Наедине - разговоры вслух

ПРЕДИСЛОВИЕ

Глубоко убежден, что каждый из нас постоянно разговаривает с самим собой. Только не каждый решится заговорить вслух.
Жаль.
Представьте себе, насколько мир стал бы более слышимым для каждого из нас. По крайней мер так думаю я.
Поэтому и решил записать свои разговоры наедине с собой. Когда я пишу это предисловие, есть только первых два из них. Сколько их будет всего – мне и знать не полагается. Хотя бы потому, что никто из нас не знает, сколько времени осталось. Но все оно – мое.
Не представляю себе что получится в финале моих разговоров.
О чем именно я захочу поговорить с собой.
Единственное, в чем могу уже сейчас заверить читателя, если и он будет когда-то, в своей искренности и откровенности.
Ведь мне перед собой темнить ни к чему.
Я и так: что знаю, то не забуду.
Итак…               
               
ПОЧЕМУ Я ПИШУ?
Проза – это потребность объяснить себя.
Поэзия – возможность остаться самим собою.
Каждый из этих видов искусства всего лишь надежда на понимание. При жизни автора она сбывается не слишком часто, если не сказать откровеннее – крайне редко.
Практически не меняется ситуация и после ухода писателей и поэтов в мир иной. Безусловно, есть такое понятие: «посмертная слава», но, как правило, она тривиально суетна и прагматично формализована.
Тем не менее, по мере развития человечества,  поэтов и прозаиков численно не становится меньше: скорее наоборот. Возможно потому, что каждый из нас, все меньше и меньше хочет понять другого человека.
Именно «хочет».
Почему так происходит?
У каждого свой ответ.
Своя проза.
Своя поэзия.
Своя надежда…

ОПТИМИСТАМ
Самое дорогое в жизни – любовь.
Самое приятное в жизни – забота…
Одно чувство всегда проявляется по отношению к кому-то.
Другое – жаждешь ощущать постоянно к себе.
Не важно, почему и отчего, но жизнь устроена так, что совпадают оба чувства редко. Не только во времени и в пространстве, но, что особенно горько, в отношении одной личности.
Не часто человек, который не только любит, оставляя себя в другом в той или иной степени безвозвратно и навсегда, но и чувствует заботу о себе со стороны любимого индивидуума (чтоб не повторять слово «человек»).
Пусть даже не повседневную.
Ведь любовь и есть забота, без которой ни о каком счастье не может быть и речи.
Нравственные «подростки», прочитав это, решат, что речь идет исключительно о взаимоотношениях полов.
Нравственные «недоросли», ухмыляясь, загогочут: «Опять о сексе!»
Пишу исключительно о человеческих отношениях.
О жизни людей, что уже стало привычным для меня.
Ведь живу среди вас…
Об отношениях родителей и детей.
Людей, связанных узами разного родства, как кровного, так и жизненного.
О дружбе.
Об обязанностях.
Об ответственности за тех, кого мы «приручили» вне зависимости от того, произошло это по нашей воле и желанию или просто: по жизни и судьбе.
В параллелях порядочности и ответственности, морали и нравственности живет каждый из нас.
Безусловно: не в равной степени и не в должной мере одно-временно.
Живет или обязан жить.
Иначе: какие мы люди?
Иначе, мы даже не некие инфузории. Причем не «туфельки» из школьного курса биологии, а реальные моральные монстры. 
Если хотите проще и жестче - моральные уроды.
Кому-то из нас удача более сопутствует в жизни и в отношениях, остальным – совершенно иначе.
Для первых, это означает, что их любовь сопровождается заботой о них самих. Остальные, чаще всего любят безо всякой ответной заботы.
В таких случаях, раньше или позже, вначале появляется усталость, затем осознание потери и боли, переплетающееся у многих с абсолютно ложно пустой эфемерностью личной ущербности. В финале таких отношений жизнь использует правду в качестве самого жесткого, но истинно единственного результативного средства отрезвления и освобождения  от лжи и иллюзий.
От наивности.
От искренности.
От благородства.
Наконец, от горечи потери части себя в другом человеке, без чего, как уже неоднократно повторял, любви нет, не было и не предвидится.
От отупляющей и парализующей душу и ум безысходной, на период прозрения, боли вопроса: «За что?..»
Мы освобождаемся еще от очень многого в душе и в поведении в период прозрения, но только не от порядочности. Потому, что как любая часть нашего тела, которая или есть или отсутствует, порядочность, - сущностная часть нашей души и поведения. В силу этого она или есть или только декларируется. Причем, чем громче о ней «поют», тем меньше она присутствует.
Порядочность не приобретается, не воспитывается, не покупается и, что самое удивительное для многих, не воруется. Вот такой парадокс…
Происходит так потому, что предательство моего чувства тем, к кому оно было направлено, лишает меня не верности, ни романтизма, ни наивности – просто смывает иллюзии. Мои иллюзии, а порядочность превращается из «рельефа» (барельефа или горельефа – кому какие гены достались) моего характера, ментальности и поведения в «круглую скульптуру».
Ну, потерял я, или кто-то из читателей иллюзию?
Да … с ними: с мечтательно пустыми глупостями.
Жить-то стало легче.
Чище.
Проще.
Свободнее.
Ничего вокруг не пахнет.
Причем именно - «ни-че-го».
Все остальное – не важно.
Главное – свобода от пустого и ложного.
Заведомо пустого и заведомо ложного.
Осознание обнаженной глупости любого «короля/королевы» (дабы феминистки не роптали на автора, а сексуальные меньшинства не преследовали) – превосходная картина жизни в стиле реалистического импрессионизма. Причем заметьте: это тот редкий случай, когда эти культурологические термины не противоречат друг другу.
Да, и ничьи слезы на землю не падают, как говорила моя бабушка и настаивала мама. 
Как воспитали и питают меня мои корни, хотя прикоснуться сегодня я могу к самой малой толике их гранитных душ…
Холодный «Шарко» осознания реального отношения к каждому из нас тех, кого мы любили или любим – только закаляет душу.
Мою уже давно: принимаю регулярно…
Возможно, чью-то читательскую - только что.
Многим еще предстоит «умыться».
Но: удобренные соусом «предательства» и настойкой глупой лжи (иной она не бывает никогда) выздоравливают всегда, становясь еще привлекательнее душой. В отношении тела судить исключительно дамам…
Мир прост: он делится на людей и предателей.
Потому, что в нашей жизни все состоит из противоположностей.
Например, вкус еды по настоящему почувствуешь, лишь поняв разницу между: горячей пищей и остывшей, острой и постной, сладкой и горькой, свежей и прокисшей.
Когда мы, взрослея, проходим через осознание всех этих тонкостей в отношениях, мы становимся еще человечнее и добрее.
Более верными и искренними.
Значительно романтичнее и наивнее.
Все прочие и иные человеки продолжают гнить душой: даже в самых огогошных по антуражу условиях.
Правда только те, кто понимает, о чем вообще идет речь.
Читатель: тебя волнует судьба гнили?
Меня – никоим образом.
И помните: ничьи слезы не падают на землю.
Только, опять же, как говорили бабушка и мама, пусть аз воздам  ляжет не на наши руки.
Не на мои руки, и не на твои, читатель.

P.S. Дураки, считающие себя гениями решат, что все выше изложенное – ерунда.
«Столпы» общества – пролетят поверх, не обратив своего внимания на суету внизу.
«Голые короли» постараются ущипнуть автора за благополучие.
Почему пишу настолько откровенно?
Для того, чтобы никто из нормальных людей не сомневался: порядочность – истина.
Любовь – порядочна.
Забота о человеке – ответственна.
В силу  чего: жизнь – прекрасна!
Живите и будьте счастливы!
Забыл: если кто-то из читателей решит, что отдельные пассажи или тональности се-го повествования относятся именно к нему, то, как говорили в одном славном городе моей юности: «Та не берите себе туда, куда у вас как на Привозе в метель или у дитя под мышкой!»
Во-первых, не одна рыжая корова на свете, и не только она регулярно и качественно удобряет окружающую среду.
Во-вторых, предъявлять, вам, претензии к романтику-писателю-поэту-наивняку?
В.В.Маяковский: «Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди…» Вот видите: жизнь сущностна, всегда, в интонации…
Живите и прочие, если это – жизнь… Зато – чисто ваша…
Наконец, разве описанное выше, вообще, случается?
Я просто гуляю по волнам моей памяти.
По «рельефам» моих отношений.
Моей искренности и вашей заботы или «заботы» обо мне, любимом…
Правильная интонация зависит от вас…

ЛУЧ СЧАСТЬЯ
Счастье сродни лучу Солнца.
Раньше или позже оно, обязательно, коснется каждого.
Не важно, в какой степени, но коснется. 
Как долго будешь нежиться в лучах его безмятежности никому не известно – ведь это счастье…
Если такое не происходит, не стоит горевать, а уж, тем более, отчаиваться.
Значит, живешь в туманном и облачном ареале. Так бывает на этой планете. Живут же люди, например, в Британии.
Лондон: серое небо, прагматичная Темза, надменный Вестминстер…
Шотландия: мрачно сочно зеленые холмы, ослепительно холодно стремительные реки.
Повсеместно господствующая овсянка, но, кроме всего не-приятного, всегда и во всем, есть, обязательно, иное…
Пара-тройка глотков хереса из дубовой бочки, не очень дряхлого, подросткового возраста…
Или полстаканчика, работы архитектора Веры Мухиной, ячменного янтарного виски, уже из дубовой бочки, где предыдущие лет сто выдерживали исключительно херес…
Вот, чувствуешь, приходит понимание того, что причина безсолнечности – климат.
Судьба.
Жизнь.
Характер.
Счастье подобно солнечному лучу.
Каждый из нас смотрит в небо с надеждой притянуть его внимание.
Даже тогда, когда небосвод промозг от грустных туч и непорядочной погоды.
Счастье…

ЭКОНОМИКА ЖИЗНИ
Экономика – воздух цивилизации, но без нормальных добропорядочных отношений между нами, людьми, цивилизации не будет.
Суть экономики проста и лаконична: за все, так или иначе, всегда, платит покупатель.
В межличностных отношениях каждый человек стремится быть исключительно продавцом. Ответ на вопрос: «Почему так происходит?» - ясен, как безоблачный солнечный день в любое время года.
Интересно иное: к чему смешивать столь разные понятия и стихии? Ведь от столкновения полярных, например, по температуре, воздушных потоков рождаются исключительно торнадо.
Вот и улетают в вихре амбиций потребления и необузданной жажды обогащения незаслуженными чувствами в воронку глупости: души, дети, жизнь…
А ведь могли бы жить иначе…

ОДИНОЧЕСТВО
Есть не так много вопросов, ответы на которые человечество ищет давно, но однозначных, пока, не нашло.
Или не хочет найти?
Возможно, не стоит их находить?
Любовь…
Смысл жизни…
Мораль: в чем она и к чему?..
Одиночество…
Отчего-то сегодня хочу поговорить о нем, хотя список вопросов без ответов легко продолжит каждый читатель.
Не стоит банализировать тему. Мол, каждый говорит о том, чем «болен» или обеспокоен.
Я – абсолютно здоров. По крайней мере, в данном вопросе, точно.
Хотя бы потому, что мне всегда было и есть с кем побеседовать.
Как сейчас.
Вы полагаете, что беседа с собой неинтересна? Ну, это зависит как от вашего отношения к себе, так и от того, насколько вы интересный собеседник.
Безусловно, от навыка беседовать: неторопливо, обстоятельно, доброжелательно и, желательно, без излишних эмоций. Почему без «излишних»? Потому, что вне эмоций жить нельзя, а уж общаться, тем более с собой, невозможно. Убедитесь в этом, глядя на тех представителей рода человеческого, кто не обращает внимания на эмоции, в силу чего их поведение среди нас не только тягостно, но и грустно. Зачастую еще и гнусно, но это уже иная тема…
Не стоит предполагать, что с собой беседуют только психи-чески ненормальные люди.  Спросите почему? Отвечу легко.
Кто и когда?
Главное, каким точным прибором определил «норму» или «нормальность» человеческой психики?
В каких единицах измерения оных и по каким шкалам?
Кто сознается, даже себе, что полагает всегда и во всем себя человеком нормальным, как в медицинском, так и в морально-нравственном плане?
Я не решусь даже предположить такое о себе, хотя, в целом и общем: С.Ш. Фрейд,  В.П.Се;рбский, В.М.Бе;хтерев  и даже Иоганн Кристиан Рейль не обнаружили бы у меня явно выраженные патологии.
Но скрытые?..
Не явно выраженные?..
Возможные?..
Лично у меня есть главный довод в адрес собственных со-мнений о себе: разве стандартно нормальный человек писал бы стихи и прозу? Тем более, такие, как мои?
Один из любимых анекдотов у психиаторов: «Псих – это не диагноз. Было бы койко-место…» Забавно? Если признаюсь, что выдумал только что, а вы «купились»? Вот и выходит, что нормальных, точнее прилизанно опозноваемых стандарно поведенческих особей среди нас нет.  Есть «плюс-минус» «туда-сюда», если «компас» ваш в порядке…
Так что, один собеседник, у каждого из нас, есть всегда.
Возвращаясь чуть ближе к теме беседы.
Если предположить, что истинное и реальное одиночество – это разговор с собой, то я уже достаточно давно пребываю в этом статуте и в таком режиме общения и дискуссии с собой. Почему именно «дискуссии», а не разговора?
Да разве кто-то из людей доволен собой?
Всегда и во всем прав?
Согласен: со своим поведением, образом жизни, достигнутым и пережитым?
Тогда к чему сомнения?
Полагаю, что неумение беседовать с собой – некая недочеловечность. Человек обязан знать и понимать себя. Кому персонально обязан? Себе, исключительно себе.
У каждого из нас перед самим собой вообще достаточно не малый и точно очерченный список обязательств.
Понимать себя, прежде всего.
Уважать себя.
Ценить себя.
Заботится о себе.
Судить себя.
«Если я живу не для себя, кто будет жить для меня? Если я живу только для себя, кто я?..» (Устная  Тора, Мишна, Пиркей Авот, гл.1)
Не зная себя и живя иначе, чем предлагает нам Тора, можно причинить много зла и горя окружающим, не только себе. Рискну предположить, что, скорее всего,  почти все известные злодеи, при соответствующем анализе их осознания самих себя, легкие подтверждения моего умозаключения.
Спокойно: зная себя, тоже стоит избегать манер поведения чикатило или гитлера. Почему со строчных букв упоминаю сии фамилии? Считаю так.
Не рассматриваю одиночество злом.
Не вижу в нем никакого порока или проявления некоей порочности или ущербности.
Порок – это когда поведение человека влияет или затрагивает любые аспекты жизни других людей вопреки их воле и желаниям. Беседуя с собой, я даже избавляю большинство порочных, в моем понимании индивидуумов, как и всех остальных, от общения.
Пусть живут так, как хотят.
Поступать по их воле не буду, а мнение свое все равно выскажу. Уже высказал и повторю его неоднократно.
Пусть даже только себе…
Одиночество позволяет рационализировать, что ли, внутренний мир. Не торжествую – констатирую. Потому, что многие, не понявшие еще этого, тоскуют  и грустят. Особенно в снах.
Поэтому осознайте свои сны иначе.
Каждый из них – подсказка.
Совет.
Намек.
Предложение и точка зрения.
Чья? Да ваша собственная: чья еще?
Читатель: вглядись в свои сны и убедись в чем ты прав, в ком ошибаешься, и об кого не стоит мараться…
Причем, тоже легко, навскидку, скажу, в чем именно ты прав.
В умении отличать духи от говна: и в прямом и в переносном смысле этих понятий.
Ну, не находишь ты свой истинный «аромат»: разве это катастрофа? Просто твой «аромат» еще не производят или тебе не попался. Разве нельзя полноценно жить без «духов»? Можно. Главное, жить без «говна», что определенно и реально сложнее.
Именно «сложнее», а не труднее.
Говорите с собой.
Убеждайте себя.
Формируйте свои сомнения и проживайте их.
Разговор с собой не прекращается никогда.
Потому, что это моя жизнь: внутренняя и истинная.
Даже в минуты глубокого эмоционально окрашенного не-приятия сложностей окружающего мира, «пинг-понг» вопросов и ответов не затихает.
В нелегкие моменты сопротивления гнусности и злу – внутри меня дискуссия не останавливается. В некотором смысле – это двойная жизнь: внутренняя и внешняя. Поэтому счастье, в моем понимании, это возможность жить вслух в соответствии с тем, что я полагаю внутри себя: что и как осознаю и принимаю.
Или отвергаю.
В душе.
В сердце.
В ментальности и в менталитете.
Не путайте эти понятия: это не одно и тоже. Первое – состояние души. Второе – черта характера.  Вместе, или по раздельности, они формируют и сам характер и его «супругу» - судьбу.
Только счастье полного совпадения внутренней жизни с внешней достается не каждому.
Почему?
Ответ не в моей компетенции.
Остается возможность выразить свой внутренний мир и, тем самым понять себя, в творчестве.
Задумайтесь: может именно поэтому вокруг нас так много талантов?
Возможно точка зрения, что художник должен быть голодным, обусловлена самим художником?
Может именно поэтому, талант всегда одинок, а среди одиночеств так много талантов?
По крайней мере, я не нашел среди гениев искусства людей всегда и во всем не одиноких, особенно внутри себя…
Хотя: так хочется сытости…
Во всех ее смыслах или, хотя бы, в основных…
Вывод внутреннего мира в любой вид творчества или искусства позволяет реализовать себя.  Не стоит комплексовать о степени известности, опубликованности или вознагражденности таланта.
Вы творите не для кого-то: просто беседуете.
С собой.
Реализуете возможность высказать свою точку зрения, свой взгляд на те или иные стороны жизни.
В своей и только своей манере, не принуждая никого к восприятию этих высказываний.
Только, раньше или позже, вначале один, затем другой человек, за ними еще несколько посмотрят ваши картины, прочтут вашу литературу, услышат ваши песни и умиротворятся.
Найдут в них себя: свои чувства, свои передряги, свои понятия и свое понимание жизни. Воспримут ваши ответы, на свои вопросы, как собственные.
Так ваш внутренний мир найдет своих, точнее ваших, сторонников. Людей, созвучных вам и вашей душе.
Так что никакого одиночества нет.
Тривиальный пример.
Без воды и мыла человек, нормальный, не может обходиться. Какая разница, по сути, мыло жидкое или твердое? Главное – вы чисты.
Пред самим собой.
Перед теми, с кем беседуете.
Не важно: это реальные собеседники или, увы, только их фото потому, что самих людей уже нет на земле или рядом с вами. Души ушедших от нас всегда где-то недалеко. Очень недалеко…
По крайней мере, я чувствую это физически.
Понятно дело, что все, сказанное выше, есть в каждом моем стихотворении и в строчке прозы.
В любом вашем авторском творении, как в прекрасном зеркале, легко и адекватно, вы узнаете себя и свои чувства и мысли. 
В разные годы жизни.
В разных ее ситуациях и обстоятельствах.
Только не забудьте: не стоит бросаться в объятия первого встреченного понимания или восхищения. Не только в силу, возможной его неискренности, необъективности, порой даже корысти.
Не забывайте дружить с собой и с теми, кто готов быть вам другом: во всем и всегда. Согласитесь, что не цифра, изображенная рядом с кнопкой «друзья» в социально грустных сетях, отражает наличие понимающих вас и вашу душу в жизни.
Главное – вы осмысливаете себя.
По настоящему близкие вам люди – всегда с вами.
Навсегда с вами.
Поэтому вы никогда не одиноки.
Не были и не будете.
Никогда.
Не забудьте: одиночество - это умение быть собой.
Это не возможно без рассудительного осознания себя истинного.
Вне суждений и мнений других.
Почему именно «вне»?
Все люди субъективны.
Все и каждый в отдельности.
Полагаться, даже частично, тем более, полностью или окончательно, на мнение другого человека не стоит.
Наконец, возможно, что в силу разных объективных и субъективных факторов, в данный момент вашей жизни или относительно давно,  вы существуете не в своем месте. Не среди тех, кто принимает или разделяет ваши взгляды. Так что полагайтесь на себя.
Все, как в живой природе, часть которой каждый из нас.
Есть растения и животные, которые не терпят скученности и не живут за счет себе подобных.
Как вы.
Как я.
Посему помолчим и подумаем.
Каждый только о своем.
Не назидаю.
Не морализирую.
Не воспитываю.
Беседую только с собой.
Пока.
До следующего разговора.
Удачи, люди.

НЕПОРЯДОЧНОСТЬ
Полагаю, что непорядочность - форма заболевания души, от которой, раньше или позже, но непременно, страдает и тело. По всем законам материального мира такого быть не должно, но каждый знает, что именно так все и происходит.
Я не терзаюсь вопросом: «Почему?»
Поражен, насколько все, к чему прикасаются руки и ум инфицированной этим заболеванием души, гниет и превращается в прах.
Как жить рядом с этим?..
Зачем?
Дело не в опасении заразиться: увы, именно этим уже не за-болеть. Хотя бы потому, что айсберг не может простудиться, а Солнце – загореть…
Бесполезно что-либо объяснять больному.
Лечения от непорядочности нет, а стать порядочной, больная душа, не в состоянии, ибо именно непорядочность, во всех ее гнусностях и мерзостях, и есть ее жизнь.
Не для меня.
Надеюсь, что и не для читающего эти строки.
Не потому, что слегка страдаю снобизмом (в смысле «бисер перед окороками …»), а оттого, что больные души, читающие подобные откровения, мешают здоровым людям общаться.
Мне не жаль людей, страдающих непорядочностью вне зависимости от того, кто они и как они.
Мне не жаль никак никого из тех, кто, расчетливо понимая собственную непорядочность, стремится сделать вид, что «на самом деле все обстоит несколько иначе…»
В жизни, изобилующей оттенками, полутонами и еще менее резко очерченными понятиями и оценками, все равно, в основе однозначные цвета.
Профессионалы знают, что самыми сложными для воспроизведения и восприятия, а значит и для осмысления, являются только два цвета: белый и черный. Может быть потому, что вбирают в себя столько всяких оттенков и полутонов, как собственных, так и иных цветов? Поэтому все главное, и основное в жизни, всегда: белое или черное.
Вдох и выдох.
Вздох и ухмылка.
Любовь и ненависть.
Искренность и ложь.
Верность и предательство.
Память и беспамятство.
День и ночь.
Каждый может продолжить этот перечень на свой взгляд и по своей жизни.
Так было.
Так есть.
Так будет всегда.
Как жизнь и смерть.

ВЛАСТЬ
Более других меня всегда теребил вопрос: «Почему?»
Почему  кто-то зовет людей на баррикады?
Отчего излишне часто один человек призывает к уничтожению других людей? 
В связи с чем, любая революция – это изначально погромы и вандализм, казни, смерть, жестокость во всем и ко всем без разбора, включая, обязательно, большинство организаторов этих процессов и участников?
Почему, вместо того, чтобы исправить неправильное и пустое и установить порядок и верховенство закона на деле для каждого без исключений, нужно только карать?
Беспощадно и кроваво?
Причем все это происходит скрупулезно и именно так по бесконечному историческому кругу событий и судеб с изменением только в технологии и технологичности преследований и наказаний.
Хотя смертная казнь и методы дознания – неизменно на уровне  времени охоты на мамонтов. То есть кулаком, по различным местам несовершенного, для таких «опытов», тела подозреваемого или любым иным подручным предметом из окружающей среды, с последующим лишением «виновного» свободы перемещения и человеческого существования.
По сей день наказание, неизменно, удушение или лишение жизни попаданием в кровеносную систему: топором, пулей, ядом. Чуть не упустил: все вышеперечисленное следует обязательно распространить на близких и членов семьи «врага», проходящего путь от  «подозреваемого» ( «задержанного» - это удача…) до «осужденного» и как можно быстрее, «казненного».
Изощренной считается та правовая система, которая все рас-ходы по уничтожению своих узников компенсирует оплатой родственников.
Согласитесь - садистски нежно…
Есть варианты наказания без смертной казни, но условия пребывания в местах заключения неизменно основываются на жестокости и уничтожения в заключенном всего человеческого. Вне зависимости от страны, ее идеалов и прочей рекламной мишуры.
Вне зависимости…
Так почему, все-таки, в истории всегда появляется личность, ниспровергающая действующую власть в  потоках крови миллионов людей, затем повторяющая эту «революционную мясорубку» со своими почитателями и сторонниками?
Действительно ли организаторы и руководители, особенно возжигатели «революционной искры», желают счастья народу? Жаждут изменений, причем бескорыстно, токмо волею пославшей их  совести?
Читайте биографии этих деятелей.
Читайте вдумчиво и с удивлением обнаружите: все мы люди.
Даже – они.
Биографы, официальные и прижизненные особенно, обожают человеческие штрихи и мазки у каждой описываемой личности. Именно проблески человечности в сухих официозно цензурированных описаниях, позволяют обнаружить истинные мотивы, обуславливающие поступки каждой двуногой и прямоходящей человеческой особи.
Любого из нас.
Тем более, из них: царей, президентов, канцлеров, генеральных секретарей и политиков более мелкого масштаба.
Потому, что всякая историческая личность когда-то была ребенком. То есть дрысала во что попадется когда хотела. Потом подрастала в подростка. Те, кто продолжали «дрысать куда желали», уже подавали надежды на господство какого-то территориального уровня. Безусловно, что самые «дрыстатые» уже считали себя …
Каждый из этих деятелей воспитывался в семье: в той, какая ему  или ей досталась. Поэтому и начинать поиск ответа на вопрос: «Почему?» - всегда следует с семьи.
С родителей.
С судьбы их бабушек, дедушек и всех тех, кто был близким сему чаду.
Причем, принципиально, понять, чем именно близким?
При подобной методологии, раньше или позже, вы обнаружите, что, к примеру, маленький Карлуша ( на русский манер, не Карлик же право…) прямо таки был еще тем «подарком» для домочадцев.
Впрочем, как и Вовочка.
Вовка.
Вован.
Спокойно: не тот Вован.
Володька, в крови коего, намешано наций разноментальных столько… Чуть ли не от язычника до  … самых до окраин.
Так вот, Карлушка, европейский, прямо таки доводил сродственников до предшественников З. Фрейда, В.П.Сербского и В.М.Бехтерева.
Что касается Петра Петровича Кащенко, то он только на Карлуше и Володьке (ну, что бы интеллигентствующие демофилы не пинали «Вовок») стал бы профессором и личностью в своей об-ласти,  буквально через пару месяцев после общения с этими двумя пацанами. В: в натуре отвечаю без базара – любого мокрушника заткнут за что угодно…
Сей Карлушка так «достал» семью, что его с большим тру-дом и немалыми знакомствами, сунули на юрфак, который во все времена считался образованием престижным и блатно коррупционным. Первое высшее учебное заведение не выдержало алкогольно-эротического напора студента. Пришлось поменять вуз.
Вместо учебы пацан дрался и драл всех, кто носил юбки.
Вот интересно: жители Шотландии в тех краях проживали?
А что: раз другой шпажкой промахнулся, для классика-то, поди не наказуемо? Ведь жизнь знать, с разных сторон, он обязан…
По окончании университета работать «юрист» не захотел.
Вот не захотел и не стал.
Кто захочет, если мама-папа денежки дают, а родственных связей…
Совсем забыл: еще студентом женился и с того момента жил и на деньги родителей супруги. Более того, подаренную тещей пожизненно экономку, спустя некоторое время тоже …. После рождения дитя от подарка тещи все жили вместе еще много лет в сплоченной, большой, дружной и высоконравственной семье. Обе жены Карлуши похоронены на Хайгейтское кладбище Лондона, в соседних рядах, недалеко одна от другой…
Вот так, на деньги родителей своих и супруги, затем на средства папы соратника и друга, наконец на финансовую помощь, собираемую, типа оброка, со всей Европы, жил почивал Карл. Изводя только на канцелярские принадлежности и гигиенические средства, всю прибавочную стоимость почти всех родственников.
Что интересно, Володька, ученик и последующий классик, также вел полностью тунеядский образ жизни и попивал швей-царское пивко (тогда чешское было не очень…) вволю. Естествен-но, по юбочной части, тоже, на оброчные то денежки куролесил ого-го. Даже специальную квартиру снимал в городе Париже.
Дамы, для дела революции, тела не жалели. Причем не какие-нибудь там ложкомойки с мануфактуры: дворянки, начитанные … аж до самого Ги де Мопассана…
Уверен, что у читателя, хотя бы одного, созрел вопрос: « Какого … люди жертвовали деньги, добровольно?»
Во-первых, с чего это вы решили, что «добровольно»?
Приходили к людям с деньгами (промышленникам, банки-рам, интеллигенции) мужчины в штатском, с суровыми лицами не только простолюдинов и просили помочь. Кто не помогал – получал проблемы: забастовки, стачки, порчу имущества и прочее хулиганство.
Ничего не напоминает?
Никаких ассоциаций не возникло?
Что же касается денег от бедноты, то ее то же пугали, но иначе.
«Чего у тебя нет – возьмем у соседа. Пока дай, что требуется, а потом все-все-все отберем у соседа»
Ну кто же будет против экспроприации?
Вот, тебе читатель, небось, коврик у двери квартиры соседа уже недели две, как глянется? Тем более и крики у него не вовремя, и пахнет чем-то этаким, а ножки-то у евойной супружницы… Видишь, твоя даже в холодце такие не сготовит, не что бы… У соседской-то, небось, голова-то не болит!
Вот и вся теория классовой борьбы: причем и пролетариата, и любого крестьянства, и даже гниющей интеллигенции.
Отнять и поделить.
Лучше всего вырвать и поделить.
Потом еще многократно вырвать и попеределить, до крови, до корчевки кладбищ экскаваторами и раздалбывания памятников кувалдами в песок.
Соседа со всей его стаей выселить, а лучше всего извести, напрочь.
Так чтобы и следов не осталось.
Перестрелять  в подвалах.
Потом в лес свезти, облить чем-то, кислотой или горючим, и поджечь.
Затем затушить судорожно, обязательно во тьме, и отвезти еще куда подальше, и в шахту. И гранатами, гранатами, гранатами.
Его, и жену, и детей.
А коврик, лучше еще бриллиантики, в корсетики девичьи зашитые, на окровавленных, еще теплых, трупах распороть и присвоить…
Так ведь и не нашли ни бриллиантов, ни других личных вещей…
Соседа того…
Главное, чтобы никто ничего не узнал.
Ни кто разрешил, ни кто сделал вид, что ничего не заметил.
Кстати, апосля можно и стрелков, и их начальников, и начальников начальников, аж до самого верха выкорчевать и корчевать еще лет тридцать.
Отнять.
Поделить.
Уничтожить.
Без объяснений и сантиментов: «Так надо, друг, товарищ, господин. Так надо для лучшей жизни. Потом получишь все. Если ты захочешь или доживешь…»
Почему?
Потому, что у меня личный интерес: мне коврик соседа приглянулся.
Или «коврик».
Что угодно, но чужое.
Возможно сосед меня затронул, обидел, воняет не по моему.
Личный мотив: просто и страшно.
Просто: потому, что все мы люди.
Обида не только может быть, но и есть у каждого.
Источник этой обиды, как правило, неподалеку.
Особенно в начале жизни: в детстве, в отрочестве, в юности. В то время, когда человек, его характер, душа, привязанности и привычки, только формируются.
Без происхождения ничего не формируется.
Именно в происхождении и зарыта мотивация поведения лидеров всех революций и аналогичных событий, которые всегда кто-то инициирует, возглавляет и реализует. Причем, что удивительно, не на свои деньги, а на средства тех, кого уничтожат множественно и без сожалений.
Мотивация лидеров революций.
Мотивация организаторов митингов.
Мотивация инициаторов расстрелов.
Мотивация их жестокости и страха испытать, свою боль или обиду, заново…
Страшно: оттого, что моя боль никогда не должна стремиться накрыть человечество. То, что рядом со мной подонок, совсем не значит, что его семья отвечает за его поведение.
Его нация не виновата.
Система, его воспитавшая или вырастившая – не ответчик.
Не повинны в том смысле, что и я вырос в той же самой системе, рядом с ним и его кругом общения и взросления.
Но я – иной.
Следовательно, не система, не государство, а только я и моя семья виновна в моем конкретном отношении к миру и к его составляющим.
Посему глупо и бесчестно рушить страну из-за одного лично моего подонка. Даже если подобные ему постоянно встречают меня на жизненном пути.
Задумайтесь.
Вчитайтесь.
Найдите источники и поймите мотивацию каждого, кто зовет вас куда-то.
Поступая так, раньше или позже, вы осознаете, что только исполнение действующего законодательства или его совершенствование в его же рамках – единственный рациональный и разумный путь развития общества.
При одном условии: если вы удержите себя отобрать, разбойно, коврик у соседа…
Чтобы посеять сомнения у одних читателей, вызвать ненависть у других и удовлетворить самолюбие остальных, привожу совершенно произвольный список исторических личностей. Большей частью из прошлого, но будоражащих миллионы людей по сей  день.
Причем нервирующих нас от истерики до боли.
Кстати, надеюсь, что пацанов, описанных ранее, вы узнали без труда: они есть в списке.
Для удобства поиска причин личной мотивации их «революционности» привожу и место ее сосредоточения.
Итак:
;Петр I – происхождение и детство.
;Маркс Карл – происхождение.
;Николай  I – материнское воспитание, происхождение.
;Ульянов В. И. – старший брат.
;Джугашвили И. - происхождение.
;Гитлер А. – происхождение.
;Хрущев Н. С. – старший сын.
;Горбачев М.С. – происхождение его и супруги.
;Ельцин Б.Н. – происхождение.
;Яковлев А.Н. – происхождение и стажировка  в США (Колумбийский университет 1958-1959 гг.). Забавно, что в одной группе с Олегом Калугиным, будущим генералом КГБ СССР и гражданином США сегодня. Группа то была немалая: отомстили все…
Этого списка достаточно, чтобы возник интерес понять историю и происходящее сегодня иначе.
Немного о том, что избыточно часто в основе поведения личности, теребящей так или иначе историю страны или нескольких государств, лежит месть. Банальное желание отомстить за обиду и боль. За кого-то из близких людей.
По-человечески понимаю чувство мести.
Ведь и меня оно неоднократно терзало, но если в результате реализации этого неоднозначного чувства, рушат государства и уничтожают, без колебаний и сомнений, миллионы ни в чем не повинных людей – это уже не личное чувство.
Преступление без сроков давности и забвения.
К сожалению, у слишком многих «бунтарей» не только ушедшего века, но и нынешнего, в основе политических амбиций и программ – личная месть.
За осужденных, репрессированных, расстрелянных и слом-ленных, но исключительно близких родственников.
Больно? Да.
Обидно? Да.
Простить такое можно? Не мне судить…
Однако, почему отвечать за неправедные дела и поступки, должны совершенно другие люди?
Пусть даже потомки виновных в преступлениях или злоупотреблениях власти и государственности?
Пойму, если любой из «бунтарей» и «борцов за народ», накажет непосредственного виновника своей боли и пострадавшего человека. Не приму, но пойму.
Только миллионы других людей тут при чем?
К чему дурманить им головы нелепыми призывами к очередной революции? К новой крови и жестокости?
Немыслимо корежить судьбы людей только потому, что я хочу, но не могу наказать виноватого в зле.
У Евгения Шварца есть чудесная пьеса «Дракон».
Сюжет прост, как все в нашей жизни.
Городом правит Дракон.
Со временем появляется юноша Ланцелот – борец за справедливость.
Естественна его победа над чудовищем и провозглашение восторженными жителями правителем города.
Только со временем, причем весьма быстро, Ланцелот  превращается в нового Дракона.  Примечательно и то, что почти все структуры старой власти и их служащие мгновенно меняют свою ориентацию, в хорошем смысле, и становятся неотъемлемыми частями новой государственности. Как это всегда происходит в жизни.
Задумайтесь: разве ломка государственности множества стран за последние лет двадцать пять лет – не иллюстрация вымысла Е.Шварца? Можно копнуть историю и еще раньше …
Вчитайтесь в биографии тех, кто пучит себя в средствах массовой информации, на митингах и в избирательных компаниях. Забудьте их профессии и заслуги на этих поприщах.
Юристы, экономисты, спортсмены, люди искусства – все они, практически, лично обижены.
Повторяю: лично обижены.
На обиженных, гласит русская пословица, воду возят.
Только в истории вода заменена  кровью.
Любого из нас.
Потому, что каждый из нас, для этих «бунтарей» - исторический мусор.
Хлам под ногами, который как можно быстрее нужно смести на обочину жизни, и пробиться к главной цели: личной власти. Желательно максимально безграничной во времени и в пространстве. 
Забавно, да: от личной обиды к личной власти, непременно через личное обогащение. Причем и до борьбы, и во время ее, и уж непременно, в случае победы.
Если кто-то найдет в истории иные примеры личностей «бунтарей», добившихся государственной власти (более числа пальце на одной нормальной, не президентской, ладони) – лично принесу свои извинения.
Нельсона Манделу, упоминать не стоит по многим причинам…
Не забудьте, что депутатский мандат академика А.Д. Сахарова – далеко не государственная власть.
О Мартине Лютере Кинге сегодня никто и не вспомнит…
Только я – не исторический мусор.
Не только потому, что умею читать биографии.
Не только потому, что вижу в баррикадах только кровь, ненависть и разруху. Еще и возможность обдрыстать всячески всех подряд.
У каждого человека всегда есть выбор.
Вопрос в другом: хочу ли я  правильного выбора? Или я хочу личной власти?
Личной, повсеместно, мести?
Личного, исключительно, обогащения?
Задумайтесь.
Время еще есть.
Ведь не всех еще расстреляли.
Не развязали кому-то Холокост.
Не всех распяли…
Причем не обязательно выбирать  для распятия из тех, кто прошел через прошлый Холокост. Просто так: для разнообразия…
Никогда не забывайте, что любая разруха начинается с разрушения морали и нравственности.
Потом появляется грязь в подъездах и около мусорных баков.
Затем бьют витрины и строят баррикады.
После этого, десятилетия последовательно уничтожают вначале самых образованных, затем менее знающих, пока не выведут поколения, жующие и гогочущие по любому поводу. Заветную мечту доктора Геббельса, кстати, учителя языка и истории.
Интересно, это единственный путь развития исторического процесса на планете Земля?
Ответ за каждым из нас.
Я – свой ответ нашел.
А вы?

P.S. Есть чудный (детский по форме, но взрослый по смыслу) анекдот про мышей.
Мыши плакали и кололись.
Плакали и кололись.
Плакали и кололись, но …  продолжали, есть кактусы…
Иногда рассказчики вместо мышей говорят о ежах.
Какая разница:  и млекопитающие, и животные, разве что носы разные и пищат по-своему, но для расстрелов или репрессий – ерунда полная.
Самому странно: кактусы не ем.
Если и плачу, то только из-за себя, за себя, и на себя.
Не выбираю драконов.
Может поэтому я не…?
Не знаю…

СУДЬБА
Судьба человека – всегда дорога.
Что там, за очередным ее поворотом, не знает никто, но остановить жизнь вне нормальной человеческой морали. Ввиду противоестественности этого желания рефлексу самосохранения и пониманию банальной истины – жизнь прекрасна. Так что, полагаю, тормозить мы можем, а останавливать движение за предела-ми компетенции любого из нас.
Хотя, не хочу и не стану отрицать право каждого отдельного человека решать двигаться вперед или ставить точку. Только ведь не каждым правом резонно воспользоваться…
Чувство страха сопровождает нас постоянно.
Это, своего рода, обратная сторона рефлекса самосохранения. Не будь чувства страха, предчувствия опасности, никто из наших предков не то, что мамонта, комара бы не …  Что касается отношений между людьми, то без ощущения страха и опасности, таковых вообще не представляю.
Вообразите себе шеренгу зятьев, не ощущающих потребности в чем-то контрацептивном, перед встречей с те-ща-ми…
Или армейских новобранцев, входящих в казарму, где уже полдня предвкушают встречу с ними «дедушки»…
Про предстоящее посещение подчиненным кабинета саааамого…
 На серпантине судьбы, страх «темноты» и неизвестности, не рассеивает даже свет «фар» любой мощности и насыщенности: жизненный опыт, интуиция, самая полная информация (как правило, ни о чем) никак не отвечают на единственно важный вопрос: «Как будет дальше?»
Заметьте: нас не волнует, чаще и более всего, «что»?
Мы обеспокоены именно: «Как сложится?»
Я – не знаю.
Но и поступать, вернее, жить иначе не могу.
Да и не хочу.
Возможно потому, что желание быть чистым – уже въевшаяся пожизненно черта характера отнюдь не только санитарно-гигиеническая, но и морально-этическая. Не стану отрицать, что опять-таки на сегодняшний день, возможно, это уже элемент поведенческого свойства. Пусть даже атрибут образа жизни и мышления – часть шарма, если кому-то так будет приятнее меня гнобить.
Именно так, а не просто порицать, обвинять или назидать. Про общий смех в зале молчу, ибо такой зал-то не мой.
Чужой напрочь.
Почему так глубоко прожито и востребовано желание быть чистым по жизни, как принято сегодня курлыкать с оттенками блатной фени?
Грязь материальная, в отличие от моральной своей сестренки, раньше или позже, так или иначе, полностью или частично, слетает сама. Под напором более юной грязюки.
Моральная грязь остается на всю оставшуюся жизнь.
Некоторые из (не «нас» - «них») – к зрелости «обугливаются» окончательно и бесповоротно. Так сказать: без права на отмыв.
Пятнышка светлого не остается на совести и в душе. Только уже ни совестью, ни душой эти «остатки» я не назову.
Вы – как хотите. У каждого свой серпантин судьбы…
Грязь души остается с нами навсегда.
Въедается и разъедает, как ржавчина металл. Даже нержавейку, хотя раньше вроде нержавейка была вечной. Или мне казалось: потому, что в юности даже «нержавейка» - вечная…
Грязь мерзости или гнусности разъедает нас, как раковая клетка – здоровых братьев и сестер.
Братьев и сестер…
Не ведаю, куда ведет меня моя дорога-судьба.
Не знаю, что там, за очередным ее непредсказуемым, никак и никем, поворотом?
Более того: возможно и поворота-то нет.
Может впереди прямая как мечта, и многополосное, как истинная любовь, шоссе с отличным «покрытием»: нормального материального благополучия?
Неизвестно.
Ничего никогда не известно на серпантине судьбы каждого из нас для движущегося по нему.
Твердо знаю одно: двигаться нужно и только вперед.
Всегда – вперед.
Пока есть «топливо в баке» и работает «двигатель».
Вроде, пока, до «красной лампочки» стрелке моей жизни далеко.
«Движок» пыхтит в обычном режиме.
Страхи и монстры: разве впервые они стращают меня?
Колдобины – простые ямы.
Ухабы – привычно обычны.
Да и когда это моя дорога была скоростным многополосным шоссе? Как в прямом, так и в переносном смысле?
Опытный водитель, обучая новичка, обязательно рассказывает ему совет-байку.
- Вокруг тебя за рулем одни идиоты. Спереди, сзади, навстречу. Помни это – все будет нормально.
Так что, ничего не меняется.
Мне не привыкать.
Вперед.
Невзирая ни на что.
По-прежнему.
Всегда.
Вам: счастливого пути…

СМЫСЛ ЖИЗНИ
В чем он?
Зачем он нужен?
Ответы на любой из этих вопросов определяют отношение человека к жизни.
Раньше или позже.
У некоторых  жизнь проходит без мытарств в поисках ответа. То, что так жить легко – безусловно. Комфортно – абсолютно. Только: достойно ли?..
Полагаю, таким людям просто все равно. По крайней мере, так воспринимаю их поведение, хотя на самом деле все обстоит совершенно иначе или немного по другому.
Нет: принципиально по другому.
Мое отношение к жизни, к ее смыслу или поиску оного, категорически не совпадает с тем, что наблюдаю вокруг. Смысл жизни, уверен, ищет и познает, в разные сроки, большинство из нас.
Раньше или позже.
В принципе, можно определить два, противоположных, «полюса» в этом вопросе: «Я!» - и - «Не я!» На мой «извращенный» взгляд.
Не старайтесь все свести в емко краткому ego – это только суетно упрощает поиск правильного ответа. Попробуем не спешить, точнее не торопиться, если, конечно, чувствуете разницу между этими состояниями души и тела.
Итак: «Я!».
Только с восклицательным знаком.
Исключительно, надменно повелительно.
Однозначно жестко.
Почти всегда, безапелляционно, и, пропорционально, необоснованно.
Да простит часть аудитории, полагающая себя лучшей, аборигены этого «полюса» ассоциируются с воспарившим, неожиданно для окружающих, причем, в состоянии крайнего возбуждения, символом мужской самости. Смешно? Скорее грустно, ибо (местоимение на своем месте!), ибо всем известна реакция обозначенного символа на холод, одиночество, перепады температур и настроений, вкупе с иными жизненными, но не тепличными условиями.
Вот и лучшая часть аудитории испытала удовольствие: глубокое…
Любящие только себя, и живущие ради этого и в этом, напоминают загнанных охотниками зверей. Посмотрите «зверям» в глаза:. Сквозь достаток, изобилие и благополучие сквозит только черная, беспросветная мгла. Они энергичны, причем исключительно поверхностно и внешне, но только среди подобных им, обделанных (именно так…) особей. Попадая в иную среду, внешне человеки, реально импотентны. Аллегория: хотя, без теории Си-гизмунда Шломо Фрейда (дедушки Зямы) не обойтись.
Вне своего «загона», сии, типа человеки, не способны даже анекдот рассказать. То есть рассказать «да», а вот обаять – увы-увы-увы.
Увы.
Потому, что смешное им – непонятно нам. При этом и они и мы прекрасно понимаем: все проходит и это пройдет. Но в них, мудрость с кольца Соломона, вселяет ужас, в товарно-денежном аспекте, а в нас – в совершенно иных областях и сферах бытия.
Живущие собой, при всей психологической неоднозначности и сложности каждого человека, просты, как диарея. Что не съешь – все транзитом с нарастающей скоростью.
Как высказалась однажды Фаина Георгиевна Раневская, съев что-то не артистичное на даче, выходя очередной изнурительный раз из деревянного домика на отшибе участка: «Никогда не думала, что в человеке может быть столько говна!»
Полностью согласен. Каждый раз поражаюсь, как  изобильно разновекторно прет оное из яков. Не парнокопытных животных, поросших густой шерстью, а парокопытных не их сородичей, хотя и с «рогами» самообожествления и постоянно пережевывающих собственные перлы: причем во всех сферах жизни и знаний одновременно бесконечно. О: еще тупо оглядывая окрестности. Вроде: «Где деньги, твари?..»
Да нет: это не я свожу все к деньгам. Жизнь так устроена.
Без денег прожить ее нельзя.
Никак.
Только одни, якая, живут, интересуясь, исключительно, объемом накопленных денежных купюр. Остальные – всем остальным, что есть в жизни нормального человека, разнообразием окружающей нас среды обитания. Обязательно следует отметить, что заработать много купюр нельзя.
Украсть.
Отобрать.
Изготовить самостоятельно.
Фантастически редко, найти или получить в наследство, воз-можно.
Заработать – никогда.
Потому, что зарабатывающий, всегда, раньше или позже, начинает тратить и пока-пока-пока…
Укравший и ему подобный – никогда не тратит. Не в том смысле, что он не ест, не пьет, не размножается и ходит, демонстрируя чресла. Ни в коей мере: упакован от и до, но «унести» всегда легче, чем «добыть».
Не поняли?
Представьте: шахтер получает … 25 000, 00 зеленых купюр в месяц, работая по восемь часов посменно ежедневно с двумя выходными. Спустя лет …цать работы в забое он сам «отработанный пласт». Человек, жонглирующий финансами, по простому, мошенник, суетиться и потеть за такую сумму, начнет, разве что, в минуту, от силы в пару часов. Причем, чем более пары минут по-требуется для заработка указанной суммы, тем меньше мошенников ею озаботятся. Так что добыть и заработать всегда значительно затратнее и сложнее, изнуреннее, чем сообразить или украсть.
Во: стырить…
Что?
Все профессии важны?
Кому как: лично мне многие современные до места под хвостом любой конной статуи. Вне зависимости от таланта скульптора и степени возбуждения его фантазии. Потому, что в оказываемых услугах, ряда профессий, не нуждаюсь.
Что до вас: выбор есть всегда.
Одни любят арбуз – иные поросячий хрящик.
Что есть в жизни, помимо денег?
Много чего: чувства, искусства, опять же, люди.
Правда и ложь.
Радость и боль.
Мир и война.
Фашизм и смертность.
Еще «куча» не излеченных болезней и замученной природы.
Есть мир, каждый миг и рассвет которого прекрасен, невзирая даже на обязательный за ним закат.
Даже последний закат – рай.
Последний взмах руки мамы…
- Я тебя не люблю…
- Прощай…
Не садомазохист и не наивняк.
Осознайте: любой момент нашей жизни, даже итоговый сейчас, в эту долю секунды, на самом деле только начало.
Начало иного дня.
Другой ночи.
Очередного одиночества.
Этот миг лишь освобождает от возможности вновь ошибаться и терять.
Упрямствовать и каяться.
Любить и не замечать.
Ради благополучия детей: родных и иных.
Счастья своего и своих близких: главное в такой связке.
Ради искусства, зачастую в бедности, в лишениях, в безвестности.
Ради улыбки на лице любимого человека и аромата изысканно родных духов, уже на чужой щеке…
Смысл жизни…
В чем он?..
Где он?..
Не знаю.
То ли потому, что недостаточно умен и образован.
Возможно оттого, что никак спортивен и творчески ленив.
Не исключено, что в силу воспитания.
Наследственности, национальности.
Ох, уж этот Грегор Иоганн Мендель с его менделизмом.
В силу поэтичности и прозаичности, дремавших цельных сорок лет, но и будоражащие днем и ночью по сей миг.
От неприятия фашизма.
Отрицания понятия «чужая боль».
Не прощаю предательства и не приемлю его.
Может потому, что я такой, какой есть: не терплю лжи, имею честь.
Черт: а не смысл ли это моей жизни?
Что, снова, до вас: думайте.
Ищите.
Живите.
Только не забывайте: деньги приходят и уходят, а музыка вечна.
Не упустите свою мелодию, даже минорную.
Почему?
Банально: всем известная похоронная мелодия - соната для фортепиано № 2, ор. 35 Фредерика Шопена.
Закончена в 1839 году, впервые опубликована в 1840 г.
Одно из самых выдающихся произведений романтизма в музыке. Наиболее известна её третья часть - Траурный марш, написанный ещё в 1837 году двадцатисемилетним композитором.
Удивлены?
Потому, что красота и смысл есть везде и во всем и только люди превращают часть сонаты в похоронный марш, вальс или что-то еще.
Только люди…
Счастье и смысл есть во всем.
Удачи.

ВОСТОК - ЗАПАД
В русском языке есть такие выражения: «Тянет в ригу… Поехать в ригу». Встречаются у М.Зощенко и других писателей, но знаю и помню оба выражения с детства.
Когда организм переполнен едой, напитками, особенно алкогольными, или иным каким-то вредом (артериальное давление избыточное или недостаточное, инфекция, неприязнь и отторжение окружающей среды), то стремительно пытается избавиться от всего лишнего и гнетущего. Как именно проистекает этот процесс, всегда, страдательно для особи и крайне неприятно для окружающих. При том, что сей процесс сюрприз для всех его участников. Сдержать его невозможно, а уж попасть под него, не при-веди …
Надеюсь, вы поняли, о чем я столь иносказательно.
Точно также, абсолютно нежданно для мира, примерно раз в семьдесят лет, Запад тянет в Фултон: в холодную войну, ритмично подогреваемую за чужой счет до горячей, «кулинарами» от политики. Размеры энергозатрат на разогрев, в виде числа человеческих жизней, значения не имеют.
Исторические личности, более всего, помнятся нам их слабостями и привычками. Известно, что сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль любил сигары и коньяк.
Впервые попав в Гавану в ноябре 1895 г., молодой англичанин пристрастился и уже не избавился от сигар Romeo y Julieta и ныне уже не существующей кубинской марки La Aroma de Cuba.   
В отношении армянского коньяка «Двин», скорее всего, все выдумано средствами массовой информации или недобросовестными биографами. Никаких документальных данных, подтверждающих приверженность выдающегося британца к армянскому коньяку, не говоря уже о поставках из Москвы в Лондон нет.
Собственно, мне все равно. Хотя бы потому, что наиболее сущностной привычкой Уинстона Черчилля была нелюбовь к России. Он не любил Россию, как таковую, в любой форме ее государственности: царская империя, родина революций, буржуазная республика, большевистская Россия или СССР.
Его постоянно тянуло в конфронтацию с целью превращения одной шестой суши в нечто колониально слаборазвитое, всесторонне нищее и, посему, полностью подвластное великой Британии.
5 марта 1946 г. в Вестминстерском колледже Фултона, маленького городка штата Миссури (США), ему вручили докторскую степень, в связи с чем, он произнес следующее.
- Соединенные Штаты находятся в настоящее время на вершине всемирной мощи. Сегодня торжественный момент для американской демократии, ибо вместе со своим превосходством в силе она приняла на себя и неимоверную ответственность перед будущим. Оглядываясь вокруг, вы должны ощущать не только чувство исполненного долга, но и беспокойство о том, что можете оказаться не на уровне того, что от вас ожидается.
- Общая стратегическая концепция, которой мы должны придерживаться сегодня, есть не что иное, как безопасность и благополучие, свобода и прогресс всех семейных очагов, всех людей во всех странах.
- … народ любой страны имеет право и должен быть в силах посредством конституционных действий, путем свободных нефальсифицированных выборов с тайным голосованием выбрать или изменить характер или форму правления, при котором он живет; что господствовать должны свобода слова и печати…
- Давайте же проповедовать то, что мы делаем, и делать то, что мы проповедуем.
- На картину мира, столь недавно озаренную победой союзников, пала тень. Никто не знает, что Советская Россия и ее международная коммунистическая организация намереваются сделать в ближайшем будущем и каковы пределы, если таковые существуют, их экспансионистским и верообратительным тенденциям.
- Мы понимаем, что России необходимо обеспечить безопасность своих западных границ от возможного возобновления германской агрессии. Мы рады видеть ее на своем законном месте среди ведущих мировых держав. Мы приветствуем ее флаг на морях. И, прежде всего, мы приветствуем постоянные, частые и крепнущие связи между русским и нашими народами по обе стороны Атлантики.
- Я не верю, что Россия хочет войны. Чего она хочет, так это плодов войны и безграничного распространения своей мощи и доктрин.
- Наши трудности и опасности не исчезнут, если мы закроем на них глаза или просто будем ждать, что произойдет, или будем проводить политику умиротворения.
- Из того, что я наблюдал в поведении наших русских друзей и союзников во время войны, я вынес убеждение, что они ничто не почитают так, как силу, и ни к чему не питают меньше уважения, чем к военной слабости. По этой причине старая доктрина равновесия сил теперь непригодна. Мы не можем позволить себе - насколько это в наших силах - действовать с позиций малого пере-веса, который вводит во искушение заняться пробой сил.
Поразительные параллели с риторикой дня настоящего…
Возвращаясь к сэру Уинстону: безусловно, ничто человеческое не было ему чуждо и неприязнь к России, увы, часть этого «общечеловеческого» наследия прошлого.
К чему привела та холодная война известно.
«Зато мы делаем ракеты, и перекрыли Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей!»  - пел Юрий Визбор в песне «Рассказ технолога Петухова», в 1964 г, сочиненной, кстати, для эстрадного спектакля актёра Евгения Весника.
Но тогда одна шестая суши, экономически и ресурсно, была в меньшинстве. Прежде всего, ввиду собственной необузданной тяги к гегемонии собственных воззрений на все и всем. Именно тенденция к глобализации и персональной однополярности, обусловили гибель империи.
Сегодня все иначе.
Запад и Восток, ресурсно и экономически, фактически равны. Более того,Восток обладает не использованными природными ресурсами, и не только, многократно более значительными, чем Запад. Речь, исключительно, о разведанных запасах. Одновременно, принципиально важно не забывать, осознать и принять исторический вклад обоих жизненных систем и оценок в мировую цивилизацию.
Бесспорно, каждый из нас знает, более менее, что именно подарил нам Восток. Однако, оставаясь  человеком любознательным и педантичным, предлагаю не только вспомнить, кое-что, но и фактологически убедиться в значимости даров Востока для современного бытия.
Итак: подарки, даты, имена.

Шелк.
Искусством изготовления шёлка мир обязан жене Жёлтого императора, мифического основателя китайского государства, научившей подданных разводить гусениц и ткать. Древнейший ко-кон шелкопряда обнаружен в неолитическом поселении северной провинции Шаньси (ок. 2200-1700 гг. до н. э.). Первые фрагменты шёлковой ткани найдены в одной из гробниц южного Китая, времен Борющихся царств (475-221 гг. до н. э.)

Бумага.
Ее изобретение приписывается Цай Луню, придворному чиновнику династии Хань, изготовившему около 105 г. первый лист бумаги из волокон шелковичного дерева и отходов производства пеньки. Между тем, археологи нашли в окрестностях Дуньхуана фрагменты бумаги, датированные 8 г н. э.

Лак и краски.
Самым древним сосудом с лаковым покрытием считается красная деревянная чаша, обнаруженная на неолитической стоянке Гемуду в провинции Чжэцзян (5000-4500 гг. до н. э.). В качестве лака использовался молочный сок из коры лакового дерева. Лаку придавали черный или красный цвет при помощи минералов, а позднее в него стали добавлять золотую пыль или полоски золота.

Порох.
В военном трактате «У-цзин цзун-яо» (1044 г.) описаны различные способы изготовления пороха с содержанием селитры 27-50 процентов.

Компас.
В эпоху династии Хань (202 гг. до н. э.-220 гг. н. э.) китайцы начали использовать ориентированный в направлении север-юг магнитный железняк в компасах ковшово-чашечного типа в геомансии и других гаданиях, а не для навигации.
Книгопечатание (ксилография и наборная печать).
Самым старым известным образцом печати с деревянных досок является листочек с сутрой на санскрите, который был напечатан на бумаге из конопли между 650 и 670 гг. н. э., обнаруженный в 1974 г. близ гробницы Тан в Сиане.
Корейские миниатюрные сутры, обнаруженные в 1966 г. и сохранившиеся в башне ступа, построенной в 751 г. в эпоху Объединённого Силла, датируются не ранее 704 г. 
Самой ранней известной напечатанной книгой стандартного размера является Алмазная Сутра, сделанная в эпоху династии Тан (618-907 гг.). Она содержит свитки длиной 5,18 м и описывает события 868 г., или «пятнадцатый день четвёртой луны девятого года» танского императора Ицзуна (859-873 гг.), правившего под девизом Сяньтун.
Механические часы с анкерным механизмом впервые были изготовлены в Танском Китае в 725 г. н.э.

Весло.
Гребные вёсла используются с раннего неолитического пе-риода. Каноэ-образные керамические и шесть деревянных вёсел, датируемые 6000 г. до н. э., были обнаружены в культуре Гемуду, провинция Чжэцзян. В 1999 г. весло размером 63,4 см в длину, да-тируемое 4000 г. до н. э., было также обнаружена в префектуре Исикава, Япония.
Вилка.
Вилка использовалась в Китае намного раньше палочек. Вилки найдены в захоронениях эпохи династии Шан (1600-1050 гг. до н. э.) и последующих династий. Костяные вилки обнаружены археологами в захоронениях культуры Цицзя бронзового века (2400-1900 гг. до н. э.). Палочки появились только в средние века.

Лапша.
При проведении археологических раскопок в 2005 г. в Лац-зя, археологическая культура Цицзя (2400-1900 до н. э.), обнару-жили лапшу 4000-летней давности из проса (вместо традиционной пшеничной муки). Она сохранилась в перевернутой глиняной миске, что создало вакуум между миской и осадочными отложениями, в которых она лежала. Лапша напоминает традиционную современную китайскую лапшу для лагмана, изготавливаемую путём многократного раскатывания и растяжки теста руками.

Пароварка.
Археологические раскопки показали, что использование па-ра для приготовления пищи началось с керамических сосудов, из-вестных как пароварка «янь». Янь состояла из двух сосудов: цзэн с перфорированным дном, установленный на горшок или котелок с треножным основанием и верхней крышкой.
Самая ранняя пароварка янь, датированная около 5000 г. до н. э., была обнаружена на стоянке Банпо. В нижнем течении Янцзы сосуды цзэн впервые появились в культуре Гемуду (5000-4500 до н. э.) и Лянчжу (3200-2000 гг. до н. э.). Они использовались для пропаривания риса.
Изображения различных предметов пищевой техники, в том числе пароварки янь, наносили на бронзовые сосуды в эпоху династии Шан (1600-1050 гг. до н. э.), обнаруженные в гробнице Фу Хао, относящейся к XIII веку до н. э.
Притомились?
Тогда добавлю еще несколько изобретений Востока, уже без детализации.
Обрадуйтесь: сброженные напитки (из плодов боярышника и дикого винограда с примесью пчелиного воска, мёда и риса). Травяные вина и фильтрованные сброженные напитки из риса и пшена.
Акупунктура.
Восточные единоборства.
Философия Востока.
Улыбнитесь: Камасутра.
Испугайтесь: производство всей современной электроники, прежде всего, микропроцессоров и чипов.
О чем речь: вторая экономика планеты, при том, что первая экономика умрет за шестьдесят минут, без того, что для мира сегодня производит наступающая ей на «горло».
Первенствующая, пока, экономика  просто вымрет: голодная, заиндевевшая, среди остановившихся монстров техно- и мегаполисов былого уюта и благополучия.
Почему?
Все, внесенное Западом в мир, напоминает вклад пропойцы в семью, причем хронического алкоголика или наркомана. Что не принес в дом или пропил, или уничтожил в процессе выяснения отношений.
- Че сказала?
- Кто в доме хозяин?!
- Я принес, я пропил!
- Это кто …?
Философия.
Культура.
Наука.
Запад стремительно необузданно педантично сокрушал и продолжает ничтожить их в огне империй, в крестовых походах, на кострах инквизиции, в мировых войнах и революциях, практически всех цветов, но в сути, исключительно, кроваво-красных.
Весь научно-технический прогресс, наработанный Западом, Холокост или Хиросима. Раньше или позже, но однозначно.
Вся западная философия и культура – вырождена в фашизме, который, перманентно неуклонно, вскормлен, как вчера, так и сегодня, значительной частью интеллигенции вне наций и религий. Стремление к мировому господству, пошлому назиданию всех, всегда, по всем вопросам в целом и каждому аспекту в частности, можно оспаривать, но не стоит.
Назову только одну мелко физиологическую детальку: однополые отношения…
Запад изначально пожизненно занимается самолюбованием.
Самовосхвалением.
Упоением собой любимым, вне любой критики, не говоря уже о самосовершенствовании.
Упаси вас … или бес путать самолюбование Запада с медитацией Востока.
Не понимаете разницы? Не поймете ничего: ни в истории, ни в жизни, ни в политике.
Пружину можно сжимать, безбоязненно, пока она не упрется в твердую основу и, как говорят механики и слесари, не ляжет на свое место. После этого нужно быть предельно осторожным.
Полагаю, осталось пять-десять, от силы два десятка лет, чтобы пружина Востока полностью легла в родное экономическое и геополитическое ложе. Россия, как наружная ее часть, наиболее подверженная действия Запада, сегодня, исторически, все проч-нее упирается в Азию и в Латинскую Америку. Об Африке просто умолчим, пока.
Пармезан, фуа-гра, западные ценности и НАТО, априори, не фундаментальны. Потому, что как говорилось в одном советском анекдоте: «Тебя Гондурас беспокоит? А ты чеши его поменьше и …». Иного варианта у Запада, в отношении России, как верхушки айсберга Востока, сегодня нет.
Уже нет.
Стоп…
Позабыл. Конечно, есть сланцевые энергоносители, но это, опять же, как с пропойцей: «Вспомнил… Минуточку… Тут у меня заначка есть… Была… Помню… В шкафу на антресоли… В самом низу… В дальнем углу… Взади всего… Ох, как достать, же…»
Достать можно, но чего это стоит?
Без пармезана, фуа-гра, НАТО и западных ценностей про-жить можно.
Здорово.
Диетично.
Весьма полезно для организма.
Особенно, если иметь, на всякий який про запас, самурайские мечи. Длинные и короткие: тати, катана, вакидзаси, танто. Каждый из них для безопасности и благополучия.
Да, если кого-то, от прочитанного или интонации, неожиданно потянуло в ригу, вам на Запад.
На Запад, читатель, и счастливого пути.
Предупреждал: переедать вредно.
Много пармезана, фуа-гра, НАТО и, особенно, европейских ценностей, до добра не доведет.
Хотя: одному нравится арбуз, другому — свиной хрящик…

РАЗОБЩЕННОСТЬ
Нередко в жизни происходит так, что единственно родные и близкие люди бесконечно разобщены.
При этом: по тому, как складываются их судьбы, вне зависимости от возраста и прочих особенностей жизни, по менталитету и его проявлениям, оба человека поразительно проникновенно схожи. Не вспоминайте генетику, хотя и она определенно выразительно права и в таких случаях.
Не важно, кто в таком не едином тандеме более непреклонно толерантен.
Осознав происходящее именно в таком ключе, легче не становится.
Возникает ощущение жизни, поразительно схожее с вкусом лекарства от кашля, из детства. В чем-то неощутимо далеком, но во всем остальном пожизненно нравственно неразлучном с каждым из нас.
Естественно, рассуждаю о людях, а не о человеческих особях.
«Выпьешь, и станет лучше», - убеждала мама.
Горько лучше или иначе?
Кому как…

P.S. Фредерик Шопен, Ноктюрн Опус 55, исполняет Артур Рубинштейн https://www.youtube.com/watch?v=8mvTq93HcP0

НЕДВИЖИМОСТЬ
Дом – это не просто стены, крыша и перекрытия.
Не пространство, насыщенное достижениями градостроительства, фантазией архитектора и ассортиментом товаров специализированных магазинов. Все это, в той или иной совокупности, только жилье.
Дом – это обитающие в нем души…
Разные, как и люди.
Солнечные или мрачные.
Вольные или деспотичные.
Памятующие или презревшие всех.
Яркие, как день, или гнетущие окружающих, как безлунно темная ночь.
Чистые, будто родник в тени деревьев, или зловонные, слов-но перегруженные очистные сооружения мегаполиса.
Изощренность жизни и судеб в том, что одни души, как правило, ютясь на непросто заработанных квадратных метрах, остаются распахнуто добрыми и безрассудно безмятежными. Хотя, порой, начинали очеловечивать эти пространства еще их родители…
Другие, злобясь на весь мир, ссутулены.
Сгорбленно надменны, от собственного характера.
Поглядывают вокруг исподлобья, густо размешивая ханжество и нигилизм, примитивно пустым матерком…
Все выстроенное ими, включая недвижимость, многоэтажно и чопорно бесполезно.
Разбросаны подобные строения по миру, подобием недокуренных окурков.
Муляжи страстей в гнилых декорациях спутников…
А жо поделать: мир животных людей однообразен…
Тем не менее, каждая человеческая душа, безропотно наивна и восторженно нежна, чем дорога и по нраву…
С наступающим годом Красной Огненной Обезьяны…


О ТОМ, О СЕМ...
Не любить родителей - не любить себя...
Не ценить родителей - не ценить себя...
Не понимать родителей - не понимать себя...
Не уважать родителей - не уважать себя...
Если не любишь себя, не понимаешь себя и не уважаешь себя - кто ты?..
Раньше или позже смерть лишает нас самого сокровенно неотъемлемого в жизни - общения с родителями. Это, как тюремное заключение, кромсает нашу волю.
Не можем упереться лбом в папу и тычемся в жизнь...
Не в состоянии прислониться к маме и вжимаемся в суету существования...
Жизнь продолжается, но никто и никогда, не восполнит, человеку, счастья общения с родителями. Тем более, не заменит его...
Так многое нужно спросить у них...
Удивитесь: "Дети, разве не счастье?" Ещё какое...
Но, если дети не проникнутся, насквозь и полностью, истовой необходимостью упоительно сладкого, постоянного, общения с нами, пусть даже не живя, географически, бок о бок, мы не сумеем, потом, уменьшить их нашу боль от точки не возврата к счастью...
Так хочется меньше боли...

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Есть ли оно в жизни: послесловие?
Кто его пишет?
Тем более: кто читает?
Не стоит говорить о делах и о памяти, остающейся так или иначе после каждого из нас потому, что память может и не остаться. Не оттого, что человек жил не так чтобы не сильно по-человечески. Просто все его родные умерли, а дети…
Что дети: они пожизненно, для родителей, дети.
Как часто назидал мой папа: «Маленькие дети спать не дают, а большие жить…»
Тогда, возможно, и в таком повествовании нет послесловия?
О чем говорить, если оно не издано?
Если издано, но читателю безразлично?
Кстати, если противно, очень даже хорошо: есть реакция аудитории.
Если на какое-то количество людей на планете становится меньше, и они умолкают навсегда, снова и снова рождаются новые люди.
Подрастают и начинают говорить.
Разговариваются и уже не умолкают, до своего мига молчания.
Так что, умолк я, заговорил кто-то другой.
Более-более … во всем, по сравнению со мной.
Поэтому и послесловия в жизни не бывает и не будет никогда.
Вот так.
А я – что я?
Удачи в разговоре с собой.


Рецензии