Часть 2. застава
Рябинин вспомнил эту историю в подробностях и улыбнулся. Как вдруг, за очередным крутым поворотом, на очень узкой дороге оказался огромный валун, непонятно откуда там взявшийся. Справа дороги обрыв, с лева дороги скала. Завизжали тормоза, но остановиться до валуна машина все равно не успела. Водитель попытался проехать между обломком скалы и пропастью. Машина еще метров сто по инерции проехала по самому краю дороги, солдатик добавил скорости и отчаянно начал крутить руль в другую сторону от обрыва, но галька сыпалась , и автомобиль по прежнему ехал по самому краю. К счастью всех сидящих в автомобиле опасный участок пропасти был уже пройден, и теперь они ехали по ребру не столь крутого обрыва. Затем наступил момент, когда машина забуксовала, резко накренилась и покатилась с горы. Сделав три оборота вокруг своей оси, автомобиль остановился лежа на боку. Лейтенант Рябинин просто выскочил из машины, открыв дверцу, сразу как она стала катиться с горы. Поэтому сейчас он бежал вниз к покореженной машине с одной надеждой, что люди не пострадали. Пока он бежал, солдат, сидящий сзади, и водитель автомобиля уже выбрались сами. Когда же Николай заглянул в салон машины, то увидел сначала торчащие к верху ноги таджички, затем солдата придавленного ею к нижней дверке машины. Лейтенант и водитель через открытую дверку вытащили из машины женщину, схватив ее за ноги. Она была без сознания. Второй солдатик со стонами выбрался сам , и похоже у него была сломана рука. Рябинин спросил его: « Где ребенок?». Солдат пошарил вокруг и ответил:
-Не знаю.
- Так, ищите ребенка! – распорядился лейтенант. Все засопели, завозились, лазая по машине,
- Товарищ, лейтенант, ну нет его тут, вот, если только под машиной. Затянувшееся молчание, потом очень дружно все схватились за машину и приподняли ее. Под автомашиной было тоже пусто. В это время все услышали голоса бойцов тревожной группы, которые спускались с дороги к ним. Старшина роты нес на руках сверток в клетчатом одеяльце, похоже там был ребенок. Николай побежал ему навстречу со словами:
- Там ребенок?
- Да.
- Где ты его взял?
- На обочине дороги , перед тем как вы с нее свалились. Он плакал. Все перебрались в тентовый кузов ГАЗ-66 и продолжили движение до кишлака в низине. Теперь в больницу нужно было определять троих, больного ребенка, женщину, которая была без сознания, и солдатика со сломанной рукой. Таджичка лежала на коленях у военнослужащих, когда они подъехали к больнице и таджики, которые укладывали ее на носилки, принимая из кузова, осуждающе цокали языком , качали головами и говорили на своем языке что-то в адрес солдат. Но тревожной группе было не до этих сантиментов. Лейтенант прекрасно понимал, что много времени уже прошло, и нарушитель границы мог уйти далеко от зоны поиска. Скорее всего, он попытается выйти к дороге связывающей кишлак с городом Хорог.
Связавшись по рации с группой наряда, идущих по подозрительному следу, Николай узнал, что следы архара действительно ведут к дороге. Сверившись по карте на местности, он принял решение – блокировать дорогу. Рассредоточил солдат по обочине дороги в укрытиях, а сам с радистом залег в небольшой фисташковой роще. Вечерело. Рябинин успел слегка подремать, когда услышал хруст сухой ветки. Приглядевшись внимательнее, он увидел очень странную картину: человек шел на четвереньках , на ногах и руках ботинки, которые завершались квадратной платформой с приделанными внизу копытами архара. Картина была необычная и смешная, поэтому вместо нужного оклика: «Стой, кто идет!», лейтенант сказал усмехаясь: «А рога – то почему на голову не нацепил?». В ответ нарушитель границы резко скинул с руки платформу, и метнул, непонятно откуда взявшийся нож, в Николая. Нож попал в бок, и резкая боль моментально вернула к реальности лейтенанта. Он высоко подпрыгнул и, чиркнув в воздухе ногами, как ножницами, опустил их одну за другой на голову нарушителя. Сапоги хоть и были хромовые, не такие тяжелые, как кирзовые, но все – таки свалили незнакомца. Радист помог связать нарушителя, а затем перевязал рану лейтенанту, восхищенно поговаривая: « Ничего вы его оглушили, товарищ лейтенант, я таких приемчиков еще нигде не видел. Может, научите меня?». На что Николай ответил: « У тебя не получится. Надо иметь двухметровый рост, не менее, чтобы накрыть такого вот козла». Николай выстрелил в воздух сигнальную ракету, и вскоре вся тревожная группа собралась у машины. Лейтенант связался по рации со штабом пограничных войск в Хороге, и к ним выехали штабисты с конвоем за нарушителем. Глубоко за полночь Николай, по дороге домой, заехал в кишлак, больницу, перевязать и обработать рану на левом боку. Там он узнал, что всем пострадавшим утром оказана помощь. Женщина и ее ребенок живы и отправлены в город, солдату на руку наложен гипс, а вот ему предстоят совсем непростые объяснения с начальством о нарушении устава за то, что он взял с собою на тревожный выезд женщину с ребенком. Результатом этого дня для Николая стал строгий выговор за гражданку и благодарность с премией за задержание особо опасного преступника.
Свидетельство о публикации №216101301058