С колокольни вниз не плевать!
- Читаю! – растягивая слово и улыбаясь, раскидывая руки для объятий, сказал он.
Чёрная ряса до пят, и золото распятия померкло в листве окружающей природы червонным золотом осени! Он – как Божественное начало для своей паствы, которую наделяет верой! Надо отдать должное… Чёрная ряса без изъянов, отглажена и чиста - без пятен и выцветавшего цвета! Вот что значит офицерская стать и выправка… Пусть и бывшая, прожжённая солнцем далёких стран, с их извечными военными конфликтами, где и Боги то были другие!
- Читаю… Читаю… Как ты выражаешься «втихаря»! – смеётся он, громовластно, как и подобает настоятелю этого исторического владения православной церкви!
- Ты к нам грехи замаливать, или просто проездом? – улыбаясь, и с иронией спрашивает он!
- С дарами!
- Это очень радует! Благословение требуется или спор затеял с душой? – прищурив глаза, не унимается он.
…Мне нравятся эти места! Здесь отдыхаешь, наслаждаясь всем тем, что не подвластно цивилизации – с её новыми технологиями и взглядом на простые вещи бытия. Вот и он – нынешний владыка, от сана церкви – отец, созерцающий Бога, красотою позолотой куполов, и солнце нежится от золота крестов. Предназначение всей жизни - служение. Закрыв глаза и чтения молитв пред книгой Евангелия, пред образами, он сокрушает стены голосом своим, и знает наизусть весь текст, но робок… Пред алтарём, где лики светлых образов их взгляды исходят со старины икон, и свечи источают свет, а воск, как слёзы, плавясь, медленно стекает. Он с Богом говорит, молитвой наслаждаясь!
Меценатство неблагодарная затея. Само владение артефактами, что неминуемо ведёт к самоискушению… Ведь всё самое ценное из частного хранения, частного собирательства, частных экспозиций, не может принадлежать только тебе!? От этого теряется всякий смысл. А содержать в тайне эти вещи, ещё большее искушение!))) И деньги брать, за то, что по сути своей не может принадлежать только тебе – является неподобающим, а дорожить предметами, скрывая их от глаз чужих, даже если они, эти предметы, и представляют огромную ценность, является не что иное, как непозволительная роскошь, ибо ценность их возрастает - от возможности увидеть их, лицезреть, притронуться, и почувствовать!
- На колокольню можно взойти?
- Только с одним условием… С колокольни вниз не плевать! А, то я подозреваю, о твоём желании!
- Обещаю!
- Благословляю тебя!
Постерное изображение:
В.Петров-Кириллов
"Ангелы на колокольне"
Свидетельство о публикации №216101301332