Сновидец 4. Часть 6. Тревоги и ограничения

В аэропорту Златомысска Светлану и Айю встретила Рита. В тот день у нее был выходной, и Гор попросил ее проконтролировать ситуацию – довезти Айю от самолета и до дома Давида в целости и сохранности. Айя передала тете Рите свёрток для Сергея, и, приехав к отцу домой, сразу побежала нянчиться с братишками-близняшками.

Маша, дочка нынешней жены Давида, Греты, тоже возилась с малышами. Девочки дружили с детства. Айя не была с Машей так же близка, как с Аней, но поддерживала с нею хорошие теплые отношения. Теперь их объединяли общие маленькие братики, так что старшим сестрам предстояло много времени проводить вместе. Айя понимала это и всегда старалась сгладить любые острые углы в отношениях с Машей, даже если это вызывало какие-то неудобства для нее самой.

Давид и Грета, оставив младших детей на попечение старших, куда-то тут же уехали. Тетя Света предложила всем погулять в саду, погода стояла чудесная, солнце припекало, с моря дул приятный ветерок. Малыши, наобнимавшись и наигравшись с Машей и Айей, уснули в своих прогулочных кроватках, а девочки уселись в тени раскидистых яблонь в гамаке. Пока Светлана присматривала за близняшками, у Маши и Айи появилось время немного посекретничать.

- Айя, ты ведь можешь менять чужие сны, да? – спросила Маша.
- Могу… Но только я не всегда имею такое право. Это можно делать, только если судьба человека от этого станет более счастливой.
- Я как раз об этом и хочу попросить! Знаешь, есть один мальчик…
Маша достала из сумки несколько бумажных фотографий и рисунок, на котором была изображена чайка.
- Смотри, вот он здесь, на фото. Его зовут Денис. Этот рисунок он мне подарил.

Айя взяла в руки фотоснимок. Симпатичный парнишка, лет 13-ти. Только его взгляд Айе не понравился. Какой-то очень холодный, жесткий.

- А можно я рисунок посмотрю?

Айя взяла в руки картинку с чайкой, и у нее перед глазами снова замелькали образы. Вот Денис сидит у берега моря, смотрит на чаек. Рядом с ним бумага и карандаши, а поодаль бегает щенок. Денис сидит и рисует чайку… Вроде бы, обычная ситуация. Айя хотела уже положить рисунок на стол, и вдруг перед ее глазами возник следующий фрагмент. Щенок подбегает к Денису и, играя, выхватывает у него из рук карандаш. Айя даже улыбнулась, как это мило и смешно выглядело. Но следующая картинка ей не понравилась… Денис злобно ударил щенка ногой в живот, схватил вывалившийся у него изо рта карандаш и сел дорисовывать свою чайку. Щенок, поскуливая и поджав крошечный хвостик, отскочил в сторонку и спрятался под кустом. На песке осталась дорожка крови – видимо, Денис ударил собаку очень сильно.

- У этого мальчика собака есть? – спросила Айя Машу.
- У него был щенок, он недавно то ли умер, то ли потерялся. А что?
- Да так… Что ты хотела, Маша?
- Ну, понимаешь… Мне нравится Денис, а он больше обращает внимание на другую девочку. Я хотела тебя попросить, могла бы ты мне помочь? Может, послать ему какие-то образы в сон? Ну, чтобы он меня заметил.

Айя посмотрела на Машу и тихо сказала:
- Нет, Маша, я не могу. Прости.
- Но ты же сказала, что умеешь! – Маша обиделась не на шутку. – Ты же сама сказала, что можешь поменять сон, если это принесет счастье! Я буду счастлива, если Денис обратит на меня внимание!

«Как же объяснить ей? – подумала Айя. – Она, похоже, влюбилась в этого Дениса. Она меня не услышит. А он совсем не подходит ей, он нехороший человек».

- Маша, я сказала, что могу помочь, только если это точно послужит улучшению судьбы человека. А в данном случае у меня нет уверенности. Я не могу. Мне нельзя.

Она вернула Маше рисунок и фотографии Дениса. Ей даже захотелось вымыть после рисунка руки, как будто картинка с чайкой была запачкана кровью бедного щенка.

Маша вскочила и ушла в дом, бросив на ходу:
- Вы, сновидцы, такие самовлюбленные, такие эгоистичные! Для себя, небось, ты можешь сделать всё, что захочешь! Любой сон поправить, любого мальчика очаровать. А как сводная сестра попросила, так нет, ты не помогаешь. Отказала мне в помощи! Злая, равнодушная, вот какая ты, Айя… Не хочу больше тебя видеть!

Айя тихо вздохнула. Объяснить Маше причину своего отказа не представлялось возможным. Детям-сновидцам запрещалось обсуждать свои способности с кем-то, кроме родителей, врачей из специального медцентра и преподавателей сновидческой школы.
Айя провела вечер с тетей Светой и близняшками, Маша так и не вышла больше к ней и не захотела ни о чем разговаривать.

Утром Давид предложил отвести Айю и Машу на пляж. Маша отказалась, Айе было не интересно ехать купаться одной. Она предпочла остаться дома с малышами и тетей Светой. Следующий день тоже прошел в заботах о близняшках. Воскресным вечером за Айей должен был прилететь в аэропорт самолет Гора. За прошедшие два с половиной дня ей так и не удалось помириться со сводной сестрой.

Тем временем Аня поехала на стадион при сновидческой школе. Там проходили баскетбольные матчи между мальчишками нескольких зореградских школ. В одной из игр участвовал Томас Блэк. Аня надела летящую синюю юбочку и новую голубую блузку и села в первом ряду, чтобы Томас хорошо её видел. Вместе с другими ребятами она болела за команду и накричалась так, что чуть не сорвала голос.

Пару раз позвонила тетя Вероника, спрашивала, как дела. Аня сообщала ей счет, уверяла, что на трибунах нет сквозняка и что здесь все в полном порядке, и продолжала поддерживать команду Томаса. Краем глаза она увидела, что дядя Гор тоже появился на трибуне, посмотрел часть матча и потом снова куда-то ушел.
Во втором ряду она заметила новенькую девочку, совсем маленькую. Лет семи или восьми. Черные сердитые глаза, темно-зеленое пальтишко. Сидит, нахохлившись, как вороненок, смотрит игру. Совсем одна. Аня подсела к девочке.

- Привет. Ты новенькая?
- Тебе-то что? Новенькая, да.
- Меня зовут Аня, а тебя?
- Эльза.

У Эльзы не было совершенно никакого желания общаться с кем-то. Но нельзя же не ответить на прямой вопрос. К тому же, все-таки ей предстояло учиться в этой школе, еще не известно сколько. Нужно же через кого-то узнавать всю необходимую информацию.

Эльза смерила Аню долгим внимательным взглядом и потом спросила.
- А ты тоже тут живешь?
- Нет, я живу дома у приемных родителей. В школу прихожу только учиться, - ответила Аня.
- Вот оно что. А почему приемные родители? Где родные?
- Это длинная история. Папа с мамой были в разводе, мама потом умерла от вируса. Потом меня воспитывали бабушка и дедушка. Но сейчас они приняли решение улететь в марсианское поселение. И вот теперь я живу в приемной семье и учусь в этой школе.

Эльза уставилась на Аню большими удивленными глазами.
- Мама у тебя тоже умерла? А твои дедушка и бабушка тоже улетели на Марс?
- Еще не долетели, летят в четырнадцатом шаттле.
 - Надо же… И мои бабушка с дедом тоже летят в нем. Моя мама тоже умерла от вируса.
- Сочувствую.

Аня смотрела на Эльзу с искренним сочувствием, и протянула ей яблоко.
- Хочешь?

Эльза помедлила немного и всё-таки взяла.
- Спасибо. Ты тоже сновидец или ты из соседней школы?
- Сновидец. И ты тоже?
- Да… Хотя мне это совершенно не нужно.
- Почему? По-моему, полезная способность.
- Ненужная способность. Все сновидцы… они… Это из-за одного сновидца умерла моя мама. Он придумал такой закон, по которому детей забирали у матерей-одиночек и отдавали в приемные семьи. Вот мама и умерла от горя, когда меня забрали. Это было больше пяти лет назад. А твоя мама давно умерла?
- Примерно в то же время.

Аня знала, что тот закон был принят во многом из-за стараний Гора. И благодаря ему же был вскоре отменен. Но говорить Эльзе, что тот самый сновидец – её опекун, она не стала.
- Ты тут уже успела с кем-нибудь подружиться, Эльза?
- Мне не нужны друзья, - буркнула Эльза и, отвернувшись, стала сосредоточенно жевать яблоко.
- Всем нужны друзья. Особенно тем, у кого умерла мама, - сказала Аня. – Если тебе что-нибудь понадобится, ты можешь обратиться ко мне. Или даже прийти в мой сон. Я постараюсь тебе помочь, если что.

Эльза хмыкнула.
- Не зови меня в свой сон. Ты сама не знаешь, что говоришь.

Она доела яблоко и бросила в урну огрызок.
- Иди уже болей за этого пацана. Я же вижу, как ты на него смотришь. Что ты тут со мной время теряешь? Вон, гляди-ка, им сейчас медальки дурацкие на шею вешать будут.

Эльза ушла с трибун и пошла в сторону жилого корпуса, а Аня осталась смотреть, как Томасу и другим мальчикам из его команды вручали золотые медали – они выиграли дружеский чемпионат.

Она подошла, чтобы поздравить Томаса, он был рад ей, и даже познакомил ее с новыми друзьями. Потом они вместе пообедали в столовой в жилом корпусе. Вечером

Аня вместе с Гором вернулась домой, немножко в печальном настроении – ей было жаль, что Томас живет теперь отдельно.

- Ты уже познакомилась с новенькой девочкой? – спросил ее Гор по дороге.
- Да, она такая маленькая и угрюмая. У нее мама умерла, - ответила Аня, краем глаза наблюдая за Гором. Ясно, как день, что он в курсе, как Эльза потеряла родителей.
- Ты знаешь, от чего она умерла?
- Да, дядя Гор, знаю. Из-за вируса.
- Аня, вирус же не сам собой возник. Там было всё сложнее.
- Я знаю, как всё было, мне же не пять лет, дядя Гор. Мы живем в 25 веке, у всех есть Интернет.

Гор внимательно посмотрел на нее и снова уставился на дорогу.
- Аня… Мне жаль, что я не смог спасти твою маму.
- Я уже говорила вам, дядя Гор. Вы не смогли бы спасти ее. Она умерла, потому что слишком любила папу. Так бывает. Не смогла разлюбить, не смогла забыть.
- Видимо, я не смог дать ей достаточно своей любви, чтобы она осталась жить.
- Вы зря вините себя. Ей было не надо ни вашей любви, ни моей любви, ни любви бабушки с дедом. Ей только папина любовь была нужна. Именно этого у нее и не было. Так уж сложилось.
- Ты обижаешься на нее за это?
- Нет. Я скучаю по ней. Но моя жизнь идет дальше. У меня есть вы, есть Айя, есть бабушка и дедушка, двоюродные сестры и братья, хорошие друзья. У Эльзы, кстати, ведь тоже есть бабушка с дедом. Друзей пока нет, но они появятся.
- Это не одно и то же. Твои бабушка и дедушка, прежде чем улететь на Марс, передали тебя в мою семью. Знали, что оставляют тебя с любящими людьми. А Эльзу просто оставили в московской сновидческой школе, у нее ни мамы, ни папы, никого нет рядом. Она злится. Не только на меня, на весь мир. Будь, пожалуйста, осторожна в общении с нею. Она уже знает, что ты живешь у меня в семье?
- Пока нет. Но узнает, это же не секретная информация.
- Я виноват в смерти ее мамы.
- Дядя Гор, опять вы…
- Аня, это другой случай. Я виноват. Поэтому прошу тебя, будь осторожна. И Айя тоже должна беречь себя. Эльза очень злится на меня, а вы мои дети. Не важно, что по крови мы не родные, но вы обе – мои дети. А Томас – мой родной племянник. И она это узнает. Я сделаю все, чтобы защитить вас. Но вы и сами будьте осторожнее, ладно?
- Дядя Гор, Эльзе всего семь или восемь лет, вы преувеличиваете опасность. У нас с Айей много друзей, и мы и сами уже не маленькие. А Томас вообще мальчишка, ну что она ему может сделать плохого?
- Для меня вы всегда будете маленькие, - вздохнул Гор.
- Вы у тети Вероники всё-таки заразились тревожностью? – улыбнулась Аня.
- Это как раз тот редкий случай, когда тетя Вероника солидарна с тобой и тоже считает, что всё не так страшно. А я вот всё-таки попрошу вас с Айей быть настороже.
- Хорошо. Мы будем настороже, - сказала Аня.

Они подъехали к дому, и Вероника с Лёшей уже встречали их. Завтра предстояло ехать на школьный базар за формой и полезными канцелярскими мелочами. Потом нужно было встречать Айю из Златомысска – самолет должен был приземлиться или поздно вечером или уже ближе к утру, смотря когда дадут разрешение на вылет частного самолета Гора. Одним словом, было о чем подумать и поговорить, и тема Эльзы и исходящей от нее опасности как-то отошла на дальний план.

Томас после матча еще долго обсуждал с ребятами итоги игры, потом они смотрели вместе футбол по большому коммуникатору в общем холле. Вечером у него был урок испанского языка. Только ближе к десяти вечера он наконец добрался до комнаты отдыха и уселся у окна с коммуникатором в руках.

- Привет, видел новенькую девочку? Ей восемь лет, она на днях приехала в школу, будет тут учиться, – сказала Лиля, девочка из его класса.
- Привет, еще не видел. Что за новенькая? Как зовут, откуда приехала? – спросил Томас. В детском корпусе жили всего несколько  детей, меньше десяти. И, конечно, появление нового ребенка было большим событием. Томас и сам был тут еще новичком, но он по крайней мере учился в сновидческой школе уже четыре года, с самого дня её основания, и был знаком со всеми.
- Зовут Эльзой, приехала из Москвы. Училась там в такой же школе, как наша.
- Хм… А почему теперь тут учится? Родители решили переехать в Зореград?
- У нее нет родителей. Её мама, как и Анина, умерла из-за вируса.
- Вот как… Ну, значит, у них с Аней будет о чем поговорить. Не понимаю только, зачем эта Эльза тогда переехала сюда из Москвы. Там же точно такая же школа.
- В том-то и дело! Говорят, ее оттуда выгнали! За то, что она лезла в чужие сны и делала всякие гадости.
- Ого! – Томас удивился. Сновидцы вообще-то обычно не горели желанием делать людям гадости. С самого раннего детства их воспитывали в философии взаимопомощи, человеколюбия и ответственности – и за себя, и за свой дар, и в каком-то смысле за других людей. – И зачем же нам тут такая девочка? Может, ей вообще не место среди сновидцев?
- Ну а куда ее девать? Не переводить же в обычную школу без специальной подготовки. Представляешь, каких она бед может наделать?
- Да уж… представляю… - Томас почесал затылок и подумал, что надо быть внимательнее с этой новенькой. Да и Айю с Аней защищать, если что. Он позвонил своему старшему другу Саймону и сообщил ему новости.

Веронике снился сказочный город – широкие площади, уютные кафе, пышные сады. Вдруг откуда-то из-за угла появилась София, в своем ярком красном платье. «Ну вот, опять…» - подумала Вероника, вспомнив, что каждое появление Софии в ее сне так или иначе было связано с какими-нибудь неприятностями.
- Что тебе нужно? – сразу спросила она.
- Береги своего мужа, - без предисловий сказала ей София. – У него там под носом такая девочка появилась, что может и покалечить, и убить.
- Вроде тебя? – хмыкнула Вероника.
- Я бы никогда не причинила ему горя. Тебе – да, а ему - нет. Мне он всегда был нужен живым. – София улыбнулась неприятной улыбкой. – А вот этой малышке твой муж живым не нужен. Моё дело предупредить.

Она развернулась и ушла восвояси, а Вероника проснулась в холодном поту. Гор спал рядом, брови во сне были напряженно сведены, руки сжаты в кулаки.

«Что ж такое-то? Несколько лет так спокойно жили, и вот опять ерунда какая-то…» - вздохнула Вероника и пошла на кухню, чтобы налить себе успокаивающего чаю с мятой.


Читать далее:
Сновидец 4. Часть 7. Гори-гори ясно...   http://www.proza.ru/2016/10/13/1964

Вернуться: Сновидец 4. Часть 5. Новые горизонты. http://www.proza.ru/2016/10/13/1930


Рецензии