Мальчишка

     Устало уронив руки на колени, Люба размышляла о пролетевшей с быстротою молнии жизни... Всё в ней было: и радости и неудачи, семья, дети, работа, огород. Были верные подруги, появились долгожданные внуки. Но чего-то важного не было... Где-то внутри неё давно уже созрела страшная догадка. Не было в её взрослой жизни беззаветной, всепрощающей, безоглядной мужской любви. То есть любовь-то, безусловно, была. И сомневаться в том, что любил её муж Витька, не приходилось. Но любовь эта была не совсем такая, а точнее - совсем не такая, какой хотелось. Вспоминая об умершем несколько лет назад муже, а заодно и о своих последующих увлечениях, Люба приходила к выводу, что во всех историях с завидным постоянством повторялся один и тот же факт: она всегда любила сильнее, чем любили её...И в конце своей жизни она стала догадываться, почему всё бывало так, а не иначе. А дело было в нём, в том мальчишке...

     Ей даже не приходилось копаться в своей памяти. Она прекрасно помнила, сколько раз и при каких обстоятельствах она вольно или невольно обижала Серёжу, который с первого класса молчаливо и безответно любил её именно такой любовью, о которой сейчас мечталось. Она всё помнила! Забыла, когда обижали её. А собственные постыдные проступки не стирались из памяти, лежали на дне души тяжёлым безмолвным грузом, периодически напоминая о себе и вороша не уснувшую ещё совесть.

     Люба вспоминала тёмную улицу, почти без фонарей, по которой она, пятиклассница, возвращалась из школы. А следом, на небольшом расстоянии, всегда шёл Серёжа. Он уже не приближался, потому что знал: она не позволит идти рядом, всегда отмахивалась от него, как от назойливой мухи. Капризная, вздорная и заносчивая девчонка - именно такой она тогда была. В тот вечер из подворотни вылетела стая бездомных грызущихся собак и набросилась на размахивавшую портфелем Любу. Трудно представить, чем бы всё закончилось, если бы не Серёжа. Громкими хлопками и криками, он отвлёк внимание животных на себя и тем самым спас замершую на месте от ужаса девочку.

     Люба помнила, что он не раз пытался поговорить с ней, став немного старше. Даже приходил к ней домой, но она каждый раз захлопывала дверь перед ним. А годы шли... Осталась позади школа. После первого курса института, на летних каникулах, одноклассники решили встретиться и поделиться своими новостями. Новостей было много, но одно осталось неизменным - Серёжа с прежним восхищением смотрел на Любу. Ей хватило ума не отталкивать его, когда пригласил на медленный танец. Хватило терпения выслушать его тихие слова о том, что она впервые согласилась танцевать с ним. Вечером вся компания отправилась на летнюю танцплощадку в городской парк. И именно там  благоразумие её закончилось, и она ушла, бросив растерянного Серёжу прямо на середине танца, ничего не объяснив.

     Ещё через год она сама вспомнила о нём, хлебнув яда несчастной любви и решив попытаться полюбить того, кто любит её. Написала ему, предложив встретиться на зимних каникулах. Серёжа был счастлив! Они увлечённо обсуждали планы на вечер: пойти в школу на встречу выпускников или в кино. Победило кино! Уж лучше бы они пошла в школу. Возможно, тогда всё закончилось бы иначе. В кино в тот вечер показывали "Анжелику - Маркизу ангелов". Весь фильм Люба, ещё не до конца расставшаяся с воспоминаниями о своей несчастной любви, глотала слёзы, глядя на экран. А после фильма она уже бежала из кинотеатра впереди ничего не понимавшего Серёжи. Так закончилась эта неудачная попытка.

     Последний раз она видела Сергея, стоя у окна на руках со своим грудным ребёнком, в очередной приезд к родителям. Она видела его говорящие глаза, видела, как он резко опустил голову и почти пробежал мимо окна...

     "У каждой девочки в детстве был такой мальчишка"...- оправдывалась шестидесятилетняя Люба сама перед собой. "Но не каждая девочка обижала, а порой и унижала его", - напоминала Совесть. Теперь Люба вполне осознавала, что случившаяся её жизнь и не случившаяся беззаветная любовь - всего лишь яркое доказательство сработавшего закона возмездия. Ведь это прекрасное и такое необходимое женщине всепоглощающее мужское обожание предлагалось ей судьбой прямо на пороге школы. А она сама от него отказалась. Но и не только в этом заключается главное наказание для неё. Затерялся где-то в неведомых далях тот мальчишка. И нет возможности сказать ему: "Прости!"

    


Рецензии
Вот уж не вижу никакой вины главной героини в отношении Сережи.
"Сердцу не прикажешь".
Вина случилась бы, если она поступила некрасиво/подло/мерзко в отношении юноши, используя его чувства в каких-то недостойных целях.
Ну ушла во время танцев, может ей, извиняюсь, приспичило.
Мужчина понимает, что может потерпеть фиаско в отношении возлюбленной, такова жизнь.
Это, безусловно, очень неприятно, болезненно, но трагедией не является.
Каких-либо упреков Люба не заслуживает.

Федор Колобанов   25.10.2020 16:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Фёдор, за Ваше мнение. Женщины - существа эмоциональные. Многие склонны "брать вину на себя"...

Галина Лойко   25.10.2020 17:28   Заявить о нарушении
Я полагаю, что это не "вина", как таковая, а горечь и досада, если с мужем у такой женщины в жизни не очень сложилось.

Федор Колобанов   25.10.2020 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.