Фильм Скверный анекдот
Поражаюсь умению режиссеров Алова и Наумова создавать большие актерские ансамбли. Почти все сцены этого фильма просто наполнены персонажами. Действие происходит в петербургской трущобе середины 19 века. И фильм просто передает эти низкие потолки, неопрятную обстановку, ужасных людей, которые вынуждены жить в скособоченном доме.
В фильме есть и насмешка над либеральными взглядами той поры, когда либерализм просто становиться моден. Либерализм, который допускает человеческое отношение к своему подчиненному. Вот и главный герой решил совершенно спонтанно посетить свадьбу своего подчиненного. И это посещение стало напоминать спуск в ад, только без проводника Виргилия. Генерал в буквальном смысле спустился с небес на землю. И это сошествие на одну ночь многому его научило.
Достоевский он как всегда не плоский автор, он как всегда объемный автор, и вслед за ними и авторы фильма. Они показывают и рабскую психологию, и психологию либерального начальника. Раб иногда и сам виноват в том, что он раб. И никакой либерализм не сделает из него свободного человека. Увы, он так навсегда и останется рабом. И все внешние реформы это только внешнее проявление, внутри же человек останется таким рабом.
Не измениться в свою очередь и его господин. Он тоже раб, только его рабовладельцы совсем уж стоят высоко, и их совсем невидно.
Как всегда, это произведение очень актуально. Почти что про наше время, а, похоже, что и про Россию, которая всегда была такой, и про людей, которые в ней живут.
И анекдот, действительно, получается скверным. От него не смеется, но плакать хочется.
У нас в России легче не заделать яму, а построить вокруг нее забор. Он скрывает эту яму, но проблему существования самой ямы он вовсе не решает. Это просто пускание пыли в глаза. Сам видел такие заборы. У нас и дорогу правильно не могут сделать до тех пор, пока камешек с этой дороги не попадет в стекло вышестоящей машины. а то, то камни разбивают стекла простых людей - так на то наплевать.
Но это уже так, простое размышление. Конечно же, фильм это еще и гениальная роль Евгения Евстигнеева. Очень банально скажу: актер - гений. А здесь он просто в расцвете своих сил. Он здесь играет того генерала, который решил сыграть в либерала. Из актеров второго плана запоминается Глеб Стриженов. А еще Павел Винник, который не произнес ни одного слова, а его персонаж в монокле мне запомнился.
Блестящая работа Алова и Наумова. Больше тут нечего добавить.
Свидетельство о публикации №216101200527