Иногда

После жестокой битвы войска побеждённой армии отступили. Поле боя теперь принадлежало завоевателю. Преследуя уходящие разрозненные группы врага, Предводитель со своей свитой окружили маленькую девочку лет восьми, плакавшую от страха. По-видимому, из ближайшей деревни, и  невольно очутившейся  здесь  в самом пылу сражения. Подъехав к ней, командующий враждебной армии  спросил, откуда здесь появилась.
- Я живу поблизости, - вытерев слёзы, пояснила незваная гостья. - А когда всё началось, испугалась, и не знала, куда бежать, так и осталась в кустах,  мне уже негде было скрыться. А когда наши войска  покинули поле боя, мне уже не удалось уйти, поскольку со всех сторон находились незнакомые воины.
- Так, - сказал  военачальник, - Значит, ты попала к нам в плен. Но я не воюю с детьми. А тем более, женщинами.  Оруженосец! - окликнул тот одного из своих сопровождающих.
- Да, государь! - сразу приблизился к нему он.
- Отведи её в свою деревню. Возможно, родители беспокоятся о ней. Если у тебя возникнут проблемы, скажи, кто тебя послал.
  Воин взял ребёнка за руку и, подхватив, оказался вдвоём в седле.
- Где твоё селение? - спросил посланец.
- Совсем рядом, прямо и налево, - сказала девочка.
- Хорошо, - ответил тот, и дал шпоры коню.
  Когда оба добрались до посёлка,  их встретили обуглившиеся дома и пепел.   Земля была усеяна телами жителей, принявших неравный бой с наступавшим врагом.
  Маленькая селянка бросилась к своему дому. Но отец, мать и братья приняли свою участь с оружием в руках. Дочь упала на колени и, целуя, обнимала их. Прошёл час, и государь той же дорогой въехал в селение. Увидев  своего гонца и рыдавшего ребёнка, он грустно вздохнул и вспомнил о родных. Король опечалился и подошёл к ней.
- Ты же говорил, что не воюешь с женщинами! - сказала девочка ему в лицо.
- Это правда, - возразил  суровому обвинителю  Предводитель армии. - Но без оружия в руках. Твои близкие сами выбрали свою судьбу, и изменить свершившегося я не в силах. Как и повернуть время вспять. Горе побеждённым.
Подхватив с земли кем-то обороненный кинжал, юная селянка ринулась на него. Государь обезоружил её, и отбросил тот в сторону.
- Я не виноват в гибели твоей семьи, которая защищала свой дом. Хотя в этом не было никакой необходимости. Преследуя армию, я не грабил мирное население. Но жители деревни предпочли свободу. К сожалению, за всё в жизни нужно платить. Мои воины должны были защищаться. На это каждый имеет право.
- Но тебя сюда никто не звал, - не согласилась девочка.
- Бывает, обстоятельства выше нас и, не послав сюда свою армию, моя страна оказалась в таком же положении, а мне пришлось оборонять дворец от нападавшего врага. И матери, жене и детям, досталась сходная судьба. Имели ли они лучший выбор?.. - Не знаю. Если бы тоже взялись за оружие?.. - Нет ничего хуже судьбы заложников. Тогда все погибли.
- Значит, теперь, раз я осталась в живых, стала твоей пленницей? - переспросила юный ангел.
- Нет, ты свободна. Я дал слово. В устах короля это много значит.
- Мне некуда идти, - возразил ребёнок. - И никому не нужна.
  Тот задумался и подозвал одного из своих приближённых:
- Возьми её с собой.
- Государь, вы совершаете ошибку. Она повзрослеет и отомстит.
- Пусть так. Но детоубийцей я не буду.
  И девочка последовала в составе его свиты за королём. Но и спустя много лет у него не было более верного телохранителя. 14.06.16 г.


Рецензии