Где-то в верховьях Усы. Глава 6

И, так, моё героическое  дежурство, на  месте   охраны  грузов,чаще, проходило  в наших неспешных походах, по близлежащим окрестностям.Удалось подстрелить пару рябчиков.Собаку они не боялись, но всякий раз улетали и садились неподалёку.Я просто обошёл их далеко в стороне и рябчики неожиданно сели рядом. Поначалу, с утра, мы с Белкой, а всегда, обходили, наши  расставленные по Усе, продольники. Видилась  такая примерно картина: Вдоль берега бежит шустрая белая собачка:  ушки торчком, хвостик крючком, а за ней идёт  среднего роста парень,в телогрейке, в бродовых сапогах и  с оцинкованным ведром в руке. На правом плече, у  него охотничье гладкоствольное ружьё 16 калибра, за поясом, продет как шпага, самодельный, из проволоки толщиной в  6 мм,  шомпол. Всё дело было  в том, что казённая часть ствола, изрядно была  проношена, и поэтому, после каждого выстрела, приходилось выталкивать пустую латунную гильзу.

Кроме того,был ещё сделанный из тракторного топливного фильтра факел. Как бы, на «всякий случай», если вдруг на пересекающихся курсах, встретится  хозяин тайги.
Если ещё сюда добавить шляпу и зонтик, то вот вам и вылитый современный  Робинзон Крузо. Да я и был почти таковым, когда меня через три месяца  с берега забрал в Печору попутный  Ми-4.
Сняв с продольников  рыбу, мы возвращались назад, и  я потом раскладывал пойманный улов.
Часть забирал  для еды, а часть подсаливал и укладывал в бочку. Язей я не солил и  всегда оставлял для  Белки. Она, с удивительным проворством, поедала их, не смотря на бесчисленные косточки. Безумно обожала  похрустывать  рыбьими  головами. А поэтому,   охотно сопровождала  меня во всех моих путешествиях по окрестностям Забыл  сказать о том, что у меня  была ещё  и самодельная удочка. Ещё пацаном,  любил я этот вид рыбной ловли.  Хочется,  заметить, что  река Уса в 70-е годы, просто изобиловала рыбой. Позже, когда  началось глубокое разведочное бурение, и пошли выбросы нефти, река Колва превратилась в сточную канаву,Которая несла отработанный раствор и нефтянные выбросы прямов Усу!  Правда в самой  Печоре, да и в Усе рыба была, еще без привкуса мазута.  А   вот в пресловутой  Колве,  она,уже не годилась в еду.

В удачные дни, попадало почти полное  ведро рыбы:  Сиги, язи и хариус. Перемёт, поставленный  мной  под сильным  перекатом, дарил мне двух - трёх крупных хариусов. Стояла у меня возле курьи  на яме  в лопухах и уда на щук. Наживкой к ней  шли, чёрные как уголь, окуньки. А вот тут рассказ уже другой:

Примерно, в сотне метров от берега реки,  вверх по течению от места выгрузки, в узкой болотной впадине, когда-то,  после большого половодья, образовалось, длиной  метров триста, озеро. В своих походах вокруг, я и наткнулся  на  него. Какая в нём рыба я не знал. Осталось только  проверить и испытать свою удочку.  Наживил червяка,  забросил и вытащил почти чёрненького как уголёк окунька. Закидываю второй раз, история повторяется. В третий раз  опять подсекаю вёрткого, чёрноспинного и  опять такого же размера окуня. Короче - стандарт: длина около семи сантиметров, очень шустрый и живучий.  Ну, вот, и  приспособился, потом их на уду  цеплять.  Продевал, через жаберную щель от блесны двойной якорёк и окунёк  находился  в свободном плаванье. Щучьи головы и хвосты отдавал Белке. В кухонной утвари, нашлась и мясорубка.  Правда, без яиц,  котлеты приходилось подольше валять в муке. Но всё съедалось махом.

Однажды  утром,я проснулся, от  лая Белки. Скорее, это было, какое-то заискивающее подлаивание. Заряжаю  ружьё «двойкой» и осторожно выглядываю за дверь. Почти напротив меня на громадной берёзе, расселись тетерева. Честно сказать, я и не ожидал такого чуда. А собака? О,вы бы поглядели  на неё. Опрокинувшись на спину,она перебирала лапами и помахивая хвостом,  держала для  меня  что-то  около семи птиц.   

Вертя головами, они не забывали клевать сладкие берёзовые почки. Подбираться  к ним, я  не стал,   а   бабахнул в самую, что ни есть, гущу.
Два косача, из семи, стали моей добычей. Белка тут же прихватила  зубами  одного из них, и потом разачаровано уступила, её  мне. За это, я отдал ей, сразу две головы и четыре лапки.
Потом ощипал и  опалил в печке пока одну из птиц. На обед была  лапша с дичью.  Вдобавок,ей достались тетеревиные  потроха.Здесь, то я и оценил по настоящему свою помошницу.
В этот же день, после обеда, взяв ружьё и ведро под рыбу, мы вдвоём ,отправились на озеро, ловить для нашей будующей ухи, окуней.И опять, мы шли по хрустящему галечному берегу, и Белка,  чутко внимала ветру, дующему на нас с верховьев реки. Справа, от нас,была курья, а за ней остров, с громадной елью почти посредине, возле которой когда-то произошла трагедия.  Солдатский ремень на сучке дерева и истлевшая сумка рядом.А ещё шалаш где спал когда-то,незадачливый паренёк.Но, об этом, расскажу  уже в следующей главе.

                Продолжение следует.


Рецензии