Маленькие друзья. Интересные встречи. Сольди

Маленькими друзьями я называю собак, которых очень люблю, и они, нужно признаться, тоже отвечают мне взаимностью.Конечно, есть и такие, которые отвечают взаимностью только хозяину, который их кормит и ласкает, а всех остальных этот пес готов порвать на мелкие кусочки, опять же в признательность хозяину. Эти люди сделали из маленького лохматого и забавного комочка, каковыми рождаются  щенята – зверя. Наверное, они – эти люди сами боятся чего-то, или просто злые, и держат собаку на цепи, сводя все заботы о ней к тому, чтобы накормить, да изредка прибрать за ней, в признательность, получая надежного стража. С такими хозяевами и собаками предпочитаю поменьше общаться, да и рассказать хочется о других, о тех, для кого собака в доме член семьи.
Было это давно, еще при Советском Союзе. Я был молод, еще не женат, и исходя из этого имел достаточно много времени, чтобы заполнить его своими интересами, никогда не зная где я буду следующим вечером. Вот именно в то время я познакомился с замечательным увлеченным человеком, влюбленным в цирк. Возвращаясь однажды с тренировки, а мы тогда увлекались гирями, он пригласил меня зайти в гости. Он чуть старше меня,у него  квартира,  семья, нужно уточнить, цирковая семья. Это его жена-дрессировщица, сын, который стал впоследствии очень известным артистом, и огромное количество собак, собачек и собачушек, которые жили с ними. Маленькие, халеричные, серенькие пудельки носились в своем загончике, я их даже не успел  посчитать. В другом лежали две миниатюрные болонки, уткнувшись носами друг в друга. Но отдельное место занимала догиня! Она была настолько огромна,что занимала целый угол комнаты. Увидев незнакомца, догиня зычно гавкнула, отчего душа моя на миг умчалась в пятки, но Сергей сказал: «Свои. Сольди,иди познакомься». Огромная морда ткнулась мне доверчиво в грудь. Я был ошеломлён! Какая она огромная! Две огромные сливы смотрели на меня изучающе-вопросительно, а я трепал ее за ушами. Пока хозяйка накрывала на стол, а Сергей ушел к сыну в комнату, я остался в компании Сольди. Она достала из-за кресла большой, резиновый тор, такой же черный как и она , местами изрядно покусанный, и сунула мне в руку.  Я понял, что это ее игрушка, и пока хозяева были заняты своими делами, играл с догиней. При этом победительницей часто была она, рыча и присаживаясь тянула кольцо на себя, а я ей немного под игрывал и огромный эспандер оставался у нее. Сольди снова подавала мне его в руку, и все повторялось заново.
Потом пили чай, разговаривали и пошлина прогулку, выгуливать Сольди. Ходили по каким-то пустырям, неспешно разговаривая, и пиная опавшие листья. Огромная догиня носилась рядом. Периодически она подбегала к хозяину, и ткнувшись мордой в его ладонь, убегала.
С тех пор я к Сергею домой не заходил, у меня появились новые увлечения, и жизнь больше не сводила наши дорожки.
Прошло больше года. Я тогда работал в Доме пионеров руководителем радиотехнического кружка. Перед новогодними праздниками нас, вместе с ребятами из других коллективов собрали в актовом зале, где обещали показать цирковое представление. Дети и преподаватели расселись вдоль стен на лавках и стульях. В общем, на том, что было. Я же, уступив свой стул какой-то женщине, сел на корточки в темный угол, не ожидая от представления ничего интересного, ушел в свои думы о том, как встречу новый год. Народ негромко разговаривал, выход артистов затянулся. Вдруг, с противоположной стороны в двери забежал огромный черный дог! Он через весь зал направился прямо ко мне! В этот миг я, наверное, имел очень жалкий вид. В голове проносились мысли со скоростью ракеты: «Почему я?... Ведь я еще молодой! А может это мираж? Все! Откукарекался! Почему откукарекался? Ведь я же не…. Наверное, моя голова войдет в ее пасть?! Не надо, аааа….» Глаз я не закрыл, и огромная, черная морда заняла все видимое пространство, и ткнулась влажным носом в мой нос. Через полсекунды оторопь прошла, я громко крикнул: «Сольди!» Стал трепать ее за ухом. Мне на какой-то миг показалось, что она улыбнулась. Я поразился ее памяти! Ведь это надо же так хорошо запомнить нашу встречу! А я вот забыл! И мне стало немного стыдно за себя. Появилась хозяйка, и под аплодисменты зрителей, Сольди впряглась в украшенную белыми цветами повозку, и повезла двух маленьких болонок по кругу….
Прошло много лет. Нет уже огромного Союза, нет и Сольди, а я с огромной теплотой вспоминаю ее. Хотя…. Может все было не так, и это мне только приснилось?.... Но ведь цирк Лоскутова существует!


Рецензии
Написано тепло и вкусно! И не так важно о ком, при всём обожании наших четвероногих, а сколько КАК зримо и прочувствовано передан колорит эпохи! Проза журчащая и ёмкая...
Спасибо, Андрей за такие моменты тихой радости!

Томас Памиес   13.09.2017 01:59     Заявить о нарушении