Гусь, свинья и компания. 1 часть

Когда просыпаешься и видишь перед тобой пять пар выпученных глаз, это выглядит странно, но если с первого раза после сна не удаётся понять кто это или что, то потом, поняв, что это пекинесы, успокаиваешься. Идёшь умываться, глаза за тобой. Причём они придают такой жалобный взгляд мордочке, что кот в сапогах из Шрека бы нервно курил в сторонке. Идёшь на кухню, глаза и не думают прятаться, они спешат за тобой быстрее обычного – на кухне же холодильник с едой. Не знаю, знают ли собаки, откуда в холодильнике берётся еда, но точно знаю, что если не дай бог оставишь дверцу холодильника открытой и отлучишься на пару секунд, то всё с нижних полок будет утащено и спрятано старательно за диван в зале. Найти там куриную ножку, которую собакам ни в коем случае нельзя, или сосиску, что, в общем-то, ещё ничего дело случая, который происходит из-за дня в день. Я не особо понимаю, зачем прятать еду туда, если кушать они её не собираются, и в тарелке у них лежит тоже самое. Конечно, такие безобразия к Капе и Сапу не относятся, наша пара ведёт себя очень хорошо, а вот к их подрастающим деткам, которым на днях исполнилось два месяца, имеют прямое отношение.

Завтракать псам приходиться в два захода, потому что семь мисок не умещаются на кухне, а вот четыре вполне. Так как щенков три, уследить за ними не просто, но что самое интересное, они такие все разные, по характеру. Например, у нас две девочки и один мальчик. Имена девочек: Геля, полное имя Ангелина, на спине у неё два пятна как крылышки, она спокойная, предпочитает лежать в кресле, а на прогулке самая смирная, но что самое интересное так, то, что Геля блондинка, то есть шерсть у неё белая в отличие от родителей и братьев. Тётя Оля, двоюродная мамина сестра, ветеринар сказала, что это нормально, иногда бывает, что у Капы или Сапа были белые особи в предках, вот и вышли эти предки на Геле. Жуля же самый настоящий жулик, так как резвая и быстрая, умеет ловко вытащить из холодильника, что ей и за даром не надо за какие-то доли секунды, не дай бог забудешь одеть этой даме поводок, всё, на улице она раствориться, и придётся ловить по всем двору. Ну, и Снап, относительный лежебока. Назван был, потому что храпит сильнее всех. Храп – Снап. Вот так. Любит побеситься, но в меру. С Жулей у них некий тандем, где главный предводитель девочка.

Вот такая орда щенков живёт у нас, пока тётя Оля на работе. Хотя, кажется, что они в итоге наши собаки, так как сутками они проживают у нас. Каждый день в мороз вытащить Гелю с Снапом на мороз очень трудно, но приходиться.

Так, как нам сегодня ко второму уроку, то родители с дедом уже ушли на работу. Я, выпив чаю, взял поводки, и, посмотрев на часы, увидел, что ещё есть час, пошёл гулять с собаками. Одеть на них поводки это десять минут минимум.

Выйдя на улицу, собаки побежали кто куда, Геля с Снапом шли еле-еле, плетясь где-то сзади. Баба Анфиса, сидящая на скамейке, заметила нас.

- Что, свой выводок вытащил погулять? Целое стадо, - улыбнулась она.

- Как видите, - ответил я, пытаясь удержать собак. - Я пойду, а то мне руки оторвут, - и я спешно побежал к речке, где мы обычно гуляли.

Гавкая, скача, мы дошли до речки, я вздохнул. Ходить по дороге, где ездят машины, даже раз в час с собаками один напряг. Так как они всё время пытаются остановить машину, особенно Снап с Жулей, правда, гавкающие комки шерсти особо не пугают водителей.

На улице было свежо, несмотря на приближение весны, то было довольно холодно, всё-таки я думаю Март — это зимний месяц, ежели весенний. Снега уже было не так много, даже если сравнить с прошлой недели, он вроде бы не тает, так как ни луж, ни подтёков нет, но уменьшается с каждым днём.

Людей не было, правильно, все на работе, только пару мам с колясками гуляли вдоль тропинок, кто читал книгу с очередным любовным романом. Впереди тропы показался мужчина, он тоже вёл на поводках двух собак – мастиффов. Они сразу увидели моих пекинесов и зарычали. Мужчина, который являлся нашим соседом из соседнего подъезда, натянул поводки и как хлыстом треснул им по боку.

- Тихо! - прикрикнул он им.

Я думал, что таких огромных собак должны выгуливать в намордниках, но, увы, мало кто это соблюдает. Правда такая здоровенная собака, весящая больше меня и которая в древности, охотилась на медведей, не вызывала доверия и в наморднике.

- Здравствуйте, - поздоровался я, ещё и кивнув головой.

- Ага, - вяло ответил Иннокентий, так вроде бы его звали, если я не ошибаюсь. - Свою мелюзгу выгуливаешь?

- Как видите, - неохотно ответил я и поспешил вперёд.

- Но я заметил, ты их в разное время выгуливаешь, а это плохо! Собакам нужен порядок, дисциплина, а то вырастут, не знай чем, - грозно говорил он. - Вот я, только скажу, всё, Рай и Роза сразу молчат, - надеюсь, Рай и Роза собаки, хотя, судя по характеру кинолога, это могу быть и какие-то люди. - Хотя у тебя что? Не собаки даже, а тупые подушки, у них, небось, в голове мозга меньше, чем серы на спичечной головке.

- Между прочим, мои собаки не бросаются на всех оскалив зубы! - возразил я. - И мозгов у них побольше, чем у некоторых, - поняв, что последнего говорить не стоит, я решил реабилитироваться. - То есть…

- Что? Что ты сказал? Ты считаешь моих собак тупее твоих? - нет, не собак я считаю, а…- Да, я кинолог с сорокалетним стажем, все мои псы побеждали на выставках, - Иннокентий что-то говорил, а я посмотрел на его ногу, Снап, как сказать то правильно, просто мочился задрав лапку на ботинок и штанину кинолога с сорокалетним стажем.

- Вы знаете…- попытался я сказать.

- Да, знаю, собак нудно воспитывать с детства. А если ты сам не приучен к порядку, - дальше последовали фразы типа: «Куй железо, пока горячо». Тут он осёкся и посмотрел на ногу, Снап уже заканчивал. - Что это? - Иннокентий потерял дар речи.

- Извините, - схватив Снапа, сказал я и ринулся к дому. - Видите, значит не такие тупые, раз поняли, что вы их обозвали.

Ругать Снапика я не стал, конечно, мочиться на людей не хорошо, но него было так напрягаться на счёт собак владельцу мастиффов.

Быстро помыв собак и расчесав, я ринулся в школу, прихватив с собой рюкзак.

Не очень было привычно идти по полупустым улицам и при свете солнца в школу. Так как обычно в семь утра солнца ещё нет, и народу на остановках кишело выше крыши. Очень радует, что все школы заработали в силу и все дети смогли вернуться по родным школам.

Подходя к школе, я стал рыскать по рюкзаку. Надо ещё пропуск найти. Наша великая система образования придумала, что теперь должно контролироваться дети в школах, кто пришёл, сколько ушло, когда и во сколько, весь этот отчёт отправляется раз в неделю в Москву или еще, куда, где проверяется, зачем только не понятно. Столько бумаги, деревьев на ненужные данные.

Поняв, что пропуск я забыл, а на часах было отчётливо видно, что осталось десять минут до занятий, я корил себя за такую рассеянность и безответственность, за то, что вчера не собрал портфель. Ну, поздно уже что-то предпринимать, я уверенно пошёл в школу.

Около входа была здоровенная очередь, которая практически не двигалась, из-за турникета, который пропускал по одному человеку. Когда наступила моя очередь, я встал перед турникетом.

- А у меня нет пропуска, - тихо сказал я.

- И что? Что ты хочешь этим сказать? - спросил охранник.

- Ну, не могли бы вы меня так пустить? - попросил я.

- Нет, не мог. Надо было брать пропуск, - сухо ответил охранник.

- Да, я его забыл, виноват я, если бы я пошёл домой, то пришёл бы, когда начались уроки, а в школу бы вы меня уже даже с пропуском не пустили!

- Ну, это-то да. Так, - скомандовал школьный секьюрити, - быстро иди отсюда, не задерживай очередь.

Я вышел на улицу. Ну, и что теперь делать? Я достал телефон и набрал нашей классной. Как назло, абонент был в недосягаемости.

Эх, я, расстроившись, сел на лавочку перед школой, может, кто знакомый пойдёт, или учитель, пройду с ними, но как назло никто не шёл. Вскоре раздался звонок из школы, очередь забежала в школу.

Может, удастся проскочить в школу? Охранник часто отходит в школу, ещё минут пять он не закроет дверь. Не хочу сказать, что я горю желанием идти в школу, просто меня поставили по главе классного комитета, мне же делать нечего. Сегодня, как раз, мне надо отчитаться, что куда было потрачено и сколько.

Я посмотрел в окошко, в котором было видно стол охранника и турникет, я был прав, поняв, что дети уже все пришли, он куда-то ушел. Небось, ворковать с нашей поварихой Людмилой Васильевной.

Я вошёл в школу. Пролезть через турникет было проблемно, поэтому я перелез через стол нашего секьюрити и оказался внутри. Полработы сделано, осталось снять верхнюю одежду и бежать в класс.

Подбежав к раздевалке и увидев замок, я догадался, что охранник уже закрыл гардеробы до конца окончания занятий. Круто. Придётся идти за ключами, которые лежат в ящике стола. Ну, как назло, в самый обычный день самого обычного города и года, со мной случилась самая необычная ситуация.

Подойдя к чёрному столу, я принялся открывать все ящики подряд, тут позади меня раздались шаги. Судя по приглушенному звуку, это был охранник, только он носит сапоги на резиновой подошве. Я юркнул под стол и притаился, а здесь просторно. Мужчина, насвистывая какую-то песню, что-то искал на столе. Я увидел, покрутившись, что изнутри фанерный стол не имеет стенки, и ящики спокойно открыты. В одном из ящиков показалась рука охранника, он схватил ключи, которые я искал! Я просунул руку и схватился за ободок. Так как охранник стоял с «главного фасада» стола, и, перегнувшись через всю столешницу не видя, лазил в ящике, меня он не мог узреть.

- Да, что такое? - пыхтя, разозлился охранник, дёргая руку. - Застряли что ли?

Я взял другие ключи, сорвал с них бирку, потом удивился, как я это сделал одной свободной рукой, далее потянув за ключи, которые дёргал «сапожник», отломил бирку и засунул туда этикетку от других ключей, а затем и отпустил руку.

- Так не те, - достав ключи, констатировал факт дядька. - Где же те-то?

Я подкинул ему старые ключи с новой биркой. Он, взяв их, хмыкнул и унёсся куда-то на весёлых порах.

Я, выбравшись из-под стола, ринулся к раздевалке. Не с первого раза найдя нужный ключ, я открыл дверь, повесил крутку и, сменив обувь, стал закрывать дверь, как вдруг, впереди вновь показался Анатолий Палыч, это имя охранника. Я, оставив ключи в замке, понёсся в класс.

- Можно? - приоткрыв дверь, поинтересовался я.

- Да, конечно, - сказала учительница по русскому языку Елена Вячеславовна.

Я быстро сел на свободный стул и оказался на последнем ряду, пока я записывал число и тему ребята, что-то читали. Вскоре я влился в процесс.

После урока математики, точнее алгебры, который был последним девятым уроком на сегодняшний день, меня позвали в учительскую.

Я, пройдя по узкому коридору, в котором кишели первоклассники, бегая под ногами, вошёл в кабинет, где уже сидели завуч и классная, ещё какая-то женщина, явно какая-то родительница. По ней было видно, что сидит она тут уже давно. Так как из-за сильно дутого пуховика сильно вспотела и стала красная, когда я сел на стул возле стола, она сняла свою меховую шапку, хотя конечно то, что она меховая можно было сомневаться, так как неестественно переливался, словно леска.

- Здравствуйте, - поздоровался я.

Завуч продолжала беседовать, Мария Валентиновна живо откликнулась.

- Да, Саша, ты принёс тетрадку? - спросила она.

Тетрадкой зовётся тетрадка с сорока восемью листами в клетку, куда записывались все расходы класса на деньги родителей.

- О, конечно, - сказал я и принялся доставать её из портфеля, ради неё я и пришёл. - Вот, держите.

- Ага, - допивая чай, сказала классная, - всё пометил? А где за прошлую неделю, там же двадцать третье было? А туту уже минус, и не потрачено ничего, - спросила она.

- Так, правильно же. Подарки мы купили пятнадцатого, вот и значит, две недели назад смотрите, а на той недели мы не тратились, скоро надо будет девочкам покупать подарки на восьмое марта, - рассказал я.

- Ага, хорошо. Так, ну я откопирую, можешь идти, завтра заберёшь её.

- Ага, до свидания, - перевёл дух я.

Так как сейчас все родители работают, типа раньше все лежали на диванах и балдели, то вести родительский комитет некому, а тут я, мне и предложили, видите ли, больше доверия. Поэтому, все деньги, которые дают родители на класс, поступают мне, на них я уже покупаю подарки, конечно под руководством Марии Валентиновны, все затраты я записываю в тетрадь, а учительница уже отчитывается по ней перед родителями.

На первый этаж вела громадная очередь, ну вот, теперь очередь на выход, но я ошибся, все стояли в раздевалку. Все что-то обсуждали, кто-то был недоволен, я пристроился возле двух девчонок из параллели, они что-то яро обсуждали.

- Нет, что за ужас? Я уже десять минут стою! Мне что терпеть? Подумаешь, охранник забыл дверь закрыть, - возмущалась одна.

- Да, вообще! Кому там что-то красть, а всё из-за Кристинки, украли у неё ремень, да такую дешёвку красть страшно, там даже стразы ненастоящие! - восклицала вторая.

- Нет, я понимаю, вот, у Рафика украли кошелёк с деньгами, это да. А это! Нет, да и где она его только купила?

Тут было всё сильно запущено, особенно слова о ненастоящие стразы. Как они могут быть ненастоящие. Это же не бриллианты, а крашеный пластик, сделанный под драгоценный камень. Ну, не став переубеждать народ, я протиснулся вперёд и услышал бойкую речь Палыча.

- Всем тихо, я никого не пущу в раздевалку пока не вернут ремень и кошелек! - требовал он.

Ну, вот, чувствую, его долго не вернут, придётся подняться и сказать, что я подожду, когда закончиться копирование и заберу тетрадку, а то не охота завтра мотаться в другой конец школы за «отчётом».

Поднявшись на второй этаж, я заметил, что ни учителей, ни детей нет. Видно все дети уже внизу, а учителя сидят, обедают кофе и пирожными. Неожиданно сзади я почувствовал, как что-то стекает по моей рубашке. Подойдя к двери в библиотеку, на которой висело зеркало, я увидел, как по спине из рюкзака вытекает ручка, причём очень обильной струёй. Причём стекала красная гелиевая ручка, которую я один раз засунул в нижний отдел портфеля, чтобы зарисовать стрелки на карте по уроку истории, когда была комиссия. И сейчас та самая ручка, которая лежала там спокойно полгода решила выбраться наружу. Я, оценив ситуацию, что рубашку-то уже не спасти, пошёл в туалет за бумагой, чтобы хотя бы вытирать всё это дело, предварительно сняв рюкзак.

Слава богу, я сейчас иду в полном одиночестве, мало ли кто меня увидит, подумает, что течёт кровь, а особенно издалека это пятно смотрелось очень эффектно. Никакая бутафорская, да даже настоящая кровь не сравняться с этой ручкой.

Около туалета я услышал какие-то возгласы, не обращая внимания, я зашёл внутрь. Увидев около раковину трёх парней, которые колотили кулаками четвёртого.

- Эй, вы чего? - не выдержал я.

- Парень, тебе больше всего надо? - пригрозил один из них.

- Да, - упрямо ответил я, - вы же его бьёте!

- Тебе кажется, иди отсюда! - сказал другой, более толстый.

Я развернулся, и было хотел бежать в учительскую и сообщить о происшествии, как вдруг сзади все закричали.

- О, господи, он раненый! - прокричал кто-то позади меня, и все трое, даже тот, которого били, они все понеслись к лестнице.

Я, пожав плечи, вновь зашёл в туалет. Я, отмотав немного туалетной бумаги, пропитал краску. Она очень хорошо окрасила и мои пальцы, и туалетную бумагу, стираться и впитываться особо не хотела.

Через десять минут безрезультатного трения, я понял, что тереть уже бесполезно, так как красно прекрасно впиталась и засохла на моей рубашке. Расстроившись испорченной рубашке, я пошёл в учительскую за тетрадкой.

- Входите, - одарили меня милостыней завуч старших классов.

- А, можно я тетрадочку заберу? - попросил я.

- А, да, конечно, - отложив бутерброд, подскочила Мария Валентиновна, и, вручив мне тетрадку, стала выпроваживать из кабинета. - Ну, всё иди.

Я развернулся спиной, и сразу же наступила тишина, а потом кто-то взвизгнул.

Я повернулся и увидел половину учителей в полуобморочном состоянии.

Как же долго я потом всем объяснял, что это ручка, что это не розыгрыш, что мне нужна была тетрадка, да и не надо мне пугать учителей и т.д.

- А, ну, всё хорошо, на Саш, возьми вот вам просили завтра раздать, - мне вручили визитку, - здесь адресок, будешь знать, а зачем он тебе завтра скажу, - напоследок дополнила Мария Валентиновна и я вышел из кабинета. Думается мне, что после моего ухода все перекрестились.

С трудом и пополам выйдя из школы, я стал разглядывать визитку. Ветеринарная клиника и т.д., и т.п. Телефон, адрес, кстати знакомый адрес… Ну, Жуковский небольшой, конечно, возможно там я уже бывал.

Придя домой, и скинул центнер учебников на пол. Под ногами забегала орава щенков, Капа и Сап спали на диване.

- Эх, вы, - крикнул им я, - за детьми следили бы, - я нагнулся, чтобы снять обувь, собаки удивлённо на меня глядели. Приглядевшись, я заметил, что у Жули из-за рта торчит бумажка с какой-то надписью. – Так, мадама, ну-ка отдавай, - я попытался вытащить из пасти Жули листок, но попытка оказалась тщетная - она удрала к себе в закрома за диван.

Взяв веник, я пошёл к дивану, по-другому из узкой прослойки между диваном собак не вытащить. Пару раз потыкав в дырку, я сначала вытащил Жулю, а потом уже и всё, что там лежало.

- Жуля, что опять? - сердито спросил я. - Нельзя туда ничего класть, - я увидел свой пропуск. - Ах, это вы?! Ну, всё, вечером не ждите мяса! - я углядел ещё кучу всего. - Так, две тетрадки, ручки, вилка, миска, носки, листок от цветка, сам цветок… Так, народ, я сейчас поставлю сюда доску, и, если я завтра найду эту доску тоже за диваном, вы гулять у меня не пойдёте, - пригрозил я. Думаю они не поняли смысл моих слов, но интонацию они явно поняли. - Баста, карапузики.

Я убрал все вещи по местам, нашёл ещё много интересного, даже уже забыл об этих вещах.

Полив все цветы, я сделал уроки. Что самое интересное, так в классе мы делим в дробях две вторых, дома двадцать три сто пятидесятых, на контрольной так вообще миллион целых сто пятьдесят тысячных и далее по порядку.

Насколько я помню, сегодня всем щенкам нужно сделать прививки, правда, плохо помню отчего. За свою небольшую жизнь ко всем процедурам в ветеринарной клинике, где работает мамина двоюродная сестра тётя Оля, по совместительству моя крёстная. На улице уже было темно, а значит гораздо холоднее.

Только я успел надеть на собак поводки и натянуть на себя ботинки, как зазвонил домашний. Я ринулся в свою комнату.

- А Вы не пойдёте, - пробегая, сказал я Капе и Сапу.

Кое-как добежав до телефона в грязных ботинках, я сдёрнул трубку.

- Да, слушаю, - запыхался я.

- О, Саш, привет, ты что делаешь? - это была Настёнка.

- Собак собираюсь, вести на прививки, - честно ответил я.

- О, круто, ну, я у подъезда стою, жду тебя, - проговорила Настёнка, я даже не успел спросить, как она добралась до меня и что здесь делает.

Собрав собак, которые уже разбежались по квартире, я стал искать ключи. Так, вот не нравиться мне это. Они лежали на обувнице, щенки спокойно могли дотянуться, и, если это случилось, искать мне вечно мои ключи.

Так как Капа с Сапом особых хлопот не вызывали, ничего не таскали и не шумели, то можно сказать, что мы разбаловались и стали оставлять вещи где нам удобно. Для щенков это вообще высший класс, если бы они доставали до края напольных горшков, то тогда я чувствую, были бы у нас клады в цветочных горшках.

- Так, если сейчас не сознаетесь, куда вы дели ключи, я сделаю вам укол сам! - собаки так внимательно посмотрели на меня. Я мысленно пересчитал их, так четыре. Жули нет. Ну что такое. Ну, Ангелина и Жуля сёстры, а такое ощущение, что разные собаки, да и по внешности тоже.

Я пригляделся к дивану, сдвинули доску. Ну, всё.

Как я понял, Жуля решила, чтоб её не достали, и не закрыли, уволокла, тужа и веник, и швабру, и пульт, и ключи, и доску. С одной стороны, я, конечно, удивился, как маленькая собачка, весящая больше кило затащила доску под пять килограммов внутрь. Чувствую это останется загадкой для всех мировых учёных.

Так, как особо длинных предметов из разряда швабр у нас не было больше, пришлось двигать массивный диван, за котором я обнаружил в расслабленном состоянии Жулю. Очевидно, пекинес прекрасно понял выражение моего лица, и, схватив ключи, ринулся к выходу.

- Так-то сразу! - воскликнул я, вытащил всё из-за дивана и задвинул его.

Наконец-то мы вышли. На лавочке слегка припорошенной сухим снежком сидела Настёнка, как всегда в белой крутке, красной шапке типа большого носка, которая смотрелась, как у гномика его колпачок, и резиновые сапоги с меховой подкладкой с каким-то винтажным рисунком.

- Ой, пёсики! - воскликнула она и ринулась к собакам. - Мои сладенькие носики, - они дружно принялись лизать Настенкины щёки.

- Ты, как сюда добралась? - спросил я.

- Я, ха, просто, я же на Английский хожу теперь один раз в среду, другой вместе с тобой в пятницу, забыл? - держа два поводка, поведала Настёнка. - Девичья память, а ещё на нас клеймят.

- Понятно…- проговорил я, вспоминая было ли такое.

- А ты чего не на работе? - спросила Настёнка.

- Я, ха, - передразнил я Настёнку, - теперь-то продавщица вернулась, она не беременна, оказывается, была, там долгая история. И ей, и мне место надо, поэтому теперь мы через день. Я же тебе говорил, или ты запамятовала? Память у тебя девичья, - мы дружно посмеялись.

Мы подошли к въезду на речку. Если идти вдоль берега, то гораздо короче получиться, чем по верху. Вокруг ходили люди, кто-то тоже гулял с собаками, я. побоявшись, что опять столкнусь с Иннокентием, пошёл быстрее. У речки была кромешная тьма, снега здесь практически уже не было, поэтому ничего не осветляло наш путь.

Настёнка включила фонарик на телефоне. Идя по узкой тропинки, я заметил по бокам кирпичи, которых утром ещё не было. Луны на небе видно не было из-за обильных туч, только где-то дымчатый блик луны проявлялся где-то позади.

Ещё не позеленевшие листья казались нам вязами на одноимённой улице. Их страшные ветки, изогнутые в разные стороны особого восторга не вызывали. Щенки шли прямо около наших ног, боясь отойти. Я мог видеть только слабое пятно по имени Геля, которая была более и менее различима. Тут я ещё раз пересчитал щенков. Четыре?! А где Снап? А, всё в порядке, он сидит на руках у Настенки.

Вскоре я почувствовал, что дорога покрывается обильно деревьями, речку было не видно, но всё равно казалось, что рядом её нет. Почему-то появились лёгкие холмики.

- Настён, что-то мне кажется или мы не там идём? - спросил я.

- Да, нет, просто в темноте наши глаза расслаблены и плохо свет улавливают, вон центр, мы правильно идём.

Я выдохнул, так хорошо, что Настёнка не сбилась с курса, хотя, когда мы уперлись в дырку у забора, засомневалась и она.

- А это откуда? - удивилась преграде Настёнка.

- Мне кажется, мы свернули в темноте слишком рано, поворот был дальше, это мы на заброшенную стройку зашли.

Вообще, это и не стройка, а территория на пустыре справа от речки, огороженная забором, здесь часто валяется строительный мусор и следы от костров. Так как здесь обильно с ивами и хорошая трава расстилается между ними, то здесь часто сидят и жарят шашлыки. Но так как заросли здесь полно, то выйти можно через два выхода, больше нигде, хотя внутри территории полно ходов, главное не заблудиться.

- Нам обратно? - спросила Настёнка. - Ой, телефон садиться.

- Так, берём собак на руки и пролезаем через дырку, это выход отсюда, - скомандовал я.

Выбравшись, я не увидел ни тропы, ни света окон домов, которые должны были показаться. Мне это мне сильно не понравилось, но справа вдоль забора появилась узенькая дорожка, запорошенная снегом. Они извивалась среди кустов и веток деревьев, пройдя через этот туннель, мы вышли к полянке, на которой находилась груда сложенных досок.

- И где мы? - спросила Настёнка. - Не очень-то хочется пропасть навечно, а смотрю, что мы ходим порядка получаса, осуществить это легко.

- Так, чтобы нам окончательно не заблудиться, пойдём обратно, по тропинке, по которой мы шли сюда, - рассказал я.

Мы с Настёнкой двинулись обратно, перелезли через забор, вошли в лес, который уже прошли, шли и шли. Лес не кончался, речка всё не наступала. Я окончательно рассердился, пойдя мы через город, давно бы уже пришли и сидели в клинике, но, увы, нам приходиться бродить здесь.

Пока мы блуждали, я вспомнил историю, когда Никита приезжал уже в прошлом году перед Новым годом с Гришей, когда Алекс у нас гостила. Мой брат видел динозавра в коридоре, которого никто не видел. Из-за ночи в ночь он появлялся неведомо откуда в нашем маленьком коридоре в дверном проёме и пытался поймать Никиту, прыгая на него.

В предпоследнюю ночь всё пошло по старому сценарию.

- А, динозавр, - вновь завопил Никита. - Тут! Быстрей!

Мы, конечно же, подскочили и ринулись к нему, но опять же ничего не обнаружили.

- Тебе надо меньше есть жирной пищи, - сказала Алекс, - мой кузен тоже любил беконом и вследствие чего являлся лунатиком. Всё из-за неправильного питания, - поведала нам Алекс.

- Да, нет! - махнул рукой Никита. - Он реальный. Я его даже схватил, за хвост, - брат принялся обильно жестикулировать, - он такой гладкий, как кожа.

- Действительно, из чего будет хвост динозавра?! - усмехнулся я и пошёл обратно спать. Алекс последовала моему примеру.

Никита ещё несколько минут постоял в коридоре, потом тоже направился в кровать.

Буквально через час Капа подбежала ко мне, стала лизать мне лицо. Я сразу понял, кто это, оставалось выяснить, что нужно ей. Поднявшись с раскладушки, я пошёл вслед за собакой. Проходя через дверной проём моей комнаты и дойдя до поворота, я увидел морду позади меня, которая отражалась в бутылке кулера. Не осознав, что это, я растерянно повернулся.

Передо мною стоял самый настоящий дейноних с длиннющими когтями на лапах, которые судорожно дрожали, его пасть оскалила зубы, глаза хищно смотрели, хвост двигался, а передние коротенькие лапки растопырились в разные стороны, будто вот-вот броситься на меня.

Я с испугу заскочил в туалет и закрыл дверь, замер, прислушался к звукам. Если это чудо там, то оно же может наброситься на ничего не подозревающих спящих людей. Тьфу, конечно, там никого нет, это мне показалось из-за бредней Никиты.

Я приоткрыл дверь и выглянул наружу. Динозавр продолжал стоять, я посмотрел на него, мне показалось, что его глаза перевели зрачки на меня, тут же я захлопнул дверь.

Насколько я знаю, если я сейчас выбегу, это двухметровая туша с когтями, как бритвы, быстро прыгнет на меня, поэтому побег из ванны не являлся удачным способом спасения. Теперь я верю Никите, но откуда у нас динозавр?

Может мне всё-таки показалось. После второго раза я полностью убедился, что там стоит эта махина.

Я похватал все самые тяжёлые шампуни, гели, и резко открыл дверь, закинул их в динозавра и ринулся на кухню, где сразу же взял вилку со стола, потом вторую. И с этим грозным снаряжением побежал на динозавра.

Когда я нёсся с вилками на рептилию, которая вроде бы вымерла, дейноних даже не дёрнулся, какая выдержка. Когда я столкнулся с динозавром, он прыгнул вверх, я пробежал в комнату и повернулся – пусто. Динозавра не было. Убежал! Но куда? Может, сидит где-нибудь? Не знаю…

Я вышел в коридорчик, никого не было. Я взглянул на место, где стоял динозавр. О, на полу валяется кусок его кожи! Я ранил его!

Невозможно радуясь своей удачи, я подобрал её. Такая кожаная, стоп! Она резиновая. Я повертел кусок, с одной стороны он был белый, а с другой стороны рельефный, раскрашенный под кожу. Я нагнулся и заметил на полу верёвочку, проследил, куда она идёт, а шла она за плинтусом к потолку. Я дёрнул за неё, а сверху на меня свалилась резиновый коврик с изображением динозавра.

И тут меня осенило, как я мог забыть?!

Два года назад на Новый год тётя Таня, мамина родная сестра, вручила мне небольшую колбу, завёрнутую в полиэтилен с наклейкой. Когда я открыл, тётя Таня пояснила, что это шторка, вешающаяся на дверь, окошко, просто стену. И она могла играть много функций, от ширмы до шторы. Так как я увлекался динозаврами, да и увлекаюсь, рисунок был предопределен.

Тогда я его повесил над дверью, но так, как особо он мне нужен не был, я про него забыл, а, чтобы шнурок не болтался, засунул его за плинтус. Видно шнурок выпал, и Никита стал его задевать, ну, а потом и я задел.

Наутро я всем всё рассказал. Мы дружно смеялись, а Никита умолял мне подарить ему эту штору, увы, снять я её не смог, поэтому пообещал ему привезти по приезд в Саров эту вещицу.

Речка всё так и не появлялась. Я перевёл взгляд на Настёнку, та бесстрашно шагала вперёд, я, зарядившись оптимизмом Настёнки, пошагал дальше. Вскоре мы зашли тупик, перед нами восстал металлический забор.

- Да, где же мы всё ходим? - воскликнула Настёнка. - Короче, чтобы нам тут не остаться навсегда, идём обратно с включённым фонарём.

Я пригляделся в щель забора, за ним была речка и снизу наша тропинка.

- Смотри сюда, - указал я на дырку. Настёнка взглянула. - Нам туда надо, - пояснил я, - если мы сейчас уйдём, опять не туда выйдем, поэтому предлагаю пролезть под забором!

Выполнив трудоёмкую операцию, мы вылезли, щенки не хотели лезть в страшную дырку, поэтому их мы особенно проталкивали.

С трудом мы добрались до вет. клиники. В холе сидели люди. Две бабушки с кошками и один мужчина с большим питбулем, который странно смотрел на кошек.

- У, я тебе зараза! - провозгласила одна бабушка, прижав кошку по крепче. Та видно уже замучалась сидеть и пыталась выбраться, сделать глоток воздуха нормально. - Мурка, сиди! - приказала ей старушка. - И не вздумай убежать, видишь, плохой дядя с собакой, тоже плохой, пришли! - говорила бабушка.

- Почему это мой пёс плохой? - спросил басом мужчина. - Это ваша кошка плохая, вон вся облезлая! - с пренебрежением ответил мужик.

- Кто? Моя Мурка?! Облезлая?! А у вас кобель! - не осталась в долгу бабушка с кошкой.

- Да я знаю, - с гордостью произнёс хозяин пса.

- Да я не про собаку!

Тут дежурный не выдержал и стукнул кулаком по столу:

- Так, всем тихо, во-первых, идёт операция, а во-вторых это вам не суд, чтобы отношения выяснять.

Все сразу замолчали, мы отпустили собак на пол, и пошли к нужному нам кабинету. Но нас остановила другая бабушка с кошкой серого цвета и кривым хвостом.

- Куда вы?

- Мы в кабинет, - растерялся я.

- Тут очередь, - пояснила бабушка.

- А у нас по записи, - соврал я и юркнул в коридор.

В кабинете нас уже ждала тётя Оля. Она пила чай, так как сегодня она на дежурстве, сейчас она была свободна.

- О, пришла орда ушастых и волосатых, так, ну давай сначала мальчиков, а потом уже и слабый пол, - сказала крёстная.

- Так, ну вот вам Снап, - протянул я щенков. - Видите себя достойно, - потребовал я. - А мы с девочками идём в холл.

Мы вышли обратно в приёмную комнату. Ко всем остальным добавилась одна женщина с большим пуделем. Как было видно по зубам, пуделю не меньше трёх лет, скорее всего его, привели постригать.

- Альба, подвинься, - приказала хозяйка пуделя, - видишь, что садятся.

Мы присели на кушетку. Женщина оглядела нас с ног до головы. Настёнка бестактно спросила.

- Мы что зелёные что ли?

- Да, нет, - растерялась женщина. - Просто ваши собаки…

- А с ними что же? - парировала Настёнка.

- Ну, таких породистых пекинесов не сразу и встретишь! - восторженно проговорила мадам. - Виктория Канц, - представилась она, - член собаковедов московской области. - А это Альба, трёхкратная чемпионка по выставкам пуделей, как самая ухоженная, собака года и самая лучшая стрижка.

- О, круто, - поразилась Настёнка. - А я Настя, просто Настя, а это Саша, мой друг, - она выдержала кроткую паузу. - Это его собаки.

- Ой, как хорошо, я смотрю, даже пострижены они правильно, хотя с ушей снять бы не мешало, сантиметров три. Объём нужен, - сказала Канц. - Можно взять…- ту она замолчала. - Белый пекинес?!

- Да, а что? - спросил я.

- Что? Это же самое редкое явление, как смотрю, она не альбинос, они не приветствуются. Так, ей меньше года, около двух месяцев, - как пописанному говорила Виктория.

- Да, вы правы, - лишь подтвердил её слова я.

- Кстати, и другие щенки отличного качества! - звонко воскликнула собаковед. - Чистая порода…

- Да? А нам говорили, что Капа с Сапом не кондиция, они пекинесы, но только не являются чистой породы, так как зубки кривоваты, хвост не той длины и уши, - рассказал я.

- Да, такое бывает, что у кобеля и сучки рождаются такие отличные щенки, - тут появился один из ветеринаров и позвал Канц. - Ой, извините, я пойду, вот визитка, - она протянула мне визитную карточку и ушла с пуделем на стрижку.

Настёнка проводила её взглядом, я заметил, что у неё загорелись глаза.

- Что? - спросил я. - Что ты задумала?

- Саша, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! - умоляла подруга. - Можно я займусь этим? Ты же знаешь, что у меня никогда не было животных, а выставки я люблю! Я буду их везде возить, они у меня всё выиграют! Я прошу…

- Чем заняться? Делать из собак чемпионов на выставках? - сказать, что я удивился, это не сказать ничего. - Ты это имела в виду?

- Да, да! - вопила она, послышался стук кулаком по столу. - Извините, футы-нуты. Саша, я буду их тренировать, стричь, ухаживать за ними, возить по выставкам!

- Ты хочешь, чтобы я отдал тебе щенков? - не мог понять я.

- Нет, я буду их тренировать! Классная идея?

- Ну, особо идею я не услышал, поэтому точно сказать не могу, - я пытался всё уместить в голове. - То есть ты хочешь заниматься собаками и возить их по выставкам?

- Да, всё доходит до тебя, как до жирафа.

- Уж, извини, твои идеи не часто понимаю, - честно ответил я. - Тогда тебе визитка нужнее, - я полез в карман за карточкой и вместе с ней вытащил ещё и бумажку, которую мне дала классная. - А это что? А точно, Насть, ты не знаешь где этот адрес находиться, - я показал ей листок.

- Ну, ты даёшь, здесь он находиться, - убирая визитную карточку, сказала Настёнка.

- То есть здесь?

- Ну, здесь написано, что ветеринарная клиника предлагает услуги по этому адресу. Это визитка этой клиники, логотип, что ли не видишь?

- А, точно, - осенило меня. - Вот почему адрес мне показался знакомым. Тогда зачем Мария Валентиновна дала его мне? Сказала, завтра узнаем…

- Ох, ну завтра и узнаешь, - спокойно ответила Настёнка.

- Ой. А то я тебя не знаю, сама бы уже всё излазала лишь бы узнать. I know that you’re curious.

- Do you know? Ha, who would have said! - возразила Настёнка, тут соседняя бабушка оживилась.

- А можно по-русски? - запросила она.

- Я же тебе говорила, что она подслушивает! - на всю приёмную возвестила Настёнка.

Далее все сидели молча. Вскоре на приём пошли наши щенки-девочки, Снапик стал странно поглядывать на кошек, бабулька быстро заметила это, но, поглядев на нас, не стала ничего говорить.

Не смотря на прогнозы синоптиков, за окном всё-таки повалил снег. Довольно мелкий и сухой, из которого ни снежки не сделаешь, ни бабу снежную не слепишь. Словно пыль, от любого дуновения ветра катался по асфальту. Фонарь возле входа заморгал, ветер стал сильнее, снег повалил большими хлопьями, мгновенно покрывая землю толстым слоем. Поняв, что, если буря не стихнет, идти нам придётся тяжело, так как щенки замёрзнут быстро, да и я сам одет в лёгкую куртку. Питбуль, до этого спокойно лежавший у хозяина стал завывать. Тот стал постукивать по боку ногой.

Неожиданно ветер резко открыл окно в приёмной, пластиковая форточка слетела с петель и долетела до входа в коридор. Дежурный, вытаращив глаза, побежал ловить чудом не разбившуюся форточку. Мы все подскочили, сразу чувствовался ледяной воздух, который забирался в рот и нос.

- Господи, что это? - вскрикнула бабушка с облезлой кошкой, которая спорила с хозяином собаки. - Лучше бы я дома осталась! Ни тулупа, ничего…

Другая тихо-тихо читала Отче наш, её завывания наводили ещё большее осложнение ситуации.

Вскоре дежурный с трудом вставил форточку и на этот раз закрыл её. Из-за сильного ветра дверь стала постукивать.

- Может и её закрыть, - показывала пальцем на дверь Настёнка, - а то выбьет тоже, кому жертвы нужны?

Мужчина нехотя выбрался из-за рабочего места с батареей и подошёл к двери, чтобы запереть. Выполнив данную манипуляция, он вернулся к себе в тёплое местечко. Тут откуда-то из динамика раздалось.

- Срочно, дежурный, в питомник, дверь выломало, две собаки больные бешенством сбежали, быстрее, - далее странный механический звук и связь закончилась. Дежурный спохватился и куда-то убежал.

Мы сидели и слушали порывы ветра за стеной. Мне почему-то сразу вспомнился рассказа «Сияние», который Стивена Кинга. Я поднял собак с пола и положил на лавку.

- Эй, куда это ты их кладёшь? - возразила, сидящая рядом, бабушка с Муркой.

- На лавку, а вы, не видите, что ли? - спросил я.

- Да, вижу я, куда ты их кладёшь? Здесь же Мурка! - какой весомый аргумент.

- Ага и доски и чугунный ободок с гвоздями…- начал перечислять части скамьи я.

- Они, могут укусить Мурку, - я посмотрел на кошку, которая была больше всех щенков вместе взятых.

- Если расскажите, как они смогут эту тушку укусить, я попытаюсь поверить, - видно бабушка не нашла никаких аргументов мне возразить. И поэтому успокоилась, переложив Мурку в другой бок.

Неожиданно отключился свет. Всё погасло, даже фонарь за окном. Повисла жуткая тишина, даже кошки перестали завывать. Я прижал щенков покрепче, после вылетевшей форточки, страшнее мне уже не будет, это точно.

- Ой, а вы знаете, собаки могут попасть сюда внутрь? - спросила какая-то из бабушек, кто именно видно не было. - Они же бешенные!

Скорее всего, все затруднялись ответить, поэтому молчали. Насколько я знаю, войти сюда можно через три двери. Главная, она закрыта, через лабораторию, они имеет отдельный вход, последняя дверь в коридоре, выходящая в кухню питомника.

- Саша? Вы здесь? - послышался голос тёти Оли.

- Да, - не замедляясь, ответил я.

- Идёмте в кабинет ко мне, у меня фонарь есть, - позвала она нас.

- А мы? - спросил мужчина.

- Вы можете идти домой, электричества нет, вот, слава Богу, операцию закончили, - вздохнула крёстная, - а вы домой, домой, приёма не будет, пока проводку не починят.

Мы пошли, в темноте разбирая силуэты шкафчиков, чтобы не врезаться.

В кабинете у тёти Оли горел большой фонарь, который освещал белую комнату, многократно отражаясь от стекла, благодаря чему становилось ещё светлее. Щенки сидели в кресле и что-то ели. По-видимому, это была минеральная косточка, которая сделана из сухожилий разных животных с полезными добавками, так как собак или кошек тяжело заставить съесть таблетку. Даже если пёс или кошка покорно съели перед вами таблетку, это не значит, что они, не выплюнут его, через пять минут, по личному опыту говорю.

За окном в высотках свет тоже не горел, видимо неожиданный снегопад повредил где-то проводку, по всему району, получается, свет не горел. Надеюсь, у нас в доме свет есть. Просто сидеть в двадцать первом веке в темноте, как пещерные люди, не хочется. Да, именно в таких ситуациях и показывается наша зависимость от благ цивилизации.

К тому же ещё до дома добраться надо, а стихия не останавливается ни на секунду. При таком буране можно заблудиться и в городе при полном освещении, а сейчас вечером без света по улицам идти вовсе не хочется.

Мы присели на небольшую софу.

- Вот наша служба и опасна, и трудна, - сев рядом, проговорила тётя Оля.

- Блин, а мне ещё Саш домой ехать, - взвыла Настёнка.

- Да, я тебя тогда до дома провожу, что же ты по городу будешь мотаться, - пообещал я.

- Зачем? Я вас довезу! - воскликнула тётя Оля. - Я же права получила, теперь полноправный водитель.

- Может не надо, погодные условия опасные, сколько на дороге, - насторожился я, так как за окном творилось явно что-то страшное.

- Отвезу, даже не думайте. Всё равно в такую бурю никто не придёт, да и света нет, кого лечить? - объяснила крёстная. - К тому же, мне надо практиковаться в таких ситуациях, опыт увеличивать.

- Тогда ладно, - ответили мы.

Тут тётя Оля встала и открыла шкаф с медикаментами, из нижнего отделения она достала небольшую корзину для транспортировки животных.

- Вот, сюда щенков сунем! - восторженно заявила ветеринар. - А то что, они маленькие, а вы их так водите пешком? Это сумка продавалась, а потом хозяин брак нашёл, видите у ручки не такое плетение? Всё, брак, продавать нельзя, выкинуть хотел, я быстро её убрала.

Я согласился, к тому же сумка очень опрятно выглядела и щенкам сразу понравилась, они быстро юркнули внутрь.

- Вот, и им уже нравиться! Ну что? Одеваемся.

Мы быстро застегнулись, укутались и пошли к выходу, освещая наш путь фонариком. Правда вышли мы через другой выход, со стороны питомника, там, рядом на служебной стоянке стояла и машина тёти Оли.

Снегопад был ужасно сильным с очень холодным ветром, крупные хлопья снега били в лицо и глаза, идя практически на ощупь, вы с неимоверной радостью залезли в автомобиль.

- Ну вот, ща заведёмся и поедем, - сказал тётя Оля, и стала крутить ключ.

Но на наше удивление машина лишь только пыталась дёргаться, а потом вновь успокаивалась и не хотела заводиться. Повторив несколько раз данную операцию, ничего не вышло.

- А вы сцепление выжимаете? - спросил я.

- Да, на полную, - подтвердила крёстная. - У меня такого не было никогда. Обычно она заводиться, и я её грела, а сейчас она и не заводиться вовсе. Может ещё раз?

- Конечно, давайте! - бойко ответила Настёнка. - Милая машина заводись!

Но очередная попытка нам ничего не давала. Машина лишь дёргалась и всё.

- Мне кажется, она просто замёрзла... а бензин есть? - спросил я.

- Да, был воде бы, утром полный бак я залила. Даже не знаю, что может быть… Всё делаю как учили.

Тут сквозь порывы ветра послышались чьи-то голоса. Я выглянул в окно. Стоянка находилась прямо у въезда во двор, где она прилегала к сетчатому забору, в дырку которого сейчас пролезают двое парней в тёмных спортивных костюмах с большими капюшонами.

- Ой, смотрите, - воскликнула Настёнка, может у них спросить?

- Ну, можно, - тихо ответила крёстная. - А что они делают?

Да, действия этих молодых людей показались нам, мягко говоря странными, она достали из карманов какие-то плоские палки, походящие на линейки, и подходили к каждой машине и смотрели в лобовое стекло.

- Мне одной кажется, что это воры? - спросила Настёнка.

- Нет, - ответил я. - А если они нас увидят?

- Не должны, у меня окна сильно затонированны, я всё пыталась плёнку снять, не получилось, на завтра записалась в автоцентр, - пояснила крёстная.

- Тогда будем сидеть тихо, мало ли, они вооружены! - пояснил я.

На всякий случай мы пригнулись, и стали тихо сидеть. Я решил отправить смс Маскакову. Достав телефон, я быстро провёл операцию, отправив смс с адресом и призывом о помощи. Думаю, если что, их успеют поймать.

Тут эти двое подошли к нашей машине.

- Вот, у этой сигнализация выключена, её надо! - сказал один парень.

- Доставай, - сказал второй.

Они вплотную подошли к двери машины и стали ковыряться в замке, выполняя непонятные манипуляции.

- Господи, что же будет? - испугалась крёстная.

- У вас есть палка какая? Или дубинка? - спросила Настёнка.

- Да внизу бутылка антифриза, - предложила тётя Оля, - тяжёлая, - добавила она.

Настёнка полезла за бутылкой, в это время грабители стали щёлкать замками.

Неожиданно с моей стороны открылась дверь.

- Это что? - уставился один из них на меня.

- Вот что! - с криком вылетела Настёнка из машины, поливая антифризом парней. Вылив практически всю бутылку, она забралась обратно.

- Так держать! - обрадовалась тётя Оля.

- Ты прям супер… girl! - восторженно проговорил я, смотря как наши горе - грабители валяются на снегу пытаясь очиститься.

- Он прям рот открыл, а я тут с баклажкой! - кричала от радости Настёнка.

- Это-то хорошо, но они сейчас отряхнуться и опять к нам полезут! - ещё больше испугалась крёстная. - Уже более злые.

- Включите сигнализацию и закройте замки, - скомандовал я, тётя Оля быстро сделал всё, что нужно.

Словно по команде, с угрозами парни прилипли к стеклу открывая замок.

- А ну вон из машины! - кричал один из них. - А то руки по обрываем!

- Да мы их им и так по обрываем, - выл самый облитый. - Открывайте.

- Нет, ну народ, мы, что дураки? Открывать вам? - ответила им Настёнка.

- Откроем, хуже будет! - сказал открывающий.

Тут взвыла сигнализация, и под этот музон они рвались к нам. Уже не было так весело.

Когда сигнализация принялась играть по третьему кругу, двое парней стали стучать кулаками по стеклу.

- Пустите, ту собаки! - кричали они.

- Я вас удивлю, но они и внутри есть, - сказал в ответ им я.

- Тут овчарки! Пустите, пожалуйста.

- Врёте и не краснеете, - сказала тётя Оля. - Не пустим, чтобы вы нас обокрали!

Тут я задумался, по громкоговорителю чётко говорили, что сбежали две собаки больные бешенством. Я выглянул в окошко, в снежном тумане чётко проглядывались силуэты псов, явно большой породы. Они, рыча, пригнулись, по их позе было понятно, что ещё чуть-чуть, и они бросятся на горе – грабителей.

- Надо их впустить, а то загрызут псы! - дёрнула ручку двери тётя Оля.

Парни быстро залезли внутрь и спокойно вздохнули.

- Спасибо вам большое! - сказал один из них.

- Да, а то эти собаки бы нас загрызли ненароком! - благодарил второй.

Тут у стекла напротив меня появилась большая морда собаки с купированными ушами, из пасти текли слюни. Она била лапами в стекло, пытаясь проникнуть к нам. Другая же собака, или пёс, в общем, не знаю, кто там, ходила вокруг машины. Прекрасно было понятно, что, если собаки, или всё-таки псы, не уйдут, мы так и не выберемся из ловушки.

- Давайте в МЧС позвоним! - предложил парень в синем костюме.

- И в милицию заодно, - лихо подметила Настёнка.

- Не, не надо в милицию, - взвыл другой в тёмно-зелёном костюме. - Мы же только магнитолу хотели взять.

- Ха, круто у вас украсть словом взять называется! - возгласила тётя Оля. - А то, что вы нам угрожали?

- Ну, вы нас спиртом поливали! - начал обвинять нас синекостюмный.

- Ага, мою машину пытались обокрасть, а я ещё и виноватая!? - поразилась крёстная.

- Э, нет, короче, я Вася, - представился Вася, он же в спортивном темно-зеленом костюме. - А это Лёха, - Лёха кивнул нам.

- Я, конечно, очень рада нашему с вами знакомству, - начала Настёнка, - но, во-первых, вы воры! А во-вторых, там гуляют два бешенных пса, и если вам на них всё равно, то тогда может вылезти из нашей машины, - Настя осеклась, - из машины Сашиной тёти!

- Нет, нам не всё равно, - было возразил Лёха. - Может их тоже спиртом обрызгать?

- Так, это не спирт, а антифриз, - подняла указательный палец вверх моя тётя.

- Да, и я его весь на вас извела, - поведала Настёнка, - и к тому же, от вас пахнет этой незамерзайкой, так что отодвиньтесь, - те послушно отодвинулись.

- Не, ты типа не очкуй, Колян тогда пролил, его матушка постирала, и всё! Ни запашка, ни…- Вася задумался, - короче запаха не было точно!

- Я не очкую, - вступила в беседу Настёнка.

- Так, никто тут не очкует, - влез я. - И особенно собаки. Вызываю МЧС, - я вытащил свой айфон.

Вася с Лёхой переглянулись, потом Лёха воскликнул.

- Госпдя! - вырвалось у него. - Это же это, с откушенным яблоком!

- Да, госпдя, - передразнил я его, - это с этим яблоком, айфон называется, - гордо заявил я.

- А можно мне нажать? - поинтересовался Вася.

- На нос себе нажми, - сию минуту отозвался Лёха. - Я первый.

- Так, тихо, вы ваще, эти, как их там… грабители, будете шуметь, на улицу вас выгоним! - пригрозила крёстная.

- Там же собака? - испугался Лёха. - Вы что такая жестокая?!

- Ты вообще нам руки хотел оторвать! - вспомнила Настёнка.

- Так я это, типа угрожал, - оправдался Вася.

- Так, Василий и Алексей. Тихо! - прикрикнул я. - Цыц! - диспетчер взяла трубку. - Здравствуйте.

- Лариса, чем могу вам помочь? - вежливо ответила диспетчер Лариса.

- Лариса, у нас тут две собаки бешенные, мы не можем выбраться из машины, так как они нас окружили, - пояснил я.

- А как вы поняли, что они бешенные? - задала ненужный вопрос Лариса. Я подумал, что раз спрашивает, значит надо.

- Ну, э… Нам так в ветеринарной клинике сказали, знаете, была буря, потом выбило окно, мы закрылись…

- В машине? - спросила диспетчер.

- Нет, в клинике, вот, и тут сказали, что сбежали две бешеные собаки.

- Так, а в машине то, кто? - недоумевала Лариса.

- Мы, я же вам сказал!

- Подождите, вы же в клинике…

- Нет, сейчас мы уже в машине, тут просто грабители, но они нас не ограбили, а с нами в машине сидят, а на улице собаки бешеные бегают.

- Ну, и пусть бегают, они там вам, чем мешают? Сидите там с грабителями и не волнуйтесь. Езжайте спокойно.

- Они нам не мешают ничем, только из машины нас не выпускают, а уехать мы не можем, машина не заводиться!

- А, так у вас машина сломалась, вам в автосервис, мы не поможем! - радостно воскликнула Лариса.

- Да, нет! Надо поймать собак, чтобы мы ушли.

- Так бы сразу и сказали, - восторженно провозгласила диспетчер. - Сейчас всё скажу, адрес назовите, - я покорно выполнил просьбу. - В течении часа пойдёт?

- А как вы думаете? - спросил её я.

- Знаете, я тут не думаю, а работаю, людям меду прочим помогаю. Все бригады заняты, взгляните в окно, буря!

- Я вас удивлю, конечно, но я знаю, именно из-за этой бури мы тут и сидим.

- Вам, то собака, то машина, то погода мешает, ждите в течение часа бригаду! - жёстко ответила Лариса, положила трубку, и была такова!

Все посмотрели на меня, я лишь пожал плечами и ответил.

- Ждём в течение часа…

- Ну, правильно, они пока сейчас, наверное, из-за бури все заняты, много проводов порвано из-за ветра, скорее всего, вон раз у нас не электричества, - пояснила тётя.

- Да, мы же здесь закоченеем! - поразилась Настёнка. - Может, в милицию позвоним, - Лёха с Васей выпучили глаза. - Вы не пугайтесь, у них же пистолеты есть, они собак разгонят…

- Я уже Маскакова вызвал, думаю, скоро прибудет, - ответил я.

- Вы чё? Нас же ща в каталажку заберут! - испугался Василий.

- Нечего было воровать, - пригрозила Настёнка. - Преступник должен сидеть в тюрьме, - процитировала Настёнка.

-Но мы, же так, магнитолу лишь, - оправдывался Алексей.

- Да, никому мы ничего не скажем! - всплеснула руками крёстная. - Успокойтесь лишь.

- Спасибо! Спасибо вам огромное, - благодарили нас горе – грабители, - мы исправимся, больше ни-ни!

- Тихо, собаки куда-то делись, - заметил я. - Давайте дверь приоткроем? - предложил я. - Проверим, если они есть рядом, то сразу прибегут, все поддержали мою идею.

Я открыл замок и немного приоткрыл дверь машины. Холодный свежий воздух сразу ворвался к нам внутрь, собак не было. Приоткрыв дверь посильнее, я высунул голову. Снег всё также бил в лицо, ветер и не стихнул, лишь только стал он более теплее что ли.

Силуэты собак не проглядывались сквозь эту снежную стену, я открыл полностью раскрыл дверь.

Неожиданно откуда-то сбоку появилось серое пятно, оно становилось всё чётче и мне стало понятно, что это бежит собаки.

- Саша, закрывай! - крикнула Настёнка.

Я, было, хотел дёрнуть ручку двери, но промахнулся, за левой рукой потянулось всё тело, и я вывалился из машины.

Оказавшись на снегу, я и не сразу понял, что произошло в целом. Толком поняв, я попытался встать, но меня втянули за капюшон обратно в салон. Перед ногами клацнула пасть собаки, но схватить за штанину она не успела – дверь закрылась раньше.

- Они всё ещё там! - поразилась тётя Оля.

- Спасибо вам, - поблагодарил я Васю с Алексеем. - Ещё чуть-чуть и меня бы утащили, только в другую сторону.

- Да не за что, - улыбнулись они.

Вдруг на капот машину запрыгнула вторая собака. Мы вскрикнули и отодвинулись от окон подальше. Псина подошла поближе к стеклу и стала лапами тихонько вставать на стекло, опуская голову и приглядываясь к нам.

- Что она делает? - спросил Вася.

- К нам залезть пытается, - сказала тихо тётя Оля. - Главное, чтобы стекло выдержало! А то эта махина весит чуть больше ста килограмм.

- О, судя по тому, что она сейчас пытается забраться на крышу по стеклу, - рассказывала Настёнка. - Узнаем, что будет со стеклом мы совсем скоро.

Когда собака, было, вздумала поставить третью лапу на лобовое стекло, что-то её отвлекло, и она повернула голову в другую сторону, потом резким прыжком скрылась за забором. За ней побежала и первая собака.

Мы сидели в тишине, смотрели друг на друга. Тут откуда послышались крики. Что ещё? Неужто собаки напали на кого-то?! На что-то делать, а то эти две здоровее псины загрызут случайного прохожего.

Вдруг к стеклу окна нашей машины припал Маскаков и стал колотить руками. Я резко открыл дверь и впустил внутрь полицейского.

- Фу, - вздохнул он. - Еле-еле спасся, - переведя дух, он спросил. - Где грабители? - потом заметил многолюдность в машине и сказал всем. - Здравствуйте, старший следователь Фёдор Маскаков.

- Дядя Федя, - начал было я, но Маскаков меня перебил.

- Кто? Зови меня Фёдор, - возразил он. - Я тебя ненамного старше, - улыбнулся он. - Так где?

Повисла пауза.

- А их нет, - соврала крёстная. - Они убежали…

- Да, за гаражи, - дополнила Настёнка.

- И скрылись из виду, - влез Вася.

- А откуда так антифризом воняет? - принюхался следователь.

Опять тишина.

- Как откуда? - удивилась тётя Оля. - Из-под капота, я утром залила, видно ещё не проветрилось.

- Угу, - засомневался Маскаков. - Ну, тогда поехали, тут недалеко моя машина стоит.

- А машина не заводиться, - раздался голос Настёнки.

- Почему? - задал вопрос полицейский.

- А мы не знаем…- пожала плечами тётя Оля.

- Так, надо разобраться, - предложил Фёдор, - но там собаки, странные какие-то. С пеной они.

- Они бешеные, - звонко сказала Настёнка.

Тут раздался звонок сотового телефона. Это звонили тёте Оле.

- Алло, да я. Что? Ого. Ага, в машине я. Нет ещё. Сломалась, наверное. Ну, хорошо. Ладно. Точно? Окей. Скоро буду, - она положила телефон обратно в сумку и, повернувшись к нам, сказала. - Собак поймали! Всех двух. Можно выходить.

Через двадцать минут Маскаков довёз меня до дома, и повёз Настёнку. Такой день обильный в плане приключения на одну точку.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/17/2184


Рецензии