Кукушка

Мне недолгую жизнь нагадала кукушка
Через ворох березовой, рваной листвы.
Ты кукуй- не кукуй, дорогая подружка,
Помирать все одно мне придется, увы.

Мне придется расстаться с березовым шумом,
С благодатью молоденькой, новой зари…
Вот такие порою тревожные думы
В костяной коробчонке  глубоко внутри.

Ты слети, опустись, дорогая кукушка,
Серым перышком тихо ко мне на ладонь
И заветную правду шепни мне на ушко-
Навсегда ли покину земную юдоль?

Навсегда ль это небо и солнце покину,
Навсегда ли умолкнет березовый шум?
Неужели однажды в лихую годину
Все развеется в пыль чем живу и дышу?

Навсегда!- это думать обидно и больно-
Вот такая ,приятель, нам выпала масть.
Навсегда!- и зачешешь в затылке невольно,
Обопрешься на вешалку, чтоб не упасть.

Покидать этот мир суждено непреложно
И небесную синь не прихватишь с собой.
Навсегда!- в это верить почти невозможно,
Невозможно, о, Господи, Боже Ты мой!

2015


Рецензии
Лёша, доброе утро! Мы бессмертны по уму и смертны по телу - кто вбросил нас в этот парадокс? Не отсюда ли и кипение всех наших страстей?
Лёша, в продолжении нашей вчерашней беседы: дочка одна приехала, или с мужем? Внучка кажется Лео звать? А как дочка зовёт. Мне кажется, если она хочет, чтобы он хотя бы наполовину был русским, сделать меж собой и ребёнком язык общения русский. В английской среде он всё равно будет жить, да и отец не знает русского. Я с адыгейцами когда работал, видел, как они своих детей учили. Берёт какой-нибудь предмет и называет его по-адыгейски, и вслед за этим по-русски. Ребёнок уже знает, что второе слово русское. Также и действия, глаголы. Сейчас редко встретишь адыгейца говорящего по-русски с акцентом.
Как у тебя дела, какие планы на выходные?

Виктор Петроченко   14.10.2016 10:26     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя. Я там тебе вчера написал про воспитание маленького Льва. Так она его называет. Песни русские заводит. Умора! Нет, муж работает. У нас такая осень,тихая, серая, печальная. Безысходность разлита по простору. Она во всем: и потемневших голых деревьях и небе, и воде...Любимое время. В выходные поедем к прабабушке - знакомить. Я сяду стихи писать - об осени. Не могу пропустить это время. Я всю дорогу ждал какой-то иной, лучшей, осмысленной жизни. Только сейчас понял, что я и живу. Иного не будет. Хотя... Задумал повесть, опять о себе(предмет, который мне хорошо известен!). Борьба разума, духа с бессмысленностью бытия. Так как-то. Что у тебя? Как Рая? И вообще?
Леша. Кстати, Василий Мякушенко, "Твари". Почитай. Не пожалеешь.

Алексей Фофанов   14.10.2016 10:36   Заявить о нарушении
А насчет смерти...Я всегда думал о ней, сколько себя помню. Меня страшит НЕБЫТИЕ. Но... Вот представил себе, что я погиб на Донбассе... За дело не так жалко. Марина говорит - это эгоизм, конечно. Хочешь умереть осмысленно. А мы как здесь будем без тебя? Старенькие родители? Правда,все так,но...Все же... Но я гужуюсь здесь, в мирной жизни. Так что славной смерти мне не видать. Да и смерть на войне не так красива как на картине Петрова-Водкина "Смерть комиссара". "На свете под луною доли лучше нет, чем смерть за Родину..." Помнишь? А так...Да ладно. Надобно написать мне сегодня-завтра стих об осени.
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 12:14   Заявить о нарушении
А небытие до твоего рождения тебя не страшит? Вечность позади, вечность впереди. Тоже много думаю об этом. Неиссякаемый родник творчества для многих. Природа для нас по биологии не предполагает бессмертия. А возможно ли оно чисто философски? Я думаю, возможно. В математике есть ведь понятие бесконечности. Однако, в существующей Вселенной, не только биология пресекает бессмертие кого-либо. Сама Вселенная не бессмертна. У неё было начало, будет конец. Даже, если реализуется сценарий открытой Вселенной - она будет расширяться вечно - вся материя её преобразуется в кванты. То есть, не будет не только ничего живого, но и материального. Ну, а про схлопывающуюся Вселенную нечего и говорить - она сжимается опять в Точку, из которой изошла. Но мы то, недаром разумные, мы ещё и потомки Одиссея, по прозвищу Хитроумный. И есть надежда, что мы найдём лазейку из любого сценария.
Виктор.

Виктор Петроченко   14.10.2016 12:53   Заявить о нарушении
Я все это знаю, Витя. Не мог, конечно, не думать об этом. Не мог. Вечность в любом случае - и умершей Вселенной и возродившейся - все равно вечность. Ты прав, источник. Я "конгениален" с тобой в этом вопросе. И в отношении к нему. С детства мучаюсь. воспринимаю это очень остро, даже обостренно. Небытие...И мы никогда не узнаем, "выкрутилось" ли человечество или погибло. Скорее, погибло. Биологические виды слишком долго не живут. Но... Вот тебе стихотворение: "Червяк сомнения". Сейчас выложу на прозе.
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 13:01   Заявить о нарушении
Выкрутимся ли? Слишком силен и беспощаден "враг". Слишком.
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 13:29   Заявить о нарушении
Лёша, прочёл "Твари" Мякушенко. Сильно, конечно. Я сначала думал обыкновенная уголовщина, чуть было не бросил. Не люблю я такое, не читаю, и по телевизору не смотрю. Этого дерьма во все времена хватает. Но здесь совершенно другое. Можно конечно списать всё на эпоху: вот пришли бандюки к власти, леголизовались в Думе и Правительстве. Сейчас это любимая тема для многих. А в 17 году кто пришёл к власти? Обыкновенная красная шпана, грабители банков, уголовники. Они 73 года страной рулили. Они что, мгновенно переделались в ангелов? Да они жили точно так же тучно, как папочка этой Алины. Я всегда был далёк и от власть имущих, и от таких отморозков шарахался за верстуту. Я думаю, и тех, и других у нас меньшенство.
Виктор.

Виктор Петроченко   14.10.2016 13:49   Заявить о нарушении
Почитай "Червяк сомнения". В продолжение беседы. А "Твари" весьма и весьма... Он молодец, правда? Тема такая... И осмысление. Меня сильно затронуло. Ты к компьютеру подходишь что-нибудь читать? Если да, то вот тебе для прочтения на досуге. Возможно, ты не читал. Не знаю правда. "Сад" Эндрю Марвелла, "Песни Мальдорора" Лотреамона, "Моление Даниила Заточника". Тебе, уверен, будет очень интересно. Сможешь- почитаешь. Как ты-то? Что у вас там?
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 14:03   Заявить о нарушении
Насчёт небытия, вечности, и нас, любимых. Я думаю, здесь нужен какой-то совсем иной подход. Многие видят выход в религии. Но во-первых разные религии по-разному дают ответ на этот вопрос. Во-вторых, все религии основаны на вере. Я думаю, ни тебя, ни меня это не решение вопроса. Нам нужно чёткое, аргументированное доказательство, желательно математическое: что вот для нас возможно бесконечное существование. Эдакая формула. Я думаю, мы все явно, либо подсознательно её ищем. Но вот найдём ли её?
Виктор.

Виктор Петроченко   14.10.2016 14:04   Заявить о нарушении
Я про бандюков как иты никогда не читаю. И не смотрю. Меня в 99-ом году бандюки, не настоящие а нищие шакалы, особенно злые, с 8.00 до 15.00 "мочили". Я в нехорошую историю влез. Поверил одному балбесу. 9 переломов, ребра, челюсть, нос, пальцы. Меня в ВМА сложили и выходили. Отец устроил. Менты подъехали с автоматами, поговорили с шакалами и уехали. Меня, правда, спрашивали, заяву будешь давать? Я говорю - Нет. Я упал и об лед ударился. После моего "героического" ответа бандюки перестали меня мочить. И в больницу велели своему шестерке отвезти. Про цыган и их "человечность" и романтику тоже не люблю. Меня цыганка так надула.
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 14:11   Заявить о нарушении
"Червяк сомнения" - прекрасное стихотворение у тебя. Можно сказать, художественно, ты проблему небытия разрешил. И всё же, всё же. Хорошо верующим - они знают всё заранее и точно. Но откуда, кто им сказал? Я много раз спрашивал их об этом. Мы просто знаем - и верим в это,- вот ответ. Хорошо, верующие знают точно, чсто будет после смерти, а мы идём за этим ответом дальше, во Вселенную. А в ней поистине великое множество троп. Есть и куда идти, и над чем подумать. К примеру: а что, если мы проникнем в чёрную дыру, где, на горизонте событий время остановится на нуле. И что же будет с нами? А если мы пойдём дальше - что будет там, опять-таки с нами? Кружится голова и захватывает дух от всего этого. Или ещё: какие метаморфозы будут происходить с нашей психологией вдали от Земли. Какие явления, либо даже жизнь в совершенно нам непонятной форме откроется в свете этой новой психологии? Ведь человеческий мозг это тоже сложнейшая вселенная, и как она будет взаимодействовать с большой Вселенной - мы не знаем.
Вот так-то, друг мой Лёша, пора собираться в большой поход.
Виктор.

Виктор Петроченко   14.10.2016 14:26   Заявить о нарушении
Ну, у меня правда полегче было. Шёл со второй смены и наркоманы на ножи взяли. Попробывал было убежать, догнали и вырубили. В кармане было три рубля. Забрали их.
Виктор.

Виктор Петроченко   14.10.2016 14:33   Заявить о нарушении
Ты знаешь, насколько я понимаю,в черную дыру мы все-таки, наверное не можем. Мы ж белковые организмы. Разнесет на атомы как и все. Встретим ли мы жизнь, неведомую, незнаемую? Бог весть. Мой друг, ученый, говорит - атеистический взгляд несостоятелен. Это после фиаско с Кембрийским взрывом. Но... Сущность, создавшая мир и управляющая им нам неподвластна. Вернее, нашему разуму. Но со временем, может, мы поймем. Это возможно. Если такая Сущность есть. Цивилизация, технологически, развивается сейчас очень быстро. Очень. То, что казалось немыслимым лишь сто лет назад, теперь реальность. Кто знает, что мы еще откроем? Махина Мироздания перед нами. Если конечно, не истребим друг друга. То тогда... Действительно, интересно было бы заглянуть и увидеть. Поэтому я так интересовался всегда историей, что хочется видеть всю картину, панорамно. Но в будущее пока не заглянешь. А Жюль Верн? Многое сбылось. Вот молодец.
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 14:39   Заявить о нарушении
Тебя ножами-то не порезали? Это в Краснодаре тоже было в 90-е? Или позже? Наркоманы опасны. Нет, раз три рубля, значит давно. Да?
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 14:42   Заявить о нарушении
Верующих и их веру я уважаю. Пусть верят. Но если Демиург есть, то это не нравственная вВеличина. Ему на наши "страдания" наплевать. Веры разные,но это не ответ на наши вопросы. Нет. Вера и у кроманьонцев наверное была. И они были не глупее нас. Научились же руду выплавлять. Это ж надо додуматься. Я понимаю твою романтику Большого Космоса. Понимаю. Тоже думаю об этом.
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 14:48   Заявить о нарушении
Насчёт чёрной дыры я знаю: там любое материальное тело будет уничтожено - превратится в тончайшую нить. Там слишком чудовищны силы ускорения. Но меня интересует другое: что будет с человеком при переходе горизонта событий? Что такое сингулярность не сама по себе, а для человека? Или, как будет воспринимать человек, его мозг окружающее пространство вне Земли? Например, на Марсе, или на Плутоне? Если здесь, на Земле, тысячи людей "видят" НЛО и инопланетян, то что они увидят вне Земли?

Виктор Петроченко   14.10.2016 15:02   Заявить о нарушении
Насчёт наркоманов: это было где-то в 98 году. Я шёл уже в первом часу ночи с работы. Двое неожиданно вышли из тени и сразу щёлкнули ножами перед мордой Я попробывал было бежать - но они всё-равно догнали. Не очень приятно вспоминать.
Виктор.

Виктор Петроченко   14.10.2016 15:06   Заявить о нарушении
Мне, ты знаешь, не дает покоя вообще противостояние разума и абсолютно беспощадного и бесстрастного, но чарующего Мироздания. Поэтому так дорог богоборец Ахав. "Прими мой вызов, проклятый кит! Вот так, вот так я бросаю свое оружие!" Помнишь? А " Пир во время чумы " Пушкина считаю тоже величайшим произведением. И фильм. Швейцера. Помнишь Вольсингама? Мы, жалкие людишки, задумываемся об этом. Не только о сексе и пище.
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 15:19   Заявить о нарушении
Лёша, ты в очень интересное русло вошёл. "Моби Дик" написан американцем, с типично американским мышлением: бросить вызов миру. Они и во Вселенную пошли с этим лозунгом. Недаром два знаменитых корабля - лунный модуль Аполло-17 и погибший челнок носили название "Челленджер" - бросающий вызов. Да и "Звёздные войны", которые я терпеть не могу, оттуда же. На мой взгляд, всё это вздор. Кому там бросать вызов? Пескам Марса, метановым дождям Титана? Я думаю, с таким подходом они зайдут в тупик. Гораздо интереснее космическая философия Фёдорова и Циолковского: Человек и Вселенная - единое целое, и до, и после смерти.
Виктор.

Виктор Петроченко   14.10.2016 15:33   Заявить о нарушении
Ах, если бы так.Единое целое...Ты так ощущаешь? А зачем тогда, на кой хрен вообще мучающийся, мятущийся разум? Он только мешает!
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 15:40   Заявить о нарушении
Нет, Лёша, я и сам не знаю. Фёдоров и Циолковский исповедывали тоже свою религию. А мне нужны факты, доказательства. Мне понятнее подход Станислава Лема. Тот проводил мысленные эксперименты во Вселенной. Вот планета-мозг, Солярис. Вот люди, пришедшие к ней. Почему они так и не смогли понять друг друга? Примечательно, что это было написано в начале космической эры. А сейчас, через 60 лет встали сотни других вопросов. Странно, но они не мучают никого. Все в последние годы почему-то бросились к религии. Но религия, все её направления, так и не смогла убедительно для всех, разрешить, ни проблем смерти, ни проблем Вселенной. У меня больше веры науке.
Виктор.

Виктор Петроченко   14.10.2016 15:59   Заявить о нарушении
Мироздание, абсолютно беспощадное к тварям земным. В меняющемся и жестоком, приносящем всему живому боль и страдание мире зачем вообще боль? Для чего она? Сигнальный механизм? Понятно. Но Ахав против. Против Бога, Прародителя страданий и боли. Я не американец, но понимаю его.
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 16:00   Заявить о нарушении
Но ведь и Земля, и мы - порождение Мироздания. Да, Ахав - богоборец. Если верить, что Вселенная - порождение Бога, а Мелвилл я думаю, верил в это, то он бросал вызов и Вселенной. Собственно, он обошёл вокруг Земли, как вокруг Вселенной в погоне за мировым злом - Белым Китом. А Белый Кит - это смерть. Тогда понятен этот вызов. Но если рассматривать этот роман именнов таком контексте.
Виктор.

Виктор Петроченко   14.10.2016 16:10   Заявить о нарушении
Можно и так. Я с тобой, я за науку. К религии бросится большинство людей всегда. Им нужна простота, простое и ясное объяснение. Подавляющее большинство не любит загадок. Их любят ученые. Я тоже за науку. Тоже. Но...Это не для всех. Ты сам это понимаешь. А чем больше загадок, тем сильнее тяга к религии. Так видимо. Ну, бросились, но согласись, смешно было бы, ежели бы все были Хабблами и Хокингами. Этого не было никогда. Фантасты великие жаль уже прошлое. Или будет еще взлет? Может, с новыми открытиями?
Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 16:20   Заявить о нарушении
А мы с тобой, разве не живы! (шучу, конечно). Что такое религия? Тысячу лет сидят мудрецы на берегу океана и вглядываясь вдаль, пытаются разгадать тайны его глубин.
Но это время прошло - человек уже отправился в те глубины и увидел их вооче.

Виктор Петроченко   14.10.2016 16:29   Заявить о нарушении
Витюха, мы пока живы! Хрен нас без редьки возьмешь!
До понедельника.
Привет, Леша.

Алексей Фофанов   14.10.2016 16:32   Заявить о нарушении
Не надо быть Хоккингом, но можно верить ему. Если ты действительно хочешь что-то лично для себя узнать. В том числе и о тайнах смерти.
Лёша, меня как-то поразил вот такой факт: бОльшая часть людей не верит, что мы произошли от обезьян. Блин, но ведь вся современная биология, генетика, медицина стоит на теории Дарвина! Тоже самое и с физикой: кому-то не нравится лично Эйнштейн, а значит и его теория, кто-то не верит даже Ньютону, что де не везде во вселенной его закон соблюдён. В чёный список попал и Галлилей. В 1971 году Дейвид Скотт провёл на Луне наглядный эксперимент: бросил молоток и перо одновременно из обоих рук - и они упали одновременно. То есть закон Галлилея был соблюден даже на Луне. Ну и что? "Да это всё подделано в Голливуде!" - вот что. А каким-то богам и божкам верят ни за что. Воистину, сообщество глупцов!

Виктор Петроченко   14.10.2016 16:43   Заявить о нарушении