Санкт-Петербургскому фехтовальному клубу

У психологов есть коронная фраза: "Все идет из детства". Да нет,это детство идет с тобой всю жизнь. Другое дело - хочешь ли ты этого попутчика (спутника,собеседника) брать в дорогу.
  Мы с подругой начали играть в мушкетеров,как только прочли Дюма. А было это рано,т.к. девочки мы бы были читающие и заинтересованные. Распределили роли:она - Арамис (по выходным - Атос),я - Портос (по выходным - д"Артаньян) - мушкетеров-то четверо,а нас двое. В общем,в суете мирской так и застряли в буднях: она для меня - Арамис,я для нее - Портос всю эту долгую жизнь.
    Доходило и до абсурда. Мы как-то,в силу обстоятельмтв,долго не виделись (ну,о-о-очень долго). Идем мы с дочкой мимо ее дома и я своего уже взрослого ребенка (14 лет) развлекаю рассказами о том,как замечательно жить отважной, полной приключений,мушкетерской жизнью. Дочка начинает,что называется "брать на слабо":
   - А давай вот прямо сейчас зайдем к твоему Арамису?!
   - Да брось,неудобно как-то без предупреждения...
   - Можно подумать,в те времена телефоны были,- резонно отвечает дочь.
В общем,пошли. Дверь открывает незнакомый мужчина - оказалось,муж. Как-то я это дело пропустила. Друга моего дома нет - мы собрались уходить - ну,не судьба,значит. Муж Арамиса говорит:
    - А что передать? Кто приходил?
   Я думаю,"что в имени моем"? Ну,скажу "Ирина",так мало ли у нее этих Ирин за всю жизнь набралось. Нужно,чтоб меня точно млжно было идентифицировать. Я и отвечаю:
    - Передайте,что Портос приходил.
   Молодой человек задумался и предлагает:
    - Давайте я сейчас вам наш телефончик запишу,позвоните через часик. - И ушел куда-то в недра квартиры.
   Ждем-пождем... Нету его подозрительно долго. Я дочери и говорю:
     - Слушай,а куда он делся?
   Дочка посмотрела на меня со смешанным чувством сарказма и сожаления.
     - Скорую вызывает.
   К счастью,Арамис появилась ровно через 5 минут.
   Но жизнь идет. Появился фехтовальный клуб - воплощение мечты Арамиса. Я же воплотила свою мечту по-другому:решила съездить на место гибели Шарля Дю Баса д"Артаньяна Кистельмора (своего тезки) в Маастрихт. И поехала. Вместе с дочкой.
    На месте упокоения моего alter ego разбит самый обычный сквер. Судя по виду,он мог находиться у нас,в Петербурге,несмотря на то,что справа - Бельгия,слева - Германия,а по курсу - Люксембург. Гуляют редкие мамы с колясками. И памятник стоит как-то с краю. Но - какой! Красавец-мушкетер в полном облачении! И у подножья - венки,просто букеты цветов и ленты государственных делегаций стран,приходивших сюда преклонить колени. А на пьедестале выбит,знакомый с детства,девиз:"Один за всех - все за одного!"
    Раньше памятник стоял на том же месте,но был маленьким - в человеческий средний рост - и без всякого постамента. Очень удобно. Для всяких уродов. Бедный бронзовый д"Артаньян пропадал с той же регулярностью,что у нас Чижик-Пыжик. Правда,с той же регулярностью и находили. Но все-равно,обидно для Маастрихта:одно дело,когда в огромном Санкт-Петербурге временно отсутствует небольшая птичка с набережной Фонтанки - среди обилия величественных и грандиозных памятников можно и не обратить внимания,а другое дело,когда в крошечном нидерландском городке,где и достопримечательностей,кроме мартовской ярмарки,практически нет. Как-то режет глаз пустое место.
    Под неизгладимым впечатлением,с немолкнущим трепетом в душе и чувством благодарности к жителям Маастрихта я понеслась по торговым точкам. Целбю было,конечно,купить какого-нибудь небольшого д"Артаньнчика в подарок Арамису. Допустим,брелок или просто фигурку. Но,к моему изумлению,нигде - ни в одном магазине или киоске - ничего подобного не было. В полной безнадеге мы с дочерью отправились на развал. И там - ничего. То есть,все,что угодно,кроме того,что нам надо.
    С тоской и еще некоторой надеждой я обратилась к одной из торговок (или продавщиц - как их там называют на рынках). Она с некоторым удивлением сообщила мне,как отрезала:
     - Нигде вы вашего д"Артаньяна не найдете. Может,для вас он и герой,а для нас - агрессор. Память о захватчиках и хранить нечего.
     Второй раз в жизни я увидела в глазах дочери сарказм и сожаление.
     На следующее утро,уже без особой надежды,но как в последнюю инстанцию,заглянула в сувенирную лавочку гостиницы,где мы остановились. Конечно,услышала ту же декларацию про агрессоров. но,уже вслед:
      - Мадам,первый раз вижу в нашем городе человека,который приехал не на дешевую распродажу барахла,а к памятнику д"Артаньяна. Странные вы русские!
      Из Маастрихта я уезжала с чувством гордости. А домой приехала с чувством радости. Жалко было безусловно,что не привезла никакого сувенира дружищу Арамису. Но,вообще,безобразие! Даже в Старой Руссе она нашла для меня шикарную белую кружку с именной надписью "Портос". А я ведь там не родился,не жил,не воевал!
       Зато здесь,дома,меня поймут,пусть и не все,но те,кто близок мне по духу. Кто идет рука об руку с детством всю жизнь. Пожалуй,правы психологи,говоря,что все идет из детства:оттуда ведь не вынесешь ничего дурного. Только добро,дружбу,любовь и веру в сказочное будущее.
        Пусть же девизом всех,кто верит в сказку,всегда будет "Один за всех - все за одного!"


Рецензии
Вы правы! Все, действительно, родом из детства! Спасибо.

Елена Ковина   22.12.2022 18:40     Заявить о нарушении