История одного самоубийства

I
Слеза. Окно. Ветер. Шаг. Конец.  Ей не было и восемнадцати. Перед глазами за пять секунд пролетела вся жизнь. Пролетела. Жизнь... Жизнь пролетела. У нее. Даже смешно.
  Теперь уже неважно. Зачем она сделала это, никто так и не понял. Все равно было уже поздно. Слишком поздно, чтобы что-то исправить. Крик матери раздирает души прохожих сейчас, но никто не вспомнит о нем спустя десять минут. Такие у людей души.
  Кровь медленно растекается вокруг безжизненного тела, раскрашивая снег причудливыми узорами. Ее холодеющая рука почувствовала горячую мамину слезу. Мамину. Может, это просто сон? Но нет, на улице февраль, сыро и холодно. Разве бывают такие сны? Она тихо смотрит на всю картину из-за маминой спины. Прыгнула. А легче не стало. Зато теперь душа на свободе, можно делать все, что захочется. Да.
II
Детский плач. Палата. Половина шестого. На свет появилась никчемная девочка. Хотя тогда никто и не подозревал, что она никчемна, однако смерть уже после рождения попыталась забрать ее. Не получилось.  Врачи спасли. Может, тогда все было зря? Но на тот момент всем казалось, что это самый счастливый день. Было тепло, и все радовались появлению в этом мире новой жизни.
  Какая глупость... Зачем?
III
Когда ты ребенок, в твоей жизни не бывает проблем. Ты счастлив, беззаботен, постоянно придаешься какой-нибудь ерундовой затее. И ты нормальный. в детстве у тебя много друзей, некоторые умудряются даже обзавестись женой или мужем.
  С ней все не так. Она не гуляет со своими сверстниками, друзья у нее лишь воображаемые. Кто знает, может быть, она бы сошла с ума, не появись в ее жизни младшая сестра. Ее сокровище. Ее сила. Ее надежда.
   В один из прекрасных октябрьских дней по городской аллее шагали, держась за руки, рослый мужчина лет двадцати семи и маленькая трехлетняя девочка в миленьких ботиночках. Она торопилась за длинными размеренными шагами отца. Пройдя несколько метров, эта хитрюга вдруг раскапризничалась и в тот же миг оказалась на отцовской шее. Держась за его жесткие волосы, она напевала свои странные песенки, рассказывала стихи, тряся ногами в миленьких ботиночках...
  Теперь белое окно возникло перед ее детскими карими глазками.
- Мама! - закричало невинное создание, волнуясь от нетерпения и дикого желания крепко обнять ее.
- Доченька, сегодня мы не заберем нашу маму, - задумчиво сказал рослый мужчина лет двадцати семи, - она должна еще чуть-чуть побыть здесь.
  Девочка еще раз тоскливо посмотрела на молодую девушку двадцати лет, потом вдруг улыбнулась и помахала своей ручонкой ей на прощание.
IV
С ней все было не так... В шесть лет разговоры с собой, такие, казалось бы, типичные для детей этого возраста превращались в монологи о смысле жизни. Ее никогда не интересовала реальность. Музыка, большая "Книга сказок" и игры с сестренкой ограничивали ее кругозор донельзя. Так  казалось ее маме. На самом деле во время чтения своей любимой книги она могла отправиться в любое место мира, куда бы не пожелала: за небольшой промежуток времени она успевала или отправиться в морское путешествие с Синбадом мореходом, или помочь Крошечке-Хаврошечке выполнить очередное поручение злобной мачехи... Иногда она могла проникнуть даже в потусторонний мир, благодаря своему неудержимому воображению.
  Уже тогда она вполне осознавала свою отличность от всех остальных. Детский мозг работал, будто она была не шестилетней девочкой, а, разочаровавшейся в жизни, сорокалетней тетей. Странно, но это было так.
V
Март. Больница. Обострение хронического пиелонифрита. Эта болезненная девочка не даст покоя никому. К тому же, еще и какая-то ненормальная. Врачи после рождения даже диагностировали у нее аутизм. Может быть, они были правы?
  В больничную палату забегает мама. Ее глаза полны слез. Родные карие глаза, такие нежные и глубокие, плачут... Невыносимая боль вдруг пронзила душу девочки, посреди горла встал душащий ком, дышать стало тяжело, а в глазах помутилось от приступавших слез.
  Мама молча взяла ее за руку, повела по длинному больничному коридору. Перед глазами - дверь. Они зашли в кабинет, он имел запах самых разных лекарств. Девочка уселась на длинную кушетку, стоящую напротив докторского стола. Женщины в белых халатах долго ругались с мамой, но в итоге подписали какую-то бумажку, и она снова повела дочку по длинному коридору, только теперь они вышли на улицу.
  Погода стояла солнечная, отдавало легким морозцем. А мама плакала. Девочка не могла понять, как можно плакать в такую погоду, но, видимо, можно. Дочка послушно отправилась за матерью, держа ее грубоватую руку, беспокойно смотрела по сторонам, но, удостоверившись в том, что на улицах этого поселка не происходит ничего, что могло бы занять ее мысли, перестала оглядываться и продолжила путь молча, угрюмо глядя под ноги.
VI
Вот и знакомая комната, только какая-то другая, не такая, как прежде: игрушки разбросаны, а вокруг вдруг все опустело, но в то же время стало спокойно. Что происходит? Ничего не понимая, девочка подошла к своей сестре и тихо спросила, что здесь случилось.
  Оказалось, что приходили чужие дяденьки и забрали папу, но он пообещал, что скоро вернется. Больше всего на свете девочка желала, чтобы папа не возвращался к ним никогда. Она думала о том, что все мамины обидчики должны поплатиться за свои "поступки".
VII
Небольшая, но уютная комната постепенно наполнялась ароматом пирожков с луком и яйцом. Отец уже давно обещал починить старую розетку, но не делал этого. Его не было дома часами, днями, неделями... А у мамы в животике в это время жил Максимка.
  Мама часто плакала по ночам, на ее теле были синяки. Вот и в этот раз, подойдя к ней, чтобы попросить пирожок, девочка заметила новую отметину на маминой руке. Спрашивать, что случилось, было бесполезно, ведь на все подобные вопросы мама отвечала единственным образом: "Ударилась".  В свои три года девочка прекрасно понимала, что эти побои оставлял ее отец, когда возвращался домой за очередной порцией денег. Иногда родители бывают до жути слепыми и глупыми.
   В этот день тихая девчонка не могла усидеть на месте. Ее внимание вдруг привлекла старая разобранная розетка. Она работала. Детские пальчики довольно легко пробрались в опасные отверстия. Ток. Темнота в глазах. Где-то, будто вдалеке, послышался мамин оклик. Чья-то тяжелая рука выхватила детскую ручонку из опасного места. Вернулся отец.
  Не успев опомниться, девочка в один миг оказалась на старой скрипучей кровати. Звук ремня. Она хорошо его знала. Разъяренный крик отца. Удар. Еще удар. Слезы заполнили, тогда еще доверчивые, глаза. Мама попыталась остановить этого оборотня, но ничего не вышло.
  Дальше - сплошной туман, мамины всхлипы и  сон... Чудесный сон, остаться в котором хотелось навсегда.
VIII
Мысли снова вернулись в тихую комнату. Как хорошо, что его забрали. Теперь никто не будет обижать маму, теперь я не буду бояться, что мою Ксюшу выбросят с балкона... А ведь она должна была быть Максимкой. Отец так его ждал. А она всегда хотела сестренку. Удивительно, с какой легкостью могут осуществляться детские мечты.
IX
Мама стала плакать чаще обычного. Сигареты стали привычным делом в этом доме. Мама работала. Много работала. Нужно было отдавать отцовские долги. Было тяжело, но она держалась.
  Кто бы мог подумать, что когда-нибудь на хрупкие женские плечи взвалится такая тяжкая ноша?.. Сестры видели маму  лишь по вечерам, когда она, уставшая и совершенно обессиленная, приходила с очередной смены и читала им сказки, прикрывая свою боль чуть заметной улыбкой. Тогда она впервые стала поднимать руку на своих девочек.
  С того времени сестры держались вместе. Они доверяли друг другу абсолютно все. Они дорожили этой связью, боясь когда-нибудь ее потерять. Часто ругались, но быстро мирились. Не это ли называется настоящей любовью? По вечерам они помогали маме убирать мусор в аптеке.
  Самым важным здесь было держаться вместе, несмотря ни на что. Нужно было пройти через все испытания, нести гранитный крест, в полной мере отяготивший жизнь этой троицы.
  Они медленно поднимались. Очень медленно. Но они были вместе и справились. Между ними тремя всегда существовала невидимая связь, способная поработить любые невзгоды. Их сила заключалась в них самих. И никто не смел нарушать эту идиллию.
  X
Тумбочка. Фотография в деревянной рамке. Знакомое лицо. На вопрос о том, кто это, повзрослевшая девочка отвечала однозначно: "Один очень хороший человек". Он и вправду очень хороший. Это был мужчина, сумевший заменить сестрам отца. Только ненадолго, а жаль. Служба в Екатеринбурге и невозможность увезти туда с собой любимую женщину и ее дочерей разлучили его с семьей, к которой он накрепко привязался. После была череда каких-то ухажеров, но никто не смог сделать того, что сделал Антон. Никто из них не смог завоевать такого искреннего доверия. Он и по сей день интересуется делами этой троицы. Разве может человек подорвать свой авторитет такими действиями? Вот и девушка думала, что нет и была абсолютно права.
XI
Теплый сентябрь. Красивый сарафан. Огромные банты на голове. Это был 2005 год. "Первый раз в первый класс!" - раздавалось на улицах поселка. Везде пахло цветами, в душе поселилось чувство радостного волнения. Теперь она - ученица. Теперь все будет по-другому, у нее появятся новые, живые друзья!
  Как бы не так... Сначала она пройдет семь кругов ада. Потом еще семь. Не забывай, что ты - девочка со странностями! Да ты и не забудешь. Они напомнят.
  Но тогда все было хорошо. До поры, до времени.
XII
Девять лет прошли как-то незаметно. Были, конечно, и яркие моменты, но в основном - серые будни и такие же выходные. Спасали только книги, стихи и музыка. В девятом классе девушка совершила одну из самых больших ошибок в своей жизни. Но ведь все, что ни делается - все к лучшему. Поэтому и жалеть бессмысленно.  Однако страдания не могли оставить ее в покое на протяжении нескольких месяцев. А стоило ли так убиваться из-за этого? Ну, подумаешь, какие-то глупые чувства, в которых ты по своей же глупости и призналась. Подумаешь, потеряла все, что только можно было потерять... Подумаешь...
  Но ничего же не бывает напрасно. Все происходит именно так, как должно происходить. И если ты думаешь, что тогда могла поступить по-другому, то ошибаешься. Не могла.
  Отца освободили. На мамин телефон постоянно поступают звонки и СМС с угрозами. Для чего?! Господи, да будь же ты мужчиной! Оставь их в покое! Но нет. Они не прекращались. Ну и что ж ты сделаешь? Ведь ты не способен ни на что, кроме слов! Где твои родительские чувства?! Где та любовь?.. А их никогда и не было. Они сгнили. Сгнили вместе с тобой. Много лет назад.  Им ничего от тебя не нужно, оставь их в покое, черт тебя подери!
XIII
Теперь ей шестнадцать. Так мало лет и так много потерь... Отец, доверие, друзья, близкие люди, ты сама... Все это потерялось где-то там, за горизонтом твоего прошлого, и теперь оно лишь изредка возникает холодным эхом в твоей памяти. Порви, сломай, сожги все, что тебе пришлось пережить и начни жизнь с чистого листа, мать твою! Ты же сильная! Не можешь? А ты пыталась? Кого ты обманываешь?! Только себя. Пойми самую элементарную вещь: твоя жизнь зависит исключительно от тебя. Никто не в праве указывать тебе, что делать, потому что эту жизнь проживаешь ты, а не кто-то другой. Ни мама, ни сестра, только ты!
XIV
Теперь все по-другому. Новая школа, новые знакомые,  круг общения, в конце концов, новая жизнь. Она справилась, нашла себя. Теперь стихи - это все, чего требует ее неутомимая душа. Взаимопонимание с мамой снова воцарилось над скандалами и вечными упреками. Появилась настоящая подруга. Все наладилось. А ты не верила. Ну и правильно. Когда у тебя все хорошо, значит, твоя жизнь подошла к концу. Видимо, никто не собирается сейчас отпускать тебя отсюда, иначе зачем повторилась та ситуация, которая произошла с тобой три года назад?
  Боже мой... Какая ирония! У них даже имена одинаковые. Вот теперь снова пострадай, помучайся, напиши еще несколько стихов. И тогда вскоре этому придет конец. А знаешь, почему? Потому что твоя история здесь очень скоро закончится.
XV
Ночь. Холодный пот. Это был просто сон. Это и вправду был сон. Шумный выдох. Она взяла телефон. На часах - 6:30 утра. Теперь пора вставать. Да... Все продолжается. Теперь не бойся. Ты будешь долго жить.
XVI
Череда каких-то странных событий, экзамены, выпускной, поступление. Теперь ты - будущий журналист. Все получилось. Так держать! Она нашла себя, нашла силы для новых свершений. Теперь впереди - интервью, статьи, репортажи... Все мечты осуществятся. Ты добьешься своего.
XVII
Уютный кабинет. За окном слышны детские крики. Лето. Она здесь... Шепот любимых книг уносит ее в разные уголки мира. С кухни доносится приятный запах недавно приготовленного обеда. "Он скоро вернется, и мы все вместе пойдем на пикник", - так думала она, читая свою "Книгу сказок". Все стало так, как она и хотела. Теперь все это - уже не глупые мечты никчемной девчонки, это реальность. Такая желанная реальность.


Рецензии