Отпустить ангела
Мужчина не ответил, только крепче сжал её ладони. Он в глубине души чувствовал, что должен отпустить её, но одновременно ни за что не хотел лишаться мягкого тепла, излучаемого её тонкими пальцами. Девушка тяжело вздохнула.
- Мы ведь это уже несколько раз обсудили, - сказала она мягко. – И ты ведь согласился. Так почему ты...
- Я всё испортил, - прошептал он. – Я снова упустил свой шанс. Всему я виной, Любовь моя, и даже теперь...
Любовь покачала головой, и он замолк.
- Это не совсем так, милый мой, - сказала она. – Да, ты упустил шанс, но ты не во всем виноват. И я не прощаюсь с тобой навсегда. Я вернусь, правда, уже другой, – но сначала ты должен простить себя. Это необходимо, как и то, что ты должен позволить мне уйти.
Они стояли на берегу моря. Небо уже утром было серым, а теперь тучи опустились ещё ниже, и начал моросить мелкий дождь. Ветер, дувший с моря, усилился, и волны с яростным ревом ударяли о берег. Но человек и ангел не обращали на это внимания.
- Ты уже не вернёшься, - не то спросил, не то констатировал мужчина. – Уж слишком сильно я подвёл тебя...
Он ещё раз легонько сжал её пальцы, затем отпустил её ладони, отводя взгляд от синих глаз. Любовь погладила его по щеке и поцеловала в лоб. Её длинные белые крылья обняли его на несколько секунд.
- Я вернусь, поверь мне, - прошептала она. – Жди меня, милый, мы скоро снова будем вместе.
Он смотрел ей вслед, пока её силуэт не растворился в тумане, затем сел на песок, обнимая колени руками. Дождь усилился, стал почти проливным, – но мужчина не двинулся с места, только натянул капюшон. Он неотрывно смотрел на водный простор, туда, где еле видимый горизонт сливался с серым небом.
***
"Который уже раз он прощается с ней?", - спросила Вера.
"Третий, насколько я помню", - Надежда неохотно пожала плечами, раскрыв при этом свои зелёные крылья. - "Как говорят люди - терпение и труд всё перетрут. На это я и надеюсь".
"Я тоже", - вздохнула Вера. - "Мне его очень жаль. Он думает теперь, что упустил свой последний шанс".
"Пока я рядом, шансы у него есть всегда", - Надежда покрутила головой, легонько улыбаясь сестре. - "Ладно, Верь, давай поддержим его. Слишком уж загрустил".
"Заодно от дождя его заслоним, а то промок уже насквозь", - позаботилась Вера. - "Ещё не хватало, чтобы простудился".
Оба ангела сели на песок рядом с мужчиной. Их крылья обняли его, а прозрачный купол заслонил всю троицу от проливного дождя. Ветер постепенно успокоился, и море теперь напоминало сонное озеро. Горизонта уже не было видно - тучи нависали низко над водой, занавес дождя плотно соединял их с серостью моря.
Мужчина будто не заметил присутствия ангелов - он сидел неподвижно, размышляя и глядя на море. Оба ангела тоже смотрели на мелкие волны и тактично наблюдали за ходом его мыслей. Вдруг Надежда обеспокоенно взглянула на сестру.
"Ты слышала это?!"
"Да, слышала", - кивнула Вера. - "Ничего, Надь, это лишь мысль. Он даже подсознательно не считает это возможным вариантом. Это, можно сказать, своеобразная рефлексия. Причем, довольно поэтическая".
"Я всё-таки обеспокоилась", - Надежда не отводила от неё сомневающегося взгляда. - "Это очень сильная мысль. А что, если..."
"Да успокойся ты, сестричка", - передала Вера успокаивающе. - " Он силен и адекватен, поверь мне. Именно поэтому эта мысль была настолько яркой. Но я знаю, что ничего кроме этих раздумий не случится".
"Верь, ну допустим, что ты права. Но ты же знаешь мой девиз - надейтесь на лучшее, но и сами к этому стремитесь. Так что давай повлияем немножко. Это ведь ничему не повредит".
"Да ладно, пусть будет по-твоему", - вздохнула Вера. - "Но пусть это будет действительно немножко".
Оба ангела коснулись головы мужчины, под их пальцами вспыхнул мягкий свет. Мужчина закрыл глаза и положил голову на плечо Надежды. Вера легонько улыбнулась.
"Сразу видно, которая из нас ему больше нужна", - заметила она.
"Или кого он больше всего боится потерять", - фыркнула Надежда в ответ. - "Ладно, пусть он немного поспит, а потом мы с ним серьёзно поговорим".
***
- Спасибо, что вы есть у меня...
- И мы очень рады, что ты есть у нас, - улыбнулась Надежда. - Так что, за горизонт уже улетать больше не хочется?
- Не хочется, это у меня лишь поговорка такая, - мужчина улыбнулся ей в ответ. - А вы с сестрой, как обычно, мои мысли слушали?
- На то мы и ангелы, чтобы слушать мысли людей, - ответила резонно Вера и подмигнула сестре. - Особенно таких скрытных, как ты.
Они по-прежнему сидели на пляже. Оба ангела уже сложили свои крылья, которые теперь обманчиво напоминали длинные плащи - коричневый у Веры и зелёный у Надежды. Дождь прекратился, тучи медленно уплывали к суше, и небо над морем было уже совсем чистым. Ветер совсем затих, и море стало совершенно гладким. Косые лучи солнца чертили на синем просторе золотистую дорожку.
- Как хорошо, что вы рядом, - сказал тихо мужчина. - Мне теперь легче думать о Той, которая ушла. И которая быстро ко мне не вернётся...
- Нельзя так думать, - перебила его Надежда. - Потому что Она никогда не приходит слишком поздно.
- Да знаю я эту вашу поговорку, - в его голосе прозвучали нотки печали, - что Любовь никогда не опаздывает, только одиночество приходит слишком рано. Ну, тогда я наконец-то скажу вам прямо в глаза: она, может быть, и не опоздала, но я - да. Я всегда опаздывал, всегда задерживался на шаг до решения, и это касалось любого жизненного вопроса. А вот с Любовью - с ЭТОЙ Любовью - я действительно упустил шанс, вероятно, последний. Я же не молодой уже, и даже если мне в душе вечные тридцать - календарь беспощадно напоминает о другом. Одиночество приходит слишком рано? Точно сказано. Особенно, если его приглашать, даже подсознательно.
- Во-первых, ты не совсем одинок, - сказала спокойно Вера. - У тебя есть близкие и друзья, у тебя есть талантливая муза, и ещё мы вдобавок. Во-вторых, Любовь тебя не покинула, даже если тебе так теперь кажется. Она рядом, даже если ты не видишь её или думаешь, что она где-то далеко. Она многоликая, в отличие от нас - и она умеет прятаться за многими завесами. Но она не покидает тех, кто в ней нуждается.
- Она приходит незаметно, в улыбке друзей, в прикосновении близких или просто в присутствии тех, кого ты любишь, - продолжила Надежда. - А ты ведь многих любишь, многих считаешь близкими людьми. И эта Любовь, которую ты даришь другим, даже иногда не зная об этом, - именно эта Любовь к тебе и возвращается. Она кажется невидимой или разнообразной, но она ведь всё та же Любовь - благосклонная, терпеливая, меняющая окружающий тебя мир. И она тебя никогда не обманет, если ты поверишь ей.
- А она? Поверит ли она тому, кто настолько сильно подвёл её?
- Да, она поверит тебе, потому что она - ангел божий, - Вера легонько сжала его руку. - Но для этого надо её отпустить. Вам обоим нужно время. Ей - чтобы найти к тебе новый личный путь. А тебе - чтобы ты простил себя. Да, ты совершил ошибку, но нельзя же вечно корить себя за это.
- Да и скучать по ушедшей Любви слишком долго - тоже не стоит, - прошептала Надежда. - Надо смириться с потерей, чтобы состоялась новая встреча.
Мужчина долго молчал, смотря на море. Солнце уже наклонилось к закату, когда он поднялся.
- Я благодарю вас, дорогие мои, - сказал он и протянул к ним руки. Вера с Надеждой тоже встали, и он крепко их обнял. А потом добавил тихо:
- Оставайтесь со мной, всегда, даже если буду совсем невыносимым. Одного ангела я могу отпустить на время, но всех троих - мне нельзя...
Свидетельство о публикации №216101301021