В утиль

В городе. Сцена 1-я.


- У меня идея! – женщина выкрикнула это именно в тот момент, когда мужчина готов был схватить ключи и выскочить из квартиры.

В коридоре задержалась странная минута. Только что помещение разрывалось от метающихся молний и выяснений, и вдруг оно всё как-то съежилось в малюсенький старый мешок и приуныло.

Мужчина развернулся и блеснул своими колючими глазами. Он еще не решил, хочет ли выслушивать подробности идеи, однако выходить поздним вечером в неизвестность было еще хуже.

- А давай я буду готовить ужин, но ты после работы будешь возвращаться с продуктами? Мне же надо из чего-то готовить, - женщина обрадовалась гениальному решению и, казалось, была уже готова все забыть и согласиться с любыми поправками.

-Как ты себе это представляешь? – я, отработав 10 часов, буду еще гастроном каждый вечер посещать? Бродить между стеллажами, выбирать? Потом тащить все это на себе? Ты не понимаешь? Я же работаю!


Женщина присела на стульчик и всё еще пребывала в ожидании решения вопроса:

-А я после работы захожу и выбираю, - она удивилась, но, не теряя надежды, продолжила, - тогда ты готовишь?


Мужчина изменился в лице и с сарказмом уточнил:

-Когда? Когда я буду готовить? В пять утра?

-В половине шестого, - наивно ответила женщина, - я же просыпаюсь ради тебя, готовлю.

-Ты – это ты! Ты позже можешь еще несколько часов поспать.

-Позже я пол мою,посуду, плиту, раковину, собираюсь на работу.

-Что ты хочешь? Чтобы я не ходил на работу и делал всё это для тебя?

-Для нас. Я именно так все это делаю и продолжаю работать.

-Ты – это ты! У тебя работа другая. Вот если бы ты как я работала в пыли и рабочей одежде по десять часов в сутки, ты бы меня поняла!

-Наверное, - согласилась женщина. Она в принципе знала, что главное искусство женщины – соглашаться, - но, если бы и я работала как ты, кто тогда бы занимался стиркой белья? И кто из нас будет вынашивать беременность?

-Ты меня оскорбила! С бабой сравниваешь? – мужчина, несмотря на то, что сценарий разговора пока не предвещал никакого компромисса, снял туфли и прошел в гостиную.

-Я стираю, но бабой себя не чувствую.

-Ну и кем же ты себя чувствуешь? – мужчина прошел к балконной двери, дернул занавеску так, что та сорвалась с нескольких крючочков, заскрипев кольцами по карнизу, щелкнул зажигалкой и закурил.

-Я же просила тебя, не курить в комнате, - робко, чуть понизив высоту голоса, прошептала она. Женщина вспомнила советы из журнала о том, что представительницы слабого пола должны быть нежными, способными понимать.

-Мне это все надоело! Уж и курить нельзя? Ты не видишь? Я выпускаю дым в щель!

-Выйди на балкон, пожалуйста, - она опустила глаза, и, понимая глупость своей затеи, все же на автомате продолжала разговор.

-Я еще не выздоровел! Лекарства не фига не помогают. Что ты купила? Нельзя было подумать, перед тем как выбрать? Тебе не мешало бы почитать сначала, а потом уж и тратить деньги – он сплюнул с балкона с каким-то садистским чувством собственного превосходства.

-Мне помогли. Мы же с тобой вместе заболели. Сейчас в городе вирус. Все болеют. Лекарства те, что я купила, повышают иммунитет. Мне их знакомая врач посоветовала.

-Конечно! Ты же капли сама все употребила. Я пришел с работы, а их уже и нет, - он был рад, что так скоро нашлась причина его длительного недомогания, и почувствовал, как у него неожиданно повысилось настроение.

Женщина принялась судорожно вспоминать, пользовалась ли она каплями. Как же так? Ведь она ясно помнила, что и таблетки, и капли она любовно завернула в мешочек, положила ему в сумку, с которой тот каждое утро отправлялся на работу. Неожиданно ее осенило решение, которое быть может, разрешило бы конфликт:

-Может теперь Ты будешь распределять бюджет? Я согласна.

-Как ты себе это представляешь? Я после работы, уставший, буду копейками греметь? Где я возьму еще денег, если мне не хватит? Мне и эту проблему предлагаешь самому решать? Хорошо, я решу! – он начал указательным пальцем грозить ей в лицо, как учитель математики, которому не доплатили аванс, - только потом не говори, что я не старался. Я так хотел, чтобы все у нас получилось!



За городом. Сцена 2-я


Она осталась в городе. Странная, эмансипированная женщина. Видимо ее плохо учили тому, как надо строить отношения. Всё что-то хочет, сооружает воздушные замки, витает в облаках. Разве ей родители не объяснили, что мало иметь профессию и зарплату? Она должна делать то, что не должен делать мужчина. Именно так об этом написано в журнальных статьях, и об этом говорится в отечественных сериалах. Ей должно быть стыдно за свои капризы.

Мужчина – не барби. Он – Кен.

А за городом плавали утки в пруду, квакали бессмысленно местные лягушки, покрякивали, поскрипывали, хлопали и стучали обитатели дальних дворов. Каждый вечер выходил на прогулку месяц. Его постоянство изводило всю округу. Как бы ни был темен дом, все одно, месяц ухитрялся в него заглянуть. На огромном диване, широко разбросав ноги, отдыхал, чуть похрапывая, мужчина. Количество пустых бутылок, как стрелки часов, указывали на то, сколько прошло дней. Вернее они протащились, как старые пробитые колеса автомобиля, которые давно сдали в утиль.


Рецензии