Отрывок из 1-й главы книги Рыцари в козлиных шкура

Говорят, что счастье в детях, а я не верю! На  каждом шагу вижу тех, кто растворился в жизни своего потомства, но кроме усталости и обид ничего хорошего, даже если  детки вполне положительные. Задача у старшего поколения только одна – научить своих отпрысков, принимать себя и весь мир,  а потом отпустить на все четыре стороны, радуясь их успехам и подсказывая, если возникают трудности. Кто сказал, что они не справятся? Мы справляемся, а чем они хуже? Жертвенность ещё никогда не окупалась: у молодёжи своя жизнь и они не обязаны награждать родителей за их подвиги. Давайте оставим детей в покое! Есть на эту тему хорошая притча:

По дороге шёл мудрец и увидел человека, сгорбившегося под тяжёлой ношей.
— Что за груз согнул твои плечи? – спросил мудрец .
— Это помощь моим детям. Я стараюсь для их счастья.
— Кто научил тебя этому?
— Мой прадед страдал ради счастья моего деда. Мой дед страдал ради счастья моего отца. Мой отец страдал ради моего счастья. Всегда так было!
— А кто-то из твоих родственников был счастлив?
— Нет. Все они страдали.
— Безграмотный не научит грамоте. Крот, живущий в земле, не взрастит орла, умеющего летать. Сначала научись сам быть счастливым, и тогда ты поймёшь, что нужно твоим детям и внукам для их счастья,- сказал ему мудрец.


Рецензии