Звёздочка для Мишутки

                Уронили мишку на пол,
                Оторвали мишке лапу.
                Все равно его не брошу -
                Потому что он хороший.
                (А. Барто)

  Детская комната была не большая, но очень уютная.  По голубым обоям были рассыпаны остроконечные жёлтые звёзды, а по синей канве: на маленьких подушечках спали бурые медвежата. Портьеры на окне были точно с такими же медвежатами, только здесь они не спали, а катали мячи, складывали пирамидки, вертели юлу. В углу кроватки жил постоялец: большой плюшевый Мишка с блестящими чёрными пуговками вместо глаз. Трёхлетний хозяин Мишутка забирался в свою кроватку только вечером, когда мама твёрдым голосом скажет: «Пора спасть». Мишутка сам включал  ночную лампу в виде медвежонка в розовых штанишках и голубой шапочке. В лапах медвежонка загоралась  звёздочка, под которой мама читала книжку, а когда мягким голосом мама говорила: «Спокойной ночи», звёздочка продолжала гореть. Мишутка засыпал, а медвежата только этого и ждали, чтобы им поменяться ролями: те, что на обоях, будут катать мячи, а те, что на портьерах, улягутся спать и посасывать свои сладкие лапы. 
  Но, однажды звёздочка не загорелась. Мама мягким голосом сказала: «Спокойной ночи», но Мишутка жалобно попросил:
- Мамочка, не уходи, побудь со мной…
- Пора спать, - твёрдым голосом ответила мама, - Ведь ты уже большой мальчик, Мишутка, и должен спать без света.  Мама раздвинула портьеры и вышла из комнаты.
  Мишутка слез с кроватки, полистал оставленную мамой книгу, забрался на подоконник и прилип губами к прохладному стеклу.
  «Да разве я  большой? Большие мальчики ничего не боятся, вообще ничего-ничего потому, что они ходят в школу и трогают лягушек. А я? Я ещё садик не закончил и смотрю мультики» - размышлял малыш, обводя пальчиком на стекле самую яркую звезду ночного неба, - «Но я никому не расскажу, что боюсь темноты. Я буду так сидеть и ждать, ведь когда-нибудь моя звёздочка загорится. Ели сильно верить, она обязательно загорится. А я доверчивый, так мама сказала или нет, доверенный» -  и, сидя на подоконнике, Мишутка уснул.
- Эй, медвежата, собирайтесь все в круг, будем совет держать! – прошептал Мишка с блестящими пуговками вместо глаз и ловко спустился с кроватки.
  Все медвежата побросали игрушки и подушки, и как один, собрались  на прикроватной тумбочке вкруг медвежонка в розовых штанишках.
- Случилась беда, - начал речь плюшевый Мишка, - Погасла Мишуткина звёздочка. Надо что-то предпринимать – он говорил, а в блестящих пуговках отражалась самая яркая звезда небосклона.
Все как один, медвежата посмотрели в самый центр чёрных пуговок и дружно сказали: «Ах».
- Сириус! – шёпотом, но многозначительно, подняв лапу кверху, сказал Мишка. Он часто заглядывал в книжки, лежащие на тумбочке раскрытыми. А что ещё может делать ночью плюшевый Мишка, когда его хозяин спит. - Сириус. Только он вон где, а нам тут надо.
- Да. Да. Да. Надо что-то предпринимать – загалдели медвежата.
- Нам необходимо выспаться. Мы на завтра назначили футбольный матч, на первенство правой портьеры – говорили медвежата с правой портьеры, облизывая лапы.
- У нас турнир по самому долгому верчению юлы, а мы ещё и лапы не начинали сосать – пищали медвежата с левой портьеры.
- А мы сладко поспали и хотим играть – пробурчали бурые медвежата и стали бросаться маленькими подушками, - Играть, играть – скандировали они.
- Тише, тише, вы уже большие медвежата, и должны… - плюшевый Мишка запнулся, он не знал, что были должны делать большие медвежата, когда гаснет свет в ночнике. Он посмотрел на спящего Мишутку и понял.
- Вы должны, нет, мы должны перенести малыша в кроватку. Так, давайте. Дружно, взяли. Вот так. Правее, левее. Фу…
- Фу – дружно, как один, выдохнули медвежата.
- Ну, мы все дружно посовещались и решили – важно произнёс большой Мишка, - Мы решили идти в лес за звёздочкой.
- Кто это – мы? Мы? Нет, нет, нет, мы маленькие и ничего не решаем. И вообще, мы спать хотим – медвежата стали расходиться по своим местам.
- Эх вы, дремучие. Мы – это я, я – это мы. В общем, это не обсуждается, я всё решил: ухожу в лес. Всем пока.
- Пока, пока - медвежата помахали сладкими лапами, вслед уходящему Мишке, - Возвращайся скорее.
  Сначала через окно, по водосточной трубе, затем по освещённому скверу до автобусной остановки  – так большой плюшевый Мишка с блестящими чёрными пуговками вместо глаз отправился за звездой. Звезда, а точнее звёздочка нужна была не только маленькому Мишутке, но и медвежонку в розовых штанишках, и медвежатам с …, словом всем обитателям детской комнаты.
  Мишка запрыгнул в отходящий последний автобус под номером 383.  Автобус ехал, останавливался, ехал и снова останавливался,  опять ехал и наконец, кто-то произнёс хриплым голосом: «Конечная остановка. Автобус дальше не едет». Плюшевый Мишка оказался в тёмном-претёмном лесу. Огромные мохнатые чудища тянули к нему корявые лапы, но Мишка смотрел во все свои чёрные пуговки, и подбирал из прочитанных книжек слова успокоения. «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. Как это – не медведь? Самый, что ни на есть, медведь». Ухающая глыба с распахнутыми крыльями и горящими глазами летела прямо на него и, чуть не свалила с ног. «Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает и в карман кладёт. Зачем? Солить что ли? Пусть их косолапый солит, а я плюшевый, мне шишки не нужны, мне бы звёздочку достать».
- Ой! Ой, ёй, ёй!
   Шишка сорвалась с ветки и, попала прямо в лоб большому плюшевому Мишке. Он потёр шишку, образовавшуюся на лбу, и полез на самое огромное чуди… дерево.  Дерево было такое высокое, что своей макушкой упиралось в небо, а там и до звезды рук, ой, лапой подать. Мишка потянулся, ещё чуть-чуть, пошарил лапой по синему бархату неба и нащупал что-то очень горячее. «Звезда. Вот она, размерчик тот, что надо».   
  С заветной звездой в боковом кармашке Мишка отправился домой. Он отлично запомнил дорогу: «Ехать, останавливаться, ехать, останавливаться … нет, в обратную сторону нужно наоборот, сначала останавливаться, а потом ехать», - сообразил начитанный Мишка. «А потом ещё раз остановиться, проехать и уже не останавливаясь,  домой». Колючие ветки цеплялись за шелковый плюш, острые камни бросались под ноги. Но, едва переведя дыхание и ощупав боковой кармашек, большой Мишка уверенно возвращался.
  Вот и город, знакомый двор с каруселью и свежевыкрашенной лавочкой. Неожиданно синий бархат неба почернел и выплеснул на землю весь свой водяной запас.  Промокший до ниточки плюшевый Мишка стоял посреди дороги и не мог двинуться с места. Звёздочка в кармашке тоже промокла и почти не светила. Из-за поворота выскочила машина. Мишка успел заметить цифры 0 и 3, и мигающую звёздочку на кузове машины и больше ничего... Чёрные пуговки глаз потухли. Беспомощный плюшевый Мишка остался лежать на мокром ночном шоссе.
  Утром вместе с мамой Мишутка отправился в детский сад.
- Мишка!
- Мой плюшевый Мишка! - воскликнул Мишутка, отряхивая любимую игрушку от грязи, - Мамочка, мы же его не бросим?
  По дороге в сад Мишутка без умолку рассказывал Мишке как научился не бояться темноты: "Ты знаешь, в моём ночнике теперь светит другая звёздочка. Она не такая яркая как прежняя, но всё равно мне не нужна. Я больше не боюсь темноты. Я и маме об этом сказал, но мама пока мне не верит. Думаешь, верит? Зачем она тогда новую лампочку ввернула? Нет, точно не верит".
 "Как жаль, что я не могу открыть маленькому Мишутке всю ночную историю" - думал плюшевый Мишка с чёрными пуговками вместо глаз, - "Хотя..., пусть это останется тайной".


Рецензии