Он любил играть на золотом рояле
Рихтер говорил о его игре, что он может играть хоть с постели среди ночи, хоть из гроба. Хуже не будет. На вопрос, почему вы играете лежа, отвечал: « Мне так удобнее. Я бы в Филармонии весь оркестр положил, может, они тогда лучше бы играли».
Человек без возраста, великий импровизатор, он почти никогда не записывал нот, но создал музыку к почти двумстам отечественным кинолентам. И хотя, по собственному признанию, композитор воспринимал это лишь как средство заработка, и тут он оставался верен себе.
Олег Николаевич Каравайчук - композитор и мифотворец, легенда музыки и кино. Друг Шукшина, Окуджавы, Параджанова, Муратовой, Тарковского.
Он соглашался на общение только с теми, у кого «сердце наизнанку» и вспоминал: «Когда на киностудии записывали мою музыку , то так же, как Иоселиани стоял, так же видели и Тарковского у двери. Лицо Тарковского на всю жизнь запомнил, когда он слушал мою музыку».
Избранная фильмография Олега Каравайчука:
1955 - «Два капитана» (реж. В. Венгеров)
1959 - «Поднятая целина» (реж. А. Иванов)
1967 - «Короткие встречи» ( реж. К.Муратова)
1970 - «Городской романс» (реж. П. Тодоровский)
1971- «Долгие проводы»( реж. К.Муратова)
1972 - «Монолог» (реж. И.Авербах)
1975 - «Чужие письма» ( реж. И. Авербах)
1980 - «Черная курица или Подземные жители» ( реж. В. Гресь)
1991 - «Нога»( реж. Н. Тягунов)
Два крупнейших театра Петербурга: «Александринский» и МДТ — «театр Европы» используют специально написанную музыку композитора к спектаклям: «Изотов»( реж. А. Могучий) и «Бесы»( реж. Л.Додин)
Многие называли маэстро «человеком из будущего». Сам Олег Николаевич говорил: «Есть вещи, которые я пророчески точно могу сказать, потому что музыка позволяет макетировать будущее».
Его называли вечным вундеркиндом, сумасшедшим гением, пророком и учителем. Самое главное, что Олег Каравайчук - уникальный человек, который создал свой мир чистой мысли, чистой музыки.
https://planeta.ru/campaigns/cinema2016
Свидетельство о публикации №216101200067