О пользе заблуждений

Небольшой приход наш, но все там как в большом православном мире. Есть и просветления и заблуждения. Не в изоляции живет церковь – открыта и для людей и для чуждого влияния.  И влияние это часто не полезно для неокрепших душ. И душа это впитает  духовную отраву и живет в потемках и молится в пол силы пока не выскажет открыто свое сомнение.  Так и наши некоторые образованные сестры удивили настоятеля и братию уверенно заявив,  что  разные религии и разные конфессии -  это просто различные пути к единому Богу.
      Т.е. и буддисты, и мусульмане, и всякие разные христиане – идут к одной цели.   Конечно, хорошо, что сестры с уважением относятся к людям   разных религий, но уважать их греховные деяния и искаженное Богопознание – это уже сверхтолерантность.
      Парадоксально здесь и то, что буддисты,  как и атеисты, вообще ни в какого Бога не верят. Их вера скорее  нелогичное философско-этическое учение в центре которого сам гордый человек занимается самоуничижением, т.е. унижением образа Божьего в самом себе.  Язычники и шаманы поклоняются каким-то мелким богам и духам. Надо полагать падшим ангелам.  Гордость и жестокость радикальных мусульман, полное подчинение Корану и стремление к мировому господству вряд ли наполнит сердца адептов этой религии милосердием и жаждой покаяния.  Около ста цитат и стихов их учения открыто призывает к уничтожению «неверных», а жесткая регламентация и внешняя направленность Ислама напоминает  социально-политическую идеологию тоталитарного государства. Очеловеченный католицизм все ближе прижимается к земному, наполняя древние постулаты лукавыми домыслами.  Христианство протестантов давно поставлено на службу политике, бизнесу или просто напоминает клубы по интересам.
      Не похоже, что все эти различные пути  ведут к подобию Божьему. Так приведут ли они к Богу? А если  приведут? Не обожжет ли  Божественный свет души наполненные гордыней, жестокостью и лукавством. А если обожжет, то куда податься очерствевшим во грехе душам после кончины тела. Существа с противоположными Богу свойствами не могут находиться в атмосфере Божественной любви, чистоты и святости  и Господь по своей благости дает им возможность быть вне Себя, т.е.  во « тьме кромешной» (Мф.8,12).  Об этом  говорит и святитель Иоанн Златоуст «Потому Он (Бог) и уготовал гиену, что Он - Благ».
И в этом большая польза для всех. Польза от заблуждения светски образованных сестер наших, привлекающим наше внимания к другим конфессиям и религиям.
Потому что, изучая неисповедимые пути иноверцев, отчетливо начинаешь понимать, что «…тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13,14).
И обманутые лжепророками ошеломленные души заблудших  «… бегут от лица Его…» (Пс.67) добровольно во тьму кромешную. А за ними со слезами на глазах, конечно, и нерадивые и не раскаявшиеся православные христиане. Они то точно знали, что  «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (Мф. 5:8).


Рецензии