Баба Яга в отпуске
Жила, как все Бабы Яги, в избушке на курьих ножках в глухом дремучем лесу, никуда далеко не летала, только ближайшие окрестности облётывала, обозревала, что новенькое произошло. Но из чего мир состоит, знала. Она ведь не всегда была Бабой Ягой. Жизнь её такой сделала. Когда-то давно, в молодости, она училась в школе, как все мы, знала географию, азбуку, умела читать. Это сейчас, когда она уже больше ста лет жила в дремучем лесу и никуда не вылетала за его пределы, сама стала дремучей. Но иногда задумывалась, что надо бы посмотреть, как люди живут, потому что понимала, что далеко отстала от современной жизни.
И вот как-то вечером, жарко натопив печку, сидит, раздумывает. Мозги поплыли от жары и такие мысли стали приходить в её старую голову! Что, думает, я тут живу в лесу одна уже не одну сотню лет и кроме зверья, никого на вижу. Поговорить не с кем, ко мне никто никогда не заглянет на огонёк, как там люди живут, мне совершенно не ведомо. Совсем отстала от жизни. Разве можно так жить? Закрою-ка я избушку на клюшку, да слетаю в отпуск, полетаю по свету, людей, мир погляжу, жизнь их теперешнюю узнаю. Может, что перейму у них полезное. А может даже в Африку слетаю. Во размечталась бабка. Совсем сбрендила.
Но... решено, так решено. Принялась Бабка Ёжка готовиться к полёту в народ. Подзарядила ступу, чтобы не подвела в полёте, повесила на неё навигатор типа для красоты. Она ж не знала, что это за штуковина такая и для чего предназначена. Откуда он у неё взялся? Такой однажды случай произошёл. Летела как-то она и заметила, на земле в траве что-то поблескивает. Приземлилась, взяла штуковину в руки. Ничо, думает, вещь красивая, а может и полезная, глядишь, сгодится в хозяйстве когда ни то. И повесила на ступу. Как навигатор оказался в дремучем лесу на земле, она особо не заморачивалась. Может с самолёта упал, может воровка ворона не донесла, какая разница? Вобщем, частично осовременилась Бабка Ёжка.
С утра на зорьке Баба Яга взлетела, взяв метлу для управления полётом. Погода стояла чудненькая, лётная летняя тёплая погода, светило солнышко и сверху было далеко видно.
Долго ли она летела, коротко ли, только подустала. Дремучий лес давно кончился, внизу пролетали редкие перелески и автомобильные дороги. Решила Бабка Ёжка передохнуть да перекусить накануне зажаренным рябчиком. Видит, внизу машина стоит. Хорошая оказия, думает, хоть с человеком поговорю. Приземляется. Подходит к машине, читает: Хорьх. За рулём сидит человек в военной форме, вроде как не нашей, почему-то решила Баба Яга, о чём-то размышляет. Даже бабку не сразу заметил.
- Здравствуй, касатик. О чём задумался?
Человек встрепенулся.
- Думаю, бабушка, дальше ЧТО ДЕЛАТЬ?
- Так ты русский?
При этих словах человек ощутил смутное беспокойство, но вида не подал. Какая-то дряхлая бабка сразу раскусила, что он русский. А бабушка продолжала:
-Помню, ишо Чернышевский задавался энтим вопросом. Годов-то минуло, ой-ё-ёй сколько, а вы так и не знаете ответа? Сложная у вас жизнь. Звать хоть как тебя, милок?
- Штирлиц. Штандартенфюрер Штирлиц.
- Штан да ишо фурор. Штаны, чоли? Господи, напридумывают имён, черт те что, не выговоришь. А скажи-ка, штанфурор, куда путь держишь?
Что тепрь скрывать, бабка насквозь видит.
- В Швейцарию еду, бабушка.
- Слыхивала, токо не бывала. Как там, в ентой Швейхцарий, хорошо?
- В Швейцарий хорошо. Впрочем, кому как. Я по работе еду.
- Ну, счастливый путь,- хотела проститься Бабка Ёжка,- да, чуть не забыла, вот ведь память старческа, дырявая. У тебя, милок, спичек не найдётся? Мои кончились вчерась, нечем теперича печку растоплять. Может, поделисся?
Штирлиц достал из бардачка коробку спичек, протянул Бабе Яге.
- Спасибо, касатик, два века не забуду. Счастливо доехать.
Штирлиц уехал. Полечу-ка я за ним следом, подумала Бабка Ёжка, посмотрю, что за Швейхцария така. На Альпы гляну. У Бабушки Яги в её избушке было радио, как я уже говорил, бабушка раньше шагала в ногу со своей эпохой, вернее сказать, летала со своей ступой в одну эпоху, кое-что осталось от её современности, только по миру скучала. Она знала, что Швейцария спокойная страна и там никогда, ну если только не думать об этом, никогда не случается никаких катаклизмов.
Летела наша бабушка вслед за Штирлицем, спокойно себе летела, ничего не предвещало неприятных происшествий. Штирлиц остался в стороне, бабка полетела туда, где расположены горы. Географию она не забыла за свою долгую жизнь. География не так быстро меняется, как человеческая жизнь.
Вскоре начались горы. Пришлось подниматься выше. Да не подумала, что её ступа не сработает высоко в горах. Дальше не пускает, не хочет подниматься. Воздух здесь разрежённый. Вот дура старая, подумала, приключений захотелось на пятую точку. Пришлось ниже спускаться, иначе бы ступа сама спикировала. Разбиться бы бабка не разбилась, ей ведь ещё тыщи лет жить, но понижение неприятное, что тут говорить.
И тут на тебе, новое приключение. Опустилась она метров на триста, может быть, не больше, ощутила сильный толчок в ступу. Хорошо, не в спину. Оборачивается. Видит, летит за ней большой Орёл и вновь догоняет её, стремясь вонзиться уже в её саму.
- Стой,- вскричала Баба Яга, - ты чой-то делаешь? Я тебя самого так клюну, живо у меня в печке окажисся.
Орла, видимо, этот крик так взбудоражил, что он на лету остановился и говорит человеческим голосом:
- Что за чудо в корзине летает? Пятьдесят лет живу, таких юдовищ не выдывал. Ты кто такая, бабка?
- Потому и не знаешь, что только пятьдесят. Спросил бы меня, сколько я живу. Всё равно я тебе не скажу. Неприлично у дамы спрашивать её возраст.
- Да, ты права, бабка. А куда ж ты летишь, старая, хоть бы можно узнать?
-Да вот решила мир повидать. Нодоело одной жить, вот и полетела по миру. Хотела горы ваши высоки посмотреть, да меня ступа не пускает. Предел, видно ей, старой, как и мне, пришёл. Я ж не загадывала в моём-то возрасте так высоко летать. А так хочется порой.
- Расчувствовала ты меня, бабуля. Ладно, не горюй. Я сейчас к своим деткам лечу, кормить их надо, если ты хочешь, полетели ко мне в гнездо. А завтра я тебе такие вершины покажу, закачаешься! Что молчишь?
- Да что толковать? Я согласная. Но только как? Меня ступа ж не пускает.
- А ты посмотри на мои крылья Неужели я тебя не подниму? Только крепче держись.
На следующий день Орёл, как и обещал, посадил Бабку Ёжку на свои могучие крылья и они полетели в горы. Такого чувства полёта, наверно, редко кто испытывал. Его явно не испытаешь в самолёте. Хоть Бабка Яга в самолёте не летала, но в ступе же ничем не лучше. В ступе ей столько сил приходилось прилагать для управления ею метлой. Когда уж было природой любоваться? А здесь! Какая благодать! Баба Яга летела на Орле в свободном воздухе, ничем не обременённая, полностью отдаваясь красотам природы. Главное, чтобы хватило сил удержаться на Орле.
Поднявшись выше той высоты, где накануне Орёл клюнул Бабу Ягу, он поинтересовался у ней:
- Бабуля, ты не молода, как ты себя чувствуешь? Воздуху хватает ли?
- Лети, соколик, лети. Со мной в порядке. Ты, чай, не обижаисся, что я тебя соколиком кличу?
- Ничуть, бабулечка. Ты ведь из сказки, как и я. Где ещё люди могут услышать о говорящих орлах, как не в сказке?
- Орёлик ты мой дорогой, тут я с тобой согласная. Хоть я и отстала от жизни, ты не переживай, я наверстаю за...
- Молчи, старая. За... ты не наверстаешь.
- Ну да. Опять я с тобой согласная. Долго я не смогу без своей избушки, заскучаю. И она скучать будет. Она ж мне родная, как душа в ней есть. Как ни скажу "ну-ка избушка, поворотись к лесу"..., ну ты знаешь, сказки, поди, читал про меня.
- Читал, бабушка, читал. Только ты в них выглядишь совсем не такой, как там написано. Писали, ты даже людей в печку сажаешь.
- Враки всё. Это от того, что люди меня не знают хорошо. Живу одна в лесу много лет, никто меня не видит, вот и напридумывали всякой всячины, чтобы детей пугать.
Поднимаясь всё выше в горы, Орёл почувствовал бабкино беспокойство.
- Что случилось, бабуля? Тебя что-то беспокоит?
- Ты понимаешь, дорогой ты мой соколик, я узнаю места, где бывала здеся, страшно тебе сказать, больше ста лет назад. Тогда я была ишо молода и летала везде по свету. И ступа моя не древняя была, о-го-го она меня поднимала. Так я видела, как здесь Суворов переходил через горы. А, что я тебе говорю, ничо ты не знаешь. Молодой ты.
- Да нет, бабушка, знаю. Картина ещё такая есть. Только кто автор, не помню.
- Ну, всё одно, грамотный. Уважаю.
Бабка Ёжка молчала, вспоминая, что её пришлось увидеть в те далёкие годы. Через некоторое время вновь заговорила:
- Так вот, я тогда так переживала за него, его войско. Сколько видела обмороженных, сорвавшихся со скал, погибших. Лучше об этом не вспоминать. Хорошо, всё обошлось, не сказать, конечно, что всё удачно, но главное, что он победил.
- Да, великий полководец был,- сказал Орёл и спросил,- повидала, бабушка Альпы? Давай-ка мы с тобой полетим книзу. Я тебя опущу там на травку, ты передохни, а я полечу за дичью. Мне надо деток малых кормить. Хорошо?
- Да, конечно, касатик, конечно. Дети-это святое.Лети с богом, лови кого хошь, я подожду.
Опустив Бабу Ягу на землю, Орёл взмыл в небо и быстро скрылся из глаз.
Передохнув и перекусив, дождавшись Орла, Бабка Ёжка вновь села на него и они полетели к Орлу домой, где она оставила утром ступу с метлой.
- Чтой-то я притомилась шибко за два дня, орёлик,- сказала бабка Орлу, когда они прилетели,- не ожидала. Давненько не летала целыми днями, Видать, устарела маненько. Я у тебя переночую ишо ночку, отдохну, а завтра улечу. Ты не против?
- Оставайся, бабуля. Куда ж ты на ночь глядя полетишь? Завтра с утра со свежими силами и улетишь домой.
- Домой? Нет, касатик, плохо ты меня знаешь. Я уже говорила, я полетела мир повидать. Да и избушка моя мне хоть и родная, но надоела уже мне, как и я ей. С таким ужасным скрипом поворачиваться стала, ушам прям больно. И смазывала её и просила не скрипеть, а всё толку нет. Ей ведь, почитай, стока лет, как и мне. Отдохнём друг от друга.
- Ну, как знаешь. В твоём возрасте...
- Орёлик, давай не будем ссориться на прощание. А куда полечу, ишо сама не ведаю. Что ночью в голову взбредёт, туда и полечу.
- Не будем ссориться, бабуля. Хочешь, я тебе анекдот расскажу про тебя? Только ты не обижайся.
Заблудился Иван-царевич в лесу, набрёл на жильё Бабы Яги. Пусти, говорит, переночевать, ночь глубокая на дворе. Баба Яга и отвечает царевичу, мол, у меня дочка есть, замуж её пора, а здесь, в лесу, где я ей женихов найду. Иди к ней и переночуешь у неё. А если нет, не пущу, иди под избушку, ночуй на куриных ножках. Иван подумал, что я сдурел, с дочкой Бабы Яги ночевать, поди такая же карга. Ушёл под избушку, лёг на куриные ножки, так и промаялся ночь. Утром пошёл к ручью умыться, смотрит, там красавица неписаная стоит. Ты кто такая, спрашивает её. Дочка Бабы Яги, она отвечает, а ты кто? А я, выходит, дурак.
- Орёл, ты не анекдот рассказал. Такой случай был у меня в молодости. Вот и пошёл гулять по миру, как анекдот.
- Извини, Бабка Ёжка. А где же дочка твоя теперь?
- И-и, касатик. Её давно уж нет. Прожила как все нормальные люди, мало-мало, не столь, сколь мы, Бабы Яги живём.
Наутро Баба Яга встала ни свет, ни заря, бодрая, свежая, с учётом её, конечно, возраста, будто не было накануне длительных утомительных путешествий, полётов. И выдала Орлу:
- Лечу в Африку.
Орёл никогда не был в Африке, что ему там делать? Здесь семья, где родился, там и пригодился, так ведь говорят.
Начал он бабку отговаривать от столь рискованного путешествия:
- Бабуль, я, конечно, не могу... но это же очень далеко. Ты даже туда не долетишь, не то, что обратно.
- Так, всё. Я своё слово сказала. Ты хороший орел, на Альпы Суриковские меня свозил, но перечить мне не смей. Я сказала, я сделаю. Тебе сказать, почему хочу в Африку? Так вот, там лечит животных от всех болезней добрый доктор Айболит.
- Как ты сказала? Животных? Ты себя уже к животным причисляешь? Я к ним ближе, а ты же человек ещё вроде.
- Вот именно, вроде. Я хочу у него узнать, кто я, человек, или уже вроде. Смеёшься? Я тебе не зря говорила, не спрашивай мой возраст и не упоминай о нём.
- Бабуля, если ты так говоришь, значит, с тобой всё в порядке, ты в здравом уме. Ты человек. зачем тебе добрый доктор Айболит? Может, не полетишь?
- Ты опять за своё? Я уже сказала.
Бесполезно спорить со старыми бабками, если ещё они ёжки.
Что поделаешь? Дал Орёл Бабке Ёжке свой мобильный телефон, показал, какие кнопки нажимать в том или другом случае, сказал:
- Бабуля, если с тобой что в дороге случится, сразу звони мне. Я тебе тоже буду звонить. И обязательно мне отвечай. Если что нехорошее произойдёт в полёте или ещё где, сразу звони мне. Я тут же прилечу. Быстрее, чем твоя корзина летает.
Ещё показал Орёл Бабке Ёжке как пользоваться навигатором, чтобы долетела до Африки, не сбившись с курса. Вот и пригодился навигатор. Совсем осовременилась Баба Яга.
- Присядем на дорожку.
- Ну, бабушка, я надеюсь, всё пройдёт удачно, полёт твой, конечно. Если уж решила, давай, лети, что я могу ещё сказать? На обратном пути залети ко мне, расскажи, что там в Африке.
- Да, конечно, соколик мой дорогой, всё расскажу. Ты мне стал, как родной. Не забуду тебя. И залечу.
Баба Яга улетела в Африку.
Сколько времени летела Баба Яга в эту неведомую для неё страну, она мне не рассказывала. Может сутки, может двое, а может и все три, но всё-таки она прилетела. Устала, понятное дело. Были у неё в пути небольшие приключения. Например, когда она начала пересекать Средиземное море, её едва не сбил взлетающий самолёт-истребитель. Откуда он взялся так внезапно, бабка даже испугаться не успела. Может это её и спасло. Вихрь от самолёта так шибанул её ступу, что бабка едва не потеряла управление ею. Её закрутило в полёте, то вверх, то вниз швыряло. Но Бабка Ёжка же опытная лётчица, столетия летает, как вы знаете, ей удалось выкрутиться. Она и не ожидала встретить такую страшную технику в современном мире. Когда она начинала летать на ступе, Никакая железяка ещё не могла подняться в воздух. И в дремучем лесу ей не приходилось встречаться с ними на малой высоте, на которой она летала. Хорошо ещё, она перед полётом у себя в лесу подремонтировала метлу, чтобы управлять было легче, иначе кто его знает, что могло бы ещё произойти.
И ещё одно небольшое приключение произошло. Когда уже прилетела в Африку, чуть-чуть не упала в Нил. А всё потому, что ступа иссушилась от жары над Средиземным морем и не стала подчиняться командам метлы. Пришлось сделать привал, Нильской водой оросить жизненнонеобходимый транспорт, да и метлу тоже. Ну и себя, старую, побрызгать пресной водой.
Наконец, прилетела Бабушка Яга в Африку. Надо теперь искать реку Лимпопо, где добрый доктор Айболит лечит всех животных. Таких подробностей в географий, естественно, бабуля не знала. К кому обратиться, у кого спросить? Приземлишься среди людей на ступе, так ведь очень не правильно поймут в наше время. Но решилась приземлиться. И хорошо, что приземлилась. Она не знала всех нюансов нашей теперешней жизни. Посреди большой площади в центре Каира никто её не принял за инопланетянина, за сумасшедшую, никто не спросил паспорт её. Всё хорошо, всё нормально, жизнь течёт своим чередом, никому ни до кого нет дела, все куда-то стремительно суетятся по своим важным делам, все живут своим мелким мирком. На бабу Ягу никто не обратил внимания. Подошла она к арабу:
- Милок, скажи ты мне, неразумной, как добраться до Лимпопо?
- Бабуля, так тебе до неё ещё добираться ой-ё-ёй.
- А сколько это, ой-ё-ёй? И в какую сторону?
- Сколько, я не знаю, а в какую сторону, так это туда,-араб неопределённо махнул рукой.
Передохнув немного времени, перекусив своими скудными запасами, Баба Яга полетела дальше на юг Африки искать сказочную страну Лимпопо. Ей ещё немало пришлось испытать приключений, пока она добралась до места и нашла доброго доктора Айболита на этой сказочной всех вылечивающей Лимпопо.
Бабка Ёжка встала в очередь за больными зверьми и другими животными, терпеливо дожидающимися своего приёма.Ждать пришлось довольно долго. Она вовсе не думала, что в XXI - м веке накопится такое большое количество болезней на одного зверя.Наконец, к вечеру Айболит принял её.
Недоумённо посмотрев на Бабу Ягу, добрый доктор Айболит сказал:
- Баба Яга, ты - то ко мне зачем явилась? - Я лечу животных.
- Так я к тебе потому и появилась, чтоб ты определил, может я уже животное. Ты знаешь, скоко мне лет? Определишь, что я животное, значит будешь лечить, как животное. Я к тебе пролетела всю Европу, пол - Африки, а ты меня лечить не хочешь. А клятва твоя Гиппократа? О тебе такие сказки по России рассказывают. Рассказывали раньше, счас не знаю. Счас говорят, там так всё изменилось, хуже нашей сказочной жути стало и сказки наши не читают и не знают.
- Бабуля, я лечу, ещё раз...
- Ты добрый доктор Айболит?
- Ну, хорошо, бабуля, у тебя полис есть?
- Полюс? Какой такой полюс?
- Бабуля, ты совсем отстала. Полис, это бесплатное медицинское разрешение на некоторые процедуры в больнице. На некоторые, очень отдельные, ты поняла? Я тоже из прошлого века, но знай, что в наше время без медицинского полиса тебе хана. Как я могу бороться против всех?. Ты пойми, вся медицина настроена на поддержание здоровых, но не на оздоровление больных. Вот и зверям наши власти придумали ввести полиса.
- Вот те на! А если у кого - то нет полюса твоего, так его лечить не будут? Шо же мне теперича делать? У меня ведь нет его, энтого полюса.
- Да не моего, бабушка, будь он неладен.Не я ж его придумал.
- Да ты скажи, дорогой, как же я тогда попаду к тебе на приём?
- Самый лучший совет - наличностью. Что же делать, такая жизнь настала.
- Айболит, ты в уме ли? Я тебя всегда считала настоящим добрым доктором. Ты, вообще, что такое говоришь? Личность мне предлагаешь. Может, это и хорошо в моём возрасте с молодым человеком,но всё таки...
- Бабушка, ты меня не правильно поняла. Не нужна мне твоя старая личность. Наличность - это бабки. Тьфу ты, опять ведь не поймёшь, бабка. Деньги у тебя есть?
- Деньги - то? Есть. У меня всякие есть. Сохранила, как в воду глядела, знала, что пригодятся когда ни то. У меня петровские есть, Николая I сохранились, и керенки есть. Сталинские ишо. Какие тебе подойдут?
- Бабка, ты с этими деньгами в музей обратись. Тебе за них столько отвалят, ты ещё 500 лет проживёшь.
- Да я и без отвала проживу дольше. Надеюсь, сказки наши русские всё же не вымрут, когда - то время хорошее восстанет. Так ты меня лечить будешь, чай нет?
- Баба Яга, ты проживёшь ещё много - много лет. Так от чего тебя лечить? И я, надеюсь, проживу. Так зачем ты ко мне прилетела? Лети себе на здоровье в свою избушку и живи да радуйся.
- А потому и прилетела, чтобы мир повидать, да с тобой воочию познакомиться. Не понял ты ни черта. А ещё добрый доктор Айболит.
- Ох, и хитрющая же ты, Баба Яга!
Обещал продолжение Бабы Яги. Обещал, будет, не убирать!!!
Свидетельство о публикации №216101301904