Бердуки

Приземление прошло удачно, я вывел свой корабль из плотных слоёв атмосферы очень мягко. Затем пролетев небольшое расстояние, выбрав подходящий участок для посадки, осмотрел его и успешно совершил посадку. Капсула, которую, я тащил за собой, тоже плавно опустилась на грунт. «Вот и всё, теперь «Верный» твой путь закончен». В моей голове проносились тысячи мыслей, я был счастлив, нет, я был горд собой. Мне удалось выполнить задание всей моей жизни, а может даже задание всей Галактики.
Я встал из кресла, с трудом одел защитный костюм, ранения давали знать о себе, и сделал несколько инъекций. Раны были серьёзные, но это теперь не имело значения, я спас всю Галактику, выполнил задание, потому что «Верный» никогда не сдавался или отступал. Мне было легко, я открыл шлюзы и не спеша вышел из корабля.
Планета 357-3 встретила меня ярким солнцем, сильным ветром, а так же жуткими пейзажами. Когда-то эта планета была цветущей, наполненной жизнью, красивой. Здесь жили Наты, трудолюбивый, весёлый народ, они сами построили свои города, никогда не просили помощи, создавая свою цивилизацию самостоятельно. Они достигли величайших познаний в мире науки, смогли уйти в дальний космос, могли бы стать великой расой…, если бы не война. Я прошёл несколько шагов, присел на железный ящик. Дышать на планете 357-3 было ещё можно, кислорода в воздухе оставалось процентов тридцать, не больше, но жить на ней уже было нельзя. Мне показалось, что в кучах, что-то шевельнулось, бред, тут много лет никого нет, война заставила Натов бежать из нашей Галактики. А те, кто остался, погибли при атаках, так что шевелиться было некому.
Я откинулся назад, закрыл глаза. В моём сознании всплывали картинки из далёкого прошлого, столько пройдено, столько потеряно, но это всё хранит моя память.
Как же так произошло, что две могучие расы Иргов и Скеров разнесли Галактику на части, из-за каких-то Бердуков? Я не понимал, не хотел этого понимать, но видимо законы космоса работают не всегда, иначе как можно всё это объяснить? Зачем Ирги пришли к Бердукам? Великая раса, делившая Галактику со Скерами, остальные два десятка рас, жили только за счёт их технологий, не мечтая встать с ними в один рад. Наверно Ирги посчитали Бердуков, достойными созданиями, готовыми к соединению с космическим сообществом? Как они были глупы, как заблуждались.
Сначала Бердуков брали для развлечения, они такие забавные, быстро обучались, не требовали особого ухода, из них делали целые представления. Казалось, так будет всегда, зверьки для развлечений, не более, но Ирги нашли в Бердуках сознание и интеллект, тем самым доказав право Бердуков быть расой. Толстозадые глупцы!!! Как они доверились? Вскоре Бердукам разрешили присутствовать на собраниях Галактического союза, их перестали ловить и дрессировать. Ирги открыли им двери своего мира, стали обучать, давали знания, помогали с технологиями… Почему молчали Скеры? Эти мрачные создания, не соизволили спуститься на такой уровень! Их всегда всё устраивало, поэтому они не вступали ни с кем в союзы, не вели переговоров, считая себя особыми.
Теперь Скеры просят о союзе хоть с кем-нибудь, их остатки разбросаны по планетам, возможно, это он «Верный», спас их от полного уничтожения, но они этого никогда не узнают. Я усмехнулся, моя семья всегда хотела, чтобы я стал воином, на моей планете 298-45 об этом мечтали все. Лишь отсутствие средств не давало многим стать воинами, мне просто повезло, что началась война… теперь брали всех. В боях с Бердуками, я полностью осознал, весь ужас происходящего, стал настоящим воином, так что вскоре, мне доверили командовать отрядом. А теперь я командующий секретной группы, большинство моих товарищей погибло, но они погибли не зря, мир был уже близок.
Бердуки быстро вошли в доверие к Иргам, они всегда хвалили их, называли Богами и всячески перед ними заигрывали. Ирги растаяли, видимо от такого поклонения, они потеряли осторожность, поэтому всё принесли Бердукам в своих руках. Бердуки странные создания, наделённые умом, характером, честолюбием, они постоянно ищут конфликтов, даже там где делить бывает нечего. Они не нуждаются в особой пище, почти всеядны, пьют мало воды, не имеют когтей или другой защиты. Наверно небольшое сходство Иргов с Бердуками, так сблизило их, а может просто расчёт Бердуков, этого ни кто, ни когда не узнает. Бердуки, как многие расы тоже хотели богатства и удовольствий, не прикладывая ни каких усилий, их цель была понятна с самого начала, но Ирги словно спали. Единственное, что любят Бердуки, это своих самок и детёнышей, преданно, фанатично, разрушая целые миры для них, а когда расстаются, то уничтожают всё что было до этого. Бердуки не редко вступают в связь с другими расами, они не думают о последствиях, создавая причудливых мутантов, на многих планетах.
Обмануть Иргов, оказалось совсем не сложно. Бердуки просили корабли для полётов, Ирги строили им корабли, а те скрыто устанавливали на них оружие, дорабатывая их для войны. Ирги считали их малышами, задаривали всем что нужно и не нужно, играя с ними как с котятами, не видя, что из котят уже выросли взрослые тигры…
Бердуки попросились в совет Галактики, многие расы были против, но Ирги оказали им поддержку, так что вскоре Бердуки сидели вместе с другими за столом совета.
А через некоторое время, начались нападения на планеты Скеров, таинственные корабли входили в атмосферу, и без предупреждения открывали огонь по городам, а потом также таинственно исчезали. Скеры были в ярости, никто не мог позволить себе так нападать на них. На совете Галактики, Скеры обвиняли всех подряд, потому что на другие расы нападений не было. Они установили везде свои патрули, собирали информацию, пытались хоть что-то узнать, но ни кто, ни чего не знал, а большинству эти нападения даже нравились, слишком заносчивы были Скеры. Тогда Скеры обвинили в нападениях Иргов, их довод был прост, только Ирги обладали силой схожей с их, других вариантов просто не было.
Обиделись ли Ирги, я не знаю, но через несколько часов, началась Галактическая война. Большинство рас перешло на сторону Иргов, поэтому у них было больше побед, а Бердуки оказались такими страстными войнами, что крушили Скеров, не зная жалости. Ирги не могли нарадоваться на своих учеников, они теперь не скрывали своих самых передовых технологий, отдавая всё Бердукам. Глупцы, сами открыли дверь, за которой притаился безжалостный зверь.
Я перевернулся на бок, боль становилась сильнее. Мне нужно расставить заряды Плутония вокруг капсулы, надо быть уверенным, что взрыв уничтожит всех, кто находиться в ней.
Как радовались Ирги своей победе, Скеры были побеждены, многие оказались в плену, остальные разбежались по укромным углам Галактики. Конечно, было уничтожено несколько десятков рас, но разве это важно, после такой войны? Конечно, нет. Я тоже воевал за Иргов, как же мы радовались победе, как праздновали, жалко, что этой радости скоро пришёл конец. Помню тот день, когда из гиперпространства вышли больше сотни кораблей ярко-зелёного цвета, они не были похожи на все известные корабли Галактики. Мы были на базе возле планеты 567-00, которую называли Динасией, она полностью покрыта водой, поэтому мы были на глубине несколько километров. Это нас и спасло, удар был таким мощным, что почти вся вода выкипела, мой корабль остался на самом дне вместе с экипажем. Только через несколько суток нам удалось, восстановить корабль и вылететь с планеты…
Мы перелетели на ближайшую базу, а там нас ждали патрульные корабли, когда нас арестовали, я впервые в жизни увидел Бердука живым, он был настолько мерзким, что меня чуть не вырвало. На базе, нам объяснили, что теперь Галактика принадлежит Бердукам, а всех несогласных отправят в специальные лагеря, похожие на тюрьмы. Мы пытались оказать сопротивление, но их оружие было настолько мощным, что вскоре я и мои товарищи оказались в тюрьме.
Тюрьма была переполнена, там содержались все расы, подряд. Были и Скеры, а с ними были Ирги, между ними часто начинались драки, убивали почти каждый день. Только там я понял, что мы отдали Галактику, и свою свободу, как ребёнок отдаёт свою игрушку, не думая о последствиях. Часов в тюрьме не было, поэтому вскоре мы потеряли чувство времени. Я нашёл себе небольшую нишу в спокойном месте, охранял её, не пуская туда посторонних, так и жил.
Однажды привезли новых пленных Иргов, они были в ужасном состоянии, многие умерли в первые часы, а одного раненого я забрал к себе в нишу, старался спасти его, ухаживал за ним. Когда он смог говорить, то рассказал, что в Галактике произошли перемены, оказалось, Ирги и Скеры объединились в войне против Бердуков. Они смогли найти в себе силы простить друг друга, осознать свои ошибки и выступить одним фронтом. Я радовался этой новости, не веря, что такой союз возможен, значит не всё потерянно. Ирг поведал много интересного, не только мне, но и тем, кто хотел услышать, тем, кто не испугался, а продолжал бороться.
Ирг поправился, мы подружились, часто вели беседы о побеге, даже план у нас был…. Неожиданно вспыхнул бунт, условия в колонии были невыносимые, так что выбор между смертью и жизнью для многих уже не стоял.
Бердуки не церемонились с пленными, убивали всех подряд, коридоры были залиты кровью. Мы сидели в своей нише, ожидая момента для побега, вдруг мой друг не вытерпел и побежал по коридору к выходу. Я кричал ему, что надо бежать в другую сторону, но он не слышал меня. Больше я его не видел….

Выстрелы стихали, повсюду были слышны стоны, я осторожно вылез из своей ниши, прокрался к столовой, нужно было найти оружие. Всё пространство было завалено телами убитых, я осторожно пролез внутрь, я знал, что на кухне есть лазерный резак, он то и был мне нужен. Найдя резак, я впервые ощутил себя вооруженным, конечно заряда резака надолго не хватит, но это уже победа. Я выбрался в основной коридор, Бердуки стояли на выходе. Теперь мне смешно вспоминать, как я разрезал двоих Бердуков напополам, как забрал их оружие, ключи от шлюза. Как залез в спасательную капсулу, нажал кнопку, и вылетел в открытый космос.
С трудом поднявшись, я стал расставлять взрывчатку вокруг капсулы. Это было моё задание, я должен был довести его до финала. На планете темнело, я довольно быстро расставил взрыватели, а затем спокойно завёл механизм… три по Туктану, в это время должен произойти взрыв. Вернулся в свой корабль, закрыл шлюзы, снял скафандр. Мне важно было встретить смерть вот так, на капитанском мостике, свободным. Может через тысячу лет, о моём  подвиге узнают, а если нет, то я не расстроюсь, мне даже сейчас уже хорошо. Я лёг в кресло, боль усиливалась, теперь счёт шёл на часы, есть время вспомнить все события.
Спасательная капсула доставила меня на ближайшую населённую планету. Долгое время я прятался по самым глухим местам, стараясь не попадаться на глаза патрулям Бердуков, искал повстанцев, наводил справки. Информация была скудной, но то, что в Галактике происходили важные события, было видно по поведению Бердуков. Так что в один прекрасный день, мы проснулись, а их уже не было на планете, они спешно сбежали. Мы радовались, обнимались и веселились. Я не мог дождаться, когда прилетит первый корабль, так хотелось вернуться, чтобы встать в ряды повстанцев, и освободить нашу Галактику от Бердуков. И вскоре я вернулся, Ирги и Скеры прислали к нам свои корабли, меня забрали на базу, где дали новый корабль с новой командой. Пока меня не было, совет Иргов и Скеров принял решение начать полное уничтожение Бердуков, раньше такое и представить было нельзя. Видимо все события, произошедшие с нами, не оставляли других шансов… «Всем расам Галактики, разрешается уничтожать Бердуков, любым способом и любым оружием» Такое было впервые, возможно были другие варианты, но до них просто не дошёл выбор.
Сработал один из самых древних законов Галактики: « Если все расы объединяться против единого врага, то каким бы сильным оружием тот не обладал, победа будет за союзом разумных существ» Так и произошло, мы заставили Бердуков отступить, а потом обратили их в бегство. Им нельзя было спрятаться, их уничтожали повсюду, без жалости и сожаления. Через год по Туктану, мы полностью разгромили основные силы Бердуков, пленных не брали, от этого в нас появлялась надежда на полное очищение Галактики. Ирги восстанавливали не только свои планеты, но и планеты Скеров, они вернули им всё захваченное ранее. Иногда даже казалось, что они стали одним большим народом, видимо такая страшная война, не только примерила их, но и дала толчок к построению нового общества.
Я освобождал систему за системой, Бердуки теперь прятались, обнаружить их было нелегко, приходилось облетать большие пространства, чтобы их найти. А потом они совсем исчезли… совсем.
Никто не мог найти их, Ирги и Скеры решили, чтобы возможно Бердуки смогли улететь за Предел Галактики, но это выглядело не правдоподобно, тогда на восстановленном совете было решено, считать войну законченной, но продолжать патрулирование во всех секторах. Многие считали такую позицию ошибочной, но большинство рас сильно пострадало от войны, они торопились вернуться домой. Тогда решили позвать Великую предсказательницу, спросить у неё, где эти Бердуки? Предсказательницу доставили на совет, никто не знал, сколько ей лет, откуда она взялась, но все верили в её предсказания. Она вышла перед советом, смотря на всех одним глазом, страшная, в лохмотьях и какой-то жиже. Все члены совета поклонились ей, а потом глава Иргов задал вопрос: «Скажи нам, великая предсказательница, куда делись Бердуки?». Предсказательница молчала, казалось она спит, мы ждали…
-Они везде! Никогда Вам не победить их! Они будут всегда! - тонкий противный голос, зазвучал в полной тишине.
Я был поражён, как и многие на том совете. Больше предсказательница ничего не сказала, сколько её не просили. Совет решил не рассказывать никому об этом, приняли решение считать войну законченной, а Бердуков полностью уничтоженными. Радостная весть разнеслась по всей Галактике, я тоже праздновал, но слова предсказательницы не давали ощущения законченности войны. Поэтому Ирги решили создать тайную группу кораблей, которые будут по-прежнему искать Бердуков по всей Галактике, чтобы избежать повторения войны с ним. В эту группу вошёл и я, капитан «Верный».
Мы искали везде, расставляли ловушки, посылали разведчиков, но результата не было, ни одного Бердука нигде не было. Прошло несколько лет, прежде чем на одной из планет мы случайно обнаружили колонию Бердуков, такую новость нельзя было выдавать, всё хранили в строжайшем секрете. После того как все Бердуки были уничтожены, мы стали искать объяснение того, как они тут оказались, не смотря на то, что мы были на этой планете много раз. Мы обыскали всю планету, перевернули всё и нашли…. В одной из шахт была найдена капсула, подняв её на поверхность, мы изучили её, теперь секрет Бердуков был раскрыт.
Оказалось, что Бердуки, предчувствуя своё полное уничтожение, создали ковчеги спасения. Автономные капсулы, в которых находилось по 41 особи разного пола, в анабиозе, под защитой мощного оружия, скрытые невидимым полем, они разлетелись по Галактике. В таких капсулах Бердуки могли находиться сотни лет, а когда находилась планета, пригодная для жизни, полностью безопасная, срабатывала автоматика, и Бердуки приземлялись. Затем начинали осваивать планету, снова запуская свой жизненный цикл, словно они нашли формулу бессмертия.
Когда мы доставили результаты в совет Галактики, там все были напуганы, иметь у себя под боком такие капсулы, означало вечное напряжение, ожидание самого плохого, неизвестность. Совет принял решение создать прибор для обнаружения этих капсул, а когда он будет создан, найти их и уничтожить. Прошли годы по Туктану, нам с трудом удалось найти все капсулы Бердуков. Мы потеряли многих своих товарищей, так как капсулы были за программированы по-разному, одни стреляли, другие взрывались вместе с Бердуками, из третьих шёл отравленный газ. Бердуки оказались очень умными и очень хитрыми созданиями, если бы не их врождённая жестокость, перемешанная с нетерпимостью к другим расам, вполне возможно они могли бы достичь максимального развития своей цивилизации.
Теперь я остался один, мой экипаж погиб, я смертельно ранен, но последняя капсула с Бердуками, скоро взорвётся, закончиться самый страшный период в существовании Галактики. Когда-нибудь все узнают, что «Верный» погиб не зря, а смог спасти всё Галактику.
Солнце опускалось за горизонт, «Верный» лежал в своём кресле, его длинные щупальца повисли, глаза затянула плёнка, а рот с тысячью острых зубов остался приоткрытым. «Верный» ушёл как настоящий капитан, без сожаления, с чувством гордости за себя и своё дело, таймер отсчитывал минуты по Тукану, скоро взрыв превратит корабль и капсулу в тысячи мелких осколков.
На капсуле плавно открылся люк. Из него вышли два Бердука в защитных скафандрах.
- Ни хера себе Петя! Куда это нас занесло?
-Не бзди Вася, планета «конфетка», нам и не в таких местах приходилось бывать. Пошли, разбудим остальных, да перелетим поближе к какой-нибудь воде. А то тут, дерьмом воняет.
Капсула плавно перелетела несколько южнее. Бердуки вышли, осматриваясь по сторонам, неожиданно их внимание привлёк сильный взрыв, в месте, где они были недавно. Но вскоре они забыли о нём, создавая для себя приемлемые условия выживания, начиная всё снова, не оглядываясь назад, а идя только вперёд. Начиналась новая эра….
И пусть многие расы назвали их Бердуками, в переводе это означало «Несущие беду сами Бердуки называли себя гордо и красиво – «Земляне»!


Рецензии