Сказка о солнечном зайчике
Скучно становилось порой. Капризничая, Осень звала тучи. Небо густело и облегчалось дождем. В такие моменты обитатели леса старались спрятаться от грустящей царицы. Кто под корягой, кто в норе, а кто в удобной берлоге пережидали они льющиеся с неба ее слезы.
Ворон, сидящий под раскидистым деревом, каркнул. Это означало, что Осень перестала плакать и рассердилась, что ее некому даже утешить. Теперь она будет звать ночные заморозки, чтобы холодом наказать всех обитателей леса за их душевную черствость.
- Ну, почему, - спросил у мамы маленький зайчик, - никто не хочет утешить взбалмошную Осень?
- Как можно утешить своенравную царицу? – Удивилась мать. – Лисица раз пробовала к ней подлизываться, так та заставила ее всех лягушек в прудах повылавливать. Цвет у них, видите ли, слишком летний. Хорек тоже старался с ней подружиться. Царица ж его отправила пчел найти. Они, говорит, будут очень хорошо сочетаться с моим платьем. Устроим всем праздник! Вернулся хорек весь покусанный и, конечно, без пчел. С тех пор, он Осени даже на глаза не показывается!
- Так что, - продолжала зайчиха, - не вздумай ее утешать. Хлопот от этого не оберешься! Уж очень она капризная.
Услышав сигнал ворона, лесной дух стал готовить свои кисточки и краски, чтобы перекрасить возлюбленных им зайцев в белый цвет. Так они становятся незаметнее на снегу, когда, вместе с холодами, приходит старшая сестра Осени – Зима. Вначале, сестры радуются встрече и устраивают яркий праздник. Но потом, они начинают спорить о том, кто из них более царственная особа, и обиженная Осень уходит. Остается Зима.
Пока этого не случилось, лесной дух тщательно толок в ступке основу для своих красок – березовую кору. Он работал несколько дней подряд, чтобы успеть заготовить и развести водой краску на всех зайцев. Наконец, закончив свое дело и порядком устав, он прилег отдохнуть.
У Осени в этот день выдалось прекрасное настроение. Проходя мимо спящего на лесной опушке духа, она остановилась и с интересом стала разглядывать его готовые принадлежности. «Странно, - задумалась она, - почему здесь только белый цвет? Как это бедно, однобоко! Надо помочь незадачливому художнику!». Взмахнув рукой, царица наполнила его баночки с краской рыжими и золотыми цветами.
- Так-то лучше! – Сказала она, улыбнулась и двинулась прочь.
Лесной дух потянулся и потер глаза. Вокруг него уже толпились нетерпеливые зайцы. Заметив, что он пробудился, они весело и громко заговорили о предстоящей сезонной окраске.
- Ну-с, с кого начнем? – Немного важничая, спросил лесной дух.
- С деток, конечно! – Нашлась первой уже знакомая нам мама-зайчиха.
Она энергично подталкивала вперед своего малыша.
- Что ж, - добродушно сказал дух, - с деток, так с деток…
Он обмакнул в краску кисть и провел ей по маленькому зайчику. К ужасу всех присутствующих, зайчик стал рыжим с белыми пятнами!
Зайцы молчали и недоуменно переглядывались.
- Что-то здесь не так! – прервал молчание дух.
Он обмакнул кисть в другую баночку с краской и вновь провел ей по зайчику. Малыш стал золотистым, как солнышко.
- Ох! – Выдавила из себя его мама.
Услышав ее горестный вздох, зайцы заголосили, перебивая друг друга. Одни говорили, что не хотят приобретать новый цвет, другие - сожалели о том, что стали слишком доверчивы, третьи – винили лесного духа.
- Подождите, я все исправлю! – Сказал художник.
По очереди, он перебирал свои баночки и красил зайчонка. Но результат оставался прежним. Цвета были лишь соломенно-желтый и рыжий.
На крики зайцев сбежались все обитатели леса. Хорек нагло смеялся. Лисы и волки радовались, что будет теперь легка их добыча. Ежи не любили перемен, поэтому фырками. Но белки жалели зайцев, а больше всего самобытного художника. И чтобы не пропадали его краски, они попросили лесного духа, разрисовать их шубки. С тех пор даже зимой они стали носить рыжие и желтоватые меха с белыми пятнами - подпалинами.
Потревожил общий переполох, конечно, и Осень. Рассерженная она явилась на собрание зверей, но увидела малыша и удивилась:
- Что это за солнечный зайчик?
Собравшиеся наперебой стали рассказывать царице о случившемся недоразумении.
- Ах, вот в чем дело! – Рассмеялась Осень.
Она извинилась перед художником за свое поведение и пообещала помочь с изготовлением партии новой краски. Но разве зайчонок сможет ждать, пока у лесного духа вновь появиться белый цвет, и тот перекрасит его? Нет, слишком много риска для малыша и переживаний для его мамы. Поэтому царица сделала солнечного зайчика неуловимым. Теперь он может жить, гулять и играть в лесу. Не страшны ему никакие хищные звери, ибо он ускользнет от любого из них.
Так появился на свете неуловимый солнечный зайчик.
Я, Алексей Клюев, услышал эту историю от самой Осени, которая нашептала мне ее в шорохе падшей листвы. Неожиданно я понял, чем более капризны и даже своенравны некоторые обитатели нашего мира (неважно, времена года, духи или люди), тем больше они способны на широкий жест, на благородный поступок, на что-то иное и доброе, уравновешивающее их недостатки. У каждого характера, даже у осеннего, есть положительные черты. Но иногда их требуется поискать.
Свидетельство о публикации №216101301236