Шли дожди

Новелла

      Под ногами не только асфальт и бетон, но и лужи и грязь, а они поливали, все шли, никого не спросив и ни с кем не советуясь – дожди делали то, что велели им тучи тяжелые, с трудом ветром гонимые. И нельзя туч назвать хулиганами, если можно кого-то ругать, то лишь ветры свободные, а вернее сказав, сумасбродные, в головах у которых только ветер, естественно…
      Прекратились… И резко притом... Тучи стали уже не такими громоздкими, они меньше размерами, зато явно серьезно настроены… Где же молния, гром, где же фаза вторая приутихших и всем, всем давно надоевших дождей?.. Вот он, рык, прокатившийся!.. О-го-го, рассерчал господин Управляющий, только-только проснувшийся!.. Должно снова полить… Нет, ни капли, абсурд!..
      И по полю я шел, никого не боясь… Да, домой, а куда же еще?.. Сапоги мои в глине все-все, в гости можно в таких лишь к бездомному Грише зайти… Благо в том, что сарай у него не дырявый и прочный достаточно… А с другой стороны, рядом стройка, снесут… Сам прорабом работаю, то есть знаю, как это случается…
      Выходной… Я еще холостой… И впрямь можно наведать несчастного…
      На двери свежей краской написано: Вход с бутылкой! Смешно!.. Удивительно то: не алкаш он по сути, Григорий!..
      -    Извини, без бутылки зашел!..
- Ради хохмы наляпано! Жрать безумно хочу!..
      И напомнил опять о себе Управляющий – долгий, с гулом раскат… С продолжением, хлынуло…
- Черт, и так весь до нитки промок!.. – это я проявил недовольство, поежившись.
- Могу зонт одолжить, - добрый он от природы, Григорий, - все равно мне сегодня уже не до промысла.
- Извини, обойдусь… Больно страшный твой зонт…
      Ба, в сарае дрова, и буржуйка в наличии… И есть чайник, вода… есть кастрюлька, и чистая!.. Мог бы так и Никита Белых месячишко пожить…
- Растоплю, ты весь, вижу, дрожишь!..
- Растопи, а я скоро вернусь… Хочу есть, между прочим, и я!..
      Дождь хлестал… Он меня не пугал…
      Магазин… Настоящий бандит, рэкетир, аж три тысячи в наглую у меня отобрал!..
- Ну ты, парень, даешь!.. – выпал глаз у Григория. – Столько денег потратил, Вилен!..
      Помнил имя мое… Лет ему пятьдесят. И смышленый мужик…
- Когда-либо вернешь!.. – улыбнулся в ответ. – И к тому же с процентами!..
      И сто грамм… Гриша выпил без жадности. Поспешил закусить. Пару дней, это точно, не ел!.. Но осекся-таки…
- Не судим, в зоне не был, учти, - призадумался бомж, а вернее сказав, обездоленный. – Родной сын из квартиры изжил.
- Там прописан?..
- Ага… Сам ушел, не стерпел!..
- Издевался подлец?..
- Пару раз с синяками ходил!.. Жизнь еще дорога, боюсь, может убить!.. Не хочу наговаривать, но такое оно, воспитание, в мир иной отошедшей жены! Позволяла любимчику в прямом смысле все-все!..
- Слышал, Гриша, что ты раньше слесарем был.
- И хорошим при том!.. Сокращения были на заводе великие, где работал всю жизнь… Не спросили, а попросту выгнали!..
- И на всех разобидевшись, тотчас залил шары!.. И очнулся, поняв, что остался ни с чем, с голой жопой практически…
- Так и было примерно, Вилен, - согласился Григорий. – Сам во всем виноват.
- И нестарый еще, любишь женщин поди?..
- Да, частенько дрочу, - нет стыда у бомжа. –  Кулакову люблю, безотказная девка, скажу!..
      Август месяц стоял… Скоро осень, зима…
- Давай выпьем еще!.. – это я предложил больно робкому. – Тяпнув водки, и думать не хочется! И, пожалуйста, ешь!..
      И закуска, замечу, хорошая!..
      Табурет и топчан… и сенной и пахучий матрас…
- Вшей хоть нет у тебя?.. – знал, что мой визави не обидится.
- Я их попросту съел!..
      Юмор – признак всегда положительный, коль способен еще человек над собой пошутить, значит, он не пропащий, живой, горы может свернуть!..
      Дождь по-прежнему лил… Скоро осень, зима…
- Хочешь, с дамой одной познакомлю тебя?.. Не красавица, но… Сорок семь ей, наверно, годков и живет совершенно одна…
- Мне сначала бы в ванную… И приличной одежды, к сожалению, нет…
- Было б только желание!.. Нет, Григорий, одумался, сам знакомить с Викторией я не буду тебя!.. Укажу, ну а ты… найдешь способ, как к ней подойти!..
- Потерял совершенно все навыки!..
- Извини за такое сравнение, член подскажет, балбес, о чем с ней говорить, нос подскажет, когда начинать!..
- Фи, как грубо, Вилен!..
- Полагаешь, что лучше дрочить?!..
      Тут Григорий замолк, ну а я в это время снова водки в стаканы плеснул…
- Ну а вдруг ничего не получится?!..
- Снимешь комнатку где… И работу найдешь… Все долги мне вернешь!..
- Вдруг запью?..
- Учти, морду набью!..
      Опрометчиво?.. Нет… Должен кто-то ему, недотепе, помочь!.. Не считал, между прочим, я героем себя…


      Спустя пару недель…
- Завтра к Вике своей уже жить перейдешь?..
- Да, спасибо, Вилен!..
- Поить будешь меня до конца своих дней!..
- Минеральной, голубчик, водой!..
      И работу Григорий нашел через месяц-другой…
      Сказка?.. В энной степени да, сами делаем сказки порой…
      Не бывает на свете случайностей, и не зря в этот памятный день, когда к Грише зашел, шли дожди оголтелые… И прекрасно, и здорово!..

                2016 г.


Рецензии