Антон Натюрмортал-Терриконов

 "Чтобы через стекла окон распознать наличие дождя на улице - смотрят на поверхность луж, а не взирают на небо."
Антон Натюрмортал-Терриконов: "Короткое путешествие по бассейну Северского Донца", 2017 год.

   "Когда я вышел из автобуса на автовокзале очередного городка на моем пути, то сразу понял, что слишком сильно бросаюсь в глаза местных жителей. Моя одежда явно не соответствовала местному дресс-коду. Мне нужно было что-то придумать, пока в глазах местных таксистов, подошедших ко мне в желании предложить свои услуги, читалось временное помешательство, которое, возможно, способно было перерасти в неадекватную и непредсказуемую реакцию по отношению ко мне. Я дал знак таксистам, что не нуждаюсь в их услугах и пристроился в серую очередь людей за хлебом. Наверное, он был особенный, если образовалась такая очередь. Оказалось, что это был ларек с так называемым "социальным" хлебом, предназначенным для людей с ограниченной наглостью. Я присмотрел в одном из стоящих в очереди мужчину примерно моих размеров.

- Простите великодушно, почтеннейший. Могу ли я обратиться к Вам с вопросом? Только не поймите меня неправильно.
- Одну минутку. Я только куплю хлеб. - Ответил мужчина, улавливая на себе любопытные взгляды остальной серой и кислой публики, стоящих в очереди, которая, к слову, уже почти рассосалась.

- Слушаю Вас внимательно.
- О, я рад неожиданно вежливому человеку в этих краях.
- Да тут много таких. Вообще, это не вежливость, а упадок сил. Моральных, в первую очередь. Оглянитесь: погода угрюмая. И вообще. Что там у Вас за вопрос ко мне?
- Насколько Вы можете наблюдать - я оказался не подготовлен к приезду в Ваш город. Моя одежда слишком выделяется на фоне мрачной, изношенной и безликой одежды местных пешеходов. Не сомневаюсь, что автолюбители здешние упакованы более презентабельно. Но я путешественник и предпочитаю ходить пешком там, куда добираюсь на общественном транспорте.
- Что Вы предлагаете? Поменяться с Вами одеждой?
- Именно.
- Давайте сделаем так. Ваша одежда мне тоже не нужна. Пойдемте ко мне домой, где я Вам дам то, что Вам нужно. Мне не жалко. А у Вас останется хорошее впечатление о начале путешествия по очередному отрезку Вашего пути.
- Вы очень добры.
- Давайте Ваш чемодан - помогу.
- Буду признателен.
- Да пустяки.
- А как Вас зовут?
- Меня зовут Кирилл. А Вас?
- Меня зовут Антон.
- Давайте на "ты"? А то я чувствую себя Вашим слугою, почему-то.
- Конечно, давай перейдем на "ты", дорогой Кирилл.

И мы покинули автовокзал, оказавшись среди пятиэтажных домов... "

13 октября 2016 года
ЛНР/LPR
Divine Excursator

   


Рецензии