Пальто малиновое

Оглянулась на хохот. Громкий, заразительный. Две пожилые женщины сидели на скамейке и смеялись. Давно не слышала такого смеха - детского, долгого, самозабвенного.
- Да перестань уже, мне плохо будет - просила одна.
- Нет уж. Купила пальто малиновое. Самый не любимый цвет. Ты помнишь его? Мерила ведь. Прихожу домой. Рукава узкие, все чужое, с чужого плеча.
- Почему мне никто не сказал, зачем никто не остановил меня, когда покупала его?
- Ведь не спрашивала. У кого ты спросила, почему меня с собой не взяла - ты возмущалась, издевалась.
Но делать нечего - подумала про себя - деньги отдала немалые, хотя бы три зимы надо будет поносить.
- А я тебе что сказала, когда узнала, что ты замуж собралась за этого землемера помнишь?
Хохот.
- Это хуже малинового твоего пальто, сказала ты. Что интересно - три года прожила, три зимы с ним. Дальше было невозможно. А почему три года я терпела?
- Так я прихожу, ты картошку перебираешь, сама мешок тащишь в подвал. Спрашиваю- а где землемер то твой малиновый? А он лежит с газетой под яблоней. В тенёчке. Услышал мои слова. Не понравились они. Поговорить захотел. А когда я в гневе слова сами собой выбрасываются. Сидели, ждали они и дождались. Все, что скопилось - вырвалось. А он хлопает глазами.
- Так они и на меня падали, слова то твои. Увидела, все увидела и ахнула.
- Пошла в дом и вышла с горшком. Лилия белая в горшке. Спрашиваю - ты что?
Хохот.
- Я ухожу - сказала ты.
- Самое ценное вот это, больше взять нечего?
- Не помню про горшок. Придумываешь ты.
- Нет. Такое придумать даже я не смогла бы. Сколько же времени я тебя не видела.
- Почему мы так далеко. Жила бы ты рядом. Могло ведь так случится?
- Как уж случилось, так случилось. А помнишь ...
Подъехала машина и я ушла. Как потом жалела, что не дослушала их разговор, не услышала их смех, когда они вспоминали и веселое.
 У них уж веселого должно быть много, если и печали свои так они высмеивают.
Хочу думать так.


Рецензии