Шальная мельница. Пролог

Шальная мельница

2016 г.


Жанр: современная проза с элементами исторической, смесь реализма с фантастикой (путешествие во времени).
Рейтинг: 18+
Присутствует нецензурная брань (запикана).

Слоган:  В этой жизни ничего не бывает "просто", "просто так"... Даже ДОХНЕМ для чего-то.
«P. S. А ты бы прокатился на шальной мельнице?»

Аннотация: Греховность и праведность. Вера и отчаяние. Добро и зло.
У каждого свой путь, но что… если это движение, хоть и динамично, но исключительно по кругу, словно ход колеса? Что, если невидимая сила управляет нами и ведет лично по своему, заранее известному, ею же заданному, непобедимому сценарию? Причем этих кругов, что, в итоге, проделываем мы, - безмерное количество (как  в пределах нашей собственной жизни, так и в масштабах всей вселенной), образуя при этом настоящие кармические петли, а те, в свою очередь, - жуткую, на первый взгляд, запутанную, сумасбродную, безжалостную цепь.

Герои:
Лилия (Лиля) Антоновна Корсакова
Анна (Аня) Антоновна Корсакова

Георгий (Гоша, Гера) Станиславович Шалевский
Михаил Федорович Ярцев; Ирина Ярцева, Федор

Генрих фон Мендель покровитель приюта и округа Бальги (вым.)
(при комтуре Генрихе Цольр фон Рихтенберге (реал.; 1452-1459гг правления))
Хорст - "местный лекарь" с Бальги

Бауэр фон Нейман Покровитель Цинтена (вым.)
Врач Хельмут (Цинтен)
Знахарка Беата

Музыка:
Ч.1
Escape the fate – the day i left the womb
Ч. 2
ATB – Desperate Religion
Ludovico Einaudi – Burning
Ludovico Einaudi – Dna
Pink – Just Like Fire (бесовщина)
Sting – Shape Of My Heart
Ч. 3
Duran Duran – Come Undone

====================

_____________
Пролог
_____________

Мельница жизни шуршит жерновами:
Часто мы платим ей дань головами.
Вячеслав Сергеечев

Человек только на первый взгляд – кузнец своего счастья,
а на самом деле не столько кует,
сколько сам пребывает под молотом
причинности на наковальне следствий.
Е.Торчинов


От автора

Греховность и праведность. Вера и отчаяние. Добро и зло.
У каждого свой путь, но что… если это движение, хоть и динамично, но исключительно по кругу, словно ход колеса? Что, если невидимая сила управляет нами и ведет лично по своему, заранее известному, ею же заданному, непобедимому сценарию? Причем этих кругов, что, в итоге, проделываем мы, - безмерное количество (как  в пределах нашей собственной жизни, так и в масштабах всей вселенной), образуя при этом настоящие кармические петли, а те, в свою очередь, - жуткую, на первый взгляд, запутанную, сумасбродную, безжалостную цепь.

И не стоит пытаться скрыться, избежать своей судьбы, ведь этот путь – замкнутый и в границах определенной колеи: всё, что предначертано, всё, что заслужили, - произойдет, пусть даже если ради этого… вопреки всему, придется свершиться чуду. Мы непременно окажемся в нужном месте в нужный час, чтобы подняться вверх, или упасть вниз: вкушая то ли победу, то ли поражение. Qui seminat mala, metet mala (что посеешь, то пожнешь). А все наши попытки на сопротивление, отчаянный выбор в "предсмертной агонии" – это борьба уже мелких шестеренок, что лишь усугубит всё, сломав механизм и уничтожив нас вместе с ним, или же даст силы пройти испытание достойно, верно, с вознаграждением за труд и упорство.

И что… если эта сила, во многом, – мы сами? Изначально неосознанная, но уже могучая. Наши поступки определяют наше будущее. Наши грехи – наше наказание, наши благодеяния – нашу радость. И, сделав верный выбор вовремя, можно избежать чего-то жуткого, или же, напротив, обрести нечто невероятное: с толком подобрав материал, построить Великий Храм, или же - нищебродскую лачугу.
А послана сия "расплата" Богом, или же кем-то еще, – решать уже исключительно нам: то, во что верить.

Прорываться сквозь время (как живую преграду, бурлящую стену водопада), пропускаться между (сокрытыми от посторонних глаз) жерновами мельниц горького опыта (сквозь беды, слезы, потери и предательства) к собственному счастью – вот удел каждого на пути обретения, становления своего мудрого «Я», внутреннего покоя и духовного равновесия, целостности души и тела.

Я не навязываю новую религию, и не приобщаю к «старой». Ни в коем случае, я лишь предлагаю возможность порассуждать и пофантазировать над заданной темой: «А что, если…».

***

Произведение (а именно, его II часть) глубоко завязано на конкретных исторических фактах и на конкретном историческом периоде (средина XV века). Однако, в первую и в последнюю очередь,  это - художественный труд, а не документальный: посему, не преследует никаких определенных целей в плане оспаривания, точного отпечатка истории или прославления/осуждения той или иной исторической личности. Более того, многое из изображенного – лишь собирательные, или же вымышленные образы, так что все совпадения, в данном случае, с конкретными особами, или с событиями их личной жизни – случайны. А по поводу недостоверности кое-каких нюансов представленного времени, да и событий, могу сказать лишь одно. Дело не в многоликости истории (смотря с чьей стороны глядеть на нее), а в том, что сей тревожный период заката Тевтонского Ордена как отдельного государства – во многом безжалостно покрытый глубокой тайной, а известные факты – страстно оспариваются. Вследствие чего и моя «история» может и будет нести пробелы, домыслы и ляпы. За что, конечно, заранее прошу прощение, если кого этим задела или обидела.

То же самое, в отношении сотрудников полиции, ФСБ и прочих структур - все события с ними исключительно в рамках сюжета и не несут в себе ни осознанных совпадений, ни подтекста, кроме как прославления их доблести, честности и геройства.


Рецензии