Лекция 47 Представительная демократия Смысл жизни

     Лекция 47  Представительная демократия Смысл жизни

     Обычаи и Вести. У каждого народа и для каждого поколения сообщества людей живущих в ограниченном мирке маленького замкнутого пространства - городка, поселка и даже государства, есть свои нормы, обычаи и приличия, которые складываются исторически и устанавливаются не конституцией или законом согласно какому-то эталону. Эти нормы всегда непостоянны и изменчивы, как погода у моря осенней порой. Они устанавливаются общественным мнением, которое складывается из общего интеллектуального уровня, убеждений и предубеждений, свойственных человеческому разуму граждан и направляются извращенной логикой заинтересованных в личных корыстных целях «Избранных», так называемых «отцов нации» и прочих «благодетелей человечества». В современных условиях массовой культуры общественные обычаи и приличия формируются вестями, новостями и «инсинуациями» подогреваемыми  и распространяемыми Избранными, через подконтрольные им продажные СМИ.
     Известно, что СМИ, «отравленные» многостраничной и многочасовой рекламой в своих газетах и телевизионных программах типа «Хрониакальные вести», с обязательной рубрикой «Изнанка подоплеки» очень любят смаковать любые, даже мельчайшие бытовые дрязги и строить прогнозы на будущее развитие событий. Их хлебом не корми, дай только восторженно «попухтеть» на различные скандальные бытовые темы, как то: - как жена известного спортсмена разделась «до плейбоя», или как они «застукали» известную певицу на пляже в мини-бикини телесного цвета, или в каких бриллиантах «выступала» жена известного политика на приеме по случаю открытия мемориала павшим бродячим животным и прочие пикантные ситуации. Хотя именно этим полосканием грязного белья, как прачки, СМИ и зарабатывают свой хлеб, и даже кусочек масла на него.
     В своих обеденных и ежевечерних полит-информационных беседах со зрителями стандартный белозубый Диктор, трагически модулируя голос, авторитетно вещает о происшедших за день явлениях и делает прогнозы развития событий. Вскрывает всю подоплеку и скрытые пружины двигающие общество. Эффектно жестикулируя руками, он без передышки посыпает головы зрителей огромным количеством пепла пережаренных фактов вперемежку со своими домыслами, причем говорит без умолку, выстреливая до десяти тысяч слов в минуту, не давая обывателю хотя бы на секунду задуматься, к чему, впрочем, тот и не приучен. Чтобы зрители очнулись и задумались, им надо сказать правду, на которую, опять же, собственно говоря, зрителю глубоко наплевать. Зрители на трибунках телестудии уже изначально, с детства, отравлены ядовитой смесью вранья и дешевой рекламы, чтобы думать, размышлять и, тем более, отделять «пшеницу от плевел» - то есть правду от лжи. В данный момент он горд тем, что его показывают по «телеку» и его видят и лопаются от зависти, оставшиеся «за кадром» знакомые и сослуживцы.

     Государственные умы - законодатели. Демократия учит, что несправедливость допустима, если доставляет выгоду - непростительна только бесполезная несправедливость. В низших слоях общества всегда гнездиться и пробивается смутная мысль, что политический порядок покоится на несправедливости. И это смутное чувство выражается в своеобразной форме - народная масса часто восстает и бунтует против органов администрации - т.е. бывают восстания управляемых против управителей.
     Здравый смысл и совесть подсказывают, что удерживать от преступления должен не бич власти в виде целебной силы частых наказаний, а природный стыд, но если «подданные» не стыдятся наказаний и только жестокими карами удерживаются от пороков, то виновато в этом жестокое управление, ожесточившее людей и приучившее их к насилию. Частое употребление казней никогда не исправляло людей. Несчастно то правление, в котором принуждены принимать жестокие законы.
     Представители власти прекрасно знают необоримое, закоренелое равнодушие и недоверие, с каким население привыкло встречать «законодательное законотворчество» и призывы к общественному содействию деятельности власти, по собственному опыту и «народному чутью» хорошо зная, что ничего из этого, кроме новых тягостей и бестолковых распоряжений, не выйдет. Поэтому, для исключения «брака» в своей деятельности, «избранники народа» - парламентарии используют давно изобретенное и старое, как мир, средство предупреждать законодательные ошибки - заранее распространить на «базаре СМИ» слух о задуманном законе и прислушаться, что о нем говорят обыватели, чтобы услышать «глас народа». Но и после этого «рыночного теста» всегда в Парламенте слышатся обывательская разноголосица не лучше базарной - одни недовольны тем, что разрушается старое, другие недовольны тем, что слишком медленно вводится новое. И каждый из депутатов отчаянно торгуется, стараясь сбросить с себя прежние свои обязанности, и не теряя прежних прав, приобрести новые, отстаивая свои старые выгоды, а также усердно добиваясь чужих, стараясь избавиться от связанных с ними обязанностей, т.е. свалить их на других депутатов и их спонсоров. По всему выходит, что парламентарии  не правят, а являются лишь орудием управления - служат, причем верно и рьяно своим спонсорам, т.е. тем: - «кто больше заплатит». Таким образом, парламентарии не являются деятельными руководителями общества - наибольшая польза, какую они могут принести обществу, может состоять только в решимости не делать ему вреда.
     Своим «базаром» парламентарии производят впечатление людей, случайно попавших во власть и взявшихся не за свое дело. При трех-четырех исключениях все это люди с очень возбужденным честолюбием, но без оправдывающих его талантов, даже без правительственных навыков, заменяющих таланты, и - что еще хуже всего этого - совсем лишенных гражданского чувства.
     В представительных органах власти - Парламенте - постоянно стоят шумные споры, но не о деле, а о власти, сталкиваются политические притязания, а не деловые мнения, а в аргументации, артикуляции и жестикуляции ярко проявляется настроение и уровень склочного политического сознания «избранников народа». Регламент Парламента предоставляет право всякому депутату высказывать свое мнение «с той смелостью, которая потребна для пользы дела». И депутаты широко пользуются этим правом, не боясь не только власти, но и собственной глупости. Поэтому в депутатских речах постоянно звучат такие неблагозвучные ноты, что спикер и парочка благомыслящих депутатов считают своим долгом во имя «благозвучия и чинности» постоянно, но безуспешно призывать собрание к миру, взаимной любви и единомыслию.

     Вспоминается случай, когда на пленарном заседании один депутат городского Парламента - «ни к селу, ни к городу», вышел с предложением объявить гимном города песню: - Вот моя деревня, вот мой дом родной! Так, как в Парламенте существовал регламент времени на выступление депутата, то все толерантно слушали его до конца «держания» им речи. Депутат  выразил мнение, что городская жизнь портит людей и поэтому им необходимо не отрываться от своих исторических корней. Он искренне считал свой городской посад развитой страной, а город - развитым странно - без исторических корней. «Исторические корни» были его слоганом во время избирательной компании в его избирательном округе - они привлекли внимание большинства избирателей отдавших за него голоса на выборах в его родном «посаде».  Он так и не «отошел» от предвыборной горячки и с момента избрания депутатом - мажоритарием от пригородного посадского района, на каждом заседании Парламента выступал с этим своим «гимн;м». И всегда его предложение большинство депутатов дружно «прокатывало» - все новоиспеченные народные избранники старались поскорее забыть и не вспоминать о своих исторических корнях, затерянных где-то в деревенской глуши.

     Как украсть миллион. Вокруг любой идеи, будь она плохой или хорошей, всегда крутится толпа бездельников, словно пчелы вокруг меда. Потом к идее примазываются всякие жулики и политические аферисты, заинтересованные уже не в идеалах партии, а лишь в том, чтобы нажраться как можно больше при жизни, и оставить детям «кое-что» на счетах в банках. И пусть либералы, демократы и прочие «социологи» не завираются - еще никому не удалось создать рай на земле, зато в аду повседневности каждый человек пребывает с рождения. А потому идея, как украсть миллион, появляется в головах людей с первых шагов сознательной жизни.

     Политика и Политиканы. Есть мелкий грабеж, есть большой грабеж и есть Политика! Мелкий грабеж - это когда ловкими пальчиками лезут тебе в карман за твоим кошельком. Большой грабеж - это когда лезут «через власть» в общественный - государственный карман, как в свой собственный, и ради этого готовы даже перестрелять конкурентов. Политика же - это когда тебе лезут в душу с пропагандой, с болтовней, а иногда и дубинкой пропаганды «по голове корректируют» твои мысли - опять же с «благой целью» очистить, как карманы простых налогоплательщиков, так и государственный карман.
     Специалисты знают, что успех всякой рекламы заложен только в настойчивом, равномерном и длительном ее применении. И пропаганда, как таковая, существует не для удовлетворения потребностей пресыщенных интеллигентов в интересном разнообразии - для интеллигенции нужны научные знания, а для того, чтобы убеждать широкие массы народа - т.е. служит для оболванивания массы обывателей. Тогда происходит аннигиляция - это когда масса превращается в энергию, направляемую в нужное русло Избранными. Отсюда вывод: - все случаи жизни хорошо оркестрованы Избранными «отцами народа».
     И еще известно, что выбирают на царство не способных, а удобных! Это явно сознательный шаг власть предержащих, а не импульсивное решение, ибо Избранным свойственно отличать ум и инициативу от самодурства.
     А «божьи избранники» - Политиканы, выдвинутые в представительные органы власти пророки - кандидаты в депутаты, самозабвенно пророчествуют, забывая, что пророков бьют камнями. Но они упорно стараются приобщиться к уже побитым пророкам и замахиваются на то, чтобы опровергнуть «принятые истины», считая, что обладают истиной в последней инстанции, к которой они обязаны причастить всех прозелитов.  Стоит обратить внимание, как убоги мысли этих Политиканов, не говоря уже о бедности и убогости их языка, которым они пытаются «аферировать» и охмурять свой «лохторат». Но никто, и даже сами новоявленные пророки, не догадываются, что обещаемые им золотые горы в итоге окажутся обычным кукишем.
     Следует заметить, что партий, коалиций и партийных блоков на каждых выборах регистрируется в избирательной комиссии, хоть пруд пруди - рябит от их порядковых номеров в регистрационных списках и избирательных бюллетенях. И все эти  Политиканы, генеральные секретари партий и партиек и прочие «общественные деятели», под любым номером поят и «лечат» народ словесным опиумным коктейлем и, как хотят, так и вертят идеями и людьми и любое событие и явление общественной жизни используют для «личного пользования» без зазрения совести прикрываясь «словесами» об «общем благе для простого народа». Все речи кандидатов в народные депутаты сводятся к одному «посылу»: - Выбрав меня, вы получите то, что у вас нет, не было и никогда не будет!
     И какой номер партии «по списку» ни выберет избиратель в процессе «демократического и свободного волеизъявления», вся «Политика партии» кончается для простого народа разочарованием к концу депутатского срока перед новыми выборами. Как говорится: - Голосуют один раз, и потом голосят до следующих выборов. И ничего не меняется во веки веков под луною!

     Умение говорить. Каждый Политикан умеет ловко сотрясать воздух – при этом ничего не сказать, и, тем более, ничего не сделать, ибо считает, что надо только ловко играть роль Деятеля, но не обязательно им быть. Он превращает свое занятие в ремесло или промысел, такой же, как гадание на картах, кофейной гуще или бобах - причем «на бобах» всегда остаются рядовые члены общества. Забравшись на переносную трибуну или ящик из-под дезинфицирующих средств для очистки унитазов,    Политиканы произносят гневные «филиппики» против существующего положения вещей, типа: - Долой коррумпированное правительство! Землю усопшим! Заводы олигархам! И «разряжаются»» прочими другими «слоганами» перед экзальтированным пивом «лохторатом» - толпой праздношатающейся публики или перед всегда иронически настроенными студентами, ненадолго отвлекшимися от своих гомо-гетеросексуальных пассов в студенческих аудиториях. Таких «гуманитариев» можно часто встретить в местности с «неразвитой демократией», в которую свет прогресса несут разносчики демократии - сильные и честные политики и бескорыстно раздают ее налево и направо, как любящие мамаши кормят грудью своих оголодавших деток.
     Политикан всегда начинает свои речи «за здравие», а кончает «за упокой», причем переход от «здравия» к «упокою», проходит так гладко и незаметно, что «эрректорат» даже не замечает этого. Ибо он никогда не говорит то, что подразумевает, а просто «мечет бисер» перед «лохторатом». Люди, загипнотизированные эффектными позами Политикана, его руко- и телодвижениями, модуляцией и артикуляцией голоса и блеском глаз, не слушают содержания речей и всегда бешено аплодируют. По простоте душевной они думают, что Политикан знает, о чем говорит.
     Но истинно благочестивых людей не обманешь показной благочестивостью, да и те из приверженцев, кто рьяно ее выказывают, рано или поздно «прозревают» и изменяют. Поэтому у Политикана есть враги. Для них имеются «проплаченные» из партийной кассы или из собственного кармана клакеры - «подсадные утки», которые по подсказке «модераторов» - руководителей «мероприятий», в нужное время, «когда надо», начинают одобрительно хлопать в ладошки. Особенно резвым «в толпе» оппонентам - свистунам-обструкционистам, модераторы могут просто дать кулаком «под дых», чтобы напрасно не «свистели». В такой «благоприятной обстановке»,    Политикан может говорить на любую «демократическую» тему часами, без передышки не приводя никаких фактов и оснований из истории или юриспруденции - он является человеком «порыва» и говорит всегда под влиянием «наития». Причем выражает свои мысли так долго, туманно и, самое главное, так нудно, что «проплаченные квакеры» готовы «голосовать и хлопать в ладошки» за все, что угодно, лишь бы эта «бодяга» быстрее закончилось и можно было побыстрее добежать до ближайшей пивной «промочить горло» - за счет партийной кассы.
     Понятие абстракции для Политиканов не существует - они живут в реальном мире. Всякую «чепуху» типа художественной литературы, исторические романы и прочий «гуманизм», они воспринимают как достоверную информацию, из-за своей «ограниченности» непригодную для их практической деятельности. Поэтому во время споров «между собой», или «для отповеди» противнику, желая «приобщить» к своей речи «цитату из Великих деятелей прошлого», они всегда лихорадочно пытаются что-нибудь вспомнить из прочитанного. Но в нужный момент всегда ничего не приходит на ум из-за «склада ума», в котором гуляют ветры. В такие моменты Политиканы всегда начинают витийствовать «вокруг да около», составляя предложения из длинной цепи придаточных предложений, состоящих из механического набора разноречивых и разномастных «жизненных» примеров.
     Спор о том, какая партия правее или левее, правильная или неправильная не только бесполезен с точки зрения разрешения актуальных проблем, но и опасен, поскольку усугубляет противоречия и углубляет рознь. Дискуссии Политиканов-антагонистов не только лишены баланса и конъюнктурны по содержанию, но часто и истеричны по тону. Участие в такой перепалке чревато нервным расстройством и совершенно неоправданной потерей времени и усилий, поскольку доказать что-либо оппоненту невозможно априори. Тем не менее, даже в такой бескомпромиссной полемике, раз уж она ведется, надо следовать элементарной логике и оперировать фактами. Но с обеих сторон фактами считается грязный поток злобных обвинений и грязных инсинуаций. И тут все средства хороши - нет ни одного закона регламентирующего полемику и дебаты Политиканов. Правильно говорят: - Где нет закона, там правят месть и сплетни! Поэтому достичь консенсуса между Политиканами никогда не удается.

     Как возникают революции. Все дебаты в представительных органах власти вызывают яростную полемику. Полемика, мало - помалу, перерастает в жгучую перепалку, а перепалка выливается в горячую потасовку, когда все парламентарии, желая «зафиксировать свою позицию» и завладеть вниманием своих коллег, в едином порыве рвутся к включенному микрофону рядом со спикером Парламента. Под влиянием «порыва» все народные избранники разом хотят выразить с трибуны свое особое мнение по жгучему вопросу повестки дня. В кровавой давке у трибуны многие депутаты получают увечья - отдельные депутаты прокладывают себе дорогу к трибуне не только локтями. Выломанные ножки стульев и столов они используют в качестве бейсбольных бит, а в качестве бейсбольных мячиков - физиономии коллег по законотворчеству. Страдает и сам спикер Парламента - почти все депутаты, независимо от партийной принадлежности, часто «единогласно» и дружно «стучат» ему по голове его же собственным деревянным молоточком, стуком которого он утверждает принятие законов.
     Рыба гниет с головы - говорит народная мудрость. Бой в Парламенте незамедлительно должен перекинуться к противостоянию на улице. Это часто и происходит в самое ближайшее время.

     Уличные баталии. Если бы уличные демонстрации в защиту демократии и за свободу волеизъявления граждан проходили с провинциальной унылостью, то они мало бы способствовали борьбе за либеральные ценности. Ведь тут ключевое слово именно «борьба», на которую безотказно эррегируется чуткость наблюдателей из правозащитных организаций и зоркость работников ресурсных центров, окормляющих борцов. Так что «антре борцунов» совершенно необходимо в видах промоушена и пиара.
     Таким образом, одни неравнодушные граждане обоего пола, и третьего пола, и вовсе без пола, а многие даже без крыши, выходят продемонстрировать борьбу против притеснений, другие неравнодушные граждане тоже выходят - но уже навалять первым. Короче говоря, борцы, в общем, борются, обскурантисты пытаются им навалять, и те и другие раздают и получают тычки и оплеухи, иногда и не в меру поставленных продюсерским центром задач. В отличие от основных участников событий, неиллюзорно страдают только равнодушные полицейские, традиционно получающие во чужом пиру похмелье. 

     Демократические выборы. В силу естественного закона в обществе бывает только относительное равноправие, ибо перед писаным самими людьми законом равенства никогда не было, и быть не может в силу имущественного неравенства. Ибо, где закон, там и лихоимство и много обид и несправедливостей. Недаром говорят: - Закон, что дышло - куда повернешь, туда и вышло! Ведь человеческие законы пишутся под конкретное историческое время, а чаще всего под определенного деятеля и его клику прихлебателей, узурпирующих власть ради собственной выгоды. Поэтому сразу же после падения или смерти деятеля начинается анархия: - все несправедливо, а чаще всего справедливо, обиженные и обделенные либералы поднимают голову и начинают захватывать себе место под солнцем, избивая, убивая и грабя вчерашних властителей-радикалов, которые не смогли уберечь себя и своего вождя. И это идет со времен «Оно», когда вместе с умершим вождем первобытного племени, соплеменники убивали и хоронили рядом с ним его многочисленных жен, и близких, и друзей, чтобы они обслуживали вождя в загробном мире. И этот первобытный закон был естественен и практичен для оставшихся членов племени. Из инстинкта самосохранения, многочисленные жены и близкие друзья вождя пуще глаза своего охраняли и смотрели на Вождя, как на Бога из страха, что если с ним, не дай Бог, что-нибудь случится, то их тоже убьют и закопают вместе с ним, не оглядываясь на право человека на жизнь. И, несмотря на все вывихи демократии, ничего лучше, чем так называемые демократические выборы общественных деятелей человечество пока что не придумало.

     Формула управления. Борение страстей в Парламенте и на улицах городов приводит к хаосу и анархии. Среди Избранных появляется понимание, что созрели условия для построения новых отношений среди элит. Тут же срабатывает выработанная опытом формула: - Если не можешь бороться с явлением - тогда возглавь его!
     Для успокоения народа и с целью «выпустить пар» из котла страстей, необходимо прибегнуть к старому, проверенному демократическому методу - проведению досрочных выборов в представительные органы власти. Ведь демократия и «свободные выборы» способствуют переводу энергии оппозиции на путь местного идеологизированного фрондерства, и отводит от правящего режима опасность бунта демоса. Короче говоря, весь горячий пар народного гнева уходит в свисток стоящего на месте паровоза демократии. На тайной сходке, Избранные умы - «настоящие машинисты», принимают решение, мелкие политические исполнители согласно склоняют головы, и начинает крутиться демократическая машина «охмурения» голов простых избирателей. Назначаются выборы в представительные органы власти.
     Все партии активно включаются в предвыборную агитацию и начинают интенсивно вербовать сторонников и перевербовывать членов других партий. Все заборы, стены домов и крыш оклеиваются наглядной агитацией - плакатами с улыбающимися портретами кандидатов в депутаты, призывающими избирателей отдать им свои голоса.   На встречах избирателей со своими кандидатами в различных клубах, конференц-залах и прочих, «на время», арендованных «подсобках», все кандидаты обещают своим избирателям все, что они только пожелают. Под пристальным вниманием кандидатов всех партий оказываются долгожители - люди преклонного возраста. На встречах их всегда мало - из-за старости они не могут ходить и поэтому для них кандидаты не жалеют обещаний - вплоть до обещания бесплатно вставить им зубные протезы, которые дадут им возможность жить счастливо и грызть даже сахарные головки говяжьих берцовых костей. Правда, ни один кандидат не обещает заслуженным членам общества ни бесплатного сахара, ни мяса без костей и прочих продуктов ежедневного потребления, согревающих заслуженную старость.
     По домам и квартирам, на пару с проповедниками новых вероучений и сборщиками пожертвований на благотворительные цели, начинают ходить агитаторы различных партий. Они чуть ли не силой врываются в квартиры и агитируют подать голоса за их кандидатов и требуют поставить подпись под петициями, в которых написано, что они обязуются голосовать только за их кандидата. Чтобы побыстрее от них отделаться, все граждане подписываются под любыми бумажками, которые им подсовывают, особенно не разбираясь в различиях между многочисленными партиями. Но на основании этих бумажек и данных, собранных при опросах всякими «экзит-полями», в результате приставаний к жителям на улицах, подсчитываются и публикуются рейтинги партий.
     На телевидении в публичных дебатах схлестываются в словесных перепалках кандидаты, поливая друг друга компроматом и газированной водой из бутылок. И даже швыряют в противников эти пластиковые бутылки, а заодно и все что попадалось под горячую руку из телевизионного реквизита. Доходит до ранений и госпитализаций с тяжкими телесными повреждениями. Т.е. внешние схватки и побоища на улицах города переносятся на цивилизованные площадки перед камерами телевизионщиков, которые потирают руки, подсчитывая свои рейтинги. Чем больше площадных слов и летающих бутылок показывается на телеэкране - тем выше рейтинг телевизионных «канальев» и соответственно заказы на коммерческую рекламу. Ведь теледебаты основных кандидатов и их предвыборная реклама идет параллельно коммерческой рекламе «всего и всякого товара» необходимого в повседневной жизни потребителей-избирателей.
     Параллельно дневной - публичной политической жизни, течет ночная, «подкулисная» жизнь. Ночами активисты противоборствующих партий срывают плакаты конкурирующих кандидатов или прямо на них клеят свои. Под покровом секретности, закулисно, в результате тайных переговоров, сговоров и интриг, создаются коалиции, блоки и союзы, порой между прямо противоположными по своим воззрениям и программам, партий. Т.е. идет дележ теплых местечек, перенаправление финансовых потоков и заключение будущих выгодных контрактов, финансируемых из общественного бюджета. Все стремятся как можно быстрее приникнуть к поеданию вожделенного пирога - общественного бюджета.
     Короче говоря, все и вся заранее продано и куплено. Остается только оформить все публично - перед народом, чтобы успокоить улицу, где бушуют страсти. Демократия ведь не может «иметь место» без гласности, плюрализма, толерантности и учета мнений всех слоев общества. Особенно такого беспокойного элемента общества, как «простой народ», который, по мнению Политиканов, хорошо понимает только демократию или дубинку полицейского. Хотя, честно говоря, простому народу тоже оставляется естественное право выбора жить счастливо и достойно. Как выразился один «крупный либеральный демократ в кулуарах»: - Если хотят жить достойно, то пускай сами пересматривают свои расходы или увеличивают свои доходы!
     В день выборов на избирательных участках аккредитованные от всех партий представители и наблюдатели бдительно охраняют урны от несанкционированных «вбросов» неучтенных бюллетеней и сами изучают обстановку, чтобы уловить момент и самим «вбросить» уже заранее подготовленные бланки с отмеченными именами своих кандидатов. Около избирательных участков дежурят представители СМИ и экзит-полов, с целью освещения хода выборов. Всем выходящим с избирательного участка отголосовавшим избирателям, они суют под нос микрофоны с требованием сообщить «всему миру» за кого они проголосовали.
     Через пару дней публикуются официальные результаты выборов в представительные органы. Как и предсказывали рейтинги опросов экзит-полов и СМИ - побеждает кандидат, который уже выставлен Избранными.  Как бы незаметно проходят демонстрации проигравших партий. Ведь проигравшие, как и в спорте, всегда бывают недовольными и бурно выражают недовольство - вплоть до «биения себя в грудь» и «пускания» слез на «публику». Добровольцы из активистов победившей партии и небольшой наряд полиции, быстренько рассеивает демонстрацию недовольных, после чего они утешаются рюмочкой «шнапса» в близлежащей пивной.

     Коловращение жизни. Из истории известно, что демократия способствует росту «личного» достатка, а тирания - великим свершениям. Известно также, что деспотия, на начальном этапе развития общества, нужна для объединения массы рабов с целью грандиозных свершений, как в духовной сфере - постройки грандиозных бесполезных пирамид и прочих гробниц, так и в сфере материальной - проведения сети ирригационных каналов для увеличения урожайности полей. Все грандиозные сооружения в современных городах - начиная от ратуши и кончая религиозными храмами вокруг них, уже давно сооружены. И поэтому на текущий момент в городах торжествует демократия. А демократия есть джентльменское соглашение о правилах поведения между вооруженными до зубов Избранными - «истинными джентльменами», которые считают, что мир принадлежит им, а все остальные смертные в нем просто живут. Т.е., короче говоря - сговор между «денежными тузами» общества, окруженными сворой телохранителей и «Ад-во-Катов. А следить за выполнением условий договора - «Его Величества Писаного Закона», поручается представительной демократии - лояльным либерал-демократам, то есть временщикам - Политиканам-депутатам с абсолютной властью не вмешиваться в дела «священных баранов». Но с правом «пудрить и вправлять» мозги простому народу слоганами типа: - Власть народу и все для блага народа!
     Со временем абсолютная власть и развращается абсолютно. Она отпихивает всех посторонних от руля власти и денежных потоков. Но вырастает новое поколение с «острыми зубками» и с голодным блеском в глазах, желающее «приобщиться к демократии» и ее материальным благам - пощипать зеленную травку на вольных лугах.  Но все пастбища уже «застолблены» и трава на лугах выщипана «священными баранами». И молодым волкам ничего не остается, как резать и есть старых баранов - пока не вырастет новая травка, а на ней не раскормятся новые священные бараны.    И вся эта бодяга начинается с хождению по очередному кругу: - демократические всенародные выборы, митинги недовольства и вооруженные государственные перевороты.

      Арт Ангелуа  13.10. 2016 г.


Рецензии
От дикости до космолитии -

http://www.proza.ru/2014/11/11/1790

У каждого народа и для каждого поколения сообщества людей живущих в ограниченном мире городка, поселка и даже государства, есть свои традиции и нормы приличия, которые часто устанавливаются не конституцией или законом согласно какому-то эталону, а определяются условиями жизни и сплочённостью разных слоёв общества, что складывается исторически.
Эти нормы и традиции могут меняться, если поступающая информация из окружающего их мира оказывается более привлекательной, чем привычный образ жизни. В зависимости от привлекательности поступающей информации для разных слоёв общества о происходящих вокруг изменениях, могут меняться и их взгляды, а с ними и условия жизни людей, а значит будут меняться и их традиции и нормы поведения! Что неизбежно приводит и к социальной напряжённости между противниками изменений и теми, кто за такие изменения. В зависимости от изменения социально-экономических условий жизни разных слоёв общества будет меняться и напряжённость отношений между ними.

Аникеев Александр Борисович   02.02.2017 23:12     Заявить о нарушении