Эссе Феномен диссидентов и Солженицын

Феномен диссидентов и Солженицын

Эссе

Поводом для написания статьи стал эпизод из новостей ТВ про «осквернение» музея «Жертв сталинских репрессий». Показали, как ночью двое молодых людей в капюшонах повесили около входа в музей какую то бумагу, оскорбляющую человеческое достоинство автора «Архипелаг Гулаг» А.И. Солженицына. Что конкретно «оскорбляло» «писательского метра» осталось тайной. Но на защиту безстрашно ринулись вдова писателя и его коллега писатель Людмила Савраскина, они, распаляя себя, исходили истошными криками в защиту писателя и требовали кары кощунникам, осквернителям памяти «великого борца» (с чем уточним позже). Первое, что бросилось в глаза, это полное отсутствие внутренней культуры у одной и другой дамы (да и внешней культуры заметно не было), они напоминали разъяренных фурий, а Савраскина, к тому же, доктор филологических наук - мрак.

Конечно жертвы репрессий это больная тема для многих наших сограждан и мой разговор не о них многих безвестных мучениках, а о Александре Исаевиче Солженицыне и движении диссидентов, типичным представителем которого он является. 

Тема репрессий и диссидентства очень многослойна и многообразна. Вот например, существует устойчивое мнение, что Лев Гумилев был репрессирован из за своей матери Анны Ахматовой, которая что то делала или не делала не так, в отношениях с «органами», и его посадили ей в назидание. Но время было мутное и истину уже не установить. У одного моего знакомого отца посадили в тюрьму за стишок про Сталина, который он, студент написал в 30 годы по молодости, по глупости.

Но это был юноша, а Солженицын то, фронтовик артиллерист, во время войны, когда все знали, что письма люстрируются (читаются и проверяются военной цензурой) написал какой то пасквиль в письме другу про Сталина. Да именно пасквиль, так как излил свою желчь на Главнокомандующего во время кровопролитнейшей войны, естественно не зная ничего конкретного о нем, да еще в письме другому фронтовику. Позже осужденный пробыв, по моему, восемь лет в заключении, и не в лагере, а в производственно-научной «шарашке», вышел на свободу по хрущевской амнистии.

Работал учителем, писал, печатался, но либеральная гниль марксизма, троцкистского толка, давала о себе знать и политическая подоплека, вперемешку с собственной исключительной самоценностью, пронизывает его творчество. Успех пришел к нему после серенькой (как сейчас давно понятно), но имевший оглушительный успех повести, скорее рассказа «Один день Ивана Денисовича» (такова судьба всех читательских «бестеллеров» (они всегда очень поверхностны и мелки темой) и их авторов, быстрое забвение). Скажу свое сугубо личное мнение, у Солженицына механическое творчество без души (здесь проявляется его внутренняя суть, не природного литератора, а учителя математики по призванию), она проявляется очень редко, в частности, она есть в его лучшем раннем произведении «Матренин двор».

И Солженицын естественно становится знаменем диссидентского движения, он творит в диссидентском окружении, типа его литературного секретаря «нюши» Чуковской, своей будущей жены (нынешней вдовы) и прочих.

Сущность диссидентского движения, его корни и истоки хорошо пояснил человек, который был, в свое время Председателем КГБ. Привожу выдержки из пространного интервью   генерала В.В Федорчука:

  «Андропов как крестный отец ПЕРЕСТРОЙКИ»

Виталий Васильевич Федорчук (27 декабря 1918 года — 29 февраля 2008 года). Председатель КГБ СССР (1982), министр внутренних дел СССР(1982—1986). В органах госбезопасности с марта 1939 года. Генерал-полковник (1970). С 26 мая по декабрь 1982 года (c переходом Ю. В. Андропова в секретари ЦК КПСС и до его прихода к власти) — Председатель КГБ СССР. Однако не был членом команды Андропова и сразу после избрания последнего Генеральным секретарём ЦК КПСС Федорчук был убран из КГБ СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 декабря 1982 года был назначен министром внутренних дел СССР.

Его голова — хранилище тайн, секретной и совершенно секретной информации. 

Генерал Федорчук десятилетия (с 1986 года) хранит молчание. И только накануне 2007 года по настоятельной просьбе своего коллеги, которого он очень уважает, бывшего офицера разведки он согласился дать интервью.

Федорчук: - «Либералы, они же, как черви, изнутри подтачивают свои государства.

История с тюрьмами и высылкой за границу некоторых деятелей культуры, история искусственного создания диссидентского движения и это отдельная тема.

Когда я говорю о борьбе либералов и патриотов, то имею в виду очень скрытное, искусно замаскированное, противостояние внутри самого партаппарата, внутри высшего руководства СССР.

 Мое мнение о Юрии Андропове резко отрицательное. Очень много для развала Союза сделал именно он.

 Более того, он содействовал реализации этих планов. Вы, наверное, обратили внимание, что в тюрьмы сажали в основном писателей-государственников, за границу высылались либералы, такие, как Аксенов, Бродский, Буковский. Некоторые деятели культуры были вроде бы полузапрещённые. На самом деле Андропов им тайно покровительствовал, оберегал их, создавал о них соответствующее положительное общественное мнение.

А чего стоит его странная дружба с Евгением Евтушенко? Бывало, пьяный Евтушенко в кругу друзей-писателей демонстративно звонил Андропову по прямому телефону.

А мутная история с Солженицыным? Подумайте: как сельский учитель, отсидевший в тюрьме, смог получить в распоряжение тайные архивы НКВД? Причем в его книгах многие документы банально фальсифицированы, размах репрессий многократно преувеличен. То, как лично Андропов руководил операцией по выезду Солженицына в США, — это отдельная история. Спрашивается — а зачем? Чтобы он там, в США, без малейших затруднений продолжал своими книгами разрушать Союз?

Так кто, если не Андропов, содействовал развалу Союза? Он меня ненавидел так же, как и я его. Став лидером СССР, Андропов меня, тоже ненавидя и желая хоть как-то унизить, освободил от должности председателя КГБ СССР и назначил главным милиционером страны».

Здесь требуется пояснение. КГБ и МВД пожизненно враждовали и дружеские , не служебные контакты между ними большая редкость. Ну а чтобы выходец из КГб переходил в МВД или наоборот это нонсенс. И вот Председатель КГБ вдруг переходит в МВД, где идут массовые сокращения и перетряска аппарата управления, для работников МВД это был шок, а для Федорчука публичное унижение.

Позже в КГБ, неизвестно с какой либеральной помойки, пришел Бакатин (вынырнувший и неизвестно куда быстро пропавший, не иначе на жительство в США), сдавший практически все секретные материалы органов «друзьям» из разведки США. Руками Бакатина КГБ фактически был разгромлен, ликвидированы многие технические отделы и выброшены на улицу уникальные специалисты.

 Вакханалия тех лет неописуема, тут уж либералы покуражились вволю, при Ельцине глава Управления исполнения наказаний генерал со знаковой фамилией Каторгин, начальник пожарной службы генерал Погорелов. Ну а назначение политработника пожарной охраны Степашина, кандидата наук с темой диссертации «Партийная работа в органах пожарной охраны», главой КГБ, накуролесившего в борьбе с террористами Басаевым в Буденовске и Радуловым в Комсомольском, вместе с главой МВД Ериным (также быстро пропавшим безследно с горизонта), комментариям не подлежит.

Но вернемся в заключении к диссидентам и Солженицину. Все что сказано, то сказано, правильно и полно, Федорчуком и добавлено мною, да и смысла раскрывать здесь что то иное, нет.


Рецензии