Письмо, написанное на песке

Уже темнело, когда путешественник встал на распутье. Обе дорожки казались ему совершенно одинаковыми, так что он стоял, смотрел беспомощно и не знал, куда пойти. На краю дороги лежал большой камень, рядом с ним стоял наклонённый от старости деревянный указатель. Мужчина с надеждой попытался прочитать надписи на доске, но дожди и ветер уже давно стерли все буквы, и на потемневшей древесине не было ничего видно. Тогда он сел на камень, с облегчением вздохнул и вытянул усталые ноги.
Он уже много дней шагал по этой дороге практически в одиночку. Люди миновали его, но он не обращал на них внимания, да и они тоже были заняты своими делами. Позади осталось всё самое красивое, что он потерял. И он знал, что это не вернётся, ну разве что в воспоминаниях. И он старался сохранить как можно больше воспоминаний. Но у него было туманное чувство, что он потерял что-то ещё. Что именно - он не помнил.
На небе зажглись огни первых звёзд. Вечер был тихим - над распутьем парила серо-белая дымка, закрывая от его глаз обе дорожки, и без этого еле видные в сумраке. Мужчина снова вздохнул. Надо было возвращаться и найти какой-нибудь ночлег. Он вспомнил, что недавно миновал небольшую деревушку, и там его даже приглашали ночевать. Но он отказался, думал, что успеет ещё найти место для отдыха. И вдруг попал на распутье...
Он достал из рюкзака фонарик и поднялся с намерением повернуться и пойти обратно. И застыл на месте, увидев стоящих перед ним двух девушек.
Они обе были длинноволосые, в длинных серых плащах. Мужчине показалось на мгновение, что он их уже когда-то видел, но эта мысль лишь мелькнула и сразу улетела. Тем временем обе незнакомки подошли ближе. Он машинально отметил, что у обеих были ычайно красивые глаза - зелёные у правой девушки и карие у левой, её сестры.
"Минуточку", - подумал он. "Почему я считаю, что они - сёстры?"
- Почему ты нас потерял? - перебил тихий голос его мысли. Это говорила кареглазая. Её сестра, или кем там она была, немного грустно улыбалась ему.
- Я вас потерял? - мужчина искренне изумился. - Девушки, ведь я даже не знаю вас, так что я не мог вас потерять... а вообще, откуда вы взялись?
- Он ещё и забыл про нас, - вздохнула зеленоглазая. - Не удивительно, раз он столько дней так путешествует, в одиночку. И с отчаянием в душе.
Мужчина беспомощно смотрел на девушек, лихорадочно пытаясь вспомнить, кто они и когда с ним познакомились. Но у него не получалось - чем больше он думал об этом, тем быстрее мысли улетали из головы, растворяясь в густеющем тумане. Девушки переглянулись, одновременно кивнули, затем кареглазая подошла ближе и прикоснулась пальцами к его ладони.
Где-то в глубине души будто вспыхнул свет - коротко, но этого хватило, чтобы он вспомнил. Вокруг них стало светлее, будто над распутьем взошла полная луна. Он снова взглянул на девушек и осознал, что их плащи на самом деле были длинными серыми крыльями, касающимися земли. Он вспомнил их имена и удивился - как же он мог не узнать их. Но одновременно он захотел повернуться и уйти. Ведь он просил их уйти, зачем они пошли следом?
- Ты ведь знаешь, почему мы пришли, - сказала тихо Вера, не отпуская его руки. В её карих глазах отражались звёзды, которые теперь светились невероятно ярко. Он почувствовал прикосновение к левой ладони и встретился с взглядом зелёных глаз.
- И ты знаешь, что потерять нас - невозможно, - прошептала Надежда. - Ты уже один раз пытался, помнишь?

***
То утро было серым и туманным. Мужчина сидел на песке, у самой воды, глядя на серую ленту горизонта. Волны лениво катились, не касаясь его босых ступней. Над головой с криком носились чайки. Кроме него, на берегу никого не было.
Он смотрел на бесконечное море, но не видел ни его, ни неба, не слышал вечной песни волн и криков морских птиц. Он держал в руке блокнот, но открытая страничка была чистой – перо давно выпало из руки и теперь лежало на песке, вместе с несколькими бумажными шариками. Ещё четыре таких шарика покачивались на хребтах волн, то подплывая к берегу, то возвращаясь обратно в море.
У него в голове кружились мысли – он всё утро пытался записать их, высказать в одном-единственном письме, которым он хотел всё завершить. Но когда он начинал писать, мысли будто убегали из-под пера и слова терялись на листке бумаги. Мужчина вырывал листок, комкал его в шарик и бросал куда попало. И все другие попытки кончались так же, даже ещё хуже... Наконец и перо выскользнуло из уставших пальцев.
"Почему? Почему так? Разве я... разве я ни на что не годен?"
Он отложил в сторону блокнот, обнял руками колени и задумался. Чайки носились в воздухе, хрипло крича. Некоторые ныряли вниз, ловили клювами бумажные шарики, принимая их за еду, и бросали обратно в воду.
Серая лента горизонта притягивала взгляд, успокаивала. Мысли уже не кружились беспорядочно, начинали складываться в фразы. Теперь он уже знал, что написать и как это сделать.
Он наклонился и начал писать пальцем на песке.

- А я говорила тебе, что мы его найдём именно здесь, – отозвался знакомый голос за его спиной.
Мужчина закрыл глаза и мысленно застонал. Начинается, подумал он.
- Нечего стонать! - возмутился другой голос, тоже знакомый до боли. – Ты лучше объясни, что ты имел в виду, посылая нам эти письма?!
Он обернулся, не поднимаясь с песка, и увидел перед собой двух длинноволосых девушек, которые укоризненно смотрели на него. Они выглядели почти как сестры-близнецы, только у одной глаза были зелёные, а у второй – карие. Их длинные крылья обманчиво напоминали плащи.
- Я же написал вам, чтобы вы не искали меня, - сказал он тихим бесстрастным голосом. – И мне кажется, я подробно объяснил, почему.
Девушки переглянулись и одновременно пожали плечами.
- Прости, но ты написал это немножко запутанно, - сообщила ему зеленоглазая девушка. – И мы решили спросить тебя лично.
- Кроме того, это не слишком вежливо, прощаться с нами письмами, - ехидно добавила кареглазая.
Он тяжело вздохнул и поднялся, избегая их взглядов. Потом поднял перо и блокнот, и тщательно спрятал их в рюкзак. Обе девушки терпеливо ждали, не отводя от него внимательных глаз.
– Вы нужны другим, которые вас не теряют, - сказал он наконец тем же тихим и с виду бесстрастным голосом. - А таких как я сопровождать нет смысла. Это чистая потеря времени. Потому я и попросил вас уйти. Так будет лучше, пове...
- Вера, ты понимаешь, о чём он? – зеленоглазая бесцеремонно перебила его на полуслове. Кареглазая девушка покрутила головой в ответ и развела руками.
- Нет, Надежда. Вижу, что он шевелит губами, и даже слышу звуки. Но я не понимаю смысла, ни одного словечка.
- Вы издеваетесь надо мной, да? – мужчина наконец-то возмутился. – Я по-человечески говорю вам, уйдите от меня! Я не...
Вера почти незаметно шевельнула рукой, и он внезапно замолк. Его губы двигались, но было видно, что он не в силах произнести хоть одно слово.
- Слава Богу, что мы ангелы, и у нас к людям беспредельное и бесконечное терпение, - заметила Надежда задумчиво. – Иначе мы надрали бы тебе уши из-за этого бегства от нас...
- У меня, кажется, терпения как раз сегодня не хватает, - фыркнула Вера. – Так что пусть он даже не пробует испытывать его.
Мужчина вдруг сел обратно на песок и закрыл лицо ладонями. Оба ангела мгновенно оказались рядом с ним. Надежда села на корточки и обняла его, а Вера положила руку ему на голову.
- У меня уже нет сил, - сказал он мгновение спустя. Его голос дрожал, руки тоже. – Я столько лет жду, ищу Её, выхожу навстречу. У меня уже нет сил ждать...
- И только поэтому ты решил бежать от нас? – голос Надежды был мягкий и успокаивающий. – Даже если знал, что потерять нас совсем практически невозможно?
Он открыл лицо, неуверенно посмотрел в зелёные глаза, хотел ответить – но не смог. Тёплая волна из-под руки Веры окутала его голову и сердце, а зелёные огни в глазах Надежды согрели душу. Ему казалось, что время остановилось. Краем глаза он видел застывшие волны и неподвижно парящих в воздухе чаек. Сам он тоже не мог пошевелиться. Правду говоря, и не хотел.
Тёплая волна плыла, зелёные огни пылали. Мир вокруг застыл на мгновение вечности...

- Теперь посмотри... вон, там, - тихие слова Надежды вернули его к реальности. Мужчина поднял голову, взглянул. И увидел Её.
Она шла ему навстречу. Её рыжие длинные волосы развевал ветер, в синих глазах отражалось море и свет утреннего солнца. Она улыбалась ему самой тёплой улыбкой, о которой он мечтал все те дни, когда ждал Её.
- Единственная... – прошептал он, поднимаясь. – Моя... Любовь...
И он пошёл навстречу Ей, сначала медленно и неуверенно, потом всё быстрее и увереннее. А Она протянула к нему руки – и их ладони соприкоснулись, взгляды встретились, сердца начали стучать в едином ритме.
- Любимая моя... – прошептал он.
- Любимый мой... – ответила Она тихо.
Они наконец нашли друг друга.
Вера и Надежда переглянулись, улыбнулись, и пошли следом. Позади осталось письмо на песке, над которым с криком носились чайки. Волны лениво катились, не достигая его слов. Наконец одна из них поползла быстрее по влажному песку, стирая почти всё. Остались только слова, написанные на самом краешке влаги:
"Я твой навсегда, Любовь моя..."

***
- Это уже в прошлом, - прошептал он глухо, глядя куда-то далеко, в светлое воспоминание того туманного утра, которое так внезапно стало солнечным. - Оно уже не вернётся... я жалею об этом, что написал это письмо лишь на песке... я потерял один-единственный шанс...
- Конечно, тот день не вернётся, - голос Веры был тихим и нежным, но решительным, волна из-под руки медленно плыла к его сердцу. - Но Она вернётся. Да, Она будет другой, и, вероятно, Она снова заставит тебя ждать. Но вернётся.
- Она всегда возвращается, - добавила Надежда. В её глазах, как тогда, полыхали зелёные огни, от которых становилось тепло на душе. - Ты только не прячься от нас. И тогда, в один прекрасный день, вы снова встретитесь.
Мужчина стоял, не в силах сказать ни слова. Ему было хорошо с ангелами, и уже не хотелось уходить. Но где-то в глубине души появилась мысль, что оставаться здесь нельзя.
- Я не знаю, куда мне направиться, - сказал он наконец. - Обе дорожки - одинаковые. Я не знаю, какой из них пойти.
- На самом деле, это не имеет значения, - сказала Вера. - Та, которую выберешь - станет твоей. И лишь от тебя зависит, какой она будет.
- Судьба немного влияет на все твои выборы, - заметила Надежда, - но в основном ты сам творец своего пути. А если мы будем рядом - тебе будет легче как выбрать, так и идти вперёд. Только уж больше не теряй нас.
- И писем ты нам больше не пиши, пожалуйста, - фыркнула Вера. - У нас и правда беспредельное терпение. Но лучше не пытайся искать его пределы.
Мужчина улыбнулся им, затем забросил рюкзак на плечо и решительно пошёл выбранной дорожкой. Оба ангела то же улыбнулись друг другу и пошли следом. Скоро все трое исчезли в вечернем сумраке.
Над распутьем ярко светили звёзды. А указатель, обновленный прикосновением Надежды, снова указывал верный путь...


Рецензии