Несчастный мой народ...

В лесу Аксая, в пустыни молчаливы
Перенесу в другие страны я страну,
Твои деревья, твой Дон и заливы,
У берегов останусь я один.

О чем жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремился?
Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.

Одни кладбища и гробницы,
Там погружались в холодный пот
Как деды и матери сражались
За Русь и нас...

Другие песни и разговоры.
Просто ни о чем.
Другой наш гений и спаситель,
Управляет нами и страной.

Исчез, оплаканный свободой,
Шуми несчастный мой народ,
Шуми и пей  великая свобода,
Твой образ только воровство.

Он был, о Доне, твой певец.
Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, велик, глубок и мрачен

Как ты, ничем непобедим,
Мир опустел.. Теперь куда-же
Меня бы вынес Дон в океан?
Судьбу людей повсюду та же:

Где благо, там уже на страже:
Иль просвещенный , иль вор или тиран.
Прощай несчастная Россия,
И ты несчастный мой народ.

Прощай же Дон, Аксай
Твоя любовь и красота
Там на небесах долго буду  слышать
Твой гул церквей и гул ветров Аксая.
...


Рецензии