой птичкой в верхнем правом углу  названа «Winston»,  внизу устрашающе зияет предупреждение на английском языке о вреде курения.  Я повертела предмет в пальцах и порадовалась за юмористов-производителей.   Прикол с курящей птичкой озадачил, а значит, удался.
 
В пропажу Никиты не верилось, и вообще меня трудно чем-то испугать, так как привыкла, что за каждым поворотом прячется неожиданная неприятность. Просто посылаю эти неприятности  к чертовой матери и шагаю дальше. А вот чертова мать, наверное, замучилась принимать незваных гостей. Я ей сочувствую, но ничем помочь не могу – своя рубашка ближе к телу.   

-Мама, - окликнул меня Стасик. – Почему ты не спишь, мама?
- В туалет встала, - соврала я. – А ты иди, подремли еще.
Сын потер кулачками глаза и произнес фразу, которая меня ошеломила.
-Папу во сне видел, - сообщил он. – Папа сказал, что уезжает далеко-далеко и не вернется до тех пор, пока не разбогатеет.
- А куда он уезжает, не сказал? – чувствуя, как задрожали коленки, прошептала я.

-Нет, - пожал плечиками Стас. – Я пошел досыпать.
«Он нас бросил, - успела подумать я. – А ведь мог предупредить.  Хорошо, решил сделать семье сюрприз, хотя сюрпризы в моем понимании должны быть только приятные, но зачем  удрал посреди смены с работы? И причем тут сигареты»?

«Шерлок Холмс в юбке, - хмыкнуло внутреннее я. – Как теперь семью тянуть будешь? На панель пойдешь или наркотики продавать станешь»?
-Пошел ты к…….! – выругалась я и еще раз пожалела чертову мать.

Слез не было, не было паники, зато накатила глубокая безнадёга.  Надо было что-то предпринимать. Что? Напроситься на житье к родителям, а свою квартиру сдать? Только не это, я не протяну и недели! Может, уйти к предкам мужа? Они спокойнее, доброжелательнее.  И посадить себе на шею четверых?

И снова зазвонил мобильник.
- Никита не появился? – послышался встревоженный голос Вали Синициной.
- Не появился, - обреченно произнесла я.
Валя отключилась.      

«Найти вторую работу? – продолжала рассуждать я. - Например, пойти уборщицей в ЖЭУ, чтобы мыть лестницы по ночам? Стыдно, конечно, но выхода нет. Не могу же я бросить садик, благодаря мне туда пристроены мои дети!  А как же без помощи мама с папой»?

Я поставила на конфорку чайник, и пока он кипятился, тупо раскачивалась на стуле. А потом вдруг вскочила и побежала к стационарному телефону звонить свекрови. Трубку долго не брали, наконец, послышался недовольный голос Алевтины Михайловны:

-Что случилось, Маша?
- Никита у вас? – обмирая в ожидании положительного ответа, спросила я.
-Нет, - голос повысился на две октавы, видимо, сон покинул пожилую женщину.  – А что? Вы поссорились?
-Не поссорились, - промямлила я. Мои опасения подтвердились, супруг испарился.

-Где мой мальчик? – кричала Алевтина Михайловна. К ней присоединился свекор.
-Если бы знала, не позвонила вам, - буркнула я.
-Звони в больницы, - вырвал трубку у жены Сергей Николаевич.
-Хорошо, - сглотнула я, отсоединилась и начала обзванивать лечебные заведения. Бесполезно. Затем пошли в ход телефоны моргов. Слава Богу, и тут пронесло.

-Почему ты плачешь? – подошла ко мне сзади Яна. За ней маячил Стас. Детские личики кривились от боли и страдания.   
 -Все нормально, - я взяла себя в руки. – всё о,кей! Умывайтесь, я сварю вам кашку.
Ребята развернулись и потопали одеваться, а я решила, что обязательно что-нибудь придумаю, мои родные не будут голодать. Сегодня суббота,  ЖЭУ работает, после завтрака отправлюсь туда.

Но после завтрака залился трелью мобильник и папа сообщил, что маме хуже.
-Она умирает, - заявил папа.
-Скорую вызвал? – всполошилась я.
- Нет, - опешил родитель.

-Так вызывай! – заорала я. – У меня муж пропал! Понимаешь, муж! А вы, как маленькие дети, без меня совсем обойтись не можете!
- Как… пропал? – оторопел папа. – Лидушка, Машку муж бросил!
Это он уже говорил матери.

Пронесло, значит, Лидушка жива. Заявления о ее предсмертном состоянии я получаю раза два в неделю и прекрасно понимаю, что они означают. Предкам нужна нянька и сиделка в одном флаконе.

Я швырнула сотовый на пол и побежала в ванную. Там включила воду и стала рыдать. Надо было выплакаться, иначе нельзя.  Иначе дети поймут, что они беззащитны.

Наплакавшись вволю, я вышла в коридор, нацепив на лицо улыбку. Прижавшись друг к другу, дети стояли возле двери и с подозрением смотрели на меня.
- Всё о,кей! – повторила я и решительно двинулась на кухню.


В ЖЭУ толпился народ, озабоченно бегали по коридору жилищники.
-Зина! - закричала полная женщина во весь голос. – Зина, прими заявку!
- Бегуууууу, - отозвалась худая, как палка,  Зина и поспешила в одну из комнат.
-Вы к Олегу Николаевичу? – подняла густо подведенные  бровки симпатичная секретарша. – Он будет через пять минут, подождите.

- В домах убирается клининговая компания, - обмерил меня липким взглядом с головы до ног молодой директор. – У них, по-моему, полный набор, но можете на всякий случай поинтересоваться по телефону.
-Бесполезно, - зашел в кабинет усталый мужчина средних лет. – Только сегодня новенькую приняли.
- Главный инженер знает наверняка, - развел руками Олег Николаевич.

Не попрощавшись, я бросилась вон, будто за мной гнались. Ноги взяли на себя инициативу и понесли  туловище, а оно, словно зомби, беспрекословно последовало за ними. Мыслей не было, была адская боль, разрывающая мозг в разные стороны.  Не знаю, сколько прошло времени, но я внезапно очнулась.

Скамейка, на которой я сидела, прислонилась к высокому и необычайно толстому  дубу, в дубе виднелось огромное дупло. 
«Такими бывают только баобабы», - подивилась я, но тут же переключила внимание на окружающую обстановку.

Узкая дорожка жирным удавом вилась меж вековых сосен, где-то щебетали невидимые птицы. Солнце еле пробивалось сквозь гигантский хвойный зонтик, раскидывая по непримятой траве желтые брызги, а потому обстановка казалась особенно загадочной.  Стояло лето, июнь, – самое время для отдыха у водоема, который из-за безденежья моим детям не светил.

«Как же я быстро добежала до лесопарка, - с недоумением подумала я. – А он в двадцати минутах ходьбы от нашего дома. И место незнакомое.  Сколько гуляем здесь, а такого мощного дерева не видели. Впрочем, о чем я думаю? Надо скорее решать насущные проблемы, а не трусливо бегать от неудач». 

И вдруг я услышала гул.  Сначала он был тихим, потом начал нарастать.  Я поднялась, осмотрелась, наклонилась, встала на четвереньки и прислонила ухо  к земле.  Тихо. Снова поднялась. Подошла к подозрительному дубу и ….  Вздрогнув, я поняла, что этот тревожный звук доносится именно из дупла. 
« Странно, - пожала плечами я, - что бы это значило»?
   
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/14/526
 


Рецензии
Таааак, поедем дальше? И что там дальше? Будем читать. Елена.

Елена Шихова-Карпова   09.02.2024 04:05     Заявить о нарушении
Приятно, что читаете.
Спасибо, Елена.

Лариса Малмыгина   09.02.2024 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.