Девушка из песни

Песен о женских именах существует немало. Как официальных: «Татьяна, помнишь дни золотые», «Катюша», так и дворовых: про Нину – дочь прокурора, про Ольгу, убившую своего любимого «парня в кепке и зуб золотой», про тетю Раю, получившую посылку из Шанхая, и т. д. Мне же дорога популярная в дни моего детства незамысловатая песенка  из фильма "Испытание верности" о красавице Тоне, которая жила «в отдалённом районе, двенадцатый дом от угла». Тоня моей памяти жила на соседней улице напротив дома нашей бабушки, но тоже была красавицей.

Увидев в первый раз молодую женщину, которая, цокая каблучками, грациозно спускалась по деревянным ступенькам от своего дома, расположенного на горе, я, десятилетний пацан, влюбился в неё без оглядки. Тоня посмеивалась надо мной, звала женихом, а иногда приглашала к себе в гости попить чая с вареньем. В её комнате было безумно уютно: светила лампочка под абажуром, на окнах висели красивые плотные шторы, пахло духами, на комоде в ряд стояли фарфоровые слоники. Тоня ставила передо мной вазочку с абрикосовым или смородинным вареньем и задумчиво смотрела, как я, пыхтя и краснея, пил горячий чай. Потом приходила её старуха-мать, начинала ворчать и наша идиллия заканчивалась. Мы выходили на крылечко, Тоня прикрывала фанерой будку, где сидела маленькая, но злющая собака, целовала меня в лоб, и я кубарем скатывался по ступенькам вниз на улицу.

Потом мы переехали на городскую окраину, где отец выстроил большой просторный дом. И хотя к бабушке, которая осталась жить на старом месте, я приезжал частенько, но Тоню мне встретить ни разу не удавалось. Потом я услышал, что с ней что-то случилось, и она стала крепко выпивать. Как-то, очередной раз приехав к бабушке, я увидел лежащую на кровати прямо в пальто пьяную женщину. Она крепко спала, из приоткрытого рта на подушку стекала слюна. К своему ужасу в этой женщине с искажённым гримасой сна красным опухшим лицом я узнал бывшую красавицу Тоню. Содрогнувшись от мысли, что она проснётся и увидит меня, я тут же засобирался и, несмотря на поздний вечер и протесты бабушки, уехал домой.

Странно, но с тех пор, при воспоминании о Тоне передо мной всплывает измождённое страдальческое лицо пьяной женщины, а каким оно было во времена моей первой детской любви, как не силюсь, вспомнить так и не могу.


Рецензии