Искусство смерти

 В 6-м классе любимой книгой для меня был "Словарь инстранных слов". Я обогатилась такими терминами,что одноклассники стали меня побаиваться. Еще бы! Как чувствовать себя ребенку 12-ти лет,если соседка по парте с презрением говорит ему:"Крылов,ты кверулянт? Что это - комплимент или ругательство? Судя по выражению моего лица,ругательство,но что оно обозначает?. Реагировать было сложно.
     В 7-м классе я увлеклась философией,в которой,конечно же,мало что понимала,но зато знала,кто такие Гегель и Фейербах,и даже запомнила,что это два разных человека. Особенно привлекал Фейербах,а любимым произведением был его "Трактат о воле". Мои умозаключения по поводу жизни и смерти донельзя совпадали с выводами профессора.
     Жизнь меня срочно стала не устраивать и в голове оформилась некая суициидальная концепция. Человеком я считала себя волевым,а значит и способным наложить на себя руки. Правда,в силу переходного возраста,мои суициидальные наклонности приняли уклон эксгибиционизма. Я столько раз пугала родителей,что они уже привыкли,и не обращали на мои выходки внимания,но им даже на ум не приходило,что я руководствуюсь заветами великого Фейербаха.
     С течением времени мои тенденции к самоубийству возросли,подкрепляемые изучением психологии в ЛГУ. Апогеем стало выяснение того,что в 1801 году Франкл открыл поведенческую реакцию экзистенциализма на стресс. Нас стало трое:Фейербах,Франкл и я. Всей компанией мы объясняли и оправдывали то,что я собиралась сделать. Алгоритм был прост и вытекал в ряд силлогизмов:1. моя жизнь - затянувшийся ди-стресс;2. поведенческая реакция - экзистенциальная;3. я покончу собой. Подобную силлогическую цепочку я вывла к 30-ти годам,когда элемент эксгибиционизма в моей философии уже отсутствовал - пугать было некого.
      Останавливала только одна мелочь:хотелось быть в гробу красивенькой,но поразмыслив я поняла,что смерть не красит ни в каком виде,и элегантно умереть не удастся. Значит,придется выбрать паллиатив.
       Придя с работы,я не стала писать предсмертных записок,а вытряхнула на кухонный стол две упаковки снотворногоо (40 таблеток) и достала заранее припасенную бутылку водки. Тут же раздался телефонный звонок.
       - Алина,у вас вода есть?
       - Нет,Нина Ивановна,- сказала я,даже не подумав проверить течет ли вода из крана.Зачем,если через час-другой меня не будет.
         Повесила трубку и пересчитала таблетки. Показалось мало - добавила в приготовленную кучку еще десяток. Итак...
         - Алька,как дела? - ожил опять телефонный аппарат.
         - Отлично,- вообщем-то не солгала я.
         - Слушай,я звоню похвастаться!
         - Ну.ты что забыла? Мне ж сегодня должны были привезти новый холодильник. Так вот,привезли!
           - Ну и как? - вежливо поинтересовалась я.
Полчаса подруга описывала свое дивное приобретение. За это время я захотела есть. Но есть было нельзя -это ослабило бы действие водки и лекарства. Обсудив с подругой,где лучше поставить покупку,на что ушло еще 15 минут,я повесила трубку и,злющая,налила водку в рюмку. Зазвонил телефон. Надо же! Мне ведь даже не отключить его - он закреплен намертво,без розетки.
          - Ну?
          - А что это за "ну" вместо "алло"? - это была еще одна подруга,живущая этажом ниже.
          - Да так,случайно. Привет. - Не буду же я ей объяснять,чем я здесь занимаюсь.
          - Слушай,я по делу. У тебя рис есть?
Не могу я сказать,что нет,когда есть! Сделаю перед смертью доброе дело.
          - Есть.
          - Мне чуть-чуть. я сейчас забегу!
Пришлось прикрыть таблетки газетой и идти открывать дверь Подруга внеслась как ураган,держа стакан наперевес.
          - О! Ты водочку пьешь?
Черт,водку-то я убрать и забыла.
          - Угу,пью...
          - А где закуска? Знаешь,у меня есть замечательная селедочка...
Я не дала ей договорить:
           - Не надо!
           - Надо,-припечатала подруга и крикнув на бегу,что б я не закрывала дверь,галопом двинула за селедочкой.
Ровно через две минуты передо мной стояла тарелочка с горкой аппетитных бутербродов.
           - Давай вторую рюмочку.Я с тобой за компанию,а то в одиночку,говорят,спиваются
Достала. Выпили. Закусили. Закурили. Звонок в дверь
Я тоскливо говорю: - Давай не открывать.
Звонить не прекращали. Подруга всполошилась: - Это ж муж!
           - Чей?
           - Да уж не твой,- гордо так, - и пошла открывать.
Вошел муж,"да уж не мой".
           - Девки,а чего это без меня пьете?
Пришлось ему тоже налить.Правда,через полчасика они отвалили,взяв с меня честное пионерское,что вечером я приду к ним на плов. Я злорадно подумала:"Ждите-ждите. У меня на вечер более высокие задачи."
           Все. Одна. Я перевела дух и приподняла газету,прикоывавшую заветные таблетки. И тут зазвонил телефон.
            - Алька! -бодрым голосом начала очередная подруга.
            - Что?! Что еще?!!
            - Ты чего вызверилась? Я тебя от чего-то оторвала? -Удивилась подруга №3 за вечер.
            - Да! - заорала я как подорванная, - еще как оторвала! Я травлюсь!
            - Что ты делаешь?
            - Травлюсь,елки-палки! А вы мне все мешаете! - И я бросила трубку
            Ладно,сделаю перерыв,успокоюсь,и - за дело.Я сделала себе кофейку,думая о Фейербахе. Внутренне меня это очень укрепило.
             Дверь открылась сама собой. В дверях стояла моя последняя собеседница.
             - А кто это у тебя двери за собой не закрывает?
             Остаток вечера прошел под душераздирающие рассказы подруги о том,как хороша жизнь. А я слушала и думала с грустью о том,что в моей цепочке не хватает еще одного силлогизма,четвертого:сила воли должна быть велика настолько,чтоб ее хватило не только на сомоубийство,но и на то,чтоб не брать телефонную трубку.


Рецензии
Супер!!!! Как же жизненно!!) Спасибо.
С теплом,

Эрика Дон   13.10.2016 17:35     Заявить о нарушении