Дореволюционные открытки

               
В юношеские годы я собирал старые открытки. Филокартией это, одно из моих увлечений, не назовешь, ведь я открытки не систематизировал, определенной тематикой не увлекался как в марках. Больше других привлекала старая открытка, дореволюционная, вот именно такую  и собирал где только мог. В моей коллекции преобладали черно-белые открытки, так называемые Открытые письма, но встречались и цветные с царскими орлами, изображенными на марках. Особенную ценность представляли открытки – душевные послания, с лупой под лампой я пытался расшифровать часто сложный почерк с завитушками и передо мной открывались наполненные любовью и романтизмом послания. Сейчас уже так не пишут и даже не говорят, что- то изменилось в людях и стали они совсем другими. Эти записи на старинных открытках, часто ценились очень дорого в мире подобных мне, не знаю как сейчас.

Передо мной несколько таких открыток и я предлагаю Вам взглянуть на этот текст, которому вот уже более ста лет. Пусть и не красиво читать чужие письма, а все же интересно прочесть.

25.12.1918 года черно-белая открытка с изображением мальчика сидящего на белой мраморной лавке, на фоне дворцового пейзажа.

   Дорогая Лиза!

Поздравляю Васъ съ праздникомъ Рождества Христова.
Съ техъ поръ какъ я съ Вами познакомился, я почувствовалъ къ Вамъ какое-то неведомое непобедимое влечение. Съ каждой новой встречей чувство къ Вамъ все больше и больше углублялось, пока не охватило сетью очарования и я понялъ, что встретилъ человека, къ которому стремилась моя душа, в неясныхъ грезахъ создавшая себе идеалъ совершества. Вашъ милый образъ такой прелестный и увлекающий всегда стоитъ передъ моими глазами. Лиза! О какъ я былъ тогда счастливъ когда мы были вместе я переживалъ лучшия чувства идеальной и чистой любви. Но почему теперь мы не вместе?


ст Бахмачъ, с Курень 15 июля 1912 года черно-белая открытка с изображением девушки в белом платье, стоящей на берегу моря. Ф.Лэке На берегу моря

  Вера, милая!

Чего ты не пишешь так долго? Если б Ты знала, как я тоскую без твоих писем…. Каждую ночь тебя
вижу во сне. Или у Тебя не прекращаются драмы, или что значит Твое молчание?....
Пиши, ради Бога скорее как Тебе живется, а то сдохну от тоски.
У меня все тоже «Драмы и драмы» без конца. Когда придет покой – не знаю. Уже изнемогаю……
Пиши же скорее.
                Целую. Александр

Открыток с такими посланиями я собрал немного, едва ли их наберется пару десятков штук. Людей, которым они адресованы я помню как дряхлых, страдающих склерозом старушек под 90 лет. Об одной из них, надеюсь, я еще напишу, о нелегкой судьбе Муси Сивер в девичестве, которой Вера и Лиза приходились родными сестрами. В роду Сивер не осталось, ни одного дожившего до сегодняшних дней человека. Без наследника, знатный богатый род прекратил свое существование.

Но не об этом я хотел написать, а о том, какой была любовь и ее выражение. 


Рецензии
Евгений,Ваше увлечение открытками достойно уважения. С Вашей помощью продолжается жизнь людей давно ушедшей эпохи,а мы знакомимся с носителями той, далёкой жизни,узнаем для себя много чего интересного. Держал в руках открытки начала прошлого века,все они были связаны с родственниками. Но младший брат,по глупости, их просто выбросил. Без комментарий... Спасибо, новых Вам находок!

Николай Кокош   14.03.2017 15:04     Заявить о нарушении
Спасибо Николай.

Увлечением это назвать конечно нельзя, так с детства тянется. Открыток собралось много, теперь вкладываю их в каждую прочтенную мной книгу. Приобретаю если попадаются, не разминусь уж точно.

А история, Вы правы каждая открытка имеет свою не рассказанную историю любви, трагедии.... Сейчас так не пишут.

С уважением Евгений.



Евгений Косенко   14.03.2017 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.