Сновидец 4. Часть 4. Узлы

- А я знаю, почему вас, вот таких, называют Узловыми. 

Андрей и Пётр обедали в небольшой беседке на пляже, наблюдая, как на остров потихоньку наползают белые кучевые облака.

- Любопытно послушать твою версию, - без особого энтузиазма отозвался Пётр. Он уже пару недель пребывал в непривычно задумчивом, даже почти хмуром настроении.

- Бывают люди-пустоты. У них словно дырка в душе. Они пихают туда что попало. Кто-то заполняет пространство внутри себя любимыми людьми, семьёй, интересной работой, путешествиями. Кто-то до краев наполняет пустоту рутиной, суетой, случайными людьми и бегом по кругу, лишь бы не чувствовать, как в душе гуляет сквозняк. Есть и такие, кто заливает в свою пустоту алкоголь или еще что похуже. А есть другие люди, как ты – Узлы. Они, наоборот, так переполнены изнутри, что порой от этого страдают. Иной раз смотрю и диву даюсь: ты словно скручен весь, словно завязан туго, будто прячешь что-то в этом узелке твоей души. В другие дни вдруг улыбнешься, как будто развяжешься – словно крылья вырастают за спиной. И кажется, ты этими крыльями целый мир можешь укрыть, обнять, защитить. В первую очередь людей-пустот, которые без защиты, без опоры совсем вянут. Миру ведь нужны и узлы, и пустоты, только так он может быть целостным. Но я не люблю моменты, когда ты вдруг снова завяжешься, скрутишься, спрячешься… И никакого пространства внутри этого узла нет. Туда никому не пробиться. Пустоты нет совсем, но и места для других людей нет - ни для любви, ни для друзей. Ты превращаешься в крепкий, жесткий узел и ото всех закрываешься. Вот и сегодня так. Петя, что с тобой происходит?

Пётр улыбнулся и уставился вниз, на дощатый пол беседки.
- Да всё нормально, Андрюша. С чего ты взял, что что-то не так?
- В последнее время поменялось что-то, а я и не в курсе. София помчалась к Гору в Зореград встречать там какую-то необычную девочку-сновидца. Ты ее отправил?
- Гор попросил прислать кого-нибудь из сновидцев, чтобы встретить ребенка и отвести в клинику.
- И почему её?
- А кого?
- Да кого угодно! Только не Софию. Зачем ей встречаться с Гором?
- Так… Погоди-ка, Андрей, это не у меня проблемы, а у тебя? И ты злишься, что я тебе их создал? Ты недоволен тем, что я отправил Софию в Зореград?
Андрей сосредоточенно жевал бутерброд и прихлебывал кофе из стаканчика.
- Я, Петя, считаю, что Софии вообще лучше с ним не видеться. Ты мог бы кого-нибудь другого послать в помощь Гору, и не делай вид, что не понимаешь причину.
Пётр снова улыбнулся и попытался заглянуть в глаза своему другу.
- Андрюш, ты все еще думаешь, что у Софии есть шансы на внимание Гора? Уверяю тебя, их нет. Сердце Гора занято Вероникой и их детьми. София уже почти четыре года живёт с тобой. Это закрытый вопрос. Вам жениться уже пора и детей заводить, а не страдать ерундой.
- Хорошо бы… Но мне кажется, она всегда будет бегать за ним. Вечно!
- Нет… Вот уж в чем ты можешь быть абсолютно уверен, Андрюша, вечно это продолжаться не будет.

Пётр снова уставился на дощатый пол беседки и как будто выключился из разговора. Андрей, выдержав паузу, спросил:
- Что всё-таки происходит, Петя, а? Ты сам не свой. Особенно после последнего приезда Гора. Что он там такого привез? Вроде бы просто списки детей притащил, своих учеников. Что ты там такое увидел? Чем Гор так тебя зацепил?
- Не в Горе дело, Андрей. И вообще всё это слишком трудно переваривается, чтобы обсуждать во время обеда.
Пётр поднялся со скамьи, выбросил свой стакан в корзину и стряхнул туда же крошки от бутерброда.
- Ты не беспокойся, Андрюша. София Гора увидит ровно на пару минут, когда будет ему ребенка в воротах школы передавать. Девочка там действительно со странностями. Пока не совсем понимаю, что с ней такое. Гор разберется. Возвращайся к работе, и я тоже вернусь к своей.

Он хлопнул Андрея по плечу и направился в сторону главного корпуса санатория «Надежда». Андрей прогулялся несколько минут по пляжу и тоже ушел в свой кабинет.

А ко мне на минутку заглянула Лиза – наша художница, арт-терапевт и преподавательница рисования.

- Привет, Лада! Я попрощаться. Со следующей недели начинаю работу в Зореграде.
Я сразу заметила, как она рада этому. Просто светится. Нос в веснушках, глаза горят, на лице довольная улыбка.
- Поздравляю тебя, Лиза. Желаю тебе умных и интересных учеников, незабываемых уроков и, конечно, большого счастья в Зореграде. Это город бесконечных возможностей. Будешь навещать нас иногда?
- Конечно же. Мы с Йеном будем иногда приезжать на выходные сюда, на остров. Домик в поселке мы решили не продавать.
- И правильно. Здесь отличный климат, и вам тут всегда рады. Ну, и ты нас тоже приглашай, если будешь проводить в Зореграде выставки своих картин. Мы с удовольствием приедем!

Лиза рассмеялась.
- Ну что ты, Лада! До выставки в Зореграде мне еще расти и расти. Мой уровень еще не так хорош.
- Вот поработаешь у Гора в школе, наберешься и опыта, и сил, года не пройдет - и мы обязательно приедем на твою выставку. Я даже не сомневаюсь, она обязательно состоится.
- Спасибо…

Лиза обняла меня и достала большой сверток.
- Это тебе на память, Лада. От меня, с благодарностью.

Я сняла упаковочную бумагу и увидела большую яркую картину. Мандала в виде восьмиконечного цветка.

- Это оберег. Пусть эта картина принесет в ваш с Петром дом счастье и удачу.
- Какая красота… Спасибо большое, Лиза. Повешу на самом видном месте.
- Что ж… Я пойду, скоро мой паром, вечером лечу в Зореград.
- Почему не самолетом Петра? Он вроде бы свободен. Можно было воспользоваться.
- Нет, Лада, спасибо, мы с Йеном так редко имеем возможность вместе провести время. Он же в рейсах часто надолго пропадает. А тут как раз три дня подряд выходной. Мы решили прокатиться паромом, путь по воде так успокаивает, и погода отличная. Из Златомысска уже на самолете, у Йена же бесплатные билеты, он теперь второй пилот в «Зорефлоте».
- Ах да… Кстати, передай ему мои поздравления с успешным окончанием Аэроакадемии! Что ж, успехов тебе, Лиза. Желаю тебе новых побед на новом месте. До свидания!
- До свидания, Лада.

Лиза уехала, а мне стало немного грустно. Конечно, кроме Лизы в санатории работало несколько арт-терапевтов, но Лиза всегда была моей любимицей. Очень-очень давно она была пациенткой  «Надежды». Приехала в состоянии усталости, депрессии, совершенно утратив ориентиры. А потом вдруг круто изменила свою жизнь, начала рисовать, вести уроки для детей – и словно ожила. В последнее время она была самым любимым преподавателем рисования, ученики просто обожали ее. Непросто им будет привыкать заниматься с другими педагогами.

Но, с другой стороны, Лиза еще так молода. Конечно, ей хочется какого-то развития, новых горизонтов. Зореградская сновидческая школа – отличный шанс проявить себя. Я желаю Лизе большого успеха.

Моя дочь и дети моей подруги Инги четыре года отзанимались у Лизы, она многому успела их научить. Теперь нужно подумать, к какому педагогу перевести наших ребят... Я открыла на коммуникаторе файлы преподавателей рисования и стала изучать их.

Андрей спустился в свой кабинет, расположенный в цокольном этаже корпуса «Сигма». Здесь же располагалась серверная санатория. Все стены были превращены в экраны, на которые постоянно выводилась информация о пациентах и отдыхающих. Отдельный экран был отведен для информации о сновидцах, живущих по всему миру. Андрей подошел как раз к этому экрану и назвал пароль:

- Иван, ты нужен.

Программа «Иван» служила связующим звеном между всеми сновидцами на планете Земля, а также на Лунной базе и в Марсианском поселении. Андрей давно подозревал, что программа эта непростая. Её код было невозможно взломать. А самого Ивана, говорят, видели прямо на улицах Зореграда и на пляже в Златомысске. Андрей считал, что это всё россказни суеверных людей, но тем не менее на всякий случай обращался к Ивану как к человеку. Кто его знает, а вдруг правду говорят, что в основе программы лежит живая душа её создателя – сновидца, жившего в 20-21 веках.
На экране появилось молодое голубоглазое лицо. Образ Ивана сочетал в себе обобщенные черты всех сновидцев, живших с 20-го по 25-й век. В последнее время лицо перестало меняться, поскольку среди сновидцев появилось много новых девочек, и Иван решил остановиться на том образе, который успел приобрети до этого. Ему вовсе не хотелось отращивать волосы и носить розовые банты. Так что теперь это уже навсегда был молодой человек лет тридцати с темно-русыми волосами, светлыми глазами, в светлой одежде и с открытой располагающей к себе улыбкой.

- Здравствуй, Андрей. Чем помочь?
- Иван, можешь объяснить, что происходит  с Петром?
- А что происходит? Опиши ситуацию конкретнее.
- А то ты не заметил? Он… грустит. Или боится? А, может… я даже не знаю… Он озабочен чем-то...
- Пётр директор этого огромного санатория, у него много разных задач. Ему есть о чём и о ком беспокоиться.
- Да нет же! Он обеспокоен как-то иначе. По-другому. Не как всегда. Я же чувствую, Иван.
- Прости, я не понимаю.
«Ну вот, а говорили, что это живая душа, - с досадой подумал Андрей. – Единички там у него в мозгу и нолики. Очевидных вещей не замечает».
- Что ж… Ладно, Иван. Это всё.
- До связи.

Иван исчез с монитора, а Андрей решил посмотреть список новых учеников школы Гора. Что там так обеспокоило Петра? Он изучил список детей вдоль и поперек и так и не смог найти какую-то очевидную причину для беспокойства. Дети как дети.

Пётр в своем кабинете тоже вывел на экран список детей – новых узловых сновидцев. Все пятеро -  ученики школы Гора. Айя, Аня, Семён, Томас, Стефания. В списке по-прежнему нет ни Антона, ни Андрейки, ни Машеньки… И им всем уже больше шести лет. Надежды почти нет…
- Иван, ты нужен.
- Здравствуй, Пётр, чем помочь?
- В твоих базах всё без изменений? До нового учебного года еще пара дней. Ничего?
- Всё без изменений, Пётр.
- То, чего я боялся…
- Мне жаль, мой друг.
- Мои дети не Узловые. И даже не сновидцы.
- У них будет хорошая, простая человеческая жизнь, Пётр. Без лишней ответственности за чужую судьбу. Ясные дни и спокойные, полные любви ночи. Порадуйся за них. Пора взять себя в руки, мой друг. Твои коллеги беспокоятся за тебя.
- Андрей? Или Гор?
- Оба спрашивали о тебе.
- Что ты ответил?
- Что у директора главного в мире санатория, оказывающего психологическую помощь родителям, в том числе одиночкам, и детям всех возрастов, довольно много причин для раздумий и беспокойства. Кстати, друг мой, это правда. Но ты всё-таки постарайся прийти в равновесие, Петя. Как говорит твой младший сын, «не пали контору». Рано.
Пётр улыбнулся.
- Рано? Иван, а когда будет пора? Когда ты скажешь другим Узловым, что им предстоит пережить их жен и детей? Всем, за исключением счастливца Гора. Обе его приемные дочери останутся с ним. Навсегда. Аня и Айя обе Узловые, как и мы.
- Я не уверен, друг мой, что это для Гора будет такое уж большое счастье.
- А я вот завидую ему… - Пётр вздохнул и посмотрел на фотографии своей семьи, стоящие на подоконнике кабинета.
- Напрасно. У тебя чудесная семья и замечательные дети. И тебе, как психологу, хорошо известно, что никогда, ни при каких обстоятельствах твои дети не должны слышать от тебя сравнения с другими детьми. Ты должен любить их такими, какие они у тебя есть. Твои дети ничем не хуже детей Гора, хоть они и не сновидцы.
- Я знаю… Вот только… они все уйдут…
- Такова жизнь, Пётр.
- Но не моя. Я-то останусь. Останусь после них, Иван. Как я буду жить?
- Будешь растить внуков, правнуков, праправнуков. И так далее. Только представь себе, сколько их будет у тебя. Мало у кого есть возможность наблюдать за продолжением своего рода. Бесконечно.
- И бесконечно терять любимых людей!
- И бесконечно обретать новых.
- Иван, ты просто не понимаешь. Ты не понимаешь! Ты не привязан ни к кому. Тебе не прочувствовать это, не ощутить… Тебе не вообразить даже, каково это – любить женщину. Смертную женщину. Да пусть даже бессмертную, всё равно! Главное – ты не понимаешь этого состояния, Иван. Ты один…
- Не стоит решать за меня, что я могу почувствовать, друг мой, а чего не могу. Мне многое доступно, просто я способен более спокойно проанализировать свои ощущения, вот и всё.
- Погоди-ка… - Пётр удивленно уставился на экран. – Иван? Ты что, нашел её?
- Я не говорил этого.
- Так-так… Ты помнишь, что обещал пригласить меня на свадьбу, когда встретишь свою единственную?
- И всё помню, но я ни в чем пока не уверен. Мне некуда спешить. Я даю себе около тридцати лет, чтобы определиться с выбором. Не надо торопить меня.

Пётр как-то вдруг сразу оживился, в глазах зажегся мальчишеский азарт.
- Давай, друг мой, выкладывай. Кто же она? Простая девушка?
Иван, не меняя выражение лица, молча улыбался с экрана.
- Сновидец?
Никакой реакции.
- Узловой сновидец?
Никакой реакции, но всё-таки Петру на долю секунды  показалось, что зрачки Ивана чуть расширились.
- Погоди-ка, Узловая? Это точно не Айя и не Аня, ты же в своем уме и ты ни за что не стал бы вступать в конфликт с Гором. Он бы голову твою виртуальную тебе открутил, если бы ты влюбился в одну из его дочерей, пусть и приемных. Остается… - Пётр посмотрел в открытый список на экране, – некая Стефания Ли.
- Пётр, у тебя богатая фантазия. Я еще ничего не решил. У меня впереди вечность. Я никуда не тороплюсь и ни в чем не уверен.
- Ну да, ну да… - Пётр хитро улыбнулся. – Хорошо, Иван, сделаю вид, что я ничего не знаю. За это пообещай и ты мне кое-что.
- Что?
- Если вдруг что-то изменится, если ты вдруг увидишь в ком-то из моих детей сновидческие способности, сразу же скажи мне.
- Я и так сказал бы, Пётр. Меня не нужно просить об этом. Но шансы нулевые. Вероятность – одна тысячная процента, не более.
- И всё-таки… Я работаю в санатории с названием «Надежда». И никогда с надеждой не расстаюсь. Это ведь хорошо?
- Я так не сказал бы, мой друг. Надежда – это то, что оставалось на дне ящика Пандоры. Это самое мучительное, что может переживать человек. Надеяться на чудо очень грустно, если чуда точно не будет. Не обманывай себя.
- Если точно знать, что чуда не будет, то оно и не произойдет. А если надеяться…
- Пётр… Друг мой, тебе нужно принять этот факт. Твои дети – простые люди. Они не сновидцы. Они никогда не будут сновидцами. Их жизнь конечна. Жизнь твоей жены тоже конечна. А твоя – нет. Пожалуйста, прими эту информацию к сведению. Есть чудеса, которые могут произойти, и есть события, которые просто невозможны. Здесь как раз второй случай.

Пётр немигающим взором уставился в глаза Ивана.
- Ты… мог хотя бы обрушить на меня это лично, а не вот так, с бесчувственного экрана. Ты же видишь, что я не справляюсь, Иван…

Спокойное лицо Ивана на экране погасло. Монитор стал темным. Иван шагнул из темноты кабинета и появился за спиной Петра.
- Я рядом с тобой, мой друг. Я всегда буду рядом с тобой.
- Что ты такое, Иван? – спросил Пётр, не оборачиваясь.
- Я Узловой сновидец, как и ты.
- Это не правда. Ты не такой, как я. Ты отличаешься ото всех. Ты создал эту сеть, которая связывает нас?
- Нет, не я. Я лишь подключился к ней, как и ты, Гор и другие Узлы.
- Тогда кто? Кто-то же создал всё это?
- Я не знаю, Пётр. Я лишь смиренно выполняю теперь то, что должен.
- Смиренно выполняешь… Легко, наверное, смиренно и вечно выполнять свой долг, когда ты ни к кому не привязан. Или когда ты, как Гор, всегда будешь связан с родными душами своих детей. А кто меня научит смирению, дружище?
- Ты сам научишься. У тебя впереди целая вечность.
Пётр горько усмехнулся.
- У меня никто не спросил, хочу ли я такой жизни.
- Этим ты ничем не отличаешься от всех других – Узловых, рядовых сновидцев, просто людей, животных, птиц, рыб, растений… Мы не выбираем, кем родиться. Мы приходим в этот мир и живем в соответствии со своим призванием. Твоё призвание – быть Узловым сновидцем.
- Моё призвание… Кто меня призвал, Иван? Ты? Могу я взять медотвод? Или… откосить от этой стези? Я, знаешь ли, совершенно не чувствую готовности нести эту ношу бесконечно.
- Тебя призвал не я, и не мне решать. Я могу только быть рядом с тобой, если тебе это нужно. Тебе это нужно?

Пётр закрыл лицо руками.
- Я ведь даже не могу быть уверен в том, что мой лучший друг вообще существует. Может, ты всего лишь образ из моего больного воображения, уставшего от путешествий по чужим снам.
- Не всё ли равно, кто я? Я здесь, и я всегда буду рядом с тобой.

Иван положил руку Петру на плечо, и тот почувствовал легкое покалывание, как будто через тело прошел электрический разряд. Он обернулся, но позади него никого уже не было. Лицо Ивана снова появилось перед ним на мониторе.

- Что-нибудь еще, Пётр?
- Нет, Иван… Спасибо тебе, мой друг. Это всё.

Пётр закрыл список детей, у которых Гор обнаружил узловые сновидческие способности, и поставил фотографию своей семьи на самое видное место на столе.

- Значит, говоришь, мне предстоит увидеть историю целого рода? Что ж… Задача не для слабонервных. Нужно как-то к этому подготовиться…

Пётр переоделся в футболку и тренировочные брюки, надел кроссовки и спустился в парк.
- Пара десятков кругов вдоль пляжа приведут меня в чувство.
И он побежал между корпусами санатория к набережной.

Читать далее:
Сновидец 4. Часть 5. Новые горизонты. http://www.proza.ru/2016/10/13/1930

Вернуться.
Сновидец 4. Часть 3. Эльза. http://www.proza.ru/2016/10/13/1909


Рецензии