Капли в нос как избавиться от зависимоcти?

Капли в нос: как избавиться от зависимости, и что делать, когда препараты от аллергии не помогают?

Первая статья из серии заметок на основе личного опыта.

Прежде всего отмечу, что не имею медицинского образования и все выводы делаю исключительно из собственного опыта.
Казалось бы, что такого в насморке? Сопли – дело привычное в любой сезон простуд, однако это привычное дело может стать сущим кошмаром для человека, страдающего от аллергии. Люди, ненавидящие цветение амброзии и полыни, поймут. Что чувствует аллергик, когда ему в нос залетает невидимая частица амброзии? (утрирую). В груди поднимается неутолимое желание чихнуть, которое растет, словно воздушный шар. И чем больше его надувают где-то внутри вас, тем обильнее текут ваши глаза и нос, которые краснеют и распухают пропорционально тому шарику. В лучше случае вы чихнете – облегчение настанет минуты на две, прежде чем организм соберется с силами на новый приступ. В худшем (а он случается чаще всего) желание чихнуть «законсервируется» в вашей голове, и вы будете готовы продать душу дьяволу лишь бы это сделать. В результате, нервозность повышается до такой степени, что вам становится наплевать на внешний мир и близких людей, которые раздражают одним своим здоровом, несопливым видом. Потом отек доходит до такой степени, что нос перестает дышать полностью, из него лишь текут ручьи, а дышите вы ртом, обложив лицо салфетками. И так – весь период, пока проклятая амброзия не зачахнет от холода. Ну, или пока дожди не пойдут. Или пока вы не воспользуетесь какими-нибудь каплями в нос. О них, родимых, дальше и пойдет речь.
Итак, предыстория. Я аллергик со стажем. Больше двадцати лет страдала от круглогодичной аллергии с ухудшением в период цветения амброзии, соответственно, знаю о насморке и каплях в нос почти все. Серьезно никогда не лечилась, но в свое время ходила по аллергологам, разным узким и широким специалистам и внятного ответа, что делать, не получила. Может быть, толком и не искала, но пишу не об этом.
Помню школьные годы, 90-е. Проблема: как закапать нос нафтизином, чтобы одноклассники не увидели и не засмеяли? А ведь умудрялась. Никто не знал, что у меня в ранце не только учебники, но еще пузырек нафтизина, галазолина и пипетка в футлярчике. Подростком «сидела» на каплях почти круглосуточно.
Все началось с одного приступа аллергии, когда гостила в загородном доме у деда в августе. Дед покосил траву в саду, собрал небольшой стог сена – отличный плацдарм для детских игр. После дневного кувыркания в сене, у меня начался дикий насморк. С тех пор я попрощалась с одним из самых замечательных запахов в мире – с запахом свежескошенной травы. Теперь он мой враг, от которого стоит бежать и затыкать нос. В 90-е годы никто еще ничего об аллергии толком не знал, мне грели нос синим светом, прикладывали к переносице горячее крутое яйцо в платочке, ну и однажды принесли нафтизин. Он стал моим спасательным кругом на долгие годы, который со временем и утянул меня на дно. Постепенно нафтизин стал не справляться с моим насморком, я бесконтрольно использовала его едва ли не каждый час. Потом к нему добавился галазолин и другая носокапельная артиллерия. Я была уверена, что я - особенная больная и без этих каплей просто умру, задохнусь. Помню, с каким ужасом тогда смотрела кадры из боевиков, где жертвам заклеивали рты, оставляя для дыхания только нос.  Мне эти моменты казались страшнее фильмов про зомби.
В университете, а позже уже на работе, к старым, советским каплям добавились новые, которые их постепенно вытеснили. Это ксимелин и отривин. Последний считаю самым опасным, потому что от него рождается такая зависимость, что теряешь контроль над всем. Теперь, когда я смотрю на рекламу всех этих средств, которая обещает мгновенное облегчение, мне становится, действительно, страшно. Одно дело, когда нам предлагают купить стиральный порошок, который иногда ничем от струганого мыла не отличается, другое – такие вот капли, другими словами, флакончик с ядом.
Спасла я себя не без посторонней помощи. В первый раз избавиться от зависимости мне помог врач-гомеопат, во второй раз – сестра. Но по порядку.
 Впервые я серьезно задумалась о том, что так жить нельзя, в университете. Капли в нос стали реально мешать – сидеть на парах, учиться, тусоваться с друзьями, жить, в конце концов. Врач-аллерголог, к которой я записалась, решительно заявила, что мне нужна операция по замене слизистой носа. Второй врач – лор – это подтвердил. Я струсила и предпочла обо всем забыть лет эдак на пять. Эх, если бы я знала, что рецепт так прост, и свобода рядом.
После университета начались трудовые будни. Отривин делал свое дело. Я использовала его четыре-пять раз в день и была счастлива. Но пришел очередной сезон аллергии – август 2008 года. Месяц был особенно засушливым и ветреным. Аллергики поймут, о чем речь. В такую погоду не помогает вообще ничего. Кажется, что пыльца проникает даже в плотно закрытые помещения с кондиционерами. Ты круглосуточно в соплях, с набухшими от слез глазами и разодранной приступами психикой. Одна знакомая, посмотрев на мои мучения, уверенно заявила, что гомеопатия мне поможет. Я тогда была готова поверить, во что угодно – лишь бы все это прекратилось. И пошла я к гомеопатам.
Собственно, о гомеопатах я говорить здесь не буду. Я «лечилась» у них лет пять, просадила кучу денег и осталась со своей сезонно-августовской аллергией. Теперь, вспоминая о своем гомеопатическом опыте, могу смело заявить, что я посещала хорошего психолога, с которым мы болтали о разных моих проблемах, а в конце сеанса мне давали сладкую дражинку – собственно, гомеопатическое лекарство. Бывало смешно, когда доктор-гомеопат забывала, зачем я к ней вообще прихожу. Помню диалог. «Здравствуйте, Вера! Ну как, забеременели?». Сижу, хлопаю глазами. «Нет, - говорю, - а надо?». «Ну как же, - отвечает гомеопат, - вы же ко мне с бесплодием пришли?». «Нет, - говорю, - насморк у меня». Так и поговорили.
Но в чем же заслуга того доктора-гомеопата, о которой, несмотря на курьезные ситуации, я буду всегда вспоминать с теплотой и благодарностью?
А в том, что прежде чем приступать к гомеопатическому лечению, врач строго мне сказала: никаких лекарств традиционной медицины! Забудьте о парацетамоле, тера-флю, спазмалгоне, но-шпе и других средствах, которые мы глотаем, когда что-то болит. Теперь будем вас лечить только сладкими дражинкам. Я впала в ступор и крепло сжала сумку с пузырьком отривина. Расстаться с ним я была не готова, ведь я была уверена, что отек, который начинался после того, как действие отривина заканчивалось, не пройдет сам ни за что! Но гомеопат хорошо знала свое дело – говорила лучше цыганки на базаре! Я даже потом думала, может, она гипнотизер? В общем, доктор меня убедила на эксперимент. Давай, говорит, попробуем. Возьми отгул на работе, делай в этот день, что хочешь, но главное – ни одной капли в нос. Не дышит нос, дыши ртом. Не можешь есть с открытым ртом – ешь по чуть-чуть, не торопись, это же эксперимент. Отвлекай себя, чем угодно – фильмами, друзьями, едой. В результате, я согласилась.
Я догадывалась, что будет трудно, но не знала, что это будет именно так ужасно! Однако мне повезло. У меня был хороший мотиватор. Гомеопат была заинтересована в том, чтобы получить нового клиента, который будет ей приносить по тысячу рублей в неделю, поэтому взялась за меня крепко. Позвонила в первый же день эксперимента, нарисовала мне прекрасную жизнь без каплей и аллергии, попугала отмиранием нюха и велела отзвониться ей на второй день.
Чего я только в тот день не делала. Нос взбунтовался, отек пошел такой, что казалось, взорвется мозг, заветный флакон с отривином сиял всеми цветами радуги и манил взять себя в руки. Это только на словах кажется, что капли в нос – фигня, но на самом деле, тот еще наркотик. По крайней мере, ломка после двадцати лет непрерывного использования каплей была жуткой. Я в конце дня все-таки сорвалась, но на следующей день во мне проснулось упрямство. Захотелось доказать, что я сильнее. В результате, мне потребовалась неделя, чтобы полностью отказаться от каплей в нос. Как же сладка была свобода! Это казалось чудом. Мой нос, наконец, дышал сам – и днем, и ночью. И для этого мне не понадобились никакие операции. Конечно, я побежала к тому врачу гомеопату, так как была уверена, что мое спасение – заслуга гомеопатии. Увы, нет. Сейчас я понимаю, что те функции, которые выполнила гомеопат, с легкостью выполнит любой психолог или просто сильный, любящий, терпеливый ваш близкий человек.
Таким для меня стала сестра, когда в августе 2016 года, после очередного приступа аллергического насморка я не выдержала и купила отривин. Да, он помогал, но, когда аллергия закончилась, я с ужасом обнаружила, что не могу без него. Прошел еще месяц, прежде чем я смогла от него избавиться. Каждый день я обещала себе, что вот завтра непременно брошу и буду терпеть отек и дышать ртом весь день, но наступало завтра, и мне не хотелось причинять себе неудобства. Я брала заветный флакончик и думала, что живу счастливо. Мне помогла сестра. Мы ругались, кричали друг на друга, но она все же заставила меня терпеть. Прошли где-то двое-трое суток ада с открытым ртом и бессонными ночами, и я снова стала свободной.
Исходя из своего опыта, осмелюсь составить рецепт избавления от круглогодичной «носокапельной» зависимости. То есть, он не для острых ситуация, но для тех случаев, когда вы «сидите» на каплях постоянно, в любой сезон вне зависимости от аллергических приступов.
Рецепт простой – ничего не делайте. Конечно, все мы разные, со своими особенными медицинскими проблемами, но начало именно в этом: в бездействии. В крайнем случае, можно воспользоваться средствами с раствором морской соли, например, Аквалором или Аквамарисом – это, когда терпеть будет совсем тяжело. Главное, верьте: организм справится.
Если вы не уверены в собственной силе воли, вам потребуется человек, который будет вас контролировать, поддерживать и мотивировать. Он должен вас убедить захотеть стать свободной личностью, которая может жить без лекарственных препаратов.
Параллельно с его работой попробуйте придумать хороший мотиватор сами. Я, вот, думала о конце света. Например, настанет апокалипсис, будем мы все выживать на улицах или в лесу, и что я буду делать без своих каплей? Все от голода умрут или от радиационного заражения, а я, получается, раньше всех? И ведь не диабет же или какая другая смертельная боляка, где без лекарств никак? Просто насморк, пусть и сильный. Или другая ситуация. Вот красивый парень – весь такой прямо из мечты. И я напротив – в соплях и с пузырьком отривина в руках. С этим, определенно надо что-то делать. В общем, думаю, у каждого найдется свой мотиватор.
Главное – терпите. От терпения еще никто не умирал, и от насморка тоже. Пусть в первый день у вас ничего не получится, зато выйдет на второй. А на третий вы проснетесь и почувствуете гигантскую разницу между тем человеком, который пользовался каплями, и той новой личность, какой вы стали.
В завершение хочу поделиться опытом преодоления приступов сенной лихорадки и аллергического ринита во время цветения амброзии. Может, кому-то еще поможет. Отмечу, что все известные таблетки, какие есть в аптеках и какие активно рекламируют, пользу обычно не приносят. Я пробовала их принимать «правильно» - задолго до начала аллергического сезона ради эффекта накопления, а также «неправильно» - уже в сами приступы. Результат везде был одинаковый, и от действия гомеопатических дражинок ничем не отличался.
Что же реально помогает?
Во-первых, спорт и любая двигательная активность: прыжки, бег. Хороша активная силовая йога, степы, аэробика с повышенной кардионагрузкой. Однако не обязательно заниматься чем-то специализированным и тяжелым. Иногда достаточно просто встать со стула (или с кровати, где вы «умираете» от насморка) и начать танцевать, кривляться, просто шевелить телом, разгоняя кровь. Поможет стопроцентно. Однако эффект от домашних занятий заканчивается быстрее, чем от профессиональных, клубных. В спортклубе всегда хорошие кондиционеры, не говоря уже об общей атмосфере, которая увлекает и отвлекает. Поэтому в сезон аллергии занимайтесь спортом.
Во-вторых, ментол. Не знаю, что в нем такого, но все эти ментосы, орбиты, диролы помогают мне куда лучше разных там кларитинов и супрастинов. Мозг отвлекается и про аллергию забывает. Вам хорошо, можно жить, хоть и кратковременно.
В-третьих, любые сильные эмоции. Страх, возбуждение, стресс. Помню, еду рядом с водителем в машине. Нас подрезает какой-то придурок. Ситуация почти аварийная, зато у меня до вечера насморка не было. Поэтому, если первые два способа не помогли, попробуйте поругаться. ; Ну, или займитесь любовью.
Исходя из вышесказанного, осмелюсь сделать вывод. Аллергия - это больше мозговая проблема, а не физическая. Что-то, связанное глубоко с психикой. С отторжением этого мира, его неприятием и непониманием. Наверное, прежде чем идти к аллергологам, лорам, гомеопатам и другой врачебной братии, стоит попробовать полюбить себя и этот мир. Вдруг получится?


Рецензии