Новый мир - часть тринадцатая

По мотивам статей каббалиста Иуды Ашлага "Мир в мире" и "Нет никого, кроме него".


Итак, мы, изначально выяснили, что находимся в "несогласии" с процессом развития, и потому, развиваемся только в мере накопления страданий. Они заставляют нас вглядеться, в ту меру зла, которая есть в нашей природе и перейти к иным общественным взаимоотношениям.


И потому, для того, что бы мы смогли, взять собственное развитие в свои руки, нам необходимо определить, из каких, поступков или свойств, состоят наши понятия добра и зла, и относительно кого считать их хорошими или плохими.


Известно, что природа обязала человека жить в обществе, без услуг и помощи которого, "одиночка" не в состоянии заполнить свои материальные и душевные потребности и обречён на гибель или животное существование. По сути, это означает, что, каждый человек является "шестерёнкой" в общем механизме, не имея иной свободы движения, чем крутиться вместе с остальными шестерёнками, в направлении, заданном функционированием всего механизма.


А если произойдёт поломка в одной из шестерёнок, то ущерб от этого будет оцениваться не тем, насколько она повреждена, а её важностью для работы всей машины. И потому, понимание человеком того, что личная польза и польза общества неразделимы, является залогом нашего правильного развития, анализа мыслей чувств и поступков.
 

Конечно же, природа могла создать нас совершенными изначально, но что значит совершенными? Заботясь, в конечном счете, о себе, но не напрямую, а через пользу всего человечества, мы выигрываем многократно, развивая в себе ощущение скрытой от нас системы, в которой существуем.

 
Мы становимся подобными ей, но не инстинктивно, а своим свободным выбором. Система превращается в часть нашей личности, а мы становимся ею. Вот как описывает это состояние в книге "услышанное" (от своего отца и учителя) каббалист Барух Ашлаг.


"И человек должен представить себе, что та боль, которую он ощущает в какой - то точке своего тела, не идёт ни в какое сравнение с болью,  ощущаемой в сердце и разуме, а сердце и разум, это весь человек".
 

Каждый из нас, как маленькая частичка одного общего человека. Принимая в расчёт страдания общества, она теряет свою эгоистическую сущность, меняя, страдания тела – (войны, голод, погромы, изгнания, болезни и голод), на страдания любви и раскрытия смысла жизни.


Рецензии