глава 59

-Осенью отец отвёл меня на пятиборье, а весной, после окончания учебного года я на спор переплыл реку Пирита, причём там где яхт клуб, в широком и глубоком месте, вода была ледяная и течение сильное, не знаю как я смог выплыть! -Мы встретились с Яном и теперь гуляли по парку, он был в хорошем настроении, в такие моменты он всегда рассказывал истории из прошлого.
-Ну и ненормальный Вы были! - Я покачала головой удивляясь такому поведению.
-Да идиот малолетний! - Легко согласился со мной Ян. - Я подхватил воспаление лёгких и ****юлей дома тоже хороших дали, но в итоге после этого случая я понял одно.
-Что не нужно на спор что либо делать?! - Я перебирала в руках букет из кленовых листьев, посмотрев на него, он протянул мне ещё один красный листок и сказал глядя в глаза: - Это конечно тоже, но ещё я понял что человек должен ставить перед собой высокие цели. На грани его возможностей. Приложив труд, упорство и море смелости в конце концов ты преодолеешь себя и получишь то, о чем другие только мечтают. Чем выше планка, тем больше и больнее ты будешь падать, но преодолев препятствие, ты оставишь всех остальных позади.
- Для меня эталоном успешного человека всегда были Вы. - Я перебирала листья составляя из пестрого вороха букет, мы сели на ближайшую скамейку.
-Знаю, это было заметно. -Ян улыбнулся рассматривая каштан на ладони. - Я никогда не был лидером как таковым, люди не пошли бы за мной в бой, да я и сам бы их не повёл, но я всегда работал над собой, ставил цели и преодолевал их. И ты тоже, я ведь знаю. Знаешь чем хороши переезды?! Тебя никто не знает, и ты можешь представить себя им любим, все зависит от того как ты себя поведёшь с новыми людьми, твоя модель поведения сформирует у них впечатление о тебе, покажи им то что хочешь показать.
-Всю жизнь в маске, держа лицо? - Я спокойно смотрела ему в глаза.
-Дома можешь быть собой, а по мнению окружающих будут складываться сплетни о тебе. Вот пришла к тебе соседка за солью, а ты ее пригласила чай попить, слово за слово, проболтали вечер, она ушла. А потом ты случайно узнаешь что у тебя дома проходной двор, плохой муж и даже варенья к чаю нет. Или ты холодно заговорила с ней, так что она сама ушла, и в неё глазах ты ханжа и злыдня, за то пороги обивать это соседей отучит, сам проверял не раз.
- То что происходит дома должно оставаться дома, а не поститься в соц.сети, Инстаграммы и развешиваться по стенам в виде фото коллажей. Жаль я поздно поняла это. - Я грустно вздохнула уходя в свои тяжёлые мысли.
-Какие твои годы, Лора! Ещё успеешь все исправить, тем более мы скоро уедем. Но теперь то ты не ошибёшься снова, значит урок усвоен. - Ян поднялся опуская каштан в карман пальто. Когда он обернулся я поднесла свой букет из листьев к шляпе и скорчила милую мордашку, Ян засмеялся, я бросила листья вверх обсыпая нас с ним желто-красным дождём и повисла на лацканах его пальто улыбаясь. Но все же вспомнила зачем мы встретились и сказала:
-Виктор всех с ума сводит, он меня до дурдома доведёт. Я хочу от него развод, но суд вытянет много денег и времени много пойдёт. Как мне уговорить его на нотариуса?!
-Лора, ты уверена? -Ян посмотрел на меня обеспокоено, но сам только крепче прижал меня к себе. - Пути назад тогда может и не быть.
-А Вы хотите как надоем вернуть меня назад?! - В глазах предательски защипали слезы.
-Ну что ты, нет! - Горяче возразил мне Ян. - Просто я состарюсь и надоем тебе, а он молод и ...
- ... и идиот который и мезинца вашего не стоит. - Я положила голову любовнику на грудь. - Как мне покончить с ним мирно?!
-Это же Виктор, Лора! - Ян гладил меня по спине. - Купи хорошего крепкого алкоголя, поседи с ним, пусть он напьётся и выплачется тебе. А потом при свидетеле вытряси с него обещание оформить все у нотариуса. Позвонишь мне, приедет мой нотариус, Виктор же знает что я был против вашего брака, это не будет странно если я вам с разводом помогу.
- Я давно хочу спросить: Почему? С ним не давали нам пожениться, а сами в итоге со мной спите? - Я отлепилась от него и выжидающе смотрела ему в глаза. Он тяжело вздохнул под моим взглядом.
-Я вырастил его, я знаю какой он. Я не хотел что бы он причинил тебе боль, ты и так довольно хлебнула. Ты была так отверженно преданна моей семье, ты так преданна мне, я не мог позволить ему испортить такой девочке жизнь. А эта его девка на которой я его женил насильно...мне было на неё плевать. - Ответил он на вопрос который так и не успел сорваться с моих губ, он сморгнул и по его щеке покатилась слеза, я бросилась к нему целуя.

***
Я сделала все как Ян мне посоветовал. Я купила коньяк и позвала Виктора и Леля на пьянку. В итоге Лель был послан ещё за одной бутылкой в магазин, а мы продолжали допивать эту, вернее допивал Виктор, а я пила лимонад.
-Ну почему все так?! Я понимаю что теряю тебя и уже не верну, и ничего сделать не могу. Ну почему все так у нас?!- Виктор подпер рукой подбородок, явный признак что я близка к своей цели. - Я не смогу жить если ты уйдёшь к ней! Клянусь не смогу!
-Ну так давай видеться? - Я готова была наобещать ему с три короба лишь бы получить развод. - Это ведь ребёнок Леля, если бы я официально была не за мужем он мог бы записать его на себя и в дальнейшем это уберегло бы нас от проблем.
-Ты что в серьез хочешь развестись со мной?! - Голос Виктора набирал опасную высоту, но я была бы не я если бы не смогла выкрутиться, все же годы около Яна не прошли даром.
-Смотри, ребёнок записан на тебе, не ори, просто дослушай! Ребёнок на тебе, но ДНК тест подтвердит отцовство Акселя. Если мы расстанемся он захочет отобрать ребёнка, и легко это сделает! А если ребёнок будет записан на него, но он напишет отказ, а ты его усыновишь, то сам понимаешь, ни один суд ничего не сможет сделать. - Тут в комнату вошёл Лель с бутылкой в руках. Виктор кинул на него обеспокоенный взгляд.
-Ты права, мы должны развестись, Лель, ты хочешь оформить вашего ребёнка на себя?!
- Да, - Радостно-удивлённо закивал тот. - Но почему вдруг так?
-Я думаю так будет правильно. - Твёрдо сказал Виктор.
-Ну тогда я брошу смс твоему отцу что бы он прислал нам своего нотариуса, посмотрим правде в глаза, он спит и видит что бы мы развелись, так сделаем ему удовольствие, хоть денег сэкономим на услугах!
Все внутри меня ликовало, дело было сделано!

В понедельник приехал Ян и нотариус, хмурый как грозовая туча Виктор подписал документы, я указала что хочу иметь фамилию мужа после развода. Старый как сама смерть нотариус шлепнул печать на лист и убрал бумаги в свой портфель. Ян стоял у машины ожидая нотариуса и на его лице играла довольная ухмылка. Виктор тоже ее увидел и тут его прорвало.
-Добился своего?! Ты всегда меня ненавидел! Все вокруг просто марионетки для тебя. Если бы ты дал мне жить как я хочу в юности у нас с Лорой все было бы хорошо!
- Ну конечно. -Саркастично согласился Ян. - Ты испортил отношения со своей женой которую столько лет добивался, а виноват я?!
- Ты сам собрал вокруг меня только предателей и шлюх, тебе было так удобно следить за мной, а теперь я сам виноват что моя жена неделями таскается по ****ям! - Виктор в порыве бессильной злобы бросился на Яна с кулаками. Ян моментально присек его нападение на свою персону схватив Виктора за запястья. Смеясь сказал:
-Да ты обнаглел, щенок! Не кусай руку которая тебя кормит. - Виктор набрал в грудь воздуха что бы сказать что-то в ответ, но Ян вдруг отпустив его запястья влепил ему звонкую пощечину. Он больше не смеялся, в голосе был металл.- Извинись перед Лорой, она все ещё твоя жена, пока.
Виктор пробурчал извинения, я попросила Яна отвезти меня в город, тот кивнул, нотариус тоже сел в машину на заднее сидение. До городка доехали в молчании, я беззвучно плакала на первом сидении прислонившись к стеклу.
-Кристофер, я вижу вам с девочкой очень надо поговорить, высади меня у остановки, я поеду в Рапламаа. Ты помнишь тетю Розу?! - Ян на автомате кивнул. - Ну так она ещё жива и она имеет со своим четвёртым мужем дом там.
Когда нотариус нас наконец покинул Ян остановился в лесу и прижал меня к себе.
- Мы не навсегда поедем в Ярвамаа, мы с тобой родились и выросли в Таллинне, это наш город и мы вернёмся туда.
-Он назвал меня шлюхой и самое страшное что он прав! Я боюсь что однажды я тебе надоем и тоже буду для тебя просто шлюхой! - Я уже навзрыд рыдала.
-Лора, нет! Он сказал так потому что его злит факт потери любимой игрушки. Я не считал никогда тебя такой, я всегда знал что ты другая.
-Я не хочу быть просто...я хочу быть твоей...женой...давай обвенчаемся?! - Я посмотрела на Яна, на его лице читалось удивление.
- Ты правда согласилась бы со мной повенчаться?! Дать клятвы перед алтарем?! Но ты же хотела с Виктором...я думал...
- Это он хотел, не я! А я хочу быть твоей, я и так всегда была с тобой в горе и в радости...- Слова давались мне с трудом. - Но я не та с кем венчаются мужчины вроде тебя...
-Да, давай! - Он взволнованно тряс меня за плечи. - Я узнаю детали у своего духовника...нет, ты правда пойдёшь со мной под венец?!
Я в слезах согласно закивала обнимая его.
Мы приехали в город, я сделала свои дела и мы отправились гулять, у меня жутко разболелся живот, мне показалось это странным, но я постаралась не замечать этого.
-Какие камни твои любимые? Я знаю что ты разбираешься в них, так какие? - Ян стоял передомной довольно щурясь, две молодые женщины чуть постарше меня дважды обернулись на моего холёного мужчину пока переходили дорогу, я подошла ближе поправляя на нем шарф.
- Я люблю сапфиры и бриллианты, ну гранаты ещё. - Мимо нас шёл потом людей, но я видела только мужчину что стоял передомной и улыбался мне как довольный кот.
- Я знаю сеть ювелирных магазинов которые продают натуральные камни, тут наверняка есть их представительство.

***
Когда мы вышли из ювелирного магазина и я одела свои новые сапфировые серьги мне было уже конкретно плохо, я отпросилась в уборную. Мои худшие опасения начинали подтверждаться. Я подошла к Яну белая как мел и сказала. - Мне кажется я потеряла ребёнка. - Ян тут же затолкал меня в машину и отвёз в больницу, я была права.
Единственная женщина которой я могла рассказать об этом была Эльвира, к счастью она уже была недалеко и тут же примчалась в больницу.
- Я его потеряла! - Завыла я повиснув у неё на шее. Эльвира принялась утешать меня, ее голос тоже дрожал от слез, Ян ушёл к машине. Когда мы вволю наревелись в больничном коридоре и пришли на парковку Ян стоял к машины, он был в бешенстве, я никогда прежде не видела его таким.
- Паршивый щенок! Довёл Лору до ручки! Ни о ком кроме себя не думает, эгоист! Боже, ну как же так? Какой я все таки без характерный идиот?! Мне нужно было сразу увезти тебя, тогда этого бы не случилось. -Ян жестикулировал что говорило о его нестабильном эмоциональном состоянии. Эльвира на его слова только участливом кивала.
- Давольно! Туда ты не вернёшься.- Ян сделал резкий выпад в мою сторону и я инстинктивно зажмурившись отпрянула в сторону. От его гнева не осталось и следа. - Боже, Лора, я не ударю тебя! Ты что боишься меня?! Ты ни в чем не виновата, прости меня. - Он прижал меня к себе.
- Может останетесь у меня? Правда не знаю как все поместимся в двух комнатах... - Эльвира явно чувствовала себя третей лишней, но стоят рядом с нами во время выяснения отношений ей казалось видимо ещё более диким.
- Прекрасно, поведёте? - Ян сунул ей ключи от машины, а сам сел со мной на заднее сидение.
Эльвира честно пыталась напоить меня чаем, но я отказалась и отправилась в постель. Ян остался с ней пить чай и развлекать.
- Вы уверены что делаете правильно разрушая их с Виктором семью? Она ваш очередной трофей, увлечение, но девочка беззаветно любит вас...
- У нас с ней разница тридцать четыре года, я увёл ее беременную, от мужа и о ужас, у сына отбил! Вы знаете меня, в трезвом уме и твёрдой памяти я бы никогда так не поступил. Она с ума меня свела.
- Возможно Вам, Ян Карлович, это только кажется и скоро пройдёт, но Лоре...
- Ей было шестнадцать лет когда я увидел ее впервые, эти чистые чуть удивлённые глаза которыми она смотрела на меня из за прилавка...я пропал когда встретился с ней глазами, Эльвира Львовна! Но она была юна, амбициозна, занята и я не интересовал её. А потом когда начал, я был уверен что она просто хочет попробовать свои силы, да и уголовный кодекс ещё никто не отменял, я надеялся что у меня это пройдёт, а потом она перегорела. Так я думал, кто знал что она все эти годы тоже думает обо мне?!
- Намекаете на большую и светлую любовь?! - В голосе Эльвиры проскользнул сарказм.
- Смейтесь сколько хотите! - Зло бросил Ян. - Я много лет потерял все чего то ожидая от девчонки, а теперь она выросла, стала женщиной и проявила себя. У меня никогда не было таких отношений! Что бы я так любил, что бы меня так любили...если она сама хочет, то можно мне хоть перед смертью узнать наконец как это когда тебя любят и ценят?!
- Такие страсти кипят...- Эльвира хотела ещё что то добавить, но Ян уже не был в состоянии вести светскую беседу.
- Она мне звонила, я по телефону с ней говорю, просто голос ее слышу и у меня поллюции! У тебя хоть раз были отношения чтоб от одного голоса любимой ты текла?
- Эм...- Эльвира замялась не зная видимо как успокоить разошедшегося Яна, судя по звону посуды они все же распили бутылку вина.
-Ну вот и у меня раньше так не было. - Сказал он уже спокойнее. - Я знаю, Вы беспокоитесь за неё, но я никогда ее не обижу, потому что на самом деле люблю, не сомневайтесь в этом.
- Я вам верю, но может это не правильно?! - Кто то из них закупил, до меня дошёл тонкий запах табака, курила Эльвира.
- Да плевать мне! Я всю жизнь делал только то что нужно, а не то что хотелось, может хватит уже?! Если бы дело было только во мне, клянусь, я бы молчал, но она выбрала меня, не я ее. Я не имею права лишать счастья нашу настрадавшуюся девочку.
-Вы правы. - Наконец согласилась с ним Эльвира звеня посудой в мойке. - Просто...берегите ее и сделайте наконец счастливой, если сможете.
- Сделаю все что в моих силах! - Заверил ее Ян, они перешли на другую, не касающуюся меня тему и я сама не заметила как провалилась в сон, но спала я не долго, когда я снова открыла глаза Эльвира как раз решала куда ей положить Яна, я вышла в кухню, видимо вид у меня был совсем убитый потому что оба они замолчали обеспокоенно глядя на меня.
-Ян пойдёт ко мне спать, ляжешь на диване сама? Извини.
Эльвира кивнула, я увела своего мужчину в спальню. Он быстро разделся и лёг ко мне. Он притянул меня к себе пару раз нежно поцеловал меня за ухом и вскоре я уснула.


Рецензии